Pull to refresh

Comments 8

Это ещё дожить надо, а Тесла уже продает!

Это все замечательно, но вроде и так энергии не хватает. А с ростом цен на нее, не факт, что заряжать автомобили будет дешевле, чем заправлять топливом.

Да уж, звучит так, словно я против электромобилей ;)

Как раз наоборот, я скорее в вопросу о том, что это все надо рассматривать в комплексе.

Потому что нельзя одновременно закрывать ядерные электростанции и наращивать парк автомобилей. С другой стороны, ночная зарядка электромобилей может помочь в выравнивании среднесуточного потребления энергии. А вот днем, возможно, придется это дело ограничивать, как например в https://habr.com/ru/news/t/583654/

Откуда такая мания анонсировать миллион разных моделей? Вместо вложения усилий в 2-3 отличных, хорошо продающихся моделей, планируют распылить усилия на 30 и обанкротиться. Напоминают нокию на рынке телефонов.

Интересно читать новоси про электромобили проживая в сибири. У нас не самый маленький город (население около 200 тысяч). До соседнего крупного города, где есть всякие строительные типа Леруа и текстильные а ля ХиМ и хауза 180 км (пару раз в сезон ездить приходится, т.к. в своём городе только по цене европейских брендов продаётся пошитое товарищами из средней азии по заказу наших высокогорных братьев).

Смотрю на расстояние до ближайших курортов, куда регулярно ездить приходится если не хочешь отдыхать с пивом перед телевизором. В одну сторону 70 км, в другую 100 км (а если совсем-совсем природа нужна — 400 км), в третью 300 км.

Смотрю запас хода любого элктромобиля, смотрю в окно на термометр, который больше недели показывает не выше –17°С, а последние дни — не выше –25°С. Вспоминаю, что батарейки на морозе быстрее разряжаются и думаю… думаю, что в светлом электромобильном будущем не будем мы ездить ни на горнолыжные курорты, ни по заповедникам, ни по магазинам. Останется только один курорт в доступе, и тот только если зарядных станций на каждое парковочное место поставит.

Или придумают какую-то сложную батарейку, которая даст гарантированный запас хода в 500 км и возможность за 5 минут зарядить её из 0 до 100%? И какой у неё будет ресурс? А утилизировать как? Или в борьбе за экологию мы готовы захламить землю отработанными батарейками и закладывать на дорогу Мск-Спб полный световой день вместо четырёх часов?

Не кажется ли вам, что все эти разговоры про "будущее за электромобилями" - популизмом чистой воды, чтобы сейчас на ЭКО повестке грантов и субсидий получить?

Я верю в будущее HEV, где ЭД помогают ДВС снизить расход на несколько литров, но чисто электрический транспорт за пределами европы нежизнеспособен. Да и там может жить лишь пока доля оного в общем потоке мала.

С зарядкой электромобилей в мороз был довольной интересный тест, в котором полностью заряженный вечером автомобиль на морозе к утру сохранял в среднем менее половины заряда. Но при этом, если оставлять его ночью на медленной зарядке от сети, уровень заряда был гораздо выше. В том числе и от того, что батарея сама нагревалась в процессе зарядки.

Ну а если говорить об электромобилях как альтернативе ДВС, есть еще вариант использования водорода и топливных элементов. Тем более что эту тему пытались развивать, как я понял, сами нефтедобывающие компании. Потому что водород можно было добывать в том числе из нефти, да и инфраструктура сети заправок оставалась, потому что такой автомобиль самому дома не заправишь. И, таким образом, статус кво монополистов не менялся.

Вот только водород оказался гораздо сложнее и дороже, чем классические электромобили на батареях. Но вот по скорости заправки и дальности хода водород их обгоняет.

У вас очень странное представление об электротранспорте. Готов поспорить, что электромобилем вы не пользовались, но уже осуждаете.

Вспоминаю, что батарейки на морозе быстрее разряжаются и думаю… думаю, что в светлом электромобильном будущем не будем мы ездить ни на горнолыжные курорты, ни по заповедникам, ни по магазинам.

Не батарейки, а аккумуляторы. "Быстрее" - это про скорость, в данном случае про скорость потребления, то есть про нагрузку. Нагрузка зависит от того, как вы едете и как греете салон. Но я знаю, что вы имеете ввиду не нагрузку, а ёмкость аккумулятора. Поэтому правильная терминология - у холодных аккумуляторов меньше ёмкость и больше внутреннее сопротивление по сравнению с тёплыми. И это не играет почти никакой роли, потому что если вы ездите на короткие расстояния (т.е. по городу, как и делает, наверно, 90% пользователей), то аккумулятора типичному пользователю хватит на целый день, а ночью вы поставите его на зарядку, и утром у вас опять будет полный бак заряд. Если вы ездите на длинные расстояния (межгород), то аккумулятор успеет прогреться и отдаст почти всю свою энергию в нагрузку. Так что за езду по магазинам можно быть на 146% спокойным. Езду по трассе нужно планировать тщательнее, это факт. Однако, не вижу ничего плохого в том, чтобы остановиться для зарядки (и себя, и аккумулятора) на несколько десятков минут в течение многочасовой поездки. Большинство людей в любом случае так и делает. Кроме того, с развитием электротранспорта станут доступны зарядные точки во многих местах, в том числе и на условных "горнолыжных курортах".

