Pull to refresh

Comments 12

При разработке любого крупного и длительного проекта нельзя обойтись без CMS (Content Management System)

А вы не путаете CMS и ITS?

GDPR с GPDR они тоже путают. Даже не стану читать текст, люди с особенностями дисграфии должны передавать свои материалы на вычитку. У меня нет дисграфии, но я подаю.

ITS в целом для саппорта тоже подходит. Но мы здесь имеем в виду CMS. CMS (Jira) - предпочтение клиента. Она интегрирована на проекте уже лет 8. Служба поддержки унаследовала ее и для своей работы.

CMS

Jira

Ну наймите вы студента, который хоть что-то в IT понимает

Jira - это и CMS, и Issue Tracker - все зависит от того, как настроить и как использовать. Можно настроить процесс, который будет чем-то более специфичным для конкретной задачи. Удобство джиры - большие возможности настройки. Но БД остается одна и та же

Вот интресно, почему на хабре все таксичные такие?

А почему вместо того, чтобы просить заказчика скинуть базу джиры, не поднять у себя локально тестовую джиру?
Или хотя бы попросить заказчика сделать бэкап с маскированием критичных столбцов, а не удалением?

И тогда на локальной джире можно тестировать и играться как угодно, потом скинуть заказчику готовое отточенное решение?

Конфигурация "боевой" джиры на проекте непростая. Чтобы так же сконфигурировать тестовую джиру, нужно время. Более того, когда делают улучшения процессов (в среднем каждые два месяца),конфигурация боевой джиры немного меняется. Поэтому тестовая джира в нашем случае не особо подходит.

Дополнительную трудность для отслеживания изменений конфигурации создает то, что в джире у нас работает 6 команд из разных компаний, каждая из которых может изменять свой блок.

А для того чтобы попросить заказчика сделать бэкап с маскированием критичных столбцов, а не удалением, надо знать все критичные столбцы. В нашем случае это тоже проблематично.

К тому же, требования и процессы изменяются. И отточенное решение, даже если оно будет разработано, перестанет им быть через год-два.

Jira - это task tracker. Не больше и не меньше.

Это не CMS, не CRM, не портал самообслуживания клиентов облачного сервиса, не АРМ HR-ов.

Да, на Jira можно сделать все, что угодно (в т.ч. все вышеперечисленное) - платформа предоставляет возможности. Но для каждой из задач есть заточенные под эти задачи инструменты! Если бизнесу нужны отчёты - возьмите BI-систему. Если вам нужен CRM - посмотрите в сторону терасофта/битрикса или что там ещё есть специализированного.

Да, на платформе можно сделать много разных крутых штук и их делают - сами Atlassian и сторонние производители (Service desk for Jira, Jira Software, Help desk for Jira, etc). Но все эт решения - проработаны, спроектированы и поддерживаются (иногда достаточно большими) компаниями. То, что вы сделали "на коленке", да ещё и через прямой доступ к БД через пару-тройку лет переростет в неподдерживаемую груду скриптов/функций/интерфейсов. Сегодня 40% вышей команды виртуозно владеет SQL и React-ом, а завтра аппетит у бизнеса выростет до размеров "а давайте на развитие Jira выделим отдельную команду". И вот эта команда будет разгребать все то, что вы сейчас "продаете" бизнесу как "бесплатное решение задач через призму глобального взгляда на систему". Занимаюсь поддержкой систем после таких "бесплатных" кастомизаций - это отвратительно. Чаще всего - не система, а помойка.

И под конец вернусь к основной мысли: Jira - это система управления задачами. Не больше.

JIRA —> ДЖЫРА

Так вышло, что в нашей лавке я крайний за JIRA. На мне все апдейты, автоматизация бизнес-процессов, тысячи строк кода на Groovy и все прочие удовольствия. Сейчас у нас лицензия действующая, но в апреле 2023 года она протухнет, и её наверняка нам не продлят. Поэтому я вчера пошёл у разных ребят выяснять, кто как эту проблему решает, кто на что переезжает.

Выяснилось, что в основном, проблему не решают никак. Хрен с вами, подумал я. Пойду поспрашиваю, что там у больших российских банков. Уж эти-то точно что-то придумали: написали своё, взяли оперсорс или перешли на что-то отечественное типа Яндекс.Трекера.

В общем, за сутки я пообщался с людьми из трёх крупных (Топ 10) российских банков. И знаете что?
1. Те, у кого серверная лицензия истекает в 2023 году (On Premise — JIRA Server или JIRA Data Center), — пока ничего не делают. Всё равно в феврале 2023 года у JIRA Server наступит End Of Life, там и будут думать. Мы, кстати, тоже из таких.
2. У кого лицензия на JIRA Server или JIRA Data Center уже закончилась или вот-вот закончится — просто нашли в интернете кряк, хакнули джиру, и теперь у них бессрочная лицензия.
3. У кого джира была в клауде — перенесли всё на свои сервера. Лицензию на эти сервера поставили крякнутую.

Такое вот нынче импортозамещение.

Поправлю Вам второй пункт:

EOL настиг ТОЛЬКО Server-версии продуктов. От DC отличия у них только параметрами в самой лицензии. А так, дистрибутив один и тот же.

Атлассиан очень постарались в свой маркетинг, написав максимально некомфортно про серверные версии и их упразднение, так, чтобы все потекли к ним в воблако.

Как результат - у 80% пользователей знакомых с экосистемый Аталассианов - вот такое ошибочное мнение о деприкейте всей он-премис линейки, что вкорне неверно.

И еще момент, лицензия атлассиан НЕ запрещает пользоваться всеми доступными версиями продукта, вышедшеми ДО момента окончания срока купленной подписки.

Так что, если жира живет в закрытом контуре, имхо, можно спокойно жить до скончания веков, если лицензия кончилась. А так, да, альтернативы разного рода есть.

Цена DC начинается от 42к$ это запредельно дорого.

Sign up to leave a comment.