Pull to refresh

Comments 28

Просто в городе убрать личные авто и оставить только общественный/спец транспорт доставки кожаных мешков и их товаров/инструментов до работы/отдыха. Тогда можно и об автономности думать.
Город это прежде всего социальное место и там личная выгода не должна быть выше выгоды общества, чем личный транспорт и является создавая проблемы всему остальному обществу в виде пробок и загрязнения.
Правда это не будет выгодно автогигантам и прочим у бензо/газо и прочих кормушек)

Чтобы это сработало надо чтобы люди перестали быть людьми, ну или в тоталитарных государствах.

Можно еще людей в клетках запереть, и кормить гринсойлентом, тогда и общественный транспорт будет не нужен вообще, кругом сплошные плюсы.

Конечно не обязательно

Крупные европейские города вроде не тоталитарные, но там регулярно отнимают дороги у машин в пользу общественного транспорта, пешеходов и велосипедистов.

Если в итоге договорятся и это будет эффективным - мы вполне можем увидеть в будущем города без водителей.

Хочешь кататься - за город пожалуйста.

это будет эффективным

Не только эффективным, но и удобным, и дешевым. Если в радиусе 2-5 минут пешком от моего дома будет транспорт, который обеспечит мне и моей семье комфортные сидячие места за приемлемую цену, то я первый откажусь от перемещения в авто по городу.

Но этого не будет, по крайней мере ближайшие лет 20 точно.

Просто в городе убрать личные авто и оставить только общественный/спец транспорт доставки кожаных мешков и их товаров/инструментов до работы/отдыха.

Все у всех отобрать и поделить. ©

Город это прежде всего социальное место и там личная выгода не должна быть выше выгоды общества, чем личный транспорт и является создавая проблемы всему остальному обществу в виде пробок и загрязнения.

Город - это способ компактного сожительства тех, для кого личная выгода всегда была, есть и будет выше выгоды общества. С поправкой на эту выгоду, а она отчасти субъективна, горожане могут идти на определенные компромиссы, на обмен каких-то желанных удобств на терпимые неудобства. Рассуждения про выгоды общества, конечно, прекрасны, но только имеют околонулевое отношение к реальности.

Правда это не будет выгодно автогигантам и прочим у бензо/газо и прочих кормушек)

Ну и самим горожанам придется оплатить этот банкет, ведь то, что раньше им привозили обычные пикапы или фургоны, теперь будет привозить не взявшийся ниоткуда спецтранспорт - его, среди прочего, тоже придется оплатить. Не прямо, нет - через возросшую стоимость товаров и услуг.

Бараки должны быть непосредственно у производства с единой столовой и актовым залом для чтения речей Великого Председателя (что должно быть единственным социальноприемлемым досугом), но этого не будет, пока живо это ваше либерастическое лобби, препятствующее правильному Новому Человеку и навязывающие ему чуждые мысли о свободе перемещения и занятий.

Это все будет в другой вселенной

Первый пошел...

Печально это, но отсутствие в последние пару лет значимых новостей от лидеров автономного вождения вроде Waymo, не говоря уже об автогигантах, наводит на печальные мысли. Только Тесла хоть что то озвучивает, но не особо обнадеживающе.

Сдается мне автопилот может стать термоядом нашего времени - через 10 лет, вот-вот всё будет.

В контексте автопилота всё таки постоянно делаются небольшие шаги, которые доходят и до пользователя.

То есть сейчас уже есть ассистенты, которые заметно облегчают жизнь. И их можно купить.

Думаю просто с ростом доли машин на автопилоте, ситуация для автопилотов будет постоянно упрощается. Всё меньше и меньше трудно предсказуемых людей за рулём

Вопрос с автономным вождением, особенно в городе - нужно решать комплексно. Т.е. - не просто N-ое кол-во отдельных автомобилей сами по себе пытаются куда-то ехать.

Все автомобили и городская дорожная инфраструктура должны быть объединены в сеть. Тогда и аварий избегать будет куда проще (потому как каждый автомобиль заранее "знает", что все остальные участники движения делать собираются), и транспортные потоки регулировать можно будет куда эффективнее.

А потом на дорогу выезжает велосипед. Или дедушка из деревни на Ниве. Или даже лошадь с повозкой. Это все легально и законно.

Вот вот, систему надо разрабатывать с корректным поведением в edge-cases, здесь в случае провала на кону не пропавший заказ с пиццой, а жизни.

Но походу. Всё вождение только из них и состоит, и хреново алгоритмизируется.

