Pull to refresh

Comments 95

Зато главное твиттер купить! И строить планы полёта на марс которые неизвестно удастся ли реализовать в нашем времени.

На самом деле ситуация сомнительная... Непонятно кто виноват. Или кто то забыл поставить на свою телсу пароль (дожили, ставим пароли на машины), либо кто то очень сильно наговн0кодил в фирме. Склоняюсь к золотой середине между первым и вторым...

Неоднократно слышал случаи, когда Жишули и Москвичи открывались ключами от похожих моделей.

Тогда Маска с твиттером и в помине не было!

При точности изготовления деталей замка в "плюс-минус трамвайная остановка" такие фокусы вообще обычное дело, сейчас даже дешёвые китайские замки себе такого не позволяют.

У меня на работе такое было) Подрабатывал в мелком провайдере, где начальство очень экономило, купив в качестве рабочих авто старые Лады-семёрки. Ездили подключали интернет с напарником по городу на старой Ваз 2107 белого цвета. Вышел, у офиса стоит белая машина, несу загружать в багажник перфоратор и коробки, открываю ключом багажник - а там какое-то чужое барахло. Секунды через 3 понял, прифигел, закрыл багажник и возрадовался, что хозяин той машины был не внутри и не видел этого. А наша рабочая стояла рядом подальше. Такая вот защита имущества клиентов у АвтоВАЗа.

ну почему же, там всего-то около миллиона комбинаций. Другое дело что другой фактор - форма сечения ключа.

Плюс износ замка и ключа со временем — через лет 15 отечественные ключи и замки имели заметные следы износа.

Количество комбинаций не так много значит если у вас низкая точность изготовления кодовой системы замка. Замки с близкими положениями кодовых элементов будут открываться одним ключём за счёт люфтов.

По парадоксу дней рождения на 1000 таких ключей вероятность совпадения пары 99,9 %

Это с учетом люфтов. 5/6 засечек с примерно 10-ю уровнями.... это классические ключи, новые там два ряда по 6 и более высокая(т.н. лазерные) точность.

Вроде как даже пары тысяч комбинаций не наберётся. Этого достаточно, чтобы не получалось ситуации "замок открывается любым ключом"

У меня электрощиток с тремя дверцами. Один ключ открывает дверцы на всех трёх. При этом открывает две из трех дверок на соседнем щитке. Соседский ключ открывает там все три дверцы..

А в советских домах вообще был стандартный ключ на все электрощитки. Один на всю страну.

Потому что электричество было общее. И ещё любили воровать его. Подключали счётчик в обратном направлении, ноль на батарею кидали, от соседей розетку вытаскивали

И это была плоская отвёртка. :)

Да, дома сам лично открывал плоскогубцами, потому что там из отверстия такой язычок торчал. А в других домах, где снимал, дверцы щитков всегда были на изломе, потому что открывали их руками и заговорами на счастье в личной жизни матери.

Так то как бы не ключ а выносной рычаг, чтоб случайно не открыли... как ключ для iPhone...

А зачем его тогда делать в виде отдельного устройства? Тот же оконный шпингалет случайно не откроешь...

Чтоб дети не лезли а люди случайно не открывали

Такое возможно, если те, кто заказывал установку замков, попросили об этом дилера, чтобы тот изготовил несколько замков, которые открываются одним ключом. Такое практикуется, не скажу, что часто, но вполне себе нередко и в этом нет ничего не обычного.

И у меня тоже так было
Я шел кудато в магазин и коллега дал ключи со словами 'сходи в машину заодно, возьми плоскогубцы из двери'… у него авто 2108


я выхожу, стоит жигуль, открываю, беру плоскогубцы, иду в магазин… и тут в магазине понимаю что авто куда я лазил, 2109, а у коллеги 2108...wtf… иду назад, открываю чужое авто, кладу плоскогубцы, закрываю… за девяткой стоит авто коллеги точно такогоже цвета… открываю его, беру точно такиеже плоскоггубцы из двери… и иду назад в недоумении ;)


мало того что ключ одинаковый, так даже плоскогубцы тамже лежать и точно такоеже (тут надо какуюнить шутку что владельцы русских авто возят багажник одинаковых инструментов и запчастей)

Буквально на прошлой неделе в спортивном зале получил ключи от кабинки (с номером) и номерок из гардероба. Цифры посмотрел, но т.к. был глубоко задумавшимся, то в раздевалке подошел к шкафчику с номером как в гардеробе. Еще удивился как тяжело открывается. Спасло то, что там были вещи - сразу обратился к менеджеру.

