Pull to refresh

Comments 74

в начале 90-х эта консоль была у единиц, поэтому устройство отправлялось либо в ремонт, либо на помойку

Нет :)

Я узнал эту рэмбу по внешнему виду, мне ее когда-то одолжили на неделю. Джойстики к ней ломались влегкую, да, но их верхнюю часть снимали и держали в руках их квадратную основу — в ней был "крест" из контактных пластин. В нужный момент большими пальцами надо было прижимать один из этих контактов (или два сразу), и ВСË РАБОТАЛО!

Игр там было всего несколько, был резкий "восьмибитный звук", но тогда нам этого хватало.

Самыми надежными джойстиками были маленькие прямоугольники Sega Mega Drive, там нечему было ломаться, только провод рвался, разве что… Но сега была раритетом, там были 16-тибитные Super Mario, Rambo, леталки-стрелялки — космический космос даже на ч/б ТВ (мы додумывали изображение).

У моего двоюродного брата была такая консоль рембо. И да, разбирали джойстики и пальцами нажимали, замыкая пластины. Правда когда долго играешь на пальцах были мозоли.

Насчёт "Игр там было всего несколько": там было три банка памяти, каждый со своим набором игр, переключение между которыми осуществлялось трёхпозиционным переключателем на задней панели, на лету. Но играбельных игр для меня реально было всего несколько из всего этого набора, всё-же игры эпохи атари не сильно впечатляли уже тогда. Поэтому, несмотря на наличие у приставки порта для подключения картриджей, я даже не задумывался, можно ли найти в продаже картриджи для неё.

А у нас и не были картриджей, когда эта консоль появилась, поэтому обходились только тем, что предлагалось. По много часов ездил на мотогонках с препятствиями, например, пережидая ангину.

там было три банка памяти, каждый со своим набором игр, переключение между которыми осуществлялось трёхпозиционным переключателем на задней панели, на лету.

Не совсем так. Там могло быть от 32 до 365 игр, в зависимости от того, какие чипы ROM были на заводе в данный момент и/или какая цена была нужна заказчику. Вот в самых "бедных" вариантах было 32 игры, банков не было, и переключатель не был распаян или вообще не ставился. В других могло быть два банка. Отверстие для картриджей, кстати, стандартно было закрыто или его вообще в корпусе не было, пираты банально не предполагали их изготовление и продажу.

Ни разу не встречал таких вариантов, где не было бы отверстия для картриджа. Можно фото?

Причём, хочу заметить, есть несколько внешне идентичных клонов, которые по факту не совпадают по мелким деталям в отливке, и нельзя части от одного применить с другим, они не подходят. Но у всех дырка для картриджа есть, и слот реально работает.

Фото не мое (нижняя на фото), в моей коллекции такой нет. Также о консолях без отверстия упоминали на Эмуленде и Пикабу. Также я лично видел две таких, одна была у моего двоюродного брата, там, где должно было быть отверстие, просто был глухой пластик. Замечу, что я не знаю, был ли порт на плате распаян, но в корпусе отверстия не было однозначно.
PS: собственно, я, кроме этих двух, Рэмбо и не видел больше в те времена, и до определенного момента, пока не стал копаться, думал, что у них у всех не было этого отверстия.

.

Век живи, как говорится. Я вживую видел десяток подобных клонов, но никогда не попадался такой вариант. Вообще эта часть, где дырки для картриджа и выключателей, на этих корпусах съёмная, на защёлках, и я никогда не задумывался, зачем так сделали, а не отлили корпус целиком - видимо чтобы производитель мог достаточно легко перейти к подобному удешевлённому варианту.

Как я говорил выше, мне такие с тех пор не попадались, да и вообще Рэмбо (у меня оригинальная Атари), но всегда было интересно - оставили ли они порт внутри, или убрали окончательно, ограничившись зашитыми играми. Увы, фотографий плат из таких корпусов никогда не видел. Логика подсказывает, что вряд ли бы стали морочаться с изменением разводки платы, но, с другой стороны, китайцы экономили на копеечных резисторах и диодах, а тут целый порт.

