Pull to refresh

Comments 13

я обожаю 6502, но 2600 считаю худшей платформой для реализации идей. Есть 130XE/800XL, есть C64. 2600 многие воспринимают как вызов так как программирование сильно отличается от привычного, это некий вызов. Apple II тоже не лучший вариант, просто популярная платформа для рынка США отсюда и ностальгия. Самая лучшая же это C64, но как выросший на Атари 130ХЕ я сторонник её.

А из Myst сделали в итоге какую-то какофонию пикселей.

Вот пример вполне адекватной игры (речь про картинку) на Атари тех лет:

Hidden text
:
:

Это Принц Персии для Атари вышедший в прошлом году:

Hidden text

А это принц для яблока 2, правда выпущен в 80-е

Hidden text

А это для DOS

Hidden text

интересно что цветов больше, но картинка более плоская, всё же 30 лет разницы очевидны, поэтому я люблю современные инди игры с пиксельной графикой, они оживляют простоту графики, та же например The Final Station:

Hidden text

Недавно увидел маковскую версию Принца, поразился качеством графики. А вот то, что видел в своё время под досом, ближе к эппловскому скриншоту - у вас для дос, похоже, скриншот с VGA, а тогда вокруг были только XTшки с CGA.

Недавно увидел маковскую версию Принца, поразился качеством графики

Ну это и логично, только оборудование уже другое, а не 6502 в Apple II и видеокарта другая. Но и год 1992-ой. Только к обсуждению это не относится совсем, мы говорим про 6502.

у вас для дос, похоже, скриншот с VGA, а тогда вокруг были только XTшки с CGA

Игра для ПК сделана в 1990 году. Видеокарта VGA была представлена в 1987 году, за ТРИ года до выхода игры. Если хотите понять что значат три года, то через три года выйдет ЦПУ Pentium и игра Doom.

В 1990 году правят ЦПУ Motorola 68000, i386 и EGA/VGA. То что конкретно у кого-то тогда на столе еще стоял XT, Apple II или C64 с Atari не вызывает сомнений, поэтому игры для них продолжали выходить, но к 90 году всему этому уже было 10 лет.

В 1988 году вышла SEGA MegaDrive на M68000/Z80 с видеоподсистемой с одновременным отображением 64 цветов из палитры в 512 цветов, не VGA конечно, но и не CGA. В 1990 году вышла SNES. CGA жило в ПК еще очень долго, но это связано со спецификой использования оборудования, а не развитием индустрии в целом, никакие XT и CGA в 1990 году не были двигателями игровой индустрии.

Версия для CGA ничем не выделяется на фоне версии для Apple II (да и почему должна выделяться если разрешение и цветовая информация идентичны, только палитры разные). Версию для VGA я и показал, что возможности железа лучше, а над улучшением самой игры никто не поработал.

То что конкретно у кого-то тогда на столе еще стоял XT

Во многих советских учреждениях (куда вообще попали PCшки) они и стояли.

никакие XT и CGA в 1990 году не были двигателями игровой индустрии.

В мире в целом - конечно, я про местную реальность.

Но тем не менее PoP вполне себе шел на монохромной Hercules Graphics Card. Единственной засадой были кувшинчики, распознать на монохроме с каким зельем кувшинчик перед тобой, было сродни игре в русскую рулетку.

Понимаю ) У нас в общаге в те времена у одних ребят стояла в комнате самосборная XT в корпусе из посылочного ящика - с CGA, но монохромным монитором. На похожую засаду наткнулись, когда проходили Future Wars - там в одном месте надо было флаг воткнуть в красную точку на карте, в монохроме вся карта была белая. Пришлось тупо протыкивать все пиксели.

я люблю современные инди игры с пиксельной графикой, они оживляют простоту графики, та же например The Final Station

А я вот терпеть не могу такое "оживление", потому что они привносят сюда всё худшее из мобильной графики — все эти мыльные градиенты, и soft light, из-за которого всё начинает выглядеть пластиковым. А на данном конкретном скрине ещё и выбор цветовой палитры дерьмовый — малоконтрастные цвета, куча серого на сером (силуэты предметов попросту не читаются), а тени делаются банальным сдвигом RGB на константное значение.


Всё это вообще не выглядит пиксельной графикой, а больше похоже на стандартную Unity-хрень на бесплатных ассетах, пропущенную через pixelart-шейдер.

Понятно, что just for fun этот клон сделан, но круто. Попробую глянуть, что там у автора получилось, я в свое время наиграл в Myst порядочно часов.

Прошёл первый раз в начале этого года, оригинальную версию в 256 цветов ) Обошёлся практически без подсказок - только при подборе мелодии в ракете смотрел на вывод scummvm в консоль, моего слуха не хватало. Интересно, есть ли паззлы со звуком в версии для 2600.

Myst реально культовая игра. Было бы интересно посмотреть на современную инкарнацию... Реально современную.

но визуально это какой-то Энгри Бердс

Один из самых сложных квестов. Реально нужно с листочком и ручкой сидеть.

Sign up to leave a comment.