Pull to refresh

Comments 33

Это прекрасно, но
а) какой ущерб окружающей среде нанесет производство и последующая утилизация/переработка таких огромных батарей?
б) это все равно пока не работает ни для какого судна, кроме вот таких прогулочников или рыбацких лодок.

какой ущерб окружающей среде нанесет производство и последующая утилизация/переработка таких огромных батарей?

Пренебрежимо малый.

Ущерб от производства/утилизации/переработки батарей может быть полностью локализован. Вы не почувствуете экологических проблем, связанных с этим.

Ущерб может быть локализован, но не будет, поскольку чтобы его локализовать делается примерно ничего. По уму на каждого производителя батарей нужно вешать обязательство рядом с каждым заводом по производству батарей строить аналогичной мощности завод по их утилизации и обязывать обеспечивать загрузку этого завода. Но электромобильное лобби никакой ответственности за тысячи тонн выпускаемых аккумуляторов нести, естественно, не хочет - поэтому эти аккумуляторы будут гнить где попало. С судостроителями будет так же. Плюс там совсем другие объемы и весело сгоревшее крупнотоннажное судно способно устроить экологическую катастрофу почище нефтяного танкера.

Разве где-то уже есть завалы неперереработанных аккумуляторов? Или предлагается строить заводы заблаговременно?

Выброшенного куска меди уже не найдешь, не то что выброшенный литий, кобальт и т.д.

поэтому эти аккумуляторы будут гнить где попало

Вы давно видели гниющее где-нибудь в поле что-нибудь из цветмета?.. Может, обычные свинцовые аккумуляторы везде валяются? Может, медные провода или алюминиевые шины? А может, где-то есть гигантская свалка Тесл и их аккумуляторов, и никто не знает, как их утилизировать?

Ещё раз. ЕДИНСТВЕННАЯ проблема утилизации аккумуляторов электромобилей в том, что до сих пор отработанных аккумуляторов не накопилось в количествах, приемлемых для запуска ПРОМЫШЛЕННОЙ переработки. Будет обеспечен стабильный поток отработанных аккумуляторов хотя бы в сто тысяч тонн в месяц на одно перерабатывающее предприятие - будет промышленная переработка и извлечение сырья из этих аккумуляторов.

А как часто придётся менять батарейки?

В идеале для судов лучше бы использовать не традиционные аккумуляторы, а потоковые батареи, заправляемые ионными жидкостями.

Лучше скажите, когда в Питере появятся хоть какие-нибудь суда, которые можно использовать как городской транспорт?

Туристов-то возят многие, а городской транспорт были попытки запустить, но всегда они ходили редко (раз в час и реже) и недолго (несколько месяцев максимум, а потом проект полностью сворачивали, и на следующий сезон навигации уже ничего не было).

А то не получится у вас с заменой - чтобы заменять обычные суда на электро, сначала нужны обычные :)

Ну, в Москве недавно запустили как раз электрические речные трамваи (ТФРП.401). Ходят довольно регулярно.

Выглядит пока скорее как что-то туристическое чем как общественный транспорт. Но если оно будет хотя бы близко к окупаемости, то есть шанс увидеть это и в Петербурге - благо производят их как раз там.

Электротранспорт, по-моему, это самый крупный мошеннический удар именно по экологии.

PS: Вот были троллейбусы. Отлично ездили по Москве. Вот надо же было убрать трали и пустить вместо них "электробусы", которые и прекрасно горят, и энергии требуют больше, и ещё требуют утилизации/грязного производства.

Как мне кажется, это - вредительство чистой воды.

Электробусами заменяют не только троллейбусы, но и некоторые автобусы, планируя постепенно заменить практически все.