Понятно, что замок "почтовый" и навыки "пампинга" на автомате сработали, но сам факт...

Неоднократно слышал случаи, когда Жишули и Москвичи открывались ключами от похожих моделей.

Двери да, а в замок зажигания уже не подошли, и уехать не получилось бы.

Лючок бензобака одинаковой модели Рено открывались и все это знали.

Кстати да
Крышку поменял взамен выломанной ворами бензина, а старый ключ ее открывает. Просто чуть туже )

Конечно, там же навесной замок был.

Однажды это помогло, лет 35 назад был с дедом на рыбалке и он случайно захлопнул багажник, в котором лежала сумка с ключами. Соседи помогли и открыли багажник своим ключом. Машина была - «копейка» ВАЗ 2101.

А при чеи тут старые советские машины по цене колеса от Теслы и современное чудо техники? Между прочим, до изобретения замков даже ключи подбирать не нужно было.

Мы открывали Запорожец и Москвич ключами от китайских замочков.
В институтские времена прогуливать пары было интереснее, сидя в машине однокурсника.

Неоднократно слышал случаи, когда Жишули и Москвичи открывались ключами от похожих моделей

Эльдар Рязанов одобряет

Непонятно кто виноват.

Очень даже понятно. Непонятно как вообще можно так проектировать безопасность.

Могут быть ещё журналисты виноваты

плюсанул на вторую половину - американцы, и не только, массово не ставят пароли вообще. При этом ахая, возмущаясь и пугаясь при прочтении очередного сообщения о вирусе, взломе и т.п.

У беспроводных BT-наушников вообще нет паролей (либо 0000). Тем не менее, я не могу просто так без спаривания взять у соседа наушники той же модели, включить и пользоваться ими.

Был свидетелем того, как люди без задней мысли спаривались на чужие устройства из-за того, что они назывались одинаково. И да, с той стороны спаривание одобрялось, потому что наушники тоже назывались одинаково, JBL Tune 250Т

Да, спариться - не вопрос. Но подключиться без спаривания - не получится.

Так люди-то спаривали устройства, не задумываясь, на автомате. Потерялась связь - попробуем восстановить, а не сознательное подключение к чужому.

Спариться с машиной находясь вне машины? Ну такое себе. Даже TWS-наушники себе такого не позволяют.

UPD: а, понял, вы про пример с наушниками. Тем не менее, суть та же, их всё равно нужно сначала вытащить из кейса или включить и разрешить спаривание. Т.е. в контексте Теслы - "войти в машину или как-то заставить её спариваться".

я не о технической возможности, а о том, что многие люди не только не включают хотя бы парольную защиту, но и отвечают на всякие запросы, совершенно не задумываясь и не читая тексты запросов.

Вот, хотя бы, из свежего на хабре. И ведь не домохозяйка какая-нибудь.

То есть я теоретически допускаю вариант, когда у настоящего хозяина выскакивали запросы "разрешить ли", а он нечувствительно их утверждал.

Частенько в ОТ приходят запросы на спаривание с моим смартом ))

Обычно при спаривании с именем устройства выводится так же уровень сигнала, который максимален только когда расстояние не больше метра.

Или кто то забыл поставить на свою телсу пароль (дожили, ставим пароли на машины), либо кто то очень сильно наговн0кодил в фирме.

В любом случае, как такой очевидный и элементарный кейс прошел мимо QA? Ну как?!

Это уже коммунизм или еще нет?

Когда сама начнёт отвозить куда следует, тогда

Что на скрине с перепиской за бред? Или ему пытались позвонить, но он отправил 2 смс?

Хоть и склоняюсь к тому, что вся история в общем-то вымышленная, потому что видео он снял, а показать не показал. Но конкретно тут - когда начинает звонить телефон, можно ответить, сбросить или ответить СМСкой в стиле "занят, перезвоните позже". Думаю, ему дважды звонили, он так дважды сбрасывал смской.

Возможно стоит автоблокировка звонков с незнакомых номеров - с отсылкой ответного сообщения "напишите мне"

Такое чуть не с каждым было. Помню открываю ключом машину, сажусь, почему-то сидение где-то не там. Удивляюсь, передвигаю сидение. И тут понимаю, что машина не моя. Закрываю тем же ключом, уезжаю на своей.

