Pull to refresh

Comments 23

По данным Минцифры, с запуском «Антифрода» мошеннические звонки с подменой телефонного номера в значительной степени перешли из обычных телефонных сетей в WhatsApp

Не знаю, что там у минцифры за данные — за последнюю пятилетку пользования вацап и телегой у меня ровно ни одного мошеннического звонка. В том числе и за последние полгода. А вот с мобильными сетями в рф ситуация обратная — сложно найти человека, который не сталкивался со "службой безопасности" и просьбами перевести деньги куда-то. Я, конечно, опускаю фильтр "с подменой номера" — но не думаю, что это как-то сильно изменит ситуацию.

Мне уже звонили через WhatsApp "типа госуслуги". Хоть я в списках "долго удерживает на линии и троллит оператора")

Собственно антифрод косвенно повлияет на "чистоту связей" у операторов. Точнее штрафы. Да и уже немало сервисов "пожаловаться на мошенников" (госуслуги, сбер и тп).

Хотя звонки от майоров полиции уже похоже перешли в категорию народных забав и народ развлекается публикацией "как я троллил майора милиции"... Опсосам уже можно продавать услугу "заказать звонок из следственного комитета")

Майоры то ладно. С ними хоть смешно. Из реальных банков и прочих шараг тоже регулярно названивают с их охренительными предложениями оформить кредит или получить скидку 0.00001% на покупку кала в тюбике. Этот спам, увы, не зарепортишь. Вот бы сделати отдельную помойку под это дело, как вкладка под спам и рекламщину в почте.

Можно и его. Правда посложнее. Но зачастую "партнёры" звонят с вообще левых номеров - можно трактовать их как мошенников и жаловаться как на мошенников.

У меня как у потребителя возможностей отличить барышню с номером +7917..., предлагающую плюшки альфабанка от мошенника или сотрудника есть только один способ - проверить наличие номера на сайте банка. Нет - значит мошенница. А в сговоре она с банком или нет - нехай органы разбираются и квалифицируют по разным частям УК)

p.s. кстати по разгильдяйству персонала банка я так и не подписал бумагу про 152ФЗ где и партнёрам меня продавать можно и мои почки-печени-селезенки и душу... и когда-нибудь я этим воспользуюсь)

p.p.s. вот всё подумываю попробовать голосового бота от опсоса - нехай спамеры с ним общаются

И ватсапп (саппорт отвечает, что ничего не может поделать, т.к. у абонента есть мой номер и он хочет мне позвонить) и гуглмитс (хотя там даже номер не привязан) активно юзаются мошенниками.
Телефон от спама Ростелекома, кстати, только Олег, отвечающий на все звонки, спасает.

Использую белый список (разрешены входящие только от номеров из списка контактов) — казалось лучший рабочий способ для фильтрации звонков — который, как я понимаю, и обходится этой самой подменой номера? ಠ_ಠ

А как это вообще технически работает на стороне оператора?

Никак. Еще нету никакого ПО. Только большая 4ка както работает

который, как я понимаю, и обходится этой самой подменой номера?

вроде того, можно подменить номер так чтобы у абонента, к примеру, высветился сберовский "900"

Больше всего страдаю от голосового спама с номера 900. Чуть ли не каждый день звонили. Было боязно пропустить какое нибудь важное сообщение, но таки занес его в черный список.

Для меня лучшим способом оказалось повалять с ними дурака. Звонят к примеру из "полиции", "ФСБ", "специалист" из центробанка по всем банкам, а отвечает им слесарь с зарплатой 40 т.р., с прошлогодним кредитом на холодильник, который карточку отдал жене. После получаса дуракаваляния до них наконец доходит, что время зря теряют. После этого на пару, тройку месяцев тишина, видимо заносят в черный список.

Надо, чтобы система не блокировала, а переключала на робота дураковаляния.

Можно ещё и пул желающих подураковаляться собирать, и на них что-то переключать.

Я бы даже такие уроки ввёл и в школе и в образовании для взрослых - общение с мошенниками. А тут поток из 200 миллионов бесплатных учителей, которых зря сливают в унитаз.

Пустые расходы живого труда куда больше отобьют охотку звонить.

Да ещё и соберут базу голосов разводил.

