Pull to refresh

Comments 19

Steam Deck уже есть, придумали не понятно что.

Придумали конкурента Steam Deck, который по заверениям в два раза более производительный, при этом с full hd экраном на 120 Hz вместо ужасного 720p/60hz итд.

Основных два вопроса, это цена и длительность жизни батареи.

Ну по отзывам друзей, 40 герц хватает многим, железо даже в 720p тянет новые игры с трудом. Так что тут я не уверен насколько оно имеет смысл, в условного полого рыцаря разве что играть в высокой герцовке.

640 килобайт хватит всем ?

Тут же вопрос добровольного ограничения визуальных штук в пользу времени жизни от батарейки. На стим деке я могу играть в условный элден ринг на высоких настройках графики и в 60 фпс, но один час. Или могу играть на низких настройках и в 40 фпс с ограничением TDP, но три или три с половиной часа.

И зная это я точно не буду брать себе хэндхелд со 120Hz экраном, потому что это переплата денег за фичу которой я точно не буду пользоваться. Даже если чип там будет настолько мощным что прокачает 1080p@120Hz - там я просто могу переключиться в 720p@60Hz или даже 720p@40Hz и поиметь несколько дополнительных часов работы от батарейки.

720p на 7" выглядит окей, доказано свичом, 40 фпс вообще похоже новая мета, игры для PS уже иногда таргетят не в 30 а 40 и воспринимается оно значительно лучше 30 (разница на глаз существеннее чем между 60 и 120, что тоже заметно, конечно). Ради нескольких часов работы от батарейки я готов это терперь.

Забыл добавить, что этот "конкурент" работает под виндой со всеми вытекающими недостатками.
Сколько уже было таких "конкурентов"? А живы и пользуются популярностью всего две платформы, со своей системой, поддержкой и оптимизацией.

Зря они тач-панели убрали, фишка дека - игра в пкшные игры.

Я бы хотел себе стим дек без тач панелей. Они - единственная причина по которой он такой здоровый, сам mainboard там не выходит за края семидюймового экрана.

В стратегии я не играю все равно (тем более на 7" экране), а все остальное нонче вполне сносно играется на геймпаде и гироскопе.

Думаю валв выпустит что-то такое рано или поздно. Стим дек лайт или типа того.

В стратегии я не играю все равно

Играю в Тотал Вар на деке перед сном.

Пробовал в Героев 5-ых, но неудобно

Как и все от Асуса, будет стоить раза в 2 дороже аналогов.

Интересно, откуда пошла мода на асимметричные стики? Что-то запатентованное? Я как-то привык к симметричным на ПлейСтейшене и ПС Вите. Очень обрадовался, что и на Деке они симметричные (да и вообще очень удобно в руках держать, после него и Свич и Вита кажутся хрупкими и маленькими).

На хбох как раз асимметричные, видимо от туда и скопировали, как и крестовина, как и кнопки.

Тут скорее вопрос личного удобства. Мне больше удобны асимметричные, как ни странно так руки на сам геймпад ложатся симметрично

То есть кнопки и один стик. Что-то вроде двухмерного платформера. В большинстве 3д игр, курки для ударов/уклонений и два стика для управления камерой/движением и вот здесь как раз ассиметричное положение рук, если стики по-разному расположены.

В конце концов это вопрос привычки, однако если вдаваться в детали, то существует понятие "нейтральной позиции" руки (что-то вроде того что лепят лего-человечкам) и геймпады от майков как раз сделаны так что нейтральная позиция руки попадает на левый стик и на блок кнопок. Левый стик на плоечном геймпаде - не нейтральная позиция, это чуть оттянутый в сторону тела большой палец, что, согласно исследованиям, приводит к более быстрому утомлению руки.

Но эта разница настолько мизерна что вы ее не замечаете и вам удобнее то, к чему вы привыкли.

По поводу правого стика и блока кнопок - надо искать исследования, но я не согласен что правый стик используется чаще, чем блок кнопок. Атака на триггер - это по большей части шутеры и соулс лайки и то не все, в огромном количестве игр атака, все-таки, сделана через блок кнопок и я бы предположил что распределение контроля по тайтлам между триггером и блоком кнопок в качестве основных рабочих будет ну что-то типа 50/50. Именно поэтому придумали всякие таргет локи и прочие ухищрения, чтобы не занимать палец стиком камеры.

При этом на левой стороне вы в 90% случаях на стике (ну есть хардкорные файтинги, где крестовина превалирует, но это практически все). Поэтому левый стик (используемый в 90% случаев) в нейтральной позиции с точки зрения исследований имеет смысл, а с правой стороны блок кнопок все-таки используется сильно чаще чем крестовина с левой, поэтому там уже надо как-то искать конкретные цифры.

А PS же, как мне кажется, в основном просто держится за преемственность. Симметричный дизайн хорошо смотрелся и на момент создания и был очевиден (как это не смешно, ассимитричный дизайн был инновацией в геймпадостроении когде появился, исходя из вышенаписанного).

Sony уже пришли к форме xbox контроллера и это было отличным решением, DualSense лично мне удобнее DualShock. А стики... ну скорее всего бенефиты настолько мизернее что преемственность важнее (недовольство пользовательской базы, привыкшей к такому расположению, будет сильнее чем потенциальный выйгрышь в комфорте, просто потому что разница мизерная и все привыкли).

Железо железом, а софт там какой будет? Там будет Valve Proton?

В статье же написано: По информации Asus, ROG Ally будет работать ... под управлением Windows 11.

Окошки там.

Sign up to leave a comment.

Other news