Pull to refresh

Comments 23

оценили в $5,99 миллиардов — вдвое дороже, чем систему SpaceX.

практически как в анекдоте: контракт на 6 миллиардов, 3 нам и 3 SpaceX, чтобы они построили ракету и слетали на Луну.

У SpaceX есть аппарат в железе, проходящий в данный момент испытания. И они готовы сделать это за 3 лярда. У Blue Origin есть презентации и запросы на 6 лярдов. По моему выбор был очевиден.

BO ещё и деньги вперёд требуют, в отличии от SpaceX, при том что сейчас НАСА выдано всего 800 миллионов на это дело.

При этом Безос уже лет 5 продает каждый год акции на миллиард долларов (5 миллиардов как минимум) и в итоге что? Суборбитальная капсула, и та даже ни разу людей не свозила. И слабенький двигатель для лунного модуля на основе предыдущей разработки пилили 3 года и прожгли только один тестовый экземпляр.

У Blue Origin есть презентации и запросы на 6 лярдов. По моему выбор был очевиден.

А у SpaceX есть презентация? Вот будут знать как без презентаций в серьезный бизнес соваться :)

Ну теперь точно в 2024 высадки на луне не будет, ну или Китай это исполнит...

Для SpaceX это просто способ допилить Starship за счет NASA, они и без них справятся.

Пока будут суды и выяснение отношений у конкурентов — Маск просто построит рабочий корабль слетает на Луну и вернутся.

Среди этих трёх компаний, только SpaceX не остановит разработку, если временно приостановлен контракт.

В принципе верно. Но есть нюанс — кто будет финансировать этот проект?

Может Маск из личного бабла, чтобы получить дальнейшие контракты

UFO just landed and posted this here

Маск вроде не собирался на Луну лететь (сразу на Марс). И как я понял, то что они предлагают для программы NASA это весьма модифицированная версия Старшипа. Будут ли они её строить за свои это вопрос. Поэтому и получается, что из-за этих сутяжников теперь будет задержка реальных полётов. Очень жаль, я бы хотел, что бы при моей жизни человек слетал если не на Марс, то хоть на Луну опять.

Безос мог бы и не позориться, чтобы клянчить эти копейки (для него) и построить все без денег налогоплательщиков. Но жаба душит...

Для Безоса это очевидное развлекалово, плюс следование модным трендам. Было бы модно покупать футбольные клубы — покупал бы футбольные клубы.
Безос всегда хотел в космос, еще прежде чем он стал книжным королем, так что для него это в той же степени серьезно как и для Маска. Но видимо набрать кучу специалистов и дать им кучу бабла оказалось недостаточно для прогресса.
Я не знаю в какой там космос хотел Безос, но по поведению он в первую очередь прожжённый бизнесмен. Маск тоже бизнесмен, но явно очень увлечённый своим делом (я не фанат Маска, если что), так что для реально увлечённых специалистов выбор между Blue Origin (Amazon) и SpaceX очевиден. Вики пишет «By July 2014, Jeff Bezos had invested over US$500 million into Blue Origin». Безос мультимиллиардер, один из самых богатых людей мира. Инвестиция в смешные $500 млн (только после 15-го он начал инвестировать в $1 млрд в год) за четырнадцать лет это яркий показатель его увлечённости космосом. Blue Origin это явная игрушка Безоса, которая зависит от него в исключительной степени. Завтра Безос может передумать играть в космос и попросту закрыть проект, выкинув всех на улицу. Это все прекрасно понимают, в том числе и специалисты в космической отрасли.
Маск тоже начинал с примерно такой-же суммы, и я думаю на раннем этапе не имеет смысла инвестировать больше.
Но по факту сейчас он догоняющий, и явно не очень успешно. Как и Боинг и многие другие. Такое ощущение что даже их лоббисты в правительстве и НАСА начинают терять терпение.

Этот чел прошлой весной пытался накраудфандить зарплаты работникам своих складов, чтобы самому не платить лишнего.

UFO just landed and posted this here

При таком сценарии, NASA скорее всего полетит, но как один из клиентов SpaceX, а не как партнер профинансировавший разработку — т. е. ценник для NASA может стать другим.

Проблемы могут быть даже не в ценнике. Если SpaceX полетит «без NASA», то возникнут политические вопросы: «почему частник без госучастия — полетел, а частники под контролем государства — нет?», «куда шли деньги, насколько эффективно они использовались?».
На фоне того, что Старлайнер, на который госденег потрачено больше, слетал с проблемами, и отстает сейчас от графика на пару лет минимум, и того, что SLS стротся дольше оказывается дороже — политический скандал будет неминуем.
Sign up to leave a comment.

Other news