Pull to refresh
0
0
Дмитрий Горбач @0whitewolf0

Front-end

Send message

Адаптив без боли: как сделать резиновую вёрстку с заботой обо всех разрешениях

Reading time3 min
Views5.3K

Все верстальщики рано или поздно сталкивались с болью, которая заключается в адаптиве сайта под различные устройства. Существуют разные технологии, упрощающие подгонку размеров под определённые устройства, например, clamp(). Эта функция удобна, так как позволяет минимизировать использование брейкпоинтов, но у неё есть свои недостатки:

Читать далее
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments3

Новый взгляд на старые игры. Часть 5. WoW в Warcraft III. 8 кампаний, переносящих сюжет MMORPG в классическую стратегию

Level of difficultyEasy
Reading time9 min
Views3.7K

В 2004 году Blizzard Entertainment сделали серьёзную ставку на по сей день здравствующую MMORPG, на многие годы отодвинув на задний план планы про продолжению стратегического ответвления в контексте противостояния известных фракций. Спорный ремастер в лице Reforged, добравшийся до публики в 2020 году и, поначалу, не имевший ни поддержки кастомных кампаний, ни старого ладдера и кланов в частности, не добавил какого-либо позитива в этом направлении. Отдельной бочкой дёгтя стал тот факт, что новая версия полностью заменила собой старую в клиенте компании - BATTLE.NET.

Читать далее
Total votes 7: ↑6 and ↓1+6
Comments14

Сказ о том, чему в немецких вузах игроделов учат

Level of difficultyEasy
Reading time4 min
Views16K

Продолжаем тему, начатую в предыдущей статье.

Итак, отучившись уже год в Cologne Game Lab, могу смело разобрать что тут к чему, чем местные игроделы занимаются, а уж хорошо это или никуда не годится судите сами.

Сразу скажу, наверное, главную мысль этой статьи. Хорошие решения рождаются в правильной обстановке и атмосфере. Сейчас, оглянувшись назад, могу с уверенностью сказать, что меня подстегивает дружеское соперничество с креативными ребятами, чьи идеи вдохновляют тебя на еще лучшие идеи, а еще лучшие идеи генерируют продуманные идеи и так далее до вменяемого результата. Этого, мне кажется, не хватает отечественным программам, как вузовским так и прочим эдтехам.

Первый год для всех специализаций одинаковый и делится на следующие блоки:

Читать далее
Total votes 28: ↑28 and ↓0+34
Comments9

Как провести Performance Review для оценки сотрудников

Reading time8 min
Views4K

Performance Review, или оценка эффективности работы сотрудников, является важным инструментом управления персоналом в любой организации. Эта статья предлагает подробное руководство по проведению Performance Review, начиная от подготовки и разработки вопросов, до проведения самого процесса и анализа его результатов. Мы также предоставим примеры опросов и вопросов, которые помогут вам эффективно оценить навыки и достижения ваших сотрудников.

Эта статья предназначена для менеджеров, руководителей отделов, специалистов по управлению персоналом и HR-менеджеров, которые стремятся улучшить процесс оценки сотрудников в своей компании. Независимо от уровня вашего опыта, вы найдете здесь полезные советы и рекомендации для проведения успешного Performance Review.

Читать далее
Total votes 16: ↑11 and ↓5+6
Comments3

Что значит быть хорошим разработчиком: 11 полезных советов от сеньора

Reading time10 min
Views22K

По данным платформы «Авито Услуги», 23% жителей России хотели бы начать карьеру в сфере информационных технологий. Но состояться в профессии сразу же после пары курсов и стажировки не получится. Путь от студента образовательной платформы до разработчика, которого можно назвать хорошим, непростой. Мы собрали рекомендации от тех, кто добился успеха в сфере информационных технологий, чтобы помочь новичкам построить свою карьеру.

Читать далее
Total votes 18: ↑11 and ↓7+7
Comments22

Нужна ли айтишнику вышка? Инфоцыганство от государства

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views64K

Куда отдать абитуриента, чтобы вырос программистом? Можно ли совмещать ли работу с учебой и когда начинать? Получать ли второе высшее, если недавно устроился в IT и хочешь выучить недостающую базу? Как невообразимо благодарен за эту информацию в начале моего обучения… К сожалению, их никто не дал, поэтому мне опытным путем пришлось получить ответы.

Читать далее
Total votes 206: ↑122 and ↓84+51
Comments1186

Не будьте героем

Level of difficultyEasy
Reading time3 min
Views8K

Привет, Хабр! Я Женя Кучерявый, директор по фронтенду в Rentu. В этой статье расскажу как мы переезжали с Vue2 на Vue3, какие шишки набили и чему научились. Статья не хардовая.

