Pull to refresh

Comments 32

Хмм. Концепция самолета с вертикальным взлетом и посадкой. Интересно, а что нельзя было сделать горизонтальные винты поворачивающимися на 90° для создания горизонтальной тяги?

Усложнение конструкции. Только один серийный есть вертиберд на фоне чистых самолетов и вертолетов.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Совершенно очевидно, что аэродинамической подьёмной силы при таких коротких крыльях и и низкой скорости полёта не хватит, поэтому вертикальные винты, создающие подъёмную силу, нужны будут постоянно. Получается гибрид коптер-самолёт…
Вопрос только в скорости и в общей площади оперения

Судя по габаритам, с тем же успехом можно было бы использовать какой нибудь не большой вертолёт.

Все недостатки вертолета без возможности посадки на авторотации. Батарейки это отдельный ужас.
UFO just landed and posted this here
Угу! Особенно то, что после короткого полёта в 80км, нужна зарядка, которая явно займёт не один час.
Tarson
ИИ не такой злобный нужен как на автомобиле.

… пока такая штучка летает в гордом одиночестве. А захочет хотя бы полдесятка людей полететь в одно место, как тут же понадобится нехилый автопилот.
И, если Амазон запустит свой проект по доставке посылок дронами, то опять же понадобится автопилот, чтобы избежать ситуации когда дрон затянуло в винт.
На самом деле и без их дронов в небе порой встречается всякое. Птицы, любительские дроны, воздушные змеи, а порой и крупный мусор, поднятый порывом ветра. Но тут есть один плюс: если на земле сложно отличить объект, представляющий опасность от «элемента пейзажа», то в небе всё, что есть — представляет опасность. и банально по видеоряду можно прикинуть, в каком направлении и с какой скоростью оно движется.

До тех пор пока объект не голубого или белого цвета)

Или с зеркальным покрытием, или сверху по цвету совпадающему с фоном земли… Да, накладки могут быть, как и у визуального обнаружения. Кстати с зеркалом и лидар не поможет. Но обычно всё-таки дроны делают как можно более заметными, ибо на фоне неба их наблюдать и так сложно. А вот со всем остальным… тут вариантов много, но ни одного гарантированно рабочего.
Ну тут, видимо, идея — нет шофера лишний вес. И ИИ не такой злобный нужен как на автомобиле.
И, главное, не так жалко — пилота 5 лет учить надо, а такси на конвейере за неделю собирается ;)