Потом хозяин наверно убился об стену гадая почему сидение не там где нужно.

Так это был ты? 15 лет не мог понять как так то. Три года назад из психушки выписали, еле еле жить заново начал

Одно дело физические ключи, где в силу специфики коллизии неизбежны, другое дело электронные ключи/приложение. Представляете, если бы такое приключилось бы с каким-нибудь сертификатом?

Для каршеринга в Ванкувере приусы у EVO

Судя по истории, вряд-ли это каршеринг. Тесл в Ванкувере очень 6, так что неудивительно.

Судя по истории, вряд-ли это каршеринг

Это Тесла-каршеринг, на будущее, когда каждый может пользоваться любой Теслой по подписке. Фичу уже запилили и выложили в прод, а в мануале еще не прописали

Ааа, ясно-понятно.

Надо было сразу эту фичу тесла-коммунизм называть. Когда твоя тесла тебе не принадлежит. И вообще она не твоя.

За деньги же, какой коммунизм ))

Я ещё понимаю, как пассажир может перепутать машину, сам так один раз сел в точно такую же, как у нас служебная, но всё равно быстро понял, что салон не тот.

Но как водитель может не узнать - не верю. Сесть - да, но ничего не понять и спокойно поехать - нет.

Но как водитель может не узнать — не верю. Сесть — да, но ничего не понять и спокойно поехать — нет.

Я в детстве подрался с одним пацаном за то, что он утащил мой пиджак, дал ему люлей, забрал пиджак, одел и пошёл домой. А дома оказалось, что то не мой пиджак.
Поэтому к возможности перепутать машины лично я отношусь без особого скепсиса. Все люди разные :)

Вспоминаем советскую классику "Ирония судьбы" и перестаем удивляться таким историям

первая мысль у меня была ровно такая же ибо своё авто узнаю по миилиону мелочей навроде небольшого скола на фаре или небольшой потёртости на руле, громкости всегда одинаково усстановленной на магнитоле, зарядному кабелю всегда проложенному в одном месте.. перечислять можно безконечно. но потом подумал - а вдруг авто он купил вот на днях а не ездит на нём годы, плюс возраст, плюс из текста понятно что на авто ездит ещё и жена которая возможно садясь за руль всё перекладывает.. в общем это возможно.

Ну вот разве что на днях. Причём обе. А так машина очень быстро обрастает кучей личных мелочей, особенно если ей двое пользуются.

Как говорили с СССР, былвают автолюбители и автовладельцы. Автолюбитель следит за своей машиной. Автовладелец только владеет машиной, но нефига про нее не знает. Не помнит где побил, где поцарапал, как масло проверять, вообще ничего не помнит. Примерно как о телевизоре который смотрит.

Постепенно мы все из автолюбителей становимся автовладельцами, думая о своей машине не больше чем о троллейбусе на котором ездим.

В прошлом году в бассейне кто-то взял мой пакет с шампунем и полотенцем, пока я плавал, воспользовался ими (sic!), и только потом поняв, что взял чужое, сдал на ресепшн.

Как-то раз утащил в супермаркете чужую тележку с продуктами, потом удивлялся, откуда там то — что я не хотел покупать ))

Я однажды дошел до машины в ботинках соседа по хате, в другой раз ушел из столовой соседнего НИИ в чьей-то куртке, так что все зависит от автоматизма поступков и спешки.

UFO just landed and posted this here

Именно, как айфоны. Симпатичные, технологичные и одинаковые

Теслы скоро будут как айфоны у каждого второго если не первого.

В бей эрии именно так уже и есть)

Это очень странно и выглядит как фейк, в силу нескольких причин.

  1. Приложение Теслы привязано к аккаунту, к которому в свою очередь привязана машина. Чтобы чужая машина появилась в аккаунте, должен произойти ну какойто очень суровый баг в бэкенде Теслы, и сомнительно что тогда только про один случай было бы известно. Без добавления машины в аккаунт, емнип, открывать эту машину телефоном нельзя.

  2. Ключи для Теслы настраиваются только внутри машины, нужно физически взаимодействовать с экраном чтобы добавлять или удалять ключи (которых три варианта: ключ-карта, брелок или Bluetooth-телефон с приложением). Ключами нельзя управлять удаленно, их в приложении нет. Другими словами, сама машина настраивается на комбинацию телефона и приложения с аккаунтом, и совершенно непонятен механизм того, как в таком случае чужой телефон открыл машину.