Вот были троллейбусы. Отлично ездили по Москве. Вот надо же было убрать трали и пустить вместо них "электробусы"

Давайте сравним. Троллейбус - требует контактной сети из довольно толстых медных проводов, постоянно боится отвалиться на поворотах и кольцах (из-за чего проезжает перекрестки с поворотом очень медленно и задерживает поток), не может проехать там, где сети нет, ограничивает дорожный просвет этой самой сетью, в случае поломки загораживает всю линию, в случае повреждения линии - встают все троллейбусы на линии. Какие из этих проблем есть у электробусов?.. И кстати, за чем приятнее ехать в пробке - за коптящим дизельным автобусом или за электробусом?..

Ах да. Грязное производство и утилизация батарей. Какие конкретно вредные вещества выделяются, в каких количествах, насколько превышается ПДК, размеры санитарной зоны при производстве и утилизации батарей?

Ах да. Грязное производство и утилизация батарей. Какие конкретно вредные вещества выделяются, в каких количествах, насколько превышается ПДК, размеры санитарной зоны при производстве и утилизации батарей?

Ну вот, например, википедия.

Экология

- Для производства литий-ионных аккумуляторов требуется литий высокой степени чистоты, для получения одной тонны лития требуется переработка 100 тонн руды.

- является токсичным отходом.

- Для производства литий-ионных аккумуляторов требуется литий высокой степени чистоты, для получения одной тонны лития требуется переработка 100 тонн руды.

Разве это очень ужасно? Для получения одной тонны меди тоже требуется переработка 100 тонн руды.

не знаю, я просто процитировал как есть. Меня здесь больше всего интересовала строка о токсичности.

То есть литий-ионные аккумуляторы - токсичный отход. То есть наносят удар именно по экологии.

Данные по токсичности лития как-то не впечатляют.

Препараты лития принимают для лечения депрессии. Опасная доза - 100 миллиграмм.

Литий, попадая в организм, вызывает общую сла­бость, потерю аппетита, сонливость, головокружение, сердечную недостаточность, озноб и отрицательно влияет на центральную нервную систему. Симптомы литиевого отравления можно снять внутривенным вливанием глю­козы, хлористого натрия и молочнокислого натрия.

Окись лития, образующаяся при горении лития на воздухе, оказывает сильное раздражающее действие на слизистые оболочки. При попадании на кожу расплав­ленного лития его следует удалить тампоном, а поражен­ное место нейтрализовать раствором уксусной кислоты

Я не очень понимаю чем это хуже ПВХ или полистирола, которые окружают нас на каждом шагу.

Литий каким-то боком для чего-то применяют в составе каких-то антидепрессантов. Не знаю, следует ли из этого, что микродозы лития (значительно ниже ПДК) в продуктах питания сколько-нибудь снизят количество случаев депрессии. Но не исключаю этого.

Данные по токсичности лития как-то не впечатляют.

Вы знаете, а меня не впечатляют вышеприведённые данные о недостатках троллейбусов (которые были заменены электробусами на токсичном литии).

Все описанные минусы троллейбусов смешны и в плане экологии троллейбусы, уверен (буду говорить так)

  • наносят меньший вред экологии

  • потребляют меньше энергии (из-за более высокого КПД)

позволит сократить выбросы CO2 на 250 тысяч тонн за период навигации

Откуда энергия браться будет они почему-то не уточняют. Какая доля электроэнергии выработана без выбросов СО2?

У ДВС кпд около 30%, у ТЭЦ сумма кпд по теплу и электроэнергии - около 80%.

По электроэнергии двс и тэц дают схожее, прибавка по генерации тепла может и даеи дополнительный выйгрыш, но он конечен. Нельзя закачать больше отопления и горячей воды в систему чем там уже есть.

В итоге сомнения в том что электрички дадут весомый вклад в уменьшение выбросов. Надо сравнивать резервы мощности на выработку ьез СО2 и подозрения что они не очень большие

На крупных стационарных источниках энергии гораздо проще и дешевле устанавливать системы очистки, чем на транспорте.

Это все так, но кпд не повышает и выбросы СО2 это не снижает, о чем я и спрашиваю с самого начала.

