Pull to refresh

Comments 80

Упомянуто применение кассет в бытовых компьютерах. Мне вспомнилось, как в школе ходили на практикум по программированию в местный институт. Компьютеры были моноблоком, кажется справа от зелёного монитора был кассетный носитель. У него была особенность - для быстрой перемотки (поиска) программ он мог физически прокомпостировать отверстие в ленте. Кажется писали на Алголе или Фортране. Роботрон это был или что-то другое... Если кто-то вспомнит название буду очень признателен.

Искра-1256 нашлась в поиске. Сам не сразу вспомнил, как она звалась. Я на такой фортран мучил и какой-то странный фортрано-подобный язык по названием "символьно-скобочный язык".

Wang 2200 или Искра-1256, скорее всего.

Спасибо. Про гвоздь и повреждение магнитного слоя ленты занятно )) Но это была штатная функция (кажется была кнопка). При быстрой перемотке лента не касалась считывающей головки, отверстие отслеживалось фотодиодом. Отсюда скорость.

я прекрасно помню процесс прослушивания вокально-инструментальных
ансамблей Boney M., ABBA, и прочих представителей враждебной западной
культуры

Слушали также и представителей дружественной западной культуры, вроде Пола Робсона, Дина Рида и Мирей Матьё, и даже не побоюсь этого имени, Жеанетт, а уж посредством прокси оркестра Поля Мориа слушали и всё остальное. Но вы по возрасту застали самый конец.

Даже сама пресловутая фирма Филипс основана двоюродным братом Карла Маркса, на деньги, который его отец не дал Марксу на издание Капитала.

Если копнуть глубже то одна из ветвей Филлипсов проживала на территории РИ, а именно в Волынской губернии и состояла в родстве с Бланками, те которые стали Ульяновыми. Вот так тесен наш маленький мир.

возможно стоит добавить, что примерно с конца 70х уровень качества компакт-кассет существенно поднялся, Dolby D,C,S + новые типы ленты (CrO2, metal) продвинули формат в область hi fi, по сравнению с лентами для катушечных магнитофонов разница большая, также транспорт + головки сильно улучшились, например Nakamichi Deck 1 с тремя головками из permalloy по качеству записи/воспроизведения на хорошей ленте может поспорить с любым катушечным магнитофоном

Емнип, головки с использованием пермалоя вполне себе можно было поставить на советские кассетники (например переносной Скиф или стационарный Маяк). Благо нужены были только паяльник с канифолью (припоя было достаточно на старой головке) и сама головка.

конечно можно (хотя вопросы согласования есть), в детстве увлекался, однако Nakamichi не получится, если интересно найдите описание в сети, там много чего кроме головок, замечу некоторые записи на ленте больше нравятся чем на CD, из тех что стоит отметить кроме Nakamichi, лично сравнивал + понравились - Onkyo TA-6711, AIWA AD-F800U

Были бы свободные средства и время может бы и заморачивался.
А тут просто музыку далеко не каждый месяц слушаешь (обычно только видео смотрю в mkv-контейнерах).

Так и было, менял на скифе несколько раз, но почему-то готовки в буквальном смысле стирались кассетой и служили соответственно не очень долго, никакая подстройка и чистка не помогала, только замена головки.

Может быть не пермаллой, а сендаст?

более точно там crystalloy = Nakamichi's version of hardened permalloy, Sen foundries

В СССР они назывались "стекло-ферритовые головки"

Если Вы серьезно, Nakamichi spec см. ниже, найдите и выкладывайте spec катушечного с которым "не может спорить" разумеется за сравнимую цену, сравнение всегда имеет смысл "apples to apples", конечно Revox B77 MKII хорошая машина однако была в разы дороже, так примерно помню. Вам известно во сколько именно раз? У меня где-то было, приводите свои данные, сравним. :)

Не с любым, а с Маяком 205-м и его аналогами

Вы считаете это замечание уместным?

Вас возможно удивит сколько decks мне приходилось видеть, и сколько до сих пор в коллекции.

Nakamichi Dragon был вдвое дороже Revox B77.