Самыми надежными джойстиками были маленькие прямоугольники Sega Mega Drive, там нечему было ломаться, только провод рвался, разве что… Но сега была раритетом, там были 16-тибитные Super Mario, Rambo, леталки-стрелялки — космический космос даже на ч/б ТВ (мы додумывали изображение).

Мне кажется, у вас что-то спуталось в памяти. У Сег никогда не было прямоугольных джойстиков, тем более маленьких (там 6 кнопок, как-никак), обычно пираты копировали и до сих пор копируют оригинальные 6-кнопочные (погуглите фото), к началу 2000х появились пиратские в форм-факторе контроллеров первой плойки. Тем более на Сеге не было 16-битного Марио (я не считаю пиратскую игру, которая появилась существенно позже означенного времени), поскольку это - эксклюзив Nintendo, а в то время пираты не заморачивались настолько, чтобы делать собственный порт (они его таки сделали, но уже в середине нулевых). Либо вы спутали Марио с Соником.

Я бы подумал, что у вас каким-то чудом оказалась SNES, но, во-первых, контроллеры там тоже не маленькие и не прямоугольные, а, во-вторых, SNES в 90е - огромная редкость.
Зато под ваше описание "маленьких прямоугольников" отлично подходят контроллеры Dendy Junior'ов, так что, я думаю, вы что-то перепутали.

У Сеги всё же были маленькие прямоугольные джойстики, совместимые с Atari - у Master System, которая даже продавалась и имела некоторое хождение в наших местностях. Но я бы тоже предположил путаницу в памяти, т.к. этих приставок и тем более джойстиков было исчезающе малое количество.

Я тоже про Master System подумал, но, во-первых, речь шла о Мегадрайве, а, во-вторых, SMS у нас можно было встретить примерно так же часто, как и SNES.

к тому же в комменте речь про 16-бит)

Многие люди даже не слышали, что была какая-то 8-битная Сега, да ещё и несколько видов. Они видели надпись Сега, слышали название из телевизора, и всё, тем более что игры на MS выглядят более продвинуто, чем на Денди. А сколько там реально бит внутри, что вообще говоря является чисто маркетинговой придумкой, не имеющей определённой технической подоплёки - кто же тогда реально знал. К слову, есть 8-битные фамиклоны, на которых на самом видном месте написано 16 бит, и даже 18.

Вполне могу ошибаться, розовый флер детства же.

16-тибитные Super Mario

В то время на сеге в принципе не могло быть Марио) Это маскот их прямого конкурента

Был такой джойстик для спектрума. Весь обмотанный синей изолентой😂 Так что в советских условиях - ремонтопригодный, можно сказать. Металлическая пластинка-крестовина тоже легко ломалась, но продавалась отдельно.

У меня в детстве был вот такой вот клон:

Называлось сиё чудо китайской инженерной (и маркетинговой) мысли Zhiliton 938. На корпусе, подозрительно напоминающем совсем другую приставку, гордо написано "16 бит". По факту внутри - обычный клон FC весьма посредственного качества. Гнездо для наушников было декоративным, так же, как и регулятор громкости. Гнезда для подключения геймпадов регулярно отваливались от платы. Хотя, как ни странно, серьёзно приставка не ломалась ни разу за годы использования, и в начале 2000-х была благополучно продана соседским пацанам (у меня в то время уже был PC на базе AMD K6-2 :) ).

А буквально на днях прикупил уже своим детям (ладно, и себе тоже :) ) тот самый "клон" с SD-картами, упомянутый в статье (GameStick Lite) - ностальгия, однако...

У меня была привезенная из Китая приставка UFO. На фото в статье она круглая с надписью Hitex. Джойстики были очень удобные и позволяли делать движения персонажем в игре по диагонали, в то время как угловатые дендиевские только вбок или вверх-вниз. Что интересно, на советском телевизоре с лампами эта приставка давала блеклое, но цветное изображение. Блок питания приставки нагревался быстро и через 2-3 часа уже обжигал руку пластиковым корпусом. С ней шли еще антенны, которые позволяли обходиться без кабеля. Приколько, но я иногда ловит на телевизор игры от соседей за стеной.

