Pull to refresh

Comments 4

Интересный продукт разрабатываете 👍
Правильно понимаю, что сейчас реализованы только следующие типы блоков: цифры, круговая, столбчатая диаграммы, карты. Или есть ещё какие-то, которые в статье не показаны?

Отдельно хочется отметить гифки — очень наглядный формат для демонстрации.
Ещё интересно было бы подробнее узнать, как подходили к разработке этого продукта с точки зрения анализа спроса и потребностей целевой аудитории. Как вы написали вначале, похожих сервисов много. Любопытно почитать, на чём вы делали акцент в своём продукте и сравнение с конкурентами.

Спасибо за обратную связь.

Правильно понимаю, что сейчас реализованы только следующие типы блоков: цифры, круговая, столбчатая диаграммы, карты. Или есть ещё какие-то, которые в статье не показаны?

Реализовано больше виджетов, чем в примерах в статье: индикаторы, графики (20 видов), элементы управления (8 видов), таблицы (2 вида), специализированные виджеты (11 видов).

Ещё интересно было бы подробнее узнать, как подходили к разработке этого продукта с точки зрения анализа спроса и потребностей целевой аудитории.

Изначально модуль ESMP Metrica развивался как in-house система для обеспечения отчётности по ITSM Практикам, которые реализуются в модуле ESMP Service Manager. В этом модуле работает порядка 10 тыс. исполнителей, которые обрабатывают заявки от 135 тыс. сотрудников. На данный момент в каталоге 1,5 тыс. уникальных услуг, по которым подаётся порядка 7 млн. заявок в год.

В силу размеров компании у нас был значительный пул потребностей от целевой аудитории.

В качестве источников требований выступали ДЗО (дочерние зависимые общества) или отдельные люди: заказчики, пользователи, менеджеры, начальники отделов, сотрудники организации — в общем все те, кто пользуется отчётностью в своей работе.

Озвученные от них потребности различались по уровню детализации (от общих к частным):

  • Бизнес-требования — самые общие утверждения о целях, задачах, результатах: чего хочет заказчик, зачем ему это нужно. Например, руководитель может сказать: «Я хочу знать, как обстоят дела с обслуживанием по сервису XXX? Каков уровень удовлетворённости?».

  • Требования к решению — конкретные и самые детальные, например: «Хочется иметь возможность вывести дашборд на весь экран, скрыв все интерфейсные кнопки».

Не существует единственной техники, которой можно выявить и чётко сформулировать потребности. Для каждого этапа детализации потребностей подходит одна конкретная техника или комбинация нескольких. Например, на стадии общих бизнес-требований хорошо работает интервью с заказчиком один на один.

Реализация дашборда выглядит здорово!

Планируете ли выложить решение самого дашборда куда-нибудь в open source в видео отдельного продукта?

Спасибо. Выкладывать в open source не планируем, но думаю сможем в будущем написать статью с примерами реализаций указанных выше идей на стеке Web-технологий.

Sign up to leave a comment.