Comments 91
2037 год, BFR на скорости 10 махов врезается в поверхность Земли, сносит холм, рикошетит от горы, пробивает вдоль железобетонный мост после чего останавливает несущийся маглев. Пассажиры отделалист легким испугом, Маск решает усилить конструкцию BFR в связи с пожаром топливных баков начавшемся после покидания ракеты.
https://m.geektimes.ru/post/217497/comments/
Пассажиры отделались легким испугом,
Пассажиры чего, маглева или BFR, обделались лёгким испугом?
Посадка то и сейчас выглядит экстремально, какой она будет при перегрузках 5-7G.
масса пустой первой ступени не более 25 тонн, в то время, как один из 9 двигателей Merlin на минимальной тяге (70 %) дает тягу в 40 тонн
www.wikiznanie.ru/wp/index.php/Falcon_9
Во-вторых, а что — там что-то в запуске было новое и необычное? (ну, кроме того что, пардон за невольный сарказм, «благополучно вывели»)
www.tvroscosmos.ru/6054
Не просто 9 спутников, а некоторые из них американские.
Интересно — пытались садиться на трех двигателях, вместо одного, чтобы быстрее затормозить и сэкономить топливо на борьбе с гравитацией.
Но известно, что тяга трех Мерлинов на минимальном дросселировании превышает вес пустой ракеты. Они что, пытались одновременно поймать и нулевую скорость и нулевую высоту при постоянном ускорении в 10G, чтобы плавно плюхнуться в воду? Сильно навороченная математика получается.
В следующий раз будут садить в таком режиме на платформу?
Они что, пытались одновременно поймать и нулевую скорость и нулевую высоту при постоянном ускорении в 10G, чтобы плавно плюхнуться в воду? Сильно навороченная математика получается.Математика там не сложнее будет чем та, которая нужна чтобы корабль к МКС пристыковать — просто мониторите высоту и скорость пока требуемое для остановки ускорение не совпадёт с тягой двигателей.
В следующий раз будут садить в таком режиме на платформу?Это называется suicide-burn и применяется только когда топлива остаётся «в обрез». Этот заказ видимо для Falcon Heavy предназначался, но из-за задержек уже пару раз приходилось запускать Falcon 9 в Expendable варианте (без ног и рулей для снижения веса).
Штатно такое в ближайшее время использовать не будут — риск потери ступени и повреждения баржи слишком высоки. А вот если Маск действительно снизит кардинально стоимость запусков… будет интересно смотреть на ступень летящую боком (для большего аэродинамического сопротивления) до самого последнего момента, а потом резко разворачивающуюся и раскладывающую ноги — может уже скоро SpaceX и Blue Origin будут конкурировать друг другом в номинации «самая безумная посадка ступени»).
vvadzim
Ну так ежели тяга не будет превышать вес, то торможения никак не получится.Вообще не понят о чём сыр-бор: корпус ракеты рассчитан на полную тягу всех 9 двигателей, а тут только три. Вот что-то из электроники или механики крепящееся к корпусу могло бы и отлететь, но я думаю что там всё крепится с большим запасом — электроника вообще крохи в весе, и легко и на 50G перегрузок может рассчитываться. Другое дело интересно что даже SpaceX не верила что ступени удастся сесть (из-за чего не стали рисковать баржей) — а вот сама ступень решила иначе).
Математика там не сложнее будет чем та, которая нужна чтобы корабль к МКС пристыковать — просто мониторите высоту и скорость пока требуемое для остановки ускорение не совпадёт с тягой двигателей.
Еще раз, я читал, что минимальное дросселирование Merlin 1D — 40%. Т.е. минимальная тяга одного двигателя 845кН*0,4=338кН или примерно 33 тонны. Вес пустой ступени Falcon 9 порядка 22 тонн, ну может быть надо прибавить топлива тонн 10. Т.е. 3 двигателя дают минимальную тягу в 3 раза больше веса пустой ступени.
Отсюда получаем реальное ускорение 3-5G, а не 10.
Но в любом случае мы не можем получить ускорение меньше 3G, а значит ракета постоянно замедляется и нулевую скорость надо было поймать в нескольких метрах над водой, чтобы выключить двигатели и плавно плюхнуть в воду, а не взорвавшись, войдя в воду с включенными двигателями.
То есть надо поймать и нулевую скорость и определенную высоту одновременно. Шанса зависнуть в паре метров и плавно опуститься вниз с маленькой скоростью, как у Blue Origin при таком раскладе вообще нет.
Проще выключить два немножко раньше и окончательно дотормозиться на одном.
Дросселировать есть смысл если мы хотим получить избыточность и при отказе одного или даже двух двигателей все еще посадить ступень.
А для экономии топлива, наоборот, надо получить максимальное ускорение, чтобы быстрее погасить скорость и меньше времени бороться с гравитацией. Значит в этом случае все три двигателя должны работать на максимальной тяге.
Если считать, что там 845кН*3= 2530kН=253тонны — то да, ускорение должно быть около 10G. Но в этом случае система управления должна реагировать еще быстрее.
То есть надо поймать и нулевую скорость и определенную высоту одновременно.А вопрос-то в чём? Они именно так всегда и сажают — чтобы в момент касания вертикальная и горизонтальная скорость сравнялась с нулём.
Этот заказ видимо для Falcon Heavy предназначался
нет, ракета б/у и ее расчетный ресурс — 2 полета. потому и такая посадка.
расчетный ресурс — 2 полета.Ну, может быть не два, а несколько больше, но требует всё же большего межполётного обслуживания, чем Блок-5…
Блок 5 на подходе, а он не совместим с наземной инфраструктурой Блока 3 и 4. Он доработан для того, чтобы межполётное обслуживание было недолгим и недорогим. Поэтому использовать ракеты блока 3 больше двух раз невыгодно, всё равно скора их будет негде запускать.
З.Ы.
Я бы предложил продать за недорого б/у двигатели новым фирмам, делающим ракеты малой мощности, типа Фалькона 1е. Впрочем — не сейчас, так как это вполне носитель для OneWeb, конкурента СтарЛинк.
без ног и рулей
на фото нога торчит и вроде бы рули есть
Кстати, завод по производству ускорителей жив до сих пор, и лоббировал в сенате законы о SLS (у неё тоже твердотопливные бустеры)
Но в этот раз их спасать не будут.
Порезать ступень на сувениры и продавать ) Фанатов много и ступень большая
А то что ступень уцелела просто стечение обстоятельств и расчетов.
Отбуксируют и разберутся.
02.02.18 в 18:36
А зачем буксировать? Если в баках осталось топливо — пускай сама плывёт.
Я думаю, что причина по которой не взорвалась ракета — это как раз полное отсутствие топлива! Похоже, вышло просто совпадение: топливо кончилось как раз в момент посадки и тяга была уже уменьшенной.
А на экологию океанов Маск окончательно забил?
Ракета SpaceX пережила падение в воду и даже не распалась на части