Если Вам интересны цифры, то сравните ТТХ BASF SM 911 и SONY Metal-ES, например. Догадаетесь зачем?

Nakamichi у меня не было, был Hitachi D-E99. И Маяк-205 в 70-е был. А с Revox B77 я даже работал.

Кассеты для домашнего аудио. Я не коллекцонер, не старайтесь меня удивить.

Nakamichi Dragon был вдвое дороже Revox B77.

Причем здесь Dragon, если разговор про Nakamichi CD1 ?

Догадаетесь зачем? ...

Я не коллекцонер, не старайтесь меня удивить.

С Вами пытаются найти общий язык, не удивить, не критиковать, и не спорить, т.к. судя по комментариям Вы толковый человек с которым возможно интересно общаться, к сожалению этого не получается, собственно Вы говорите что мне делать, и чего не делать, приводите довольно безграмотное сравнение с Маяком 205, и пр., что Вы собственно хотите?

если просто прекратить общение, то меня устраивает любой вариант, кроме тривиальных поучений :)

что Вы собственно хотите?

Пытался Вам намекнуть, что с аналоговыми носителями и средствами их воспроизведения "не всё так однозначно".

Но напрасно: Вы фанатеете на Nakamichi и кассетах, а я бывший звукотехник. Мы не найдём общий язык, не надо было мне пытаться.

PS Вот Вам сайтик с ценами: https://www.hifi-wiki.de/ Немецкий, но гугл в помощь. Обращайте внимание на годы выпуска.

спасибо, был уверен что Вы таки серьезный человек, но не знал что типа "бывший звукотехник",

это сайт мне известен, да и не слишком нужен, типа есть база данных по всем декам которые у меня были и вокруг этого, включая детали выполненного обслуживания, service manual и пр., где то там есть и таблицы цен, конечно для корректного сравнения надо учитывать инфляцию,

кассетные деки которых у меня порядка десятка это настолько далеко в прошлом и настолько мало интересует, что " фанатеет" не получится при всем желании :)

намеки обычно понимаю с полу слова, и конечно ничего однозначного там нет, это типа было понятно еще в детстве, когда увлекался строительством акустических систем, есть что вспомнить, типа гигантские колонки из дсп - 4х6ГД2 в каждой, приятно вспомнить как звучали, не менее интересно как именно удалось достать такой количество супер дефицитных динамиков, впрочем детали,

в общем извините, если где-то Вас не правильно понял, мои комментарии на habr в основном из личного опыта, то что в сети люди и сами могут найти

Иногда, вернувшись домой с работы, отчего-то нестерпимо хочется поставить затёртую кассету в старенькую хрипящую «Сонату», нажать на Play, и услышать из динамика до боли знакомое: «Но если есть в кармане пачка сигарет…».

Нет, не хочется.

Дома до сих пор имеется рабочий бумбокс Panasonic RX-ES22, в котором кассетная дека использовалась последний раз для прослушивания музыки примерно лет 20 назад.
Валяется кассетный плеер Casio со встроенным цифровым радио с памятью на 10 станций (точнее по 10 для каждого диапазона, но использовались только для УКВ).
И половина (кассетный привод выкинул из-за износа шестерней, емнип) плеера Aiwa TX526, который сейчас можно использовать в качестве радиоприёмника с памятью на десяток УКВ-станций. Этот когда-то ещё и с автореверсом был.
После появления в продаже CD и DVD с музыкой какое-то время ещё писал треки с них на имеющиеся кассеты, чтобы воспроизводить их в плеерах (кстати ещё имелся когда-то плеер с автореверсом Atlanfa, но хз что с ним стало).
Потом появился смарт с поддержкой MP3 (скорее всего Nokia 6120c, лет так 17 назад) и кассеты были забыты как страшный сон.
А записи Цоя (кстати была у меня кассета со сборником каверов группы Кино, может даже до сих пор ещё где-то лежит) и в MP3 звучат врядли хуже, чем с кассет.

