Все верстальщики рано или поздно сталкивались с болью, которая заключается в адаптиве сайта под различные устройства. Существуют разные технологии, упрощающие подгонку размеров под определённые устройства, например, clamp()
. Эта функция удобна, так как позволяет минимизировать использование брейкпоинтов, но у неё есть свои недостатки:
Front-end
Новый взгляд на старые игры. Часть 5. WoW в Warcraft III. 8 кампаний, переносящих сюжет MMORPG в классическую стратегию
В 2004 году Blizzard Entertainment сделали серьёзную ставку на по сей день здравствующую MMORPG, на многие годы отодвинув на задний план планы про продолжению стратегического ответвления в контексте противостояния известных фракций. Спорный ремастер в лице Reforged, добравшийся до публики в 2020 году и, поначалу, не имевший ни поддержки кастомных кампаний, ни старого ладдера и кланов в частности, не добавил какого-либо позитива в этом направлении. Отдельной бочкой дёгтя стал тот факт, что новая версия полностью заменила собой старую в клиенте компании - BATTLE.NET.
Сказ о том, чему в немецких вузах игроделов учат
Продолжаем тему, начатую в предыдущей статье.
Итак, отучившись уже год в Cologne Game Lab, могу смело разобрать что тут к чему, чем местные игроделы занимаются, а уж хорошо это или никуда не годится судите сами.
Сразу скажу, наверное, главную мысль этой статьи. Хорошие решения рождаются в правильной обстановке и атмосфере. Сейчас, оглянувшись назад, могу с уверенностью сказать, что меня подстегивает дружеское соперничество с креативными ребятами, чьи идеи вдохновляют тебя на еще лучшие идеи, а еще лучшие идеи генерируют продуманные идеи и так далее до вменяемого результата. Этого, мне кажется, не хватает отечественным программам, как вузовским так и прочим эдтехам.
Первый год для всех специализаций одинаковый и делится на следующие блоки:
Как провести Performance Review для оценки сотрудников
Performance Review, или оценка эффективности работы сотрудников, является важным инструментом управления персоналом в любой организации. Эта статья предлагает подробное руководство по проведению Performance Review, начиная от подготовки и разработки вопросов, до проведения самого процесса и анализа его результатов. Мы также предоставим примеры опросов и вопросов, которые помогут вам эффективно оценить навыки и достижения ваших сотрудников.
Эта статья предназначена для менеджеров, руководителей отделов, специалистов по управлению персоналом и HR-менеджеров, которые стремятся улучшить процесс оценки сотрудников в своей компании. Независимо от уровня вашего опыта, вы найдете здесь полезные советы и рекомендации для проведения успешного Performance Review.
Что значит быть хорошим разработчиком: 11 полезных советов от сеньора
По данным платформы «Авито Услуги», 23% жителей России хотели бы начать карьеру в сфере информационных технологий. Но состояться в профессии сразу же после пары курсов и стажировки не получится. Путь от студента образовательной платформы до разработчика, которого можно назвать хорошим, непростой. Мы собрали рекомендации от тех, кто добился успеха в сфере информационных технологий, чтобы помочь новичкам построить свою карьеру.
Нужна ли айтишнику вышка? Инфоцыганство от государства
Куда отдать абитуриента, чтобы вырос программистом? Можно ли совмещать ли работу с учебой и когда начинать? Получать ли второе высшее, если недавно устроился в IT и хочешь выучить недостающую базу? Как невообразимо благодарен за эту информацию в начале моего обучения… К сожалению, их никто не дал, поэтому мне опытным путем пришлось получить ответы.
Не будьте героем
Привет, Хабр! Я Женя Кучерявый, директор по фронтенду в Rentu. В этой статье расскажу как мы переезжали с Vue2 на Vue3, какие шишки набили и чему научились. Статья не хардовая.