давала блеклое, но цветное изображение

Вам, на самом деле, очень повезло, там был видеоформирователь стандарта SECAM, огромная редкость (было, кстати, небольшое число Dendy Classic с такими же микросхемами). По нынешним временам - еще большая редкость, коллекционеры дают за них хорошие деньги (хотя бы потому, что это единственные стародельные клоны FC, которые без плясок с бубном переделываются под RGB-выход).

я иногда ловит на телевизор игры от соседей за стеной

Это не потому, что у вас (или у них) была антенна. На большинстве тайваньских FC-клонов уровень сигнала на ВЧ-выходе (ака RF, ака "воткни в ТВ и настрой на 4 (ЕМНИП) канал)" был конским, а экрана не было никакого, поэтому излучал аки антенна сам RF-кабель, а то еще и модулятор внутри приставки (причем часто на пару подъездов). Подключение же по НЧ (RCA ака "тюльпаны") было у избранных, потому что а) на советских ТВ не было таких разъемов б) На огромном числе клонов (не Dendy, к их чести) НЧ-выход тупо не был распаян в самой приставке (у меня была такая первая, HiTex HT-8000, НЧ-выход там был чисто декоративным).

Крутой лонгрид, но часть картинок не загружается.

Странно, у меня все картинки на месте.

Сейчас с мобилы посмотрел, да, тяжеловато грузится, если без вай-фая.

Офигенный лонгрид! Теперь хоть знаю что у меня была за приставка, ибо картинку с заветной коробки помню до сих пор (мотоциклист).

Консоль представляла из себя геймпад, в который была встроена вся начинка Famicom. Туда же вставлялись все провода и картридж. Задумка была любопытной, но чертовски непрактичной: при сильной тряске консоли игра могла зависнуть
Потому с картриджей снимали корпус и вставляли только плату, тогда тряска не мешала. В целом неплохая консоль, в моей ничего не сломалось, успешно дожила до появления клона сеги. А еще с ней в комплекте шел картридж с редкими для России играми, который все хотели заполучить.

Годы спустя ассоциируется с играми Контра, Супермарио, Танчики (тут же из глубин памяти всплыла мелодия) и Тетрис. Не могу вспомнить что еще было также популярно.

Джангл бук! И суперконтра6, но обычная контра лучше. Черепашки и батлтоадс. Чип и дейл... Была денди классик 2, все говорили - хорошая, но чем именно - никто не знал. Разницы с джуниорами не видели, разве только форма джойстиков... И завидовали обладателям сег, а уж когда соньки появились... Эх, мечта)

Кстати Чип и Дейл забыл. Остальные не видел.

Вот да, кстати. Лонгрид реально лонг, но не раскрыта та самая разница в качестве для потребителя между classic и junior, за которую предполагалось переплачивать. Хотелось бы этот момент понять из самой статьи, а не ходить за этим в гугл. Мой Junior до сих пор жив (был, по крайней мере, крайний раз, когда я включал пару лет назад), разве что окислы на платах джойстика не дают всем кнопкам нормально работать. Ну или деградировал токопроводящий слой на резинках. К играм от себя бы добавил чёрный плащ, утиные истории, флинстонов и принца персии, где "сохранения" были реализованы записыванием и последующим набором кодов из нескольких символов.

та самая разница в качестве для потребителя между classic и junior, за которую предполагалось переплачивать

