Pull to refresh

Comments 13

Для длинного основного текста безопаснее всего избегать выравнивания по
центру или по ширине блока. Такой текст сложнее читать, особенно людям с
когнитивными отклонениями.

Про "по центру" соглашусь, а что не так с выравниванием по ширине? С каких пор чтение книг с длинным текстом, выровненным по ширине, стало сложным?

На сколько я помню, история с избеганием выравнивания по ширине была актуальна именно для колоночной верстки (как в разбираемом примере), когда есть риск получить большой разрыв в центре колонки.

При ширине текста на 50 и более % от ширины экрана часто (но не всегда) использование выравнивания по обоим краям дает более аккуратный результат.

Большие разрывы решаются использованием `hyphens: auto;` на элементе и `lang="{язык документа}"` на body. Если какой-то браузер это не поддерживает --- это недобраузер. Firefox и Chrome молодцы.

Да, при узкой колонке текст распределяется некрасиво, даже при переносах. Если строка короткая, лучше "флагом".

Спасибо за подборку правил.
Есть несколько моментов, которые хотелось бы уточнить.
В 6 пункте убрать выделение ссылки с карточки можно только тогда, когда карточка работает как единый элемент. Если карточка целиком делает одно действие, а клик по ссылке должен делать другое - то лучше её не скрывать, иначе пользователь не догадается об этом.
В 7 пункте добавляя градиент фотке из милой тучки получилось грозовое облако. Не надо так.
В 11 пункте с применением другой гарнитуры уходит проблема шрифта без засечек, который цифру 1 отображает без хвостика.

Ну и вопрос скорее концептуальный. В макете 2 кровати нарисованы двуспальные, а на самом деле односпальные или двуспальные? Пользователю иконки должны помогать быстрее делать выбор. Если они ему мешают и текст работал бы лучше, то это стоит менять на текст. Вариантов размещения в номерах обычно несколько больше, что не позволяет адекватно выразить это одной иконкой.

UFO just landed and posted this here

Сомневаюсь, что интерфейсы сайтов предыдущего века можно назвать эталоном дизайна. Максимум душевными и ламповыми и очень редко технически крутыми, учитывая какой маленький стек технологий был.

Касаемо приложений и программ — в общей массе интерфейсы стали более дружелюбными, понятными, логичными. Посадите родителей за приложение прошлого века и современное, сразу станет все ясно (фейсбук не в счет)

Изначальный вариант интерфейса я нахожу довольно приятным и оригинальным, редизайн же - бездушной штамповкой. Со времен выхода Windows 8 дизайнеры вдруг стали бояться цветов, бояться визуальных эффектов, стало доминировать стремление превратить графический интерфейс в сплошной черно-белый текст, а иконки превратить в иероглифы - примитивные контуры. По моему мнению, на сегодняшний день UI-дизайн мёртв. Пройдёт ещё не одно десятилетие, прежде чем дизайнеры заново изобретут для себя средства визуальной выразительности, широко применяемые ещё пару десятилетий назад...

Я бы не использовал уничижительное слово "штамповка", а скорее назвал это стремлением к стандартизации. Что способствует ориентированию. Ведь это информационные сайты. И первоочередная задача дизайна тут - структурирование информации.

И это не просто веяние, а экпериментально подтвержденные вещи. Крупные айти компании проводят массы A/B тестов и люди сами выбирают какой дизайн им больше подходит. А потом они, например, рассказывают о своем опыте на конференциях. И так, эти лучшие практики, перекочевывают в учебники. Люди уходят с сайта если не находят то, что их интересует в течении первых секунд.

Они приходят на сайт турагенства, точно не для того чтобы восхититься разнообразием выразительных средств использованых их дизайнером. А для того чтобы быстро найти и сравнить. Если бы была кнопка "Покажи то, что меня интересует" то все жали бы именно ее. Дизайн не цель, а средство. Интерфейс между пользователем и информацией.

Был бы это сайт какого-нибудь фэшн-бренда, куда люди приходят чтобы вдохновиться их стилем, то было бы больше свободы в выразительных средствах.

Что было нестандартного в первом варианте? Да, есть ощущение, что дизайн несколько устарел, но от нового варианта просто хочется отвернуться.

Исходный вариант - живой, с более-менее правдивым цветом снега, читаемым чётким и достаточно крупным текстом, который, тем не менее, поместился на экран.
Итоговый пугает темными тучами, блеклым серым текстом, который придётся пролистывать чтобы дочитать. Да, в нём кое-что улучшили, но важные вещи бездушно испоганили в угоду "правилам".
Эх, старею, брюзжу уже. Но раньше мне казалось, что дизайн, юзабилити, эргономика говорят о чём-то действительно стоящем, а теперь как-то всё перевернулось. Например. "Мы сделали новый дизайн!" - кричит почта. !!!! Блин, думаешь ты, ну кто вас просил....

Итоговый пугает темными тучами

Взглянув на КДПВ в начале статьи, я было подумал, что тучи сделали более темными, чтобы дом казался уютнее на их фоне. А оказалось, это для контрастности :)

Как же задолбали эти миллионы статей "Мы специально нарисовали плохой интерфейс, чтобы потом очевидным образом исправить его!".

Sign up to leave a comment.