Автономный автомобиль не способный сам ехать по проселку или заехать в частный сектор, ничем не отличается от трамвая, тогда какой в нем прок.

Да, легально и законно. Но если 99,99% авто будет беспилотными - тарифы на страхование "Нивы" и тем более лошади с повозкой будут настолько заоблачными, что даже Уоррен Баффет 10 раз подумает, прежде чем самому за руль сесть :)

Кто не ходит строем - расстрелять. Или по демократичному посадить на 300 лет и наложить штраф миллион долларов. Мда.

Зачем вы так хотите тюрьму построить? Люди неплохо живут без тюрьмы. И хочется и дальше продолжать так жить.

Нет, не тюрьму. Но хотелось бы что-то более удобное и безопасное чем есть сейчас - с кучей аварий и ежедневными многокилометровыми пробками.

Думаю, вы сами понимаете, что борьба с пробками путем расширения/ увеличения количества дорог - путь в никуда. Потому как обычно после нескольких лет стройки/реконструкции (сопровождающейся ещё более жуткими пробками) - ненадолго становится лучше. Но максимум через полгода пробки становятся ровно такими же, как и до реконструкции были. Сравните ту же Москву сейчас и в начале 2000х. Дорог с тех пор построили объективно немало, но стало ли меньше пробок? И меньше проблем с парковкой?

Альтернатива - более эффективное использование авто и более эффективное управление транспортными потоками. И практически единственный способ реализации этой альтернативы - 100% переход на беспилотные авто.

Парк авто в этом случае скорее всего тоже сократится. Т.к. если ты можешь в любую секунду вызвать авто, которое доставит тебя в нужную точку - становится куда выгоднее пользоваться авто в формате каршеринга/такси, чем в собственности его иметь.

Кстати, где-то на проселках, или вообще на бездорожье - вполне можно оставить возможность ручного управления. Но как только въехал в город/на шоссе - управление должен перехватывать автопилот.

Сравните ту же Москву сейчас и в начале 2000х. Дорог с тех пор построили объективно немало, но стало ли меньше пробок? И меньше проблем с парковкой?

Стало заметно лучше. Если убрать пробки которые из-за отсутствия дорог в Подмосковье то и вообще прям хорошо.

Число машин известно и выше 300-400 на 1000 человек не растет. С учетом хорошего метро еще и не все не каждый день на них ездят. Не вижу проблем сделать так чтобы 90% времени все желающие нормально ехали не устраивая концлагерь.

Парк авто в этом случае скорее всего тоже сократится. Т.к. если ты можешь в любую секунду вызвать авто, которое доставит тебя в нужную точку - становится куда выгоднее пользоваться авто в формате каршеринга/такси, чем в собственности его иметь.

Детское кресло или коляску тащить на себе. Если пошел дождь платить х3. Если вы вечером оказались в дальнем углу и машин там почему-то нет, то видимо ночевать под забором. И тому подобное. Вы точно так жить хотите?

Я как-то по старинке на своей машине предпочитаю. Гарантия что машина будет там где я ее оставил. И точно поедет туда куда я хочу. И тогда когда я хочу. За заранее известные деньги. Кресло таскать никуда не надо. Да и вещи какие-то в машине лежать могут. Удобно.

И практически единственный способ реализации этой альтернативы - 100% переход на беспилотные авто.

Все гораздо проще. Пускаем автобусы от общежития до завода. Население переселяем в соответствии с заводами куда оно приписано. Машины покупать запрещаем. Такси пару раз в месяц разрешаем. Мало ли куда людям надо. Мы ж не звери? Всё население обеспечено необходимым транспортом. Пробок нет. Экономия огромная на всем.

Детское кресло или коляску тащить на себе.

Даже сейчас можно вызвать такси с детским креслом. В чём проблема сделать так же в случае с каршерингом?

Если пошел дождь платить х3.

Почему это сейчас так не работает с такси? Даже несмотря на то что в куче стран мы имеем считай монополию/картель?

Ну то есть если есть куча фирм, которые предлагают каршеринг, то разве "рынок не порешает"?

Если вы вечером оказались в дальнем углу и машин там почему-то нет, то видимо ночевать под забором

С чего вы решили что вероятность такого будет высока? Чем это принципиально отличается от "вы вечером оказались в дальнем углу и ваша машина сломалась"?

Вы точно так жить хотите?

Вообще не вижу проблемы. Негативных аргументов можно придумать и против собственной машины. Но это не значит что нет и положительных.