ПО большому счету, это был вопрос маркетинга, а не техники (ибо за технику отвечали тайваньцы, что они продавали, то и было). Ранние Классики (в девичестве Pegasus от Micro Genius) были почти полными клонами Famicom на дискретной логике (с другими таймерами, гибрид NTSC и PAL), сейчас такие клоны на "рассыпухе" очень ценятся. Потом схемотехника приставки упрощалась (классики на двух T1818), плюс была небольшая партия Classic SECAM, которые работали в плохоньком цвете на всех телевизорах, в том числе, советских. Классики 2 и Джуниоры внутри не отличались уже ничем, там стоял SoC UM6561 от UMC Corporation (о своем пиратском прошлом нынче они вспоминать не любят), представлявший всю логику Фамикома на одном кристалле (опять же, с гибридными таймингами). Собственно, такой же чип стоял в Сюборах, Лифах, Кенгах и прочем, так что внутренне все эти фамиклоны были одинаковы и, возможно, даже делались на одних заводах, ибо в России максимум платы в корпуса ставили. Разница была в ревизиях чипа - на некоторых были перепутаны каналы звука, на некоторых неправильно формировался т.н. emphasis bit, в итоге некоторые игры (Кот Феликс, Книга Джунглей) были очень темными, на других ревизиях это исправили - но узнать, какая ревизия чипа в консоли по ее маркетинговому обозначению невозможно, нужно лезть внутрь. Ну и разные приставки отличались комплектацией и подсоединением джойстиков - были с внешними портами, были с внутренними, какие-то шли с одним джоем, какие-то с двумя, какие-то шли со световым пистолетом, какие-то без (например, в обозначении Junior IVP литера P - это именно пистолет, хотя по сути, эта приставка ничем не отличалась внутри от Сюборов, и, что забавно, просто Junior IV в природе не существовало, как и Junior III (по крайней мере, у Стиплера/Dendy, был какой-то левый клон с таким обозначением)). Могла быть еще разница в плате модулятора, я выше писал, что на совсем дешевых клонах не распаивали НЧ-выход и его обвязку, однако это не относится к Dendy.

Чисто субъективно я, как ретро-геймер и коллекционер старых консолей, лучшими считаю первые Классики и ранние Junior I (со съемными джойстиками), многие со мной согласны.

Спасибо за ликбез, у меня как раз Junior со съёмными джойстиками. Только оригинальный БП в своё время я спалил, ибо применял его не по назначению. А теперь приходится держать в голове, что БП со стандартной полюсовкой (+ в центре) туда лучше не запихивать. У меня вышеотмеченная Рэмбо от переполюсовки в те времена и приказала долго жить. Не уверен, переживёт ли Денди такой эксперимент, но подозреваю, что и там нет защит.

Там должна стоять микросхема стабилизатора 7805, при переполюсовке она крякнет гарантированно, и почти наверняка заберет еще что-нибудь с собой. В общем-то, это лечится всего одним диодом, но тайваньцы сэкономили на спичках. Впрочем, в более новых и современных клонах там даже стабилизатора нет.

В статье такой вариант был показан для The Lost Vikings

Это не редкость, такие "пароли-сохранения", в которых хранилась информация не только об уровне игры, но и об инвентаре и прочем, есть во многих играх. Энтузиасты ко многим подобрали алгоритм генерации еще в то время, и пароли с совершенно читерскими характеристиками публиковали в книгах кодов.

Несравненный Tiny Toon! С такой классной проработкой, балансом, в меру хардкорный, с пасхалочками и классной музыкой. Настоящий шедевр.

"Молодой Виктор Савюк (слева)"
Девид Духовный копия

Еще бы прочитать про историю клонов Сега и то как у нас продавали чипованые приставки Сони, кто то же это тоже ставил на поток. У меня денди не было, за то был хороший клон Сега.

С Сегой так не получится, там не было компаний типа Стиплера, которые бы можно было назвать лидерами. Там был полностью свободный рынок и зоопарк клонов из Китая и Тайваня. На поток ставило огромное количество фирм, работавших с китайцами (например, в Сибири значимой была знаменитая TSC Dandyk ака Торгово-сервисный центр "Дендик" из Омска, увековечившая свое название на картриджах, но и кроме нее было огромное количество контор типа New Game в ранние нулевые, но, повторюсь, своего Стиплера там уже не было).

Читал запоем! Моя молодость. Купить себе такое сначала не мог, а потом уже собрал Спектрум.
Зарабатывал какие-то сумасшедшие (для школьника) деньги, ремонтируя джойстики для "китайских Денди".
Спасибо большое за столь детальное изложение! Прямо окунулся в это время.

Ох, этот всратый клон атари "Рэмбо". Помню горечь разочарования когда мы с приятелем бежали в припрыжку к нему домой, т.к. ему купили "Денди" там оказался вот этот шлак.

Жили мы в деревне, а его родители ездили в город за 400 км и по незнанию купили на рынке эту гадость.

Зачитался (предупреждать надо, что там километр текста от которого не оторвёшься :)

Ну а мне повезло еще ДО Денди получить Черную Пантеру!

