Comments 30
Скорее всего с помощью memfd_secret изолировать память wine/proton. А ещё есть lockdown для уменьшения возможностей root для доступа к ядру.
P.S. Для модулей - запретить грузить неподписанные.
Сложность входа будет останавливать, как мне кажется. Уже нет простого, в пару кликов, решения для читерства.
С другой стороны, если на устройстве по типу Steam Deck залочить загрузчик, то останется только уязвимости искать.
Только официально заявлялось что на Steam Deck можно поставить любую другую операционную систему, т.е. залочен загрузчик очевидно не будет, если они конечно не сделают что-то вроде того как это сейчас на андроиде, что по умолчанию он заблокирован, и если его разблокировать то телефон перестаёт считаться "надёжным".
Сейчас почти все релизы под denuvo, так там сотни мегабайт вообще не пойми чего.
Это только на Протоне будет работать? Или на всех дистро?
Интересно, оно от remote kernel debugger спасает?
Кстати, в тему Epic games хотел спросить.
Очень давно ни во что не играл и не следил ни за чем (лет 10 точно), захотел немного попробовать погонять что-то типа Quake3 и UT2004 но актуальное (графон) и популярное (чтобы можно было быстро найти матч).
Нагуглил Quake Champions, часик его потыкал - геймплей и динамика, вроде, похожие, карты более-менее такие же (изменения по сравнению с Q3 в основном косметические), но невероятные сетевые лаги (даже с ботами, 😲) и онлайн матч почти нереально найти (вот буквально, нашло только один за 10 минут!). В общем, оно ощущается каким-то мертвым и заброшенным.
Погонял немного Unreal Tournament 4 - там заброшенная альфа, все понятно. Полторы карты (зато есть Deck 17 в виде блокаута), три модельки игроков и полная тишина в онлайне. Поиграл с ботами минут 15 и снес.
Гуглить как-то не очень получилось.
В общем, подскажите пожалуйста.
UPD:
Нагуглил что существует Overwatch, глянем обзоры. Еще есть что-то похожее из популярного? Не королевские битвы, а именно арена шутеры.
Я сейчас в Quake Champions нормально бегаю, лагов не ощущаю, матчи у меня за пару минут ищутся (вообще зависит от режима игры, в некоторые похоже совсем никто не играет, но в основных режимах вроде норм)
Team Fortress возможно подойдёт под запрос.
попробовать погонять что-то типа Quake3 и UT2004
Гляньте Diabotical. Хотя я в него уже почти год не играл, мож уже и подрастерялась публика.
А эти античиты вообще работают? Вроде каждая игра пытается установить, но в каждой игре постоянные вопли о том, что читеров полно.
При том что сам античит это идеальный шпион, который следить за всем, что происходит на машине, и наверное поэтому игры так не любят его удалять после того, как сама игра удалена.
Как следствие, при наличии античита на разработке читов можно зарабатывать. И в подобных случаях читы платные, причём продаются не просто одноразовым платежом, а по подписке. Конечно, их периодически ломают и выкладывают крякнутые версии, но благодаря частому обновлению античита эти ломанные версии быстро перестают работать. Так что античит надёжно сторожит подобный бизнес.
Либо использовать достаточно хорошо замаскированную под реальный комп виртуалку с проброшенной видеокартой, как это делают линуксоиды сейчас.
На реддите /r/vfio не раз видел инструкции об этом, некоторые даже с патчами QEMU, как это делается чтобы обходить как минимум EasyAnticheat, и ещё вроде DRM от RDR2 видел. Естественно там никто никаких гарантий не даёт что через N времени аккаунт не улетит в бан потому что например проверку на VM неожиданно сделают поумнее, но вообще нет ничего теоретически невозможного в том чтобы реализовать виртуалку которая прям совсем не будет отличима от реально железа, если это будет кому-то нужно с соответствующими компетенциями и наличием свободного времени.
Определить виртуальную машину можно множеством разных способов, не питаю иллюзий на этот счёт. Сам играю в виртуалке и не пытаюсь прятать. Если игра не работает - сношу и возвращаю деньги. На Стим были проблемы только с RDR2 которая сначала нормально работала в story mode, а потом вдруг перестала. Epic Games избегаю как чумы.
Epic Games представила версию своего античита для Linux