Что нужно знать, чтобы успешно пройти System Design Interview
Для любого разработчика глубокое понимание основных принципов системного проектирования является необходимым условием для создания стабильных и масштабируемых программных систем, способных обеспечивать высокую производительность. Системное проектирование (System Design) включает разработку архитектуры и структуры программной системы, направленную на удовлетворение специфических требований и обеспечение требуемых показателей производительности.
С учетом стремительного прогресса в области технологий и возрастающей сложности программных приложений, овладение принципами системного проектирования становится критически важным для разработчиков, стремящихся создавать эффективные системы. Не имеет значения новичок вы или опытный специалист: освоение этих принципов позволит вам разрабатывать надежные и масштабируемые программные системы, отвечающие требованиям современных приложений.
Далее мы рассмотрим каждый из принципов более детально, чтобы понять их суть и способы применения в разработке приложений.
Воплощаю мечту, создавая собственную игру
Статья про разработку компьютерной игры в одиночку на игровом движке UE5. Цель статьи это найти как моральную поддержку, так и критику в свой адрес. Ведь когда разрабатываешь в одиночку и от 6 - 12 часов в день, смотришь на свой проект и перестаешь адекватно оценивать происходящее и все перемешивается в одну сплошную массу кода и картинок.
SOLIDно знать…
SOLID. Принципы и Паттерны. Паттерны и Принципы.
Что может быть ближе друг другу чем эти субстанции ?! Эта статья проведет параллель между ними, она не собирается объяснить суть каждой, вместе или отдельно, а желает показать как одна другой помогает.
То есть, статья в некотором роде перекрестный бой между паттернами и SOLID принципами.
Основные принципы разработки (SOLID, KISS и т. д.)
В данной работе я сосредоточусь на изучении и сравнении ключевых принципов проектирования и разработки программного обеспечения. Моя цель - проанализировать эти принципы, выявить их достоинства, недостатки и области применения.
В общем вас ждет теория, ещё теория, словесные примеры и даже примеры кода (он на С++, но написан понятно).
А еще это полезно знать на собесах :-)
Принципы SOLID, только понятно
Когда я только знакомился с принципами SOLID, я искал понятные статьи на Хабр. При этом пришлось прочитать не одну статью, и полное понимание пришло сильно позже. Хотелось бы, чтобы новички на более простых примерах смогли почувствовать, о чем эти принципы.
Привычка быть SOLIDным разработчиком
Привет, Хабр! Меня зовут Грант, я уже 5 лет занимаюсь backend-разработкой в SimbirSoft, а с 2021 года возглавляю Backend-отдел компании в Краснодаре. В последние несколько лет неоднократно замечаю, что на входном интервью соискатели часто путают принципы разработки. Поэтому в этой статье решил разобрать, как проще их понимать, какие связи между ними прослеживаются, стоит ли учить все или что-то можно пропустить. А еще попробую раскрыть некоторые особенности, какие секреты скрывают популярные принципы разработки.
Анатомия htmx
Hello world!
По данным 2023 JavaScript Rising Stars библиотека htmx заняла второе место в разделе Front-end Frameworks (первое место вполне ожидаемо принадлежит React) и десятое место в разделе Most Popular Projects Overall.
htmx
— это библиотека, которая предоставляет доступ к AJAX
, переходам CSS
, WebSockets
и Server Sent Events
прямо из HTML
через атрибуты, что позволяет создавать современные пользовательские интерфейсы (насколько сложные — другой вопрос), пользуясь простотой и мощью гипертекста. На сегодняшний день у библиотеки почти 30 000 звезд на Github. Удивительно, что до такого решения мы додумались только сейчас, учитывая, что весь функционал был доступен уже 10 лет назад (вы сами убедитесь в этом, когда мы изучим исходный код htmx
).
В этой статье мы с вами разберемся, как htmx
работает. Но давайте начнем с примера ее использования.
Глубокий JS. В память о типах и данных
Всех нас учили, что в JavaScript есть примитивные и ссылочные типы данных. Исчерпывающая информация есть в официальной документации, а на просторах интернета полно статей на этот счет.