С наикрутейшим бластером в комплекте. Которая конечно быстро сломалась, как и все дешевые китайские клоны.
Сейчас есть в коллекции в полной комплектации))

+1, была такая же, в Красноярске — видимо, близость к Китаю сказыалась)

UFO just landed and posted this here
  1. Spectrum в 92м стоил больше 10 тысяч рублей, т.к. уже прошли первые волны кризисов

  2. Игры для Spectrum было практически не скопировать с кассеты на кассету и, уж тем более, на двух-кассетниках тех лет. Нужна была программа-копировщик, что для многих был rocket sciense

Я в то время этим развлекался, некоторые игры копировались без проблем на хорошем кассетнике, часть была с защитой, и те, да без специальных программ скопировать было невозможно. Программы у меня были и я на них даже копировал что-то, но дело было непростое, у меня была книжка в которой все было описано, без нее вообще ничего бы не получилось (и с ней было тяжеловато).

не скопировать с кассеты на кассету и, уж тем более, на двух-кассетниках тех лет

Кто помнит, тот помнит; кто знает, тот знает: копируешь иииииии вдруг... ВКЛЮЧИЛСЯ ХОЛОДИЛЬНИК ****!!!

да нет, копировали, конечно. Были защищенные игры, но, единицы. а в остальном зависело от качества исходной копии, лениы, магнитофона и фазы луны.Бывало даже на удвоенной скорости переписывали, что-то даже запускалось после этого

Странно, у меня всё копировалось... Одно время даже эксплуатировал такую фичу -- в прокате брал на 1 день штук 5 кассет, переписывал их на свои кассеты и сдавал обратно, потом лучшие игры выбирались и переписывались уже на "сборники лучшего"... Делал так для себя и ещё пары друзей... Главное было раз в 3-4 месяца всю эту коллекцию перематывать, иначе данные начинали портиться...

О спасибо за статью... так как был счасливым обладателем сего чуда, и как понял Денди Junior 3. Купленым родителями за 65 лей ~ 18$ в 96г - получается на излете. с одной стороны смотрелось как чудо с другой портило что в комплекте был 1 картриж с 999 играми - но эти игры были только утки и марио причем марио на 1 экране, в подземелье. Без открытого мира. и короче не очень интересно, так как жил не в городе то и картрижей в открытой продаже не видел.

и думал что мне попался бракованный денди(как в свое время тетрис с 99 вариантами тетриса, в то время как у 2юродного брата был (стройкой, так как как и в случаи с денди думал что тетрис это тип устройства а не игра) с 8 различными играми: змейкой, стройкой(тетрисом), мотогонки).

и думал что все играли с нативными картрижами и у когото они были лучше, в итоге да играл но не с большой охотой и джостики оказвлись слишком хрупкие а в 4 классе не хванало знаний чтоб паять притом рвались у разъема тоесть внутри 15 контактного, куда не понято куда лезть. в итоге поиграл в него может год- полтора, и редко у когото брал картриджи на короткое время. Потом сам чб телевизор вышел из строя (кстати это правда что денди/сюбод) садили кинескоп или это была (городская легенда) байка взрослых для детей.)

через год взяв новый телевизор пытался реанимировать но пульты были испорчены, и кажись блок питания.

короче само событие денди было чудом-чудесным но было испорчено плохими играми(самые хорошие в которые мне доводилось недолго играть. нормальное марио, батлтоадс)

и по статье Вижу у Денди был большой мир. Да они добились того что это было заветным подарком, Для моих сверсников оно стало нарицательным и даже не подозревал что это только локальный клон о_О , и таких было много а это был лишь один из многих... и другие названия не воспринимал. короче спасибо за статью

(кстати это правда что денди/сюбод) садили кинескоп или это была (городская легенда) байка взрослых для детей.)

Ну, во-первых, не для детей, взрослые многие сами так считали. Во-вторых, ответ неоднозначен. С одной стороны, видеосигнал с приставки принципиально ничем не отличался от, скажем, эфирного сигнала или сигнала с видеомагнитофона. С другой стороны, китайцы особо не заморачивались с соблюдением стандартов, и частенько амплитуда сигнала на выходе приставки была гигантской и вполне могла в некоторых случаях "заткнуть" неудачные схемы АРУ некоторых советских телевизоров, разогнать токи лучей до максимума и вызвать ускоренное старение электронной пушки и люминофора (я пишу довольно условно и опуская технические подробности, чтобы было понятнее). С третьей стороны, однозначно не полезна для кинескопа была долгая демонстрация статичной картинки, да еще и с малым количеством цветов и резкими переходами между ними (например, если вы поставили игру на паузу и ушли на пару-тройку часов, что не такая уж редкость, или в области неподвижного HUD игры) - собственно, можно нагуглить "выжженные" ЭЛТ-мониторы и убедиться в том, что такой режим вреден. С четвертой стороны, к моменту появления приставок советские ТВ, на которых обычно и играло большинство, было уже подубитыми-подуставшими, плюс испытавшими влияние снижения качества производства во второй половине восьмидесятых (особенно это актуально как раз для кинескопов), поэтому при неудачном совпадении нескольких факторов сдохнуть они могли от любого внешнего воздействия. Так что однозначно ответить нельзя, я бы сформулировал так: на некоторых советских ТВ с неудачной конструкцией или некачественной сборкой приставки действительно могли способствовать более быстрому выходу из строя. Импортных телевизоров все вышесказанное не касается.

Наши родители больше беспокоились о том, что игры "посадят" зрение. И как сейчас некоторые дети не имеют смартфонов, так и раньше в классе обязательно находились 1-2 человека, кому категорически запрещалось играть в приставки. Трудно судить, имело ли это какой-то эффект, но сейчас "очкариков" стало очень много, в т.ч. среди детей, не играющих в видеоигры.

Кстати, вообще удивило в статье повторяемое утверждение о "качестве картинки и звука" на "клонах-оригиналах в отличие от клонов-подделок" (сюр, конечно). Для качества надо было и телевизор соответствующий иметь, а многие тогда "билли от вилли и дилли не отличали" по причине принципиального отсутствия цветного ТВ.

Играл (и писал программки) много лет на Спектруме через телевизор, тоже родители тогда замучили этой легендой, хотя я уже тогда немного в радиотехнике разбирался и точно знал что ничего телевизору не будет (собственно и не было, Спектрум через несколько лет сломался, а телевизор еще лет десять прожил, пока его не поменяли на более новый, и когда поменяли - он был вполне исправным).

У нас (Брянск) что с кассетами для Спектрума, что с картриджами для Денди было все вполне неплохо - много магазинов ими торговали, и на рынках развалы были. Я кассеты покупал в одном магазине, в котором часто выкидывали "новинки", там уже за своего практически считался, постоянным покупателем :) Все свои карманные деньги на них тратил.

не фантазия. тоже писал программы для спектрума и тоже учился на радиоинженера. И после того, как на глазах сел новенький кинескоп, озаботились замером уровней сигналов. Там беспредел полный был.

Так там уровни инвертированные, насколько я помню - чем выше напряжение, тем сильнее трубка запирается, от этого кинескоп не сгорит, если только совсем уж что-то запредельное не подавать.

Кинескопы на тех телевизорах сами по себе садились, просто когда к ним компы подключали, то все сразу же виновного находили, как будто он сам по себе сесть не мог.

Нет. дело не в кинескопах. Дело в уровне сигнала. Ну, толпа пытливых радиоинженеров не купилась бы на такое в самом деле

посаженный кинескоп - не фантазия. Были приставки, подключавшиеся к низкочастотному входу (обычный видеовход), который шел после всех схем АРУ. Картинка на экране была сверхчеткой, красочной. Но, недолго. При активной игре можно было убить телек за пару месяцев.

При подключении через антенный вход убить кинескоп было сложнее, но, некоторые приставки выдавали такой сигнал, что справлялись и с этим.

Измерениями мы развлекались в "каморке" на первом курсе радиофакультата. Когда убили кинескоп новенького телевизора, озаботились замерами уровней

А у меня приставки никогда и не было, игрался у друзей в Денди, но у самого был Спектрум и он мне нравился куда как больше, игр так-же продавалось очень много (я по первости и не думал что они спираченные, а Билла Гилберта считал крутым программером, написавшим всю эту массу игр (английский я даже в школе не учил). В Спектруме, конечно, была проблема с клешингом, из-за чего графика выглядела зачастую похуже, но тогда меня это не сильно парило, главное что игр было очень много, ну и игры меня интересовали во вторую очередь, мне интереснее было программировать на нем, чего большинство приставок не позволяли делать в принципе.

Время, конечно, было бедное, я и на тот несчастный Спектрум деньги очень долго копил, потом в армию попал, когда вернулся, Спектрум сломался, да и не до него стало, копил на PC какой-либо, и так и не накопил, только уже после учебы в универе купил с зарплаты, на стипуху не разгуляешься особо.

У меня в ту пору был именно битман, такой как на картинке)

Вообще-то во Львове не было Львовского технологического института. Был ВНИРТИ - точную расшифровку уже не помню, видимо Всесоюзный научно-исследовательский радиотехнический институт. При нём было СКТБ БРА (бытовой радиоаппаратуры) которое и разработало Палестры.

настолько годный лонгрид (прям лонг-лонгрид), спасибо за сведенные олдскулы и такой полный материал с линками и ламповыми видосами. Читал и смотрел с огромным удовольствием!

У меня в детстве был какой-то клон американского фамикома с десятком прошитых игр игр (из которых помню только контру, ice climber и уток для пистолета), и к которому не подходили продаваемые для денди/сюборов картриджи из-за того, что гнездо было упрятано в глубине корпуса, а сами картриджи были слишком толстые чтобы в него пролезть.

Интересно, а почему коробки от денди с английскими надписями, если создавалось она исключительно для российского рынка? Чтобы солиднее выглядело?

Любовь российская к латинице. Посмотрите на бредовые вывески магазинов латиницей. На местные торговые марки мимикрирующие под европейские.

Для меня было открытие что Денди чисто российский рынок.

А так да: Икра заморская ммм... - баклажанная(с),

заморские шелка и сладости(с)

Б-г миловал, не было у меня этого. Я начинал с вектора, потом спектрум, потом 286, 386, пентиум. В консоли никогда не играл, не понимал я - неудобно играть, некомфортно управлять джойстиками. Да и в целом для меня компьютерные игры - это какой-то бред бесполезный и не интересный.

У меня с другом из соседнего подъезда была серьезная проблема: не могли определить, кто круче в Mortal Kombat? У него была только приставка, у меня только компьютер. У себя на геймпадах он меня легко бил, а у меня на клавиатуре - я его. Не знаю, была ли техническая возможность подключить геймпад к компьютеру в те времена, попробовать мы не догадались. Так и не выяснили, кто круче :-)

Набор китайский курьера, то что было доступно в деревне, у племянника "UFO", у меня "Lifa" (до сих пор работает), у одноклассника "Pantera". Dendy, из всей деревни была только у сына директора бывшего совхоза. У него же и появлялась первым и остальная техника, которую мы только в рекламе видели - телевизор с пультом Альфа, кажется, видеомагнитофон "Электроника", первые кассеты с порно. Первый компьютер, который провел перекочевал из конторы в дом директора. Двухкассетник и пылесос от Gold star.

Теперь стало понятнее, откуда взялась немецкая «Зельда», в которую приходилось играть наугад и со словарём

кассеты можно было легко скопировать на двухкассетном магнитофоне.

Нельзя было, аналоговое копирование с кассеты на кассету не работало. Только через подключённый к магнитофону Спектрум.

Отличная статья, спасибо!

Прямо как в детство вернулся.

Только единственное, что у нас в те годы (а жил я тогда во Владивостоке) - Денди и приставки с китайского вещевого рынка считались не очень высокого сорта, а "шиком" считалось иметь, конечно, "Сегу". Поэтому не помню, чтобы кто-то из компании читал журнал или смотрел телепередачу.

С "Сеги" помню три игры: "Дюну", что-то про моцики, и, конечно, "Мортал Комбат".

Интересно, что можно будет написать про современный игровой рынок через 30 лет? Играют все во всё на всём, что угодно - приставки, ПК, смарты, планшеты. Всё размылось, упор делается больше на игры, а не на платформы.

Sign up to leave a comment.