Вообще цифры интересные. Например, 263,3 млн это почти в два раза больше, чем жителей во всей РФ. В среднем получается блокируют 1.7 млн звонков в день.

Интересно, сколько тогда людей задействовано в мошенническом бизнесе, если они способны генерировать такой трафик и каковы у них расходы на инфраструктуру?

Или с подменных номеров звонит кто-то ещё кроме них (любопытно кто это такие и каково их процентное соотношение по сравнению с мошенниками)?

Навняка у РКН должна быть статистика и по уникальным номерам, звонки на которые были заблокированы. Вполне может быть фактором, чтобы как-то защитить людей (например не выдавать кредиты при первом обращении). Любопытно, есть ли движение в этом направлении?

Звонит бот по скрипту, и если абонент вменяемо отвечает (т.е. ведётся), переключают на живого оператора

Меня удивляет масштаб. Я бы понял, будь это десятки, ну сотни звонков в день. Но почти два мульта. Причем изо дня в день продолжают звонить когда их уже банят. Мошенники сидят на тарифах по цене воздуха что-ли (а можно и мне такой)?

В гипотетический истории с ботами сложно сделать балансировку, когда живых операторов заведомо меньше. В колцентрах это "оставайтесь на линии, вы 100500-й в очереди". А тут получается рвётся весь скрип, если не кому вовремя подключиться. Ну и добиться от бота естественности диалога это та ещё задача.

Так за вызов денег не берут, если бы звонок не заблокировали и абонент ответил тогда и количество звонков было бы сильно меньше.

Вы вот сейчас сказали, что это действия РКН со своим антифродом привели к существенному увеличению количества таких звонков, а на самом деле ситуация выглядит совсем не так?)

Т.е. жулики уже 5-й месяц сидят, получают ЗП, пытаются дозвониться но ни одни их звонок не проходит. Я в это не верю.

Иначе уже на второй неделе было бы понятно, что подмена не работает и надо менять схему.

Там часто берешь трубку, а тебе подождите и гудки/музыка

А эта новость как-то связана с тем, что начали выкладывать дампы баз с клиентами всяких разных сайтов? Типа так как не могут дозвониться, то можно и выложить.

да легко пробивается имя отчество по номеру телефона в сбере и вот вам звонит майор называет по имени отчеству. мне как раз вчера в вотсапп так звонили )

надо вторую симку - на него все банки и без вотсаппа ))

У меня уже кардхолдер на 10 симок заполнен 7. Кажется, нужно раскошелиться на телефон с e-sim

В ватсапе при звонках даже номер не показывает, если заполнили аватарку и имя. Все нормальные люди перешли в телегу, самое время заблочить ватсап.

Заявленные цели этого «антифрода» очевидным образом не соответствуют реальности. Ну кто в здравом уме поверит, когда на телефон приходит звонок как бы от знакомого Васи, а после снятия трубки совершенно другим голосом говорят «мы из службы безопасности сбербанка»? Да хотя бы не «из службы безопасности», а просто «мы из банка, возьмите у нас кредит под 10%* *месячных дневных»? Тем более, кто поверит, когда такой звонок приходит от как бы знакомого, никакого отношения к банку точно не имеющего, и при этом НЕ поверит, когда такой же звонок приходит от совершенно неизвестного номера?

Вот и в реальности я совершенно не наблюдаю сейчас падения уровня мошеннических и просто рекламных звонков: они как приходили с неизвестных номеров, так и продолжают приходить. А вот что я наблюдаю — так это увеличение случаев тупого воровства телефонными операторами, когда звонящему сеть выдаёт сигнал «на том конце трубка снята» и начинает брать деньги, а с точки зрения получателя звонка ничего не происходит. Началось всё со звонков через voip (типа skypeout), сейчас уже происходит при звонках чисто через телефонную сеть в международном роуминге: если вы не помните, куда засунули один (российский) телефон, и хотите найти его по звуку звонка с другого (российского же), не надейтесь, что реально найдёте телефон и не потеряете деньги. Оператор поддельно ответит вам «алло» и снимет деньги как за звонок в роуминге (хорошо если только исходящий), а входящий телефон так и не зазвонит. Пока это дело ограничивается только международным роумингом, но боюсь, что это только пока.
Sign up to leave a comment.

Other news