Останется только один курорт в доступе, и тот только если зарядных станций на каждое парковочное место поставит.

Что, действительно наблюдается такой спрос в данный момент?

Или придумают какую-то сложную батарейку, которая даст гарантированный запас хода в 500 км и возможность за 5 минут зарядить её из 0 до 100%? И какой у неё будет ресурс? А утилизировать как? Или в борьбе за экологию мы готовы захламить землю отработанными батарейками и закладывать на дорогу Мск-Спб полный световой день вместо четырёх часов?

В электротранспорте самое сложное - это отучить потребителя думать в понятиях ДВС. Вам действительно каждый день нужна возможность ездить на 500 км и заряжаться с 0% до 100% за 5 минут? Как минимум 90% пользователей устроит запас хода 50-100 км и восполнение потраченного заряда в течение 4-8 часов. Представьте, что вам предложили бы автомобиль с ДВС с такими характеристиками, но стоимость литра бензина для вас была бы в 10 раз меньше, чем сейчас. Согласились бы?

Что касается переработки аккумуляторов, то это вопрос сложный, но решаемый. А вот ресурс - это вещь очень растяжимая, и зависит он от полноты зарядки, количества циклов разряда и величины нагрузки. В настройках машины можно будет выбрать, что важнее конкретно вам - запас хода и мощность, или ресурс аккумулятора. В любом случае, при разумной эксплуатации ресурс аккумулятора будет составлять 10-15 лет. Многие машины столько не живут.

Не кажется ли вам, что все эти разговоры про "будущее за электромобилями" - популизмом чистой воды, чтобы сейчас на ЭКО повестке грантов и субсидий получить?

Не кажется ли вам, что все эти разговоры про то, что "электромобили - популизм чистой воды" - это пропаганда нефтяного лобби, чтобы вы никогда не слезли с нефтяной иглы?

Или, может быть, не стоит видеть заговоры на пустом месте? Ведь можно, например, подумать и проанализировать. Вот у вас нет электромобиля, и никогда не было, и у ваших знакомых тоже не было. Но вы почему-то выдумываете для него какие-то недостатки, а не сообщаете о реальных недостатках исходя из своего опыта. Это большая разница. Послушайте, что говорят реальные владельцы электромобилей, какие они выделяют достоинства и недостатки. И вы поймёте, что ваша позиция совершенно не имеет отношения к реальности. Она, скорее, выдаёт нежелание менять образ мышления, чем выделяет какие-то недостатки (достоинства) той или иной технологии.

Во-первых, в аббревиатуре АКБ буква "б" расшифровывается как "батарея". И в половине интерфейсов "low battery" на русский переведено как "низкий заряд батареи", что говорит об употребимости данного слова в контексте "акб". И да, если занудничать, то в "аккумуляторе электромобиля" аккумулятор не один, а целая батарея из аккумуляторов. Погуглите как она устроена, что ли, прежде чем пытаться натыкать носом других.

Во-вторых, я ни слова не говорил про использование автомобиля для перемещения работа-дом. Я говорил, что в условиях современной действительности у людей регулярно возникает потребность перемещаться на расстояния составляющие больше половины запаса хода электромобиля, если человек хоть как-то о своём здоровье заботится или чем-то увлекается. То в соседний город к друзьям\в магазин, то отдохнуть на курорте "в цивилизации", то отдохнуть от городской суеты в тишине на природе. Что вы оспорить пытаетесь?

В-третьих, спроса на зарядку на каждом парковочном месте нет, и я об этом писал (читайте внимательнее) пока доля электромобилей мала. Когда 60% людей пересядут на электромобили, а зарядными устройствами будет покрыто только 20% мест, будут или конфликты за место у розетки, или люди не будут посещать такие места вовсе, т.к. на обратную дорогу заряда не хватит. А когда все от ДВС откажутся, тут вообще парковочное место без розекти смогут себе позволить лишь районные продуктовые магазины и кинотеатры. И это не говоря о необходимости организовать розетки возле дома

