Pull to refresh

«Тинькофф-банк» собирает согласие на обработку биометрии клиентов при вводе пин-кода в новом приложении или банкомате

Reading time2 min
Views62K

В ноябре «Тинькофф-банк» начал собирать согласие на обработку биометрии клиентов при вводе пин-кода в новом мобильном приложении для Android или через активацию клиентской сессии в процессе использования фирменного банкомата. Возможность отказа от этой услуги есть, но она скрыта от клиента, так как кнопка "Отказаться" выглядит неактивной.

«Запрашиваем согласие на обработку биометрических данных при входе в приложение на Android после обновления и в веб-версии личного кабинета. Отказаться вы можете перейдя по ссылке → «Отказаться». Если это не сделать и ввести код для входа, то учтём это как согласие», — уточнили в «Тинькофф-банке».

По информации юристов, к такой уловке финансовая организация прибегает не только в новом мобильном приложении, но и в своих банкоматах. Служба поддержки банка подтвердила, что когда пользователь ввёл пин-код, то автоматически дал согласие на обработку своих биометрических данных.

По ч. 4 ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным. Если собранное «согласие» не соответствует хотя бы одному из этих критериев, его нельзя использовать как основание обработки персональных данных. Более того, государство устанавливает повышенные требования к согласию на обработку биометрических персональных требований, требуя, чтобы компании собирали его в письменной форме (ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных»). Новые методы банка по сбору «по умолчанию» далеко перешли эту грань и прямо нарушают указанные нормы Федерального закона «О персональных данных».

По информации депутата Антона Горелкина, этой ситуацией заинтересовался Роскомнадзор, а в ближайшее время «Тинькофф-банк» ожидает проверка от надзорного ведомства.

В конце сентября «Тинькофф-банк» начал собирать у клиентов согласие на обработку их фотографий для дальнейшего перевода данных в формат биометрии. Клиентов не устраивало, что в форме нет кнопки отказа.

Инструкция по отзыву биометрии в мобильном приложении:

Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
Total votes 81: ↑81 and ↓0+81
Comments189

Other news