Теория теорией, однако, JS-код исполняется не в теории, а на практике. Точнее, его компилирует и исполняет движок JS. Таких движков существует несколько, разрабатывались они разными людьми и для разных целей. Было бы наивно предполагать, что все они полностью идентичны друг другу. А значит, время разобраться, как же на самом деле хранятся вполне конкретные данные на вполне конкретном движке JS V8.
HTML и CSS ошибки, влияющие на доступность. Мой опыт и моего незрячего знакомого Ильи. Часть 5
Хабр, я снова пришёл к вам с практическими советами про доступность вместе с Ильёй. Мы показываем, как HTML и CSS могут улучшить или ухудшить её. Напоминаю, что Илья — мой незрячий знакомый, который помогает мне найти наши косяки в вёрстке.
Сегодня мы рассмотрим следующие аспекты:
- какое количество символов следует использовать для текста подсказки для атрибута
alt
; - в чём польза атрибута
lang
; - почему использование текстовых символов для декоративных задач — это плохая идея;
- для чего существует режим повышенной контрастности.
Давайте начнём!
Насколько потолстел JavaScript к 2024 году?
Я немного отстал от современных тенденций фронтенд-разработки. Помню, были статьи на тему раздутия веб-среды, в которых писали, что средний размер страницы начал достигать нескольких мегабайтов!
И всё это время я жил с мыслью, что если средний размер страницы равен, скажем, 3 МБ, то JS-бандл должен составлять около 1 МБ. Естественно, основную часть объёма должно занимать содержимое, не так ли?
Что ж, проверить это можно лишь экспериментальным путём, чем я и займусь! Эту статью я пишу в 2024 году и думаю, что через пару лет эксперимент неплохо бы повторить.
Войти в айти — советы от программиста по призванию
Дисклеймер. Сначала хочу выразить свое личное отношение к тем, кого в индустрии порой презрительно называют «вайтишниками». В середине 80-х мой отец из инженера переквалифицировался в рабочего‑наладчика на заводе. Причина проста — платили банально больше (особенности тарифных ставок на советских предприятиях, ага). Поэтому, с таким семейным анамнезом, я крайне далек от мысли кидаться камнями в людей, решивших в 35–40 лет пойти в айтишники, потому что там «платят много». Наоборот, я крайне им симпатизирую. Данная статья как раз попытка облегчить такого рода переход и снизить риски.
Раскладываем Git по полочкам: терминология
Первый раз столкнулись с Git и не понимаете, что это такое?
Устали бездумно выполнять серию комманд чтобы закинуть свой проект на GitHub?
Хотите понять, чем отличается merge, rebase, push и pull?
Надоело видеть ошибку о non fast-forward merge и не понимать, что с этим делать?
Сейчас попробуем разобраться в этом всем.
Заблуждения джунов о том, кто такие сеньоры
В основном эта статья посвящена моим мыслям о том, чего я ожидал, будучи джуном и как я воспринимал сеньор-разработчиков. Честно говоря, я довольно сильно их романтизировал — сеньор-разработчики в моих глазах были людьми, способными решить любые задачи, постоянно говорящими мне, что нужно делать и знавшими ответы на все вопросы. Легко пасть жертвой фантазии о том, что поднявшись в должности, вы каким-то образом получите волшебную мантию знаний, авторитетности и свободы.
Вспоминаю время, когда я ещё плохо владел терминалом. У меня возникли какие-то проблемы с дистрибутивом Linux. Что-то не монтировалось правильно или появлялись ошибки разрешений для файлов, в которых я не мог разобраться самостоятельно, поэтому попросил помощи у одного из сеньор-разработчиков. Величественность и грация, с которой он обращался с Vim и его командами, вдохновляла, это запомнилось мне навсегда. А ещё я захотел стать таким же, как он: быстрым, эффективным, всезнающим гуру. Реальность оказалась гораздо более приземлённой, но и в каком-то смысле приносящей бóльшую отдачу.
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Тула, Тульская обл., Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity