Pull to refresh

Comments 20

Очень даже раскрыт. Заходим по ссылке, смотрим «Модули и структура курса» и описание. Ответ напрашивается сам собой: потому, что маркетолог (верю, что бывают нормальные, но их никто не видел) это такой зверек, осиливший несколько лекций, который может давать советы по 1000 вопросам, не понимая ни в одном.
> верю, что бывают нормальные, но их никто не видел

Хм. Видимо, пора писать большую статью про маркетинг для IT-специалистов.

Нормальных маркетологов никто не видел по одной из двух причин: или это успешные бизнесмены (пожалуй, самый яркий пример — Стив Джобс), чей маркетинговый талант, обыкновенно, теряется на фоне общей суммы их достижений. Или это «хакеры от продаж» — которые отнюдь не спешат делиться с широкой общественностью своими эффективными приёмами.

При этом эффективные маркетинговые технологии (сравнительно) трудно скрыть и легко перенять. То есть, хорошо работающий метод достаточно быстро начинают использовать соперники по рынку. И ещё больше ускорять этот процесс (быстрое обесценивание конкурентного преимущества, даваемого методом, в связи с широким распространением этого метода) хорошему маркетологу ну совершенно нет резонов.

Две иллюстрации. Первая здесь — см. про «покупку в 1 клик» и возможность посетителей размещать отзывы о товарах:

habrahabr.ru/company/web_payment_ru/blog/302028

… это хороший маркетинг, хорошие методы — которые и были быстро взяты на вооружение практически всеми (да, для нынешнего «Амазона» это ни разу не трагедия, но не все же играют высшей лиге). Вторая иллюстрация тут:

habrahabr.ru/post/301930

… это тоже хороший маркетинг, но здесь полно умолчаний (которые, насколько я могу судить по квалификации автора, он сделал вполне намеренно). Например, почти в любом бизнесе, который рекламируется с помощью Яндекс.Директ или т.п. сервиса, существенную роль играет количество кликов в единицу времени, а также качество конверсии этих кликов в продажи. Если Вы сможете заметно снизить цену клика лишь ценой резкого падения числа этих кликов в единицу времени — Ваша технология будет бизнесу мало интересна. Да, «рекламная цена» продажи снизится — но и частота продаж станет гораздо меньше. А это зачастую роляет сильнее «рекламной цены».

Далее, те, кто кликают на первых объявлениях — и те, кто открывает в том числе и далёкие ссылки, являются существенно разными аудиториями: вторые более придирчивы и докаписты, более склонны экономить на мелочах. Иногда эта разница принципиальна; в любом случае, о ней тоже нужно подумать. Ну и т.д., и т.п.

Если хотите, хорошие маркетологи — они как хакеры или рейдеры: на виду только те, кто забрался на самый верх и уже ничего не боится. Остальные предпочитают держаться в тени.
Достаточно часто в провале продаж виноват разработчик, отчасти из-за этого возникает взаимная нелюбовь. Но в действительно крепкой команде маркетолога и разработчика эффект и продажи гораздо выше.

Если маркетолог хорошо обьясняет за чем ему то или иное изменение в продукте, то разработчик ему еще и поможет добавив бонусов, в выигрыше будут все. Однако тупые требования порождают тупое исполнение, и итог плачевный.
Не любят разработчики маркетологов в том числе потому, что сначала маркетолог продает что-то, не соизмерив запросы клиента с возможностями разработчиков. Потом разработчиков заставляют овертаймить, чтобы выполнить то, что было продано. Ну а в конце говорят, что «в провале продаж виноват разработчик».

Полу-оффтоп.


Проблема в том, что очень часто сталкиваешься с неадекватной деятельностью маркетологов и других "усиляторов продаж" как пользователь. Был хороший, логичный сайт — распилили, попрятали разделы, на главную какого-то лешего впихнули абсолютно бесполезное видео. Или LinkedIn, который постоянно хочет сунуть нос куда не надо. Просто как пример. Или Windows 10 Installer, позаимствовавший массу приёмов из фишинг-троянов, винлокеров и вирусов. Опять же как кпример.


Маркетологи вызывают ненависть именно с позиции производимых ими "тёмных паттернов". Поэтому маркетологам неплохо бы почаще спрашивать пользователей, чего они действительно хотят.


Извините, накипело.