Эх, а как же ж этот леденящий душу звук, предшествующий зажевыванию ленты? )

В смысле чувство ностальгии по этим звукам? =)

Меня порадовал момент имитации зажевания пленки видеомагнитофоном в Kung Fury

Нее, там не зажёвывание плёнки имитировали, а работу автотрекинга на кассете с десятой копией с хреновой копии.

Там был момент с вертолетом

Если кто-то хочет ностальгических ощущений, то лучше попробовать взять четырёхдорожечную башку (автореверс без механического поворота головки, смутно что-то такое помню) и использовать код «15 из 16», то есть в каждой следующей тетраде хотя бы один бит обязан меняться (для самосинхронизации). Что-то ещё слопают Рид и Соломон, конечно. Но они не очень прожорливые :)

В сумме если не на MP3, то на пережатый OGG хватить должно, он вроде на малых битрейтах тунцом держится, во всяком случае, уж оригинальный кассетник-то он должен переплюнуть! Тем более, что мы можем выжимать частотный диапазон головки до упора, нам ведь не важна линейность, нам важно просто суметь разглядеть сам факт импульса от перевернувшегося бита. Соответственно, напхать туда зон намагниченности можно как сардин в банку, это вам не спектрумовские кассеты :)

Если уж мутить стример то лучше видеокассеты - там пленка гораздо круче. С системой АрВид кажется, 2 гб влезало на кассету, если мутить прям на уровне головок и железа то в теории можно и до 50 гигов добить.

Коллега попросил аппарат для воспроизведения имеющихся у него архива кассет. Достал двухкассетную деку Sony начала 90-х и попытался включить. Увы, пассики на ней перестали быть резиновыми, но в отличие от советских, которые разламывались - эти превратились в жидкость и намотались на шкивы. Отмываю пальцы и попытаюсь реанимировать аппарат. Пассики есть в продаже даже в нашей деревне.

Если повреждены только пассики, то может и хватит отмыть бензином шкивы от раскисшей резины (емнип, резина твердеет если перестарались с вулканизацией, а превращается в сопли, если недостарались, ну или от содержания серы, которая добавляется при изготовлении).

Вообще ещё могли электролиты высохнуть. 30 лет - это вам не шутка.

Отмываю пальцы и попытаюсь реанимировать аппарат.

зубная щетка + бензин, понадобится service manual, какая модель?

Это что, у одного советского так же раскис прижимной ролик — минус пара кассет, пока заметили… а записи были «ларёчные», уникальные в своей кустарности.

С хрипящей Сонатой он интересно завернул, - подумал я, загружая Макселл тип 4 в AIWA Excelia XK009.....

Интересно, какая именно "Соната" хрипела? :)

У меня была Соната 213-С, для второго класса вполне неплохо играла, а после замены головки на импортную сендастовую, так и вообще нормально.

Но обратно не хочу, меня вполне устраивает качество музыки от современных устройств. Про магнитную ленту забыл в тот момент, когда первый раз в жизни поставил компакт-диск в CD-привод Hitachi и нажал на проигрывание в стандартном приложении Win95. Помню, был в шоке... ;)

постепенно уходящий в прошлое «винил»

Тут автор конечно загнул насчёт 80-ых. Он до сих пор не ушёл до конца

Может имелось в виду широкое распространение массах, а не только у аудиофилов?

Radio Corporation of America (RCA) не была основана Сарновым. Он там был наемным менеджером (commercial manager), "основал" ее GE, купив American Marconi вместе с Сарновым и начав реорганизацию.

Был он, по сути, беженцем - его глубоко верующая еврейская семья сбежала из Российской Империи от погромов.

Как аналоговые компакт-кассеты победили в конкурентной борьбе

А кого они победили?

Так они все тоже аналоговые.

Так они не "компакт-кассеты".

А зачем в заголовке слово "аналоговые", если "компакт-кассета" это брендированное название конкретной аналоговой технологии?

Потому что обязательно найдутся душнилы, которые вспомнят, что кассеты бывают еще и для цифровой записи.

Душнилы будут спрашивать, зачем в заголовке термин который не несёт полезной информации и никак не отражён в тексте.

