Pull to refresh

Comments 23

Извините, ещё добавлю ужасных кошмаров. У меня в инструментах лежит шило, его сделал и им работал мой дед. И я им пользуюсь...

User-manual не забывайте перечитывать, чтобы не случилось нечаянного нештатного применения холодного оружия. В современных реалиях.

Интересно, сколько пальцев за свою жизнь собирает сделанное дедом шило?

Мне недавно рассказывали про стамеску, бельгийского производства начала 20 века, доставшуюся от прапрадеда и которой иногда пользуются. Она некая самозатачивающаяся - из двух слоев стали с разной твердостью.

Атавизм конечно, но есть и плюсы, вряд-ли шифровальщики вымогатели работают под dos и отсутствие интернета делает очень затруднительным удаленный взлом.

Под дос вирусов не меньше было. Сейчас конечно их распространение ушло на спад, но списывать со счетов не стоит.

Не очень их много было. Можно было уместиться в трехзначное число:

Есть "интранет", если кто-то принесет что-то внутрь периметра - дальше может случиться "заражение". Конечно вероятность невелика, но надо понимать, что для организации защита периметра - важный компронент

То же касается взлома, который возможен через третий хост внутри периметра.

Вот я не удивлюсь если из интранет , если он существует, работает под Novell на коаксиале.

TCP/IP все равно,что там ниже по стеку :)

Ну хоть эмуляторы флоппи можно закупить

на этом нельзя попилить

Участвовал в проекте по в написанию ТЗ для одной очень сложной промышленной IT системы. Заказчики потребовали что бы мы добавили требование о том что срок службы этой системы должен составлять минимум 60 лет. На мой вопрос кто будет через 60 лет в 2085 году с этим старьем работать никто не смог ответить. Но пункт добавили и даже разработали какие-то обеспечительные меры под это дело.

А по сути статьи, уже давно есть, адаптеры которые заменяют дискеты на флешки. есть даже сертифицированные модели.

Еще есть контора которая скупает дискеты по всему миру и перепродает таким вот организациям. Как они заявляют- прибыльный бизнес.

Лично проводил несколько модернизаций и с MS-DOS и c Windows 3.XX. Давно уже есть много нишевых и достаточно надёжных решений. И кстати не очень дорогих.
Вполне можно на современные довольно надёжные BSD или Linux всё перевести. Даже программы досовские сохранить - если так уж не хочется переписывать. Хотя и переписать старую досовскую программу на веб - это так уж сложно, раньше программы попроще в плане интерфейсов и функционала делали - всё-таки железо ограничивало полёт фантазии.(а документировали, хе-хе, на-а-амного лучше чем сейчас!)
Есть много всяких переходников и адаптеров к старым железным интерфейсам. Посадить SSD на SCSI - проблема, но решаемая.

Так что это чисто менеджерские заморочки. Это примерно как по КАСКО тоталят вполне нормально ремонтируемую машину - потому что там по всяким коофициентом и прочей финансовой мути так дешевле.
Но если с машиной - хрен бы с ней. То на железных дорогах с жизнями людей играют! По типу выплатить один раз все страховки и возмещения дешевле чем модернизировать пару устаревших поездов.

60 лет... Нужно было в ТЗ выбрать молодого разработчика (только что окончившего обучение в ВУЗе, желательно) и описать процесс его обучения для работы с системой.
По окончании обслуживания, он вышел бы на пенсию (раньше, конечно, но система должна работать не менее 60 лет).

Да-да, конечно, поезда заменить. Не поможет, хехе, они и в новые поезда, которые регулярно закупаются, ставят ровно тех же динозавров, и в общем, ясно почему.

Встроить usb зарядки, провести wifi и организовать на борту информационно-развлекательный портал, интегрированный с онлайн расписанием и трекингом положения поезда -- можно. А дублирующий дашбоард для машинистов установить нельзя. Очевидно, что в "пассажирском салоне" можно любую пургу городить, потому что даже если там вырубится свет и обогрев -- никто сразу не помрет. А в кабине машиниста любой чих -- это пересертификация с активным участием производителя, оператора движения, всех ведомств от трнспортных до полиции и мчс, а учитывая, что поезда через границы катаются, так и в международном масштабе.

Так что проблема не в дискетах.

А вот парочка примеров из нашей страны.

ЭД4М с, как нетрудно заметить, новеньким по РЖДшным меркам пультом
ЭД4М с, как нетрудно заметить, новеньким по РЖДшным меркам пультом

Вот эта коробочка с зелёным экраном на стойке, к которой идёт два кабеля, система автоведения поезда (правда, как автоведением ей обычно никто не пользуется, единственное, для чего она используется, так это для объявления остановок). В ящике, куда идёт шнур от неё, промПК на процессоре 386EX, на котором работает софт под DOS, дёргающий это железо через COM-порты.

Есть ещё стильно-модно-молодёжный вариант, уже с обычным ЖК-монитором вместо ВЛИ и чуть более мощным промПК. Но софт всё так же под DOS.

А вот эта штука - ССЗН, довольно специфическая система, сочетающая в себе охранно-пожарную сигнализацию (датчики в салоне и концевики на дверь служебного тамбура и крышки аппаратных отсеков), информационный комплекс (маршрутные табло и бегущие строки в салоне - это как раз оно), а в некоторых версиях ещё и видеонаблюдение. Внутри большого белого ящика находится... кто бы мог подумать, опять комп с софтом под DOS. Да ещё и грузящийся с дискет. Отчего банальное обновление списка станций или другой подобной ерунды - ритуал на час.

На Хабре недавно в комментариях упоминали, что проблема Boeing MAX была в том, что у него 286 процессор в системе управления, производительности которого не хватало на обработку данных всех датчиков.

Но там, думаю, написано было нативно под этот проц, без прослойки в виде DOS.

Тумлин обеспокоен тем, что нынешняя система управления поездами существует уже 26 лет, что уже больше 20-25 лет запланированной эксплуатации

Вот здесь не понял, она на 1-5 лет была рассчитана, что ли? 「(°ヘ°)

Не «больше на двадцать-двадцать пять лет», а «больше двадцати-двадцати пяти лет» (на которые и была рассчитана она)

Sign up to leave a comment.

Other news