ладно, чёрт с ними с тёмными паттернами, их ещё как то понять можно т.к. цель маркетинга получить всё не дав ничего, а цель пользователя чтоб всё было и бесплатно — их цели противоречат и на разных полюсах. Но никто не хочет пытаться найти золотую середину, всем маркетологам подавай сразу деньги из ничего.

Более того другую часть работы они тоже порой делают из рук вон:
1. Спрашивали для кого устройство надо разрабатывать, либо делать разные права пользователей / сложные диалпланы и тд, либо простое подключил и завелось и даже без пароля админа. В итоге в ТЗ получили просто адовую солянку вообще из всех мыслимых и не мыслимых хотелок в которую вошло вообще всё что краем уха было услышано. Ладно я урезал большую часть обосновав физ законами и п2.

2. Спрашивали где будет использоваться устройство, в серверной с внешним питанием или на удалённых объектах с питанием от линии… вышло см п.1 потому что в начале требовали одно а потом в лоб заявляют что в 10 раз больше продаётся другого. А особенность в том что питание от линии ужесточает требования к потреблению и вместо «использовать наработки» всё превратилось в ниокр и полное переосмысление всего опыта.

3. Спрашивали как делать, дорого и качественно или лишь бы работало и было отдалённо похоже на обещанное. Подавай качество и за 500рублей BOM листа (сейчас карта памяти к нему дороже стала стоить). Вышло в итоге почти в разы дороже и не очень технологично и поэтому ещё затратнее.

4. Совсем недавно напару с менеджерами умудрились не просто договориться о продаже большой партии устройств почти по себестоимости, да ещё и с обязательными бесплатными доработками прошивок и софта и сайта что на девайсе, причём доработки бесплатно (даже китайцы за пару строк правки кода требуют больший объём предзаказа и оплату работы программиста 500-1000 евро даже если 2-3 строки кода поменять или функцию перенести на другую кнопку).

Итог — на разработку потратили не 6 месяцев, а целых 2 года и ещё надо улучшать чтоб производство не мучалось. И это при том, что у всей команды разработчиков белые з/п такие что в Москву нереально сманить. Но в их хотелки входило «побыстрее», в итоге денег при разработки не жалели и сделали десяток итераций плат с позолочением и под конец не глядя на прайсы закупали все компоненты что вообще потенциально могли пригодится и сразу на первую партию а не на 5-10шт. Т.е. разработка вышла просто золотая, а продают по себестоимости «нам пиар нужен. нам нужны объёмы, они никуда не денутся и будут у нас покупать» — говорили они.
Извините накипело.
извините но понесло и не могу остановиться:
при этом и в фирме и у дилеров и вообще у всех кто электроникой занимается спад продаж из за кризиса
за 10 лет фирма так и не вышла на международный рынок
изделий разработку которых я чуть выше только что описал за 3 месяца продано меньше чем моих изделий моего хобби и между прочим в Европу (благо пошлина нулевая и можно отправить от физ лица небоясь).

Но зато из за спада продаж они организовали целую секту «Волшебного Маркетинга»
и всюду слышатся слова и лозунги:
Ищем таланты!
Бережливый стартап!
Система Тойоты!
Снизить запасы деталей до 1 недели а лучше дня! (а ничего что это в разы дороже и курс растёт, а?)
Поиск инноваций! (ладно хоть не фемпто-инноваций)
Кураторство над инновациями!
Лишь бы найти идею в виде студента в гараже который на соплях спаял чего-то! (а серийное и массовое изделие само как нибудь получится, да да)
Оптимизация маркетинга!

Угу, ладно бы они одни это делали, но они сманивают других разработчиков (бросай разработку и становись маркетологом) и вообще всех в фирме, пытаясь превратить фирму где есть одни «копатели траншеи». При этом в который раз я замечаю что они клиентов вообще не слышат и регулярно все нам говорят что нужно совсем не то что делается.
А у программистов они вызывают ещё большую ненависть, чем у пользователей. Потому что всякий программист — ремесленник, он отвечает за свой труд и результаты работы. А его заставляют делать говно, причиняющее страдания пользователям, потому что оно лучше продаётся. То есть маркетолог заставляет сознательно саботировать свой продукт, а это очень обидно. А поскольку рынок труда программистов всё ещё растущий, они могут позволить себе обижаться.
В криво реализованной задаче виноват тот кто её ставит. Это я как маркетолог и предприниматель говорю.
Прежде чем учить программистов и рассказывать какие маркетологи няшки…

Вы бы хоть потрудились описать нормально свои курсы, которые пытаетесь нам тут продать.