Так ведь уже спрашивают! (:

добавлю - у sony была ещё elcaset. лента шириной 6,35 мм, скорость 9,53 см/c

Если не путаю, они появились уже в 70-х. И тоже не взлетели.

дешевизна

BASF, Maxwell, SONY, TDK - 9 рублей, МК-60 - 6 руб, отец покупал с зарплаты одну японскую или немецкую. МК не покупали долго, а потом МК стали и лучше по качеству и цена сильно упала и отец сразу прикупил коробку, там штук 25 было. А в 90-е покупали активно ECP, вроде их в Новосибирске делали. У меня до сих пор есть, недавно даже доставал послушать, еще держат покрытие.

я с кассетами столкнулся впервые в 1983 году. Бобинника у нас не было, а вот у старшего брата отца именно бобинник и был, так что дядька на кассетники даже не переходил долгое время. Я к братьям в гости последний раз в 1995 году заезжал и они этим бобинником и пользовались, причем что интересно брат сам собирал ZX Spectrum на продажу и игру грузил с бобинника :)

Этой наш магнитофон, живой еще, летом слушал.

Потом года с 1987 (могу ошибиться на пару лет) пользовались этим

и этим

Плеер и кассетник ВЕГА продал на Авито любителям, кассетник под восстановление, а плеер рабочий.

"Вега-122" меня после "Романтика" и "Легенды" шокировала своей начинкой. Там квази сенсорное управление с памятью и поиском, и ускоренная перезапись на 9-ой скорости и прямой привод всех валов и бобышек = 6 моторов. Да ещё и моторы синхронные, родственники современным BLDC.

Вот с ними больше всего проблем и было: в какой-то момент переставала раборать подматывающая бобышка и ленту успешно "зажёвывало". Сначала грешил на предыдущих ремонтников - что-то разрегулировали... Реальность оказалась веселее.

Вращающееся магнитное поле под ротором организовывалось двумя операционными усилителями и двумя сдвоенными катушками при помощи датчика Холла.

И всегда в неисправном магнитофоне оказывался сгоревшим датчика Холла. Менял, настраивал по схеме (ещё удивлялся большому изначальному току покоя через датчик).

А потом мне одновременно попали два таких магнитофона на заводских пломбах, с одинаковыми "жующими" головами. И вот тут при разборке и замере выяснилось что закрашеный подстроечник на самом деле на заводе даже не регулировался, потому что для регулировки понадобилось повернуть его не чуть-чуть, а градусов на 30. В этих магнитофонах датчики Холла были выжившими и весь ремонт свёлся к настройке "по заводу". Ни один магнитофон повторно в ремонт не возвращался.

в моем случае проблема была не в этом, на плате был прогар, что с ними сделали пока меня не было дома (учился в другом городе) я не в курсе. Так и проездил он потом со мной 25 лет, а потом я решил что лучше пусть кто-то починит и пользуется.

Легенда 404, ходил с нами в пещеры в Меженого и Снежную, до сих пор помню, как звучат в больших залах на глубине Зодиак и Space.

Ещё было множество решений автореверса, самым простым из которых по моему был очень часто встречавшийся в музыкальных центрах и автомагнитолах с электронным управлением ЛПМ разворот головки воспроизведения.

У "Веги" была пара механических рычажков управления режимами воспроизведения, типа бесконечное воспроизведение обеих сторон по кругу и останов после воспроизведения обеих сторон. Довольно распространённая штука, аналогичную встречал в кассетном плеере Aiwa. Причём управление ЛПМ было механическим.

У Nakamichi была система UDAR - UniDirectional AutoReverse, переворачивающая кассету в кассетоприёмнике, распознаётся по дверце с "эркером", выдвигающейся в момент разворота кассеты. Главным преимуществом считалось сохранение азимута головки воспроизведения.

У Akai была очень сложная система Invert-o-Matic, переворачивавшая кассету в отдельном от кассетоприёмнике механизме, причём привод всех многочисленных механизмов магнитофона был групповой от единственного двигателя ЛПМ, переключение производилось через фрикционы, управляемые соленоидами.