А с родственниками пострадавших при аварии страховая разберется

А как там на счет шума и работы на безотказность?
Насколько сильно на аэродинамику влияют какие-либо защитные конструции вокруг винтов у квадракоптера? Ведь в случае неисправности и падения такси на людей, эти винты будут подобны мясорубке.
Мне кажется, тем, на кого упадёт эта штука, даже с защитными конструкциями несладко придётся.
В XX веке экспериментировали с винтами в кольце и пришли к выводу что:
+ винт в кольце при той же мощности может быть гораздо компактнее, чем без него
— долгое висение по-вертолётному требует большего расхода топлива.
Сколько таких концептов видел, все реально не продуманные до полноценной эксплуатации…
Во-первых, винты должны быть сверху, аккумуляторы — снизу. Тянущая сила сверху обеспечивает устойчивость конструкции от переворотов при сильных порывах ветра, блок аккумуляторов снизу — устойчивость при приземлениях. И винты должны быть выше человеческого роста с поднятой рукой, чтобы при посадке/высадке/случайных прохожих ничего никому не оторвало.
Второе. Винты должны быть в корзинах, защищающих как минимум от птиц и не дающим совать руки человекам. Ну, особо упорным, которые заходят подпрыгнуть и размахивать руками.
Третье. Система винтов должна иметь резервирование. Как я себе это представляю — кабина полая внутри, в центре стоит небольшая аварийная турбина, имеющая автономный источник питания (необязательно батареи, может и топливо) и проверка состояния этой системы при старте с блокирования старта при отказе или недостаточном заряде аварийной системы. Основная движущая система — винты снаружи. Мощность аварийной турбины должна быть достаточной, чтобы обеспечить хотя бы плавный вертикальный спуск с высоты 200-300 метров при отказе несущих винтов (либо парашютная система). Система должна либо уметь подстраивать вектор тяги вверх/вниз (если капсула перевернулась) либо уметь переворачивать капсулу в правильном положении, на случай, если отказ винтов произошёл из-за столкновения и аэродинамика капсулы нарушилась.
Четвёртое. Блок аккумуляторов должен быть сбрасываемым и иметь парашютную систему+подушки безопасности при ударе о землю. И иметь приличную звуковую сигнализацию и наземную проекцию места падения и визуального предупреждения людей на месте падения.
Пятое. Оно в принципе не должно летать над районами с большим скоплением людей. В идеале выстроить маршрут над крышами домов, в крупных городах много улиц и зданий с плоскими крышами. Аварийный вариант — приземление на проезжую часть, удар 300-500 кг блока/капсулы на скорости в 7-8 м/с (стандартная парашютная скорость) для автомобиля представляет намного меньшую угрозу, чем для пешеходов.
Шестое. Управление подобным транспортом должно быть централизованное. Сервер и компания-распорядитель полётов определяет множество факторов — загруженность улиц, погодные условия, плотность и характер воздушного трафика, адекватность пассажиров и составляет оптимальный маршрут («эшелон») для каждого маршрута. Либо не разрешает старт в принципе.
Седьмое. Видеонаблюдение за кабиной. Может у кого-то страх высоты и требуется срочное приземление, либо шизофреники. Каждое срочное приземление подробно разбирать на тот случай, чтобы люди не пользовались возможностью приземлиться там, где им нужно, а не там, где оговоренные площадки для подобного аэротакси.
Восьмое. Использовать подобный транспорт не для полётов на небоскребы в центр города, а как средство быстрого такси из одного конца города в другой. Почему? Потому что размеры площадок должны быть большими, чтобы разместить не только все аэротакси, положенные в данном месте по штату, но и запас на аэротакси, которые летят на эту площадку. Например, утренние/вечерние пиковые направления. У площадок на окраинах городов есть ещё одно преимущество — они могут не лететь через город, создавая опасность, о облететь его по кругу. Полеты в центр города разрешать только после сооружения там площадок достаточной вместимости и после наработки статистики надёжности подобных аэротакси.
Вот это вы все понаписали… я извиняюсь а кому? У боинга мало самолетов с открытыми винтами? ктото парится по этому поводу? Да даже простой авиалайнер с двух метров на маневровой мощности может засосать человека внутрь… никаких корзин сеток и прочего всеравно не ставят. А или вы думаете эти апараты будут подобны велосипедам — чтоб прям с толпы взлетать и прям в толпу садиться? Уверен на 1000% что для них будут как для вертолетов — специальные маленькие но огороженные площадки. Ведь зачем с собой таскать тяжелую и не особо эффективную защиту от рук когда руки то только на земле могут быть.
По поводу устойчивости так вообще мимо кассы — уже давно многие самолеты без электроники и гироскопов сами по себе планировать не могут от слова совсем. оно конечно кпдшнее получается но по вашей логике — летать не имеет права — а оно летает и ничего страшного не случается — в пересчете на кол-во рейсов — самолеты — самый безопасный транспорт следующий жд и так далее. Так что увы. суровая практика быстро все расставит по своим местам.
Сколько таких концептов видел, все реально не продуманные до полноценной эксплуатации…


У Blackfly есть парашют и батареи распределены и планировать может да и купить уже можно (вроде).
Парашют — требует наличия запаса высоты, иначе он просто не успеет раскрыться.
Мне из всех городских аэротакси, больше всего нравится Volocopter. 18-ротор, 9 независимых пар винтов.
9, они пишут что что каждая пара винтов электрически изолирована от других.
Вот за что мне нравится Хабр: одна из крупнейших в мире компаний по производству авиационной и космической техники выпускает прототип новой машины, и на Хабре находится множество экспертов, которые на десяток пунктов распишут почему такое в принципе летать не может.
Сразу возникает интересный вопрос: а как же инженеры Боинга без этих знаний столько успешных проектов сделали, и как же инвесторы в это деньги вкладывают?
А как там на счет шума и работы на безотказность?
Можно зайти в хаб «Транспорт будущего» отмотать на 10 лет и посмотреть, что сбылось, а что нет. Летающие машины как в «Назад будущее» еще не скоро будут внедрены. Я бы сравнивал такое внедрение на уровне создания базы на Марсе.
Вы в какой машине прямо сейчас полетели бы на 80 км — в этом прототипе или в той, которую спроектирует и создаст тот же Боинг, только по этому списку из элементарных и очевидных правил?
Наличие крыльев даст управляемость и относительно безопасную посадку в случае отказа двигателей. На некоторых режимах, например, на взлете и посадке — не всегда есть возможность воспользоваться парашютной системой, а катапульты на гражданские суда никто ставить не будет.
Все же малогабаритный пилотируемый транспорт, сертифицированный для перевозки людей и полетов в густонаселенных районах должен соответствовать большому количеству требований в первую очередь по безопасности для пассажиров и окружающих.
Ну и плюс создание дополнительной подъемной силы.
Sign up to leave a comment.

Other news