Модули и структура курса

1. Комплекс маркетинга в компании 4 лекции
2. Маркетинговые исследования и анализ рынков 4 лекции
3. Поведение потребителей 6 лекций
4. Комплекс продвижения 4 лекции
5. Итоговое тестирование 1 лекция
6. Тест для платной части 1 лекция

Это ад какой-то, а не описание. Пороть нужно того кто такое описание пытается продавать. Тут полезности для потенциального студента 0.
Создаётся впечатление, что в маркетологи берут людей, не умеющих структурировать собственные мысли.
А действительно, зачем?
Меняем местами блоки, проводим АБ тестирования, играемся со шрифтами и цветами (дизайнеры, подвиньтесь).
Главное, чтобы пользователь покупал. Будем слать ему незаполненную корзину, вычислять его по профилям в соцсетях, даже если он просто посетил сайт. Будем звонить и писать ему, напоминая, что он интересовался когда-то чему-то на каком-то там сайте.
Процент продаж увеличится и плевать, что это всё вызовет бурю поноса.
Извините. Тоже накипело.
наверное вы хотели автору топика ответить =) А ответили мне =)
Я полагаю как раз те самые маркетологи убрали мегамозг, и теперь хабр будет разбавлен подобными материалами, что мне лично не радует.
Ну, по маркетингу/управлению можно написать реально увлекательное чтиво, тут исключительно вопрос подхода.
… а все потому, что между маркетологом и разработчиком должен стоять дизайнер, причем сколько-то разбирающийся в UI/UX. Тогда маркетологи и разрабы будут заниматься только своим делом, а не взаимной ненавистью на чуждом для обеих сторон поле.
Прочитал статью. Теперь я еще больше не люблю маркетологов. Причем, не только как разработчик, но и как потребитель. Доставший уже сбор информации, когда я еще ничего не купил, с меня требуют анкету на 2 экрана заполнить, идиотские шрифты с кричащими заголовками и зомби-текстами, мерзкое описание продукта безо всякой конкретики, когда упор делается на форму и вообще отсутствует информация о реальных свойствах продукта, задолбавшие соцсети по поводу и без и т.д. Все это вызывает только раздражение.

А как разработчик я понимаю, что все на все эти свистелки/перделки было потрачено время разработчиков, которые, вместо того, чтобы улучшать продукт вынуждены были заниматься этим булшитом.
Делать заглавную картинку кликабельной, но переводящей на свой сайт это как-то ну совсем некомильфо.

Почему программисты не любят маркетологов:


  • Маркетологи сразу позиционируют себя по социальной лестнице выше программистов и имеют в среднем бОльший доход.
  • Их решения ориентированы на получение сиюминутной выгоды, в ущерб общей стратегии. Например маргетолог может испортить общий дизайн продукта вцелом, дабы угодить какому-то конкретному заказчику с неординарными запросами.
  • Все решения маркетолога ориентированы на субъективных, недостоверных или сомнительных предпосылках, несмотря на то, что многие из них написаны в умных и модных книгах. Никто никогда не сможет измерить эффективность того или иного решения, например как изменение цвета или размера шрифта повлияет на количество покупок. Обнаружить и доказать подобную корреляцию впринципе невозможно (если мы не говорим о шрифте в 8pt).
  • Собственно из вышесказанного следует, что ответственность маркетолога перед продуктом фактически нулевая по сравнению с ответственностью, которую несет программист. Коммерческий успех продукта он присваивает исключительно себе, а неудачу может оправдать миллионом причин. И нет никакого объективного критерия, который бы четко указал на ошибку именно маркетолога, как например неверная работа программы указывает на вину разработчика.
  • Поскольку маркетологи практически не участвуют в разработке и дизайне продукта, они как правило плохо в нем разбираются и представляют. Вместо упрощения многих вещей они могут потребовать изменения, которые наоборот, усложнят пользование продуктом и нарушат единообразность. Не вникая в детали, маркетологу впринципе индифферентно чем торговать: газировкой или софтверным решением. Один и тот же штамп: наклеечки поярче и шрифт.
Sign up to leave a comment.