У Phillips была система Ski Slope, где одновременно использовался целый набор кассет (фиксированное количество), находящихся в обороте по кольцу. Фишкой был видимый спуск кассет с горки в кассетоприёмник, проталкиваясь в горку, кассеты переворачивались. Аппарат был не потребительский, предназначался в основном для воспроизведения фоновой музыки в торговле и общепите.

Из них электронное управление было только у системы с разворотом головки и кассеты у "Накамичи", остальные имели чисто механическое управление или электромеханическое с применением программных шестерён, реле, концевиков и немного аналоговой электроники типа фотоэлементов

Что-то никто не вспомнил, как надо было перематывать кассету с помощью карандаша.

А домашний ремонт лаком для ногтей

Не то, чтобы прям надо было, исключительно для экономии батареек.

Сейчас так не получится - производят карандаши меньшего диаметра. Еле нашел подходящий и он оказался не шестигранный, а треугольный в сечении.

Шариковые ручки пока ещё подходящего калибра делают.

Смотря какие. Их же тоже туева хуча.

Автор - постарался исторически дать культуру про технология прошлого, и даже и я научил что то, но далеко от сущности, как и коментирующие. Но это всегда, как обычно. Просто такой уровень интернета. Непрофессионалы не могут дать характерную информацию. Это везде в мире.

Отвратительны стандарт компакт кассеты был принят для одурачивание плебса на Запад с компакт кассеты с её ужасное качество - причина - низкая скорость ленты - и даже металлические ленты и близко не стояли как качество звучания катушечных магнитофонов, для которых было проблем найти качественную запись, потому, что и западные пластинки за изключение большие на 45 оборот давали весьма посредственное качество звучания.

Тоест компакт кассета просто технологическое дерьмо, и провал жалкой западной капиталистической цивилизацией!!!

Сам работал в сервиз для магнитофонов, и кассетных деков, и как очередной молодой идиот, не послушал совет старших работников поднять скорость кассетника в два раза - делается с простая подмена втулкой мотора. Тем более существовали кассетные деки на 9.53 см. сек с компакт кассеты, которые с хромовая лента давали точно такое качество, как катушечные на 19 см. сек. в которым (катушечным) была прослушка от обратной писты на (-) 42 децибел!!!

Но самое ужасное в компакт кассеты была чудовищная разница по сравнению со скорости 9.53 - разница 50 дБ на 15 килогерц для железноокисная лента!!! Точно это давало изпорченое плоское звучание высших частот с огромные искажения, по подобие шелест бумагой, но не нормальный звук металлических инструментах. В средные частоты звук был плоский, тоже такой для басы, которые были сильно разплывчатые. Не помогло особенно ни улучшения качества ленты, ни подбора тока подмагничивания, ни системы динамического подмагничивания, ничего. Но быдлом - компактное качество для рабов - вот скрыты успех компакт кассеты, который невидимо продвигали. В соц. странах, вместо разработка собственной достойны стандарт, подобны Елкасет Сони, быдло партийцы пошли на копирование на западной мусор как технология, обо всём.

Сам в сервизе спрашивал коллеги - есть хоть один аппарат западных брендов, которых сделан как надо, как конструкция - ответ старших был - нет - все конструкции - западны мусор - это тебе не военная техника, или другая с профессиональным назначением.

В 2003 ом году обзавелся с три главы дек Маранц с сендастовой головкой, на 9.53, которы обеспечивает недостижимое для цифровой технологией качество, шум практически не слышен в паузах с Долби Б, даже сделал динамическое подмагничивание на лампах ( чтобы ещё прецизно от профессиональных вариантов) улучшал драматически записи, даже выносил трансформатор подобно профессионалных конструкциях в отдельную внешную коробку, чтобы полностью элиминировать смущения фона на 50 герц....но....пришёл цифровой звук окончательно, с полный дефицит аналоговых источников, делая наличие профессиональной аналоговой аппаратуры абсолютно бессмысленно.

Вот, и всё - пропущенная молодость благодаря игнорирование СОВЕТА СТАРШИХ!!!