В-четвёртых, вышеупомянутые зарядные станции должны быть не бытовыми, т.к. на не fastcharge зарядках автомобилю для восстановления заявленного запаса в триста км надо в среднем 10-12 часов. Что возвращает нас к вопросу, а можно ли этим пользоваться зимой в режиме "дом-работа-продуктовый-дом" если ты живёшь в пригороде и заряжаешь авто дома. Проехал 60-80 км утром, день машина простояла (за световой день в мороз треть запаса - легко уйдёт), проехал ещё 60-80 км вечером. Вроде укладываешься. Но если вспомнить, что 300 это в идеальных условиях, на деле это будет 240-260 - максимум. И вот получается, что тебе не просто в магазин заехать не хватает, но и домой ты не факт, что приедешь. Ну или приедешь в –30°C с выключеной печкой, замёрзший, уставший и злой, т.к. последние 30 км кроме вопроса "а не сдохнет ли оно за пару км до дома" в голове у тебя ничего не будет.
И вспоминаем, что у нас восьми часововой + час на обед, итого 9 часов ты на работе, плюс пара часов на дорогу. И выходит, что либо тебе хватает времени зарядить автомобиль на завтра, либо ты после работы можешь куда-то заехать. Владелец только электромобиля счастливый человек. 5 дней в неделю из дома никуда не выходит, а выходные может позволить себе на 3-5 часов отъехать от дома на 100-120 км, не дальше. Хотя да, этого вполне достаточно, чтобы объехать ближайшие ашаны с магнитами и закупить продуктов на следующую неделю.

В-пятых, отвыкайте говорить за всех фразу "им это не надо". 100 км на день хватит хватит далеко не каждой семье, если до школы и работы необходимо добираться на автомобиле и если ребёнок ходит в какие-нибудь кружки\секции. Что касается лично меня (и к вашему заявлению о том, что можно посреди дороги остановиться перекусить, пока авто заряжается), я не нуждаюсь в перекусах каждые 3 часа, хватает поесть утром, в обед и вечером, но даже если представить, что посреди дороги захотел перекусить, то мне на полноценно поесть надо минут 30. Электромобилю, который только что проехал все свои даже 300 км, чтобы зарядиться на полную, надо часа 3. Что предлагаете делать оставшиеся два с половиной часа? Какой площади должна быть "заправка", чтобы её хватило всем автомобилям, и какие цены должны быть на ней, чтобы бизнесу было выгодно тратить на каждого клиента по 3 часа? И да, когда мне надо проехать 700 км, я выезжаю утром, делаю одну остановку на 40 минут на заправку и перекус, и к обеду я уже нахожусь в пункте назначения, имея в распоряжении запас топлива на съездить по делам, заправиться и ехать обратно. В случае с электромобилем, на те же 700 км необходимо две остановки по 3 часа каждая - минимум. Т.е. или выезжать ночью и не спать, или оставаться с ночёвкой, т.к. до конца рабочего дня не успеешь. Удобно, не спорю. Вы что-то говорили про "кто пользовался электрическим автомобилем, кто - нет"? И не забывайте делить запас хода на полтора и на полтора же умножать время простоя, т.к. ехать человек всё-равно будет с печкой или кондиционером, музыкой и не всегда с оптимальной для ЭД скоростью.

В-шестых, о решаемости вопроса утилизации АКБ и слушании "реальных владельцев". Вы у реальных владельцев узнайте как получается в жизни следить за цикличностью заряда/разряда (особенно любопытно что они вам про цикличность рекуперации скажут). И про то, как сейчас утилизируются батареи, и сколько это стоит. И насколько сложнее устроена (а значит будет дороже утилизация) АКБ электромобиля по сравнению с классическими АКБ от которых работает стартер автомобилей с ДВС. И почему тот же nissan пытаются со старых, емнип, leafов батарейки не перерабатывать, а использовать на производстве для питания электротележек; как это у них устроено и какими проблемами вызвано и каких усложнений создало.
Пока что я в вашем комментарии увидел перепечатку рекламных материалов, а не реальный опыт.

И подытоживая, про ваши обвинения в заговоровидении: вы сначала назовите хоть один реальный плюс от перехода на электротранспорт назовите и скажите как бороться с минусами. Только про физику не забывайте, когда плюсы называть будете. И учитывайте, что электричество прежде чем попасть в батарейку автомобиля проходит большой путь на котором происходят большие потери, и что берётся это электричество ни разу не из одних ветрянных мельниц. И только потом решайте является ли теорией заговора фраза о том, что некоторые организации посчитали, что на электротранспорте в данный момент хорошо заработать. И про заговор, к слову, я ни разу не говорил. Один кто-то умный попробовал - получилось. Второй на него посмотрел - "я тоже хочу", а потом и остальные подтянулись. А народ радостно улюлюкая и размахивая флагами гринписа, несёт им деньги, не думая о том, как он будет жить когда таки добъётся "желаемого" и являются ли предпринимаемые действия шагами в сторону достижения "заявленной благой цели".

Sign up to leave a comment.

Other news