Даже сейчас можно вызвать такси с детским креслом. В чём проблема сделать так же в случае с каршерингом?

Иногда в семьях бывает больше одного ребенка.

Почему это сейчас так не работает с такси? Даже несмотря на то что в куче стран мы имеем считай монополию/картель?

Именно так это и работает. Спрос в дождь резко растет, или машин не всем хватит или цена в разы возрастает. Выбор есть, но оба варианта так себе.

Ну то есть если есть куча фирм, которые предлагают каршеринг, то разве "рынок не порешает"?

Это не тот бизнес где может быть куча. 2-3 на регион это разумный предел.

С чего вы решили что вероятность такого будет высока? Чем это принципиально отличается от "вы вечером оказались в дальнем углу и ваша машина сломалась"?

Тем что не сильно старая, обслуживаемая машина внезапно не ломается. Вероятностью этого события можно пренебречь.

А вот нет такси или нет каршерингов это реальная ситуация, которая не то чтобы совсем редко бывает.

Вообще не вижу проблемы. Негативных аргументов можно придумать и против собственной машины. Но это не значит что нет и положительных.

Сейчас каждый сам их взвешивает и решает для себя. И это хорошо. А тут предлагают заставить всех ходить строем.

Ходить строем под угрозой расстрела или тюрьмы или штрафа в миллион это не важно. Это местные особенности, которые ничего по сути не меняют.

Иногда в семьях бывает больше одного ребенка.

И в чём проблема заказать больше чем с одним сиденьем?


Спрос в дождь резко растет, или машин не всем хватит или цена в разы возрастает.

Ни разу не было ни той, ни другой проблемы.


Это не тот бизнес где может быть куча. 2-3 на регион это разумный предел.

Во первых может. Во вторых даже если будет 3, то этого достаточно.


Тем что не сильно старая, обслуживаемая машина внезапно не ломается. Вероятностью этого события можно пренебречь.

Я точно так же могу сказать что можно пренебречь вероятностью что "машин там почему-то нет" при развитой сети ОТ/каршеринга.


Сейчас каждый сам их взвешивает и решает для себя. И это хорошо. А тут предлагают заставить всех ходить строем.

Ну так и в будущем вы будете сами взвешивать. Ничего не изменится. Ну кроме того что стоимость удобство такси/каршеринга/ОТ упадёт, а удобство вырастет. А удобство использования личных машин скорее упадёт, а стоимость их покупки/содержания вырастет.

И в чём проблема заказать больше чем с одним сиденьем?

В том что их нет. Наверно где-то вообще есть, но вот прямо тут доступных для заказа нет.

Ни разу не было ни той, ни другой проблемы.

У вас какой-то свой особый мир. Даже на Хабре писали несколько раз. На Пикабу так вообще валом.

Я точно так же могу сказать что можно пренебречь вероятностью что "машин там почему-то нет" при развитой сети ОТ/каршеринга.

Проблема нет автобуса-такси-каршеринга бывает прямо таки регулярно. Или вы опять про фентези мир какой-то?

Ну так и в будущем вы будете сами взвешивать. Ничего не изменится. Ну кроме того что стоимость удобство такси/каршеринга/ОТ упадёт, а удобство вырастет. А удобство использования личных машин скорее упадёт, а стоимость их покупки/содержания вырастет.

Вы опять про расстрелы тех кто не ходит строем. Налог в миллион это демократический метод расстрелов. И ничем от них не отличается.

А без расстрелов ваш прекрасный новый мир как-то не получается. Мещане хотят ездить на своей машине. Это удобно и комфортно. В мир без личных вещей мещане как-то не торопятся.

У вас какой-то свой особый мир. Даже на Хабре писали несколько раз. На Пикабу так вообще валом.

Пр ломающиеся машины на Хабре и Пикабу тоже много написано. Но вы почему-то считаете что этой вероятностью можно пренебречь.


Проблема нет автобуса-такси-каршеринга бывает прямо таки регулярно.

Где она бывает регулярно?


Вы опять про расстрелы тех кто не ходит строем. Налог в миллион это демократический метод расстрелов. И ничем от них не отличается.

Причём здесь какой-то налог на миллион? Если личными машинами начнёт пользоваться меньше народа, то удобство упадёт и расходы вырастут и без всяких налогов.


Кроме того инфраструктура(и не только она) частично оплачиваются/субсидируются из бюджета(и не только с автомобильных налогов). То есть за общий счёт. Если всё меньше и меньше людей будут иметь свои машины, то всё меньше и меньше людей будут согласны оплачивать это всё из своих налогов. И это в общем-то вполне логично и понятно.