А могло наслаждаться, и имеет даже, как архив настоящее аналоговое качество, были на разположение много новых пластинок, у друзей, и даже на больших на 45 оборот - много напоминающих звучание студийныйного магнитофона.

Но молодой человек, как правило дурак!!!

Тоньше нужно, тоньше. А то у Вас жЫр стекает.

Катушечник на 38 скорости и две дороги дороги во всю ширину -- сила. Но сколько нужно пространства чтобы хранить записи? Один альбом занимает киллометровую катушку или даже две. Три, максимум десять, альбомов с копией с мастер лент -- так хранить можно, но не более.

А кассету положил в карман и пошел. Опять же Doldy HX Pro (калибровка ленты) -- сильно улучшала запись и позволяла прослушивать на обычном магнитофоне. А еще было DBX -- там шумы можно было снизить до -60 дБ, но на чем записал, на том и слушай... Хотя были внешние, трех, и даже четырех, диапазонные, с подстройками, DBX -- их хоть к кассетнику, хоти к катушечнику подключай. Вот где получался звук-бомба...

Yamaha увлекалась DBX, на полке K-1020 B/C/DBX звучит неплохо, хотя на мой вкус Nakamichi лучше, заметим для катушечных просто нет такого качества ленты как для касетника, т.е. может и есть, но в продаже не видел,+ вероятно стоимость будет зашкаливать, мой старый катушечник Sansui SD7000 неплохо работает, WRMS в норме, но даже на скорости 19 это не Nakamichi

Катушечная лента "лилась" на тех-же аппаратах что и катушечная. Это же широкая лента оторую просто наливали. СССР закупал много таких широких лент у немцев и японцев и резал их для бытовых 6.4 мм (четверть дюйма), и для профессиональных (аудио/видео) и для ленточных накопителей ЕС ЭВМ. У некоторых дома были машинки из бритв и двух моторов, для нарезки "списанных" лент ЭВМ на бытовой формат. Но даже в бытовом исполнении были катушки хромовой Маквелл ЕЕ (и некоторые бытовые магнитофоны начала 70-х умели на такое записывать с помощью переключателя тока подмагничивания... даже в Олимп такая крутилка была, кстати дискретная на три положения). Так что катушечные ленты можно было найти ленты... как раз толстые ценились больше, т.к. давали минимальные межвитковые намагничивания. А уж не говорю про современные катушечные ленты, ассортимент которых намного больше чем у современных тонких кассетных лент.

Но я говорил о двухдорожечных бобинников на 38 скорости. Топы бытового формата. Кассета, с любой лентой, даже металл, не могут уделать катушку просто по причине межвиткового намагничивания и близкого расположения дорожек из-за узкой ленты, где оба канала на соседних дорожках. А вот на катушечнике, даже бытовом четырехдорожечнике, можно было записать только в одну сторону и эффект кросс-наводок между дорожками снят в нуль. Никакие регулировки азимута и положения головки, ухищрения с двумя тонвалами и отжимом фетрового прижима (который добавлял детонации и иногда еще и свиста) на Накамичи не могут убрать межвитковые наводки тонкой кассетной ленты и крос наводки между дорожек. Магниторезистивные Зет-головки Техникс (вершина на мой взгляд среди кассетных) могли поднять полосу пропускания до 22 и даже 24 кГц, но убрать эффект тонкой ленты и узких дорожек -- технически невозможно.

спасибо, возможно Вам будет интересно - Sansui SD7000 - четыре головки, спецификации см. ниже, + Nakamichi CD1

Оба аппарата бытовые. Катушечник так и совсем, считай. начального уровня. А Нак из 90-х -- уже не торт.

Мерится аппаратами бессмысленно. У кассеты и катушки есть свои и плюсы, и свои минусы. Но кассета победила по причине удобства (звучание оказалось второстепенным, если вообще не в конце потребительски-важных характеристик). Собственно как немного позже mp3 победили кассеты. А в смежной индустрии чипсы с запахом бекона победили запечёное картофельное суфле со стейком из мраморной говядины.