Варианты:


  • все что вы описали — в новой версии приложения
  • на самом деле машину открыл владелец в то же время, просто чужой водитель первый до нее добрался

Насколько я в курсе, приложение и ключи работали в теслах так если не с самого начала, то очень давно. Если же машину открыл владелец (удаленно через приложение? Если не через приложение, то владелец должен быть в пределах пары метров от машины), то чужой водитель не уехал бы, тк для перевода в режимы D или R нужна авторизация через ключ)

Это очень странно и выглядит как фейк

Многие пользователи интернетов хихикают над целевой аудиторией Рен-ТВ, но на самом деле принципиально ничем от них не отличаются. Так что тут вообще ничего странного.

Разумеется, в телефоне он выбрал свою машину для открытия. А дальше могло произойти одно из следующего:


  1. команда была передана ближайшей машине без авторизации;
  2. команда на открытие была передана мультикастом без авторизации, открылись обе машины;
  3. чужая машина была открыта изначально (владелец забыл её закрыть).

чужая машина была открыта изначально (владелец забыл её закрыть).

Не знаю как в этих ваших новомодных теслах, но даже в жигулях уже давно есть иммобилайзер. И даже сев в открытую машину и если ваш ключ механически подойдет к ее замку зажигания, не имея ключа с нужной меткой вы все равно никуда не уедете.

Обычно, он в жигулях неактивирован, так как мешает работе охранной сигнализации.

Lada Granta - без "серийника" в ключе - не заводится, лично проверял. Про другие модели не скажу.

Hidden text

Проверял вынужденно - "потерял" основной ключ (позже нашёл его в недрах дивана), не имея дубликата как-то ощущал себя некомфортно, зашёл в мастерскую, где мне сделали механический дубликат и предупредили, что если новым ключом машина не заведётся, придётся вернуться к ним и за дополнительную копеечку они установят "серийник"... в итоге у меня стало три ключа.

У меня заводилась)

Просто у вас иммобилайзер был активирован, поэтому требовался ключ. ЕМНИП, активация при продаже авто должна происходить, но далеко не всегда дилеры это делали. Но это было уже в далёком 2014.

По пунктам 1 и 2, как я написал, ключи регистрируются в машине, и у них привязка к паре телефон+аккаунт, которая записывается в машине локально, и которую можно сделать только если машина есть в аккаунте. Если в машине нет заранее зарегистрированного ключа, и если считать что тут нет огромной дырищи в реализации сразу кучи систем (если бы она была, то кмк про нее уже давно бы все знали), то нет никаких шансов открыть машину не привязанным телефоном.

И кстати, Теслы в повседневном использовании открываются не через кнопку в приложении (хотя так тоже можно), а просто через дерганье ручки, которое сработает если рядом есть телефон-ключ. Скорее всего, тк водитель торопился, он открывал дверь именно так.

Кстати, Теслы действительно можно открывать и закрывать удаленно через приложение (если машина подключена к сети). Но в этом случае запрос уходит на конкретную машину через интернет, без привязки к физическому расположению относительно телефона. Вероятность того что нажатие кнопки в приложении привело к открытию именно соседней стоящей машины имхо бесконечно малая.

Машина действительно могла стоять открытой, хотя если в качестве ключа используется телефон или брелок, она сама закрывается если сигнал теряется. В этом случае можно было бы попасть внутрь, но уехать на машине не удастся тк будет нужен реальный зарегистрированный ключ, без ключа включить режимы движения нельзя.

UFO just landed and posted this here

Да, такое возможно, я думаю. Но тогда и проблемы-то специфичной для Теслы нету, это с любой машиной такое может произойти. Эрго, громкая статья высосана из ничего.

Тут есть такой момент правда, что ключ-брелок в Теслах непопулярен. В комплекте с машиной идут две карточки, которые нужно прикладывать к сенсорам, чтобы открыть и поехать на машине. Брелок стоит дополнительные $175, а телефон как ключ уже есть, поэтому фобами особо не пользуются. Ну тут тоже возможен вариант что карту забыли на сенсоре для движения, но это такая же ситуация - ничего специфичного для Теслы, просто проеб владельца.

  1. Между паническим звонком и сообщением с именем - 1 минута. Поднять неизвестное имя за минуту возможно?