Ну, кстати, на дизельных двигателях борются в основном, не с СО2, а с оксидами азота,

AdBlue, которую разливают в магистральные грузовики, это оно и есть, и, вроде, достаточно успешно борются.

Замена рабочих обязанностей экспертов на обязанности автомехаников позволит сократить число неисправных автомобилей на <число> в год.

Как мне кажется, это все в целом маркетинговый буллшит, и натягивание совы на...

для территорий, где такой вид транспорта сможет обеспечивать переправу грузов и пассажиров в областные и муниципальные центры

Как будет решаться проблема зарядки в конечном пункте? Сколько видел причалов в облцентрах - хорошо, если оборудованы освещением. Тащить туда силовую электросеть для зарядки? 70 км по реке - это практически ничто, из СРП в Пироговку, и привет.

Грузы - смешно - максимум почту попутно забрать, грузоперевозки по реке это не задача для этих псевдо-шлюпок на 50 человек.

Если под словом "переправа" имелась в виду реальная паромная переправа, то может быть, но тут и так проблема давно решена классическими паромами без всяких выкрутасов с батарейками и запасом хода.

Развитие водного электротранспорта станет мощным драйвером увеличения туристической привлекательности населенных пунктов, стоящих на берегах рек

Ну, сработает фактор новизны на пару поездок, потом окажется, что как на "Москве" не катались, так и на этом не будут. В чем драйвер? Цена на билеты дешевле будет? Какой процент цена билетов на прогулочном т/х составляет в общем бюджете поездки, скажем, из Дубны в Кимры?

Объем региональных и межрегиональных перевозок грузов и пассажиров внутренним водным транспортом в России в 2022 году составил 9,14 млн человек

Вот это и последующие цифры в стиле "безудержный рост перевозок" вообще какое отношение имеет к обсуждаемым корабликам? Там основная доля пассажиров приходится на круизные суда (дальние перевозки).

Запущенные в Москве электросуда имеют пассажировместимость 50 человек и 70 км запас хода (из статьи, на сайте у них не нашел, может, плохо искал).

Классическая серия "Москва", да, длиннее в 2 раза при той же ширине, но при этом имеет пассажировместимость более 200 человек, и автономность 1400 км.

Можно сравнить примерно как электросамокат vs такси, но при этом электросамокаты никому и в голову не приходит назвать "драйвером туризма".

Ну и вишенка:

Электросуда — новый эффективный и экологичный вид городского, прогулочно‑развлекательного и круизного транспорта.

Не такой уж и новый - первый электроход появился в 1838 году.

Двойка вам за заметку.

На классический "речной трамвай", вроде тех, которые ещё в восьмидесятых ездили с двумя кинескопными телевизорами в салоне, цена билета вообще в другом диапазоне.

"Москва", это и есть классический "речной трамвай".

Дело в том, что цена билета на речной трамвай никак не повлияет на "туристическую привлекательность населенного пункта, стоящего на берегу реки".

Переход на электросуда позволит сократить выбросы CO2

Переход с CO2 на более токсичные материалы можно только приветствовать. Да про сокращение выбросов CO2 конечно же без доказательное утверждение.
Да и зачем полумеры, паруса и галеры наше светлое будущее.


ps: Озвучите имена экспертов.

Ещё можно немножко подождать, пока закончится эпоха климатобесия. Просто поразительно, сколько ресурсов это высвободит и сколько вакансий внезапно окажутся ненужными.

Дело не в климате, даже если глобального потепления не существует, при импульсном сгорании жидкого топлива в ДВС получается больше канцерогенов, чем при непрерывном сгорании метана на ТЭЦ.

А электроэнергия для заряда точно "экологичная"? Что то сомневаюсь, что есть в наличии необходимое количество полей солнечных батарей или ветряков. Скорее АЭС и углеводороды.

Разве солнечная и ветряная энергетика развиваются медленнее, чем электротранспорт?

Sign up to leave a comment.