Мерится аппаратами бессмысленно. У кассеты и катушки есть свои и плюсы, и свои минусы

согласен, тем более все уже в прошлом

Но кассета победила по причине удобства (звучание оказалось второстепенным, если вообще не в конце потребительски-важных характеристик).

сказал бы иначе, кассета нашла свою нишу, в первую очередь, авто + walkman + boombox, но позже hi fi тоже, именно с появлением ленты супер высокого качества

чипсы с запахом бекона победили запечёное картофельное суфле со стейком из мраморной говядины.

здравствуйте пожалуйста, это откуда?

вы пробовали это стейки?

что-то есть сомнения, как их могло победить такое ... на пальмовом масле

:)

"ролик, прижимающий ленту к головкам" - серьёзно))? Ролик никогда к головкам ничего не прижимал.

Через мои руки прошли сотни кассетных аппаратов, как импортных, так и советских. После фирменной техники советскую ремонтирую лишь из уважения к хозяину, ужасная культура производства совка не позволяла делать качественную БРЭА Электронику ТА-003 клонировали с Ревокса, но плакать хочется, когда приходится дорабатывать датчики натяжения, чтобы оси малых роликов на рычагах были параллельны остальным роликам и валам. Год назад делал профилактику бобинному SONY TC-R6, засохла смазка на рычагах прижимных роликов и головки от завода стояли чуть со смещением, пишет на советской ленте 35 кГц по уровню минус три дБ на 19-ой скорости. Великолепный аппарат, у меня был ТС-765, это полный аналог, только на 230 вольт для Европы. Этому же приятелю делал кассетный Сони 333, их много разных с этими цифрами, отличаются тремя буквами в конце, этот был более современный, не имеющий аналогов для Европы, стовольтовый, три мотора, один для загрузки, второй для тогвалов и третий подмотка и перемотка. Работая с такой техникой получаешь удовольствие. А своё предвзятое мнение недалёкие совкодрочеры и "ультра патриоты" пусть оставят при себе, чтобы не выглядеть тупорылым идиотами, далёкими от техники.

>> А своё предвзятое мнение недалёкие совкодрочеры и "ультра патриоты" пусть оставят при себе, чтобы не выглядеть тупорылым идиотами, далёкими от техники.

Ого, первое сообщение на форуме и сразу с козырей зашёл.

Ого, первое сообщение на форуме и сразу с козырей зашёл.

"Главное красиво ворваться в драку, а там уж как-нибудь, что-нибудь получится." (ц) Физрук.

Великолепный аппарат, у меня был ТС-765, это полный аналог

один из лучших за разумную цену для того времени (1978), возможно транспорт чуть лучше чем Sansui SD7000 (1974) , примерно такой же по весу (27kg), стоил тоже чуть дороже, ферритовые головки более стойкие к износу

Чем были плохи Веги первого класса или та же 220я Нота? По отзывам очень достойные аппараты, лично мне недавно довелось покопаться внутри у Ноты М220-с-2, менял пассик (отдали бесплатно, решил оставить для ностальгического прослушивания кассет под настроение), очень приятная начинка, модульность во все поля, удобное членение, хорошее качество сборки (собственно, до меня она не вскрывалась, хотя у предыдущих хозяев эксплуатировалась лет 25 - при плохой сборке и комплектухе она бы столько не отпахала) - в общем, никакого ужаса не увидел, кроме неудачной крышки корпуса, которую неудобно ставить назад. И я это говорю профессионально, как инженер-электронщик.

электронной защиты от пропусков

всю жизнь он просто назывался - антишок.

Были ведь кассетные деки, позволяющие писать и воспроизводить на скорости 9,53 (3 и 3/4 дюйма) см/с. При этом уже появились и кассеты на 180 минут (при скорости 4,76 см/с) - на 9-й скорости такая кассета давала 90 минут звучания (2х45, 2 стандартных музыкальных альбома). По-моему первенцами были японская TDK и Западногерманская BASF.

Купил себе месяц назад. Топовая дека 1979 года

Эхх, умели же раньше в дизайн.

Sign up to leave a comment.