Пр ломающиеся машины на Хабре и Пикабу тоже много написано. Но вы почему-то считаете что этой вероятностью можно пренебречь.

Серьезно? Покажите. Нестарая машина допустим до 7 лет. Обычная эксплуатация. Город и около, не тайга. Регулярное ТО и незапускание проблем. И внезапно машина сломалась так что не едет.

Где она бывает регулярно?

Да везде. Я не знаю где бы ее не было. Хотя и допуская что такие места есть.

Причём здесь какой-то налог на миллион? Если личными машинами начнёт пользоваться меньше народа, то удобство упадёт и расходы вырастут и без всяких налогов.

Вы опять про фентези. Практика десятилетий показала что это не так работает. Везде вводятся расстрелы с объяснением что так всем будет лучше. Без них ничего не выходит. Ваш идеальных транспорт оказывается слишком дорог. И только расстрелы заставляют людей неидеальным пользоваться и продавать машины.

И только расстрелы заставляют людей неидеальным пользоваться и продавать машины.

Проще сесть на трактор, чтобы оказаться подальше от мест, где такое практикуется. При этом чаще всего даже необязательно менять не то, что континент, но даже страну. Просто отчалить от мегаполиса с его неадекватностью в отношение жителей и гостей. Хотя, бывает, и в условной сельской местности такое сделают, что ни подъехать, ни стать, хотя технически места полно, но генетическая предрасположенность к самосжатию, наверное, срабатывает - тогда сохранить страну может и не нужно пытаться. Но главное, покидая "гостеприимный" мегаполис, перестаешь прямо или опосредовано дотировать его вождей своими налогами. А кому нравится самосжатие и самоотречение от себя ради воображаемого блага воображаемого общества - пожалуйста.

Серьезно? Покажите. Нестарая машина допустим до 7 лет.

Нaпример вот.


А про такси можно ссылочку?


Да везде. Я не знаю где бы ее не было. Хотя и допуская что такие места есть.

Так что понимается под "везде"? Где вот лично вы регулярно имели такие проблемы? Или вообще хотя бы раз?


Вы опять про фентези.

Не больше чем вы.


Практика десятилетий показала что это не так работает. Везде вводятся расстрелы с объяснением что так всем будет лучше.

Можно поконкретнее о какой практике идёт речь?


Ваш идеальных транспорт оказывается слишком дорог.

Точно так же как ваш персональный


И только расстрелы заставляют людей неидеальным пользоваться и продавать машины.

Это утверждение как минимум требует доказательства.

Тесла это плохая машина. Может и лучшая из электромобилей, тут я не уверен, но в целом по рынку плохая. Вроде это известный факт?

И то там она внезапно не вставала. Ну не открывается у вас багажник и не включается музыка. На скорость не влияет.

Простите, но нагуглить очередной вой про нечестные цены в такси вы и сами можете. Это как раз оно. Машин нет по какой-то понятной причине, и на них резко растут цены.

Мир вокруг вроде достаточно доказывает? Урбанину про машины не нужны мы слушаем уже точно больше 10 лет. Наверно даже больше 20. А в мире все так же ездят на машинах. И перестают ездить только там где за это вводят расстрелы.

Тесла это плохая машина

Я могу это заявить про огромное количество машин. И как бы простите, но нагуглить очередной вой про какие сейчас стали делать плохие машины и как они постоянно ломаются вы тоже сами можете.


Мир вокруг вроде достаточно доказывает?

Нет.


Урбанину про машины не нужны мы слушаем уже точно больше 10 лет. Наверно даже больше 20. А в мире все так же ездят на машинах.

Мы это слушаем всего 10-20 лет. Это не так уж и много особенно в контексте городского планирования и других подобных вещей. Кроме того каршэринг с полноценным автопилотом это совсем не то же самое что и автобусы/трамваи. То есть если такое всё-таки появится, то это будет уже заметный качественный скачок.


Плюс есть куча стран или как минимум городов где и за это время на машинах стали ездить заметно меньше, а на ОТ заметно больше. Причём без всяких "расстрелов", а потому что пробки или там нехватка парковок.

Главное - отказоустойчивость и многоуровневое и многоплановое резервирование (не только единая сеть, но и обмен с ближайшим окружением), иначе уборщица, дёрнувшая один проводок, остановит целый город. И тишина, в которой слышен лишь негромкий мат из ТС.

Sign up to leave a comment.

Other news