  2. Раджеш и Махмуд на одинаковых машинах в одно время в одном месте в Ванкувере. Чтой-то меня терзают смутные сомненья, что они между собой не знакомы.

  3. Контакт "Махмуд тесла кар г..." - это имеющийся в телефоне контакт или подтянулось подключение по блютус?

"Не верю!" (голосом Станиславского)

1) А как панически звонить не "подняв" имя? Чай не выпусник Хоргвартса.
2) В лёгкую. Я как то был третьим из пяти практически идентичных машин (марка, цвет, только комплектация слегка разная) стоящих рядом на парковке. Свою нашёл по сигналке.
3) Когда добавляешь незнакомый номер в контакты, то вся история ретроспективно переназывается. А человек, очевидно, именно добавил в контакты, предвидя дальнейшие потенциальные звонки (ну там определится где и как машину возвращать)

Он мог занести имя на этот номер позже, когда они познакомились, а скрин с экрана сделал уже после того, как в контактах появилась запись, связанная с этим номером.

  1. Раджеш — индус, Махмуд — имя скорее арабское, даже если предположить, что в Ванкувере все представители конкретного народа меж собой знакомы, ваша логика неясна.

По пункту два - это не так уж невероятно) в долине часто на парковках сложно понять, где чья тесла, тк очень много одинаковых) в Ванкувере, слышал, их тоже много. По остальным пунктам +1

У меня не тесла конечно, но довольно редкая машина. Год или два назад поехал в Тулу в музей оружия - и там на стоянке увидел точно такую же, с неместными номерами. Какова вероятность, что два человека из разных городов на одинаковых тачках поедут в третье место одновременно?

И, да, первой мыслью было поставить свою машину рядом из соображений поржать, второй - не делать этого, чтоб не было потом как в историях из статьи и каментов.

хах, кстати на удивление такое случается чуть чаще чем кажется
у меня тоже довольно редкое авто, но с просто поразительной регулярностью (раз в год-два) я попадаю в схожую ситуацию, всмысле приехать черти куда и оказаться в пробке рядом с таким-же авто, или припарковаться на стоянке. а через машину будет точно такоеже, причем и цвет и модельный год совпадает (а год моего авто бОлее редкий среди чем большинство встречающихся в РФ автомобилей этой марки)

Почитал все комментарии - задавили меня аргументами, коллеги, и практически убедили. Особенно тем, что ленивые американцы даже дефолтные пароли не меняют. ))

А еще я собственную историю вспомнил, как года четыре назад около супермаркета я вышел и закрыл машину, а она вдруг открылась. Мужик рядом в недоумении дергал ручку своей. Я ох... как удивился и обратил его внимание, и мы его брелоком (ключом, точнее) мой центральный замок еще разок открыли. Марка та же, поколения и модели разные. Потом мужик уехал, а мой ключ срабатывать перестал до завода двигателя.

Это та самая причина, почему взламывают ключи с алгоритмом KeeLoq - переменная часть кода довольно маленькая, всего 16 бит(а то и меньше), а остальная - константа для производителя. Когда код совпал, второй брелок перезаписал счетчик нажатий, а ваш стал меньше значения запомненного в авто и блокировался предотвращая взлом повтором кода. Потом произошла синхронизация(на случай если батарейка в пульте садится и счетчик сбрасывается в рандомное значение). Если бы пользователю был доступен весь код ключа для модификации, эти ключи были бы практически невзламываемыми - метод шифрования KeeLoq сам по себе так и не взломан, подводят производители сознательно уменьшая стойкость шифроввания.

Похожая ситуация была в Румынии лет 15 назад когда, кто-то попросил у знакомого машину чтоб поехать в супермаркет и привез ему другую, хозяин определил это на следующий день и по номеру полиция нашла хозяина…. Так что случаи бывали

Было бы интереснее, если бы это была не соседняя машина, а точно такая же машина в другом городе, но по полностью совпадающему адресу (улица, номер дома)... Впрочем, где-то мы это уже видели.

Рандев отметил, что обратился к Tesla за разъяснениями, записав видеодоказательство со «взломом» чужого автомобиля, но с ним пока никто не связался.

Спасибо автору AnnieBronson за интересную новость. Просьба держать в курсе продолжения этой истории. Уж очень хочется знать, как такое могло случиться.

Sign up to leave a comment.

Other news