Читать далее
Total votes 28: ↑27 and ↓1+32
Comments38

Что нужно знать, чтобы успешно пройти System Design Interview

Reading time16 min
Views34K

Для любого разработчика глубокое понимание основных принципов системного проектирования является необходимым условием для создания стабильных и масштабируемых программных систем, способных обеспечивать высокую производительность. Системное проектирование (System Design) включает разработку архитектуры и структуры программной системы, направленную на удовлетворение специфических требований и обеспечение требуемых показателей производительности.

С учетом стремительного прогресса в области технологий и возрастающей сложности программных приложений, овладение принципами системного проектирования становится критически важным для разработчиков, стремящихся создавать эффективные системы. Не имеет значения новичок вы или опытный специалист: освоение этих принципов позволит вам разрабатывать надежные и масштабируемые программные системы, отвечающие требованиям современных приложений.

Далее мы рассмотрим каждый из принципов более детально, чтобы понять их суть и способы применения в разработке приложений.

Читать далее
Total votes 49: ↑47 and ↓2+56
Comments26

Воплощаю мечту, создавая собственную игру

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views17K

Статья про разработку компьютерной игры в одиночку на игровом движке UE5. Цель статьи это найти как моральную поддержку, так и критику в свой адрес. Ведь когда разрабатываешь в одиночку и от 6 - 12 часов в день, смотришь на свой проект и перестаешь адекватно оценивать происходящее и все перемешивается в одну сплошную массу кода и картинок.

Читать далее
Total votes 57: ↑55 and ↓2+64
Comments78

SOLIDно знать…

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views5.7K

SOLID. Принципы и Паттерны. Паттерны и Принципы.
Что может быть ближе друг другу чем эти субстанции ?! Эта статья проведет параллель между ними, она не собирается объяснить суть каждой, вместе или отдельно, а желает показать как одна другой помогает.
То есть, статья в некотором роде перекрестный бой между паттернами и SOLID принципами.

Читать далее
Total votes 15: ↑8 and ↓7+5
Comments21

Основные принципы разработки (SOLID, KISS и т. д.)

Level of difficultyEasy
Reading time21 min
Views11K

В данной работе я сосредоточусь на изучении и сравнении ключевых принципов проектирования и разработки программного обеспечения. Моя цель - проанализировать эти принципы, выявить их достоинства, недостатки и области применения.

В общем вас ждет теория, ещё теория, словесные примеры и даже примеры кода (он на С++, но написан понятно).

А еще это полезно знать на собесах :-)

Читать далее
Total votes 16: ↑13 and ↓3+15
Comments10

Принципы SOLID, только понятно

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views58K

Когда я только знакомился с принципами SOLID, я искал понятные статьи на Хабр. При этом пришлось прочитать не одну статью, и полное понимание пришло сильно позже. Хотелось бы, чтобы новички на более простых примерах смогли почувствовать, о чем эти принципы.

Изучить принципы
Total votes 80: ↑66 and ↓14+59
Comments94

Привычка быть SOLIDным разработчиком

Level of difficultyMedium
Reading time20 min
Views14K

Привет, Хабр! Меня зовут Грант, я уже 5 лет занимаюсь backend-разработкой в SimbirSoft, а с 2021 года возглавляю Backend-отдел компании в Краснодаре. В последние несколько лет неоднократно замечаю, что на входном интервью соискатели часто путают принципы разработки. Поэтому в этой статье решил разобрать, как проще их понимать, какие связи между ними прослеживаются, стоит ли учить все или что-то можно пропустить. А еще попробую раскрыть некоторые особенности, какие секреты скрывают популярные принципы разработки.

Погрузиться 👀
Total votes 15: ↑12 and ↓3+11
Comments5

Анатомия htmx

Level of difficultyMedium
Reading time15 min
Views10K



Hello world!


По данным 2023 JavaScript Rising Stars библиотека htmx заняла второе место в разделе Front-end Frameworks (первое место вполне ожидаемо принадлежит React) и десятое место в разделе Most Popular Projects Overall.


htmx — это библиотека, которая предоставляет доступ к AJAX, переходам CSS, WebSockets и Server Sent Events прямо из HTML через атрибуты, что позволяет создавать современные пользовательские интерфейсы (насколько сложные — другой вопрос), пользуясь простотой и мощью гипертекста. На сегодняшний день у библиотеки почти 30 000 звезд на Github. Удивительно, что до такого решения мы додумались только сейчас, учитывая, что весь функционал был доступен уже 10 лет назад (вы сами убедитесь в этом, когда мы изучим исходный код htmx).


В этой статье мы с вами разберемся, как htmx работает. Но давайте начнем с примера ее использования.

Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+28
Comments8

Глубокий JS. В память о типах и данных

Level of difficultyHard
Reading time10 min
Views27K

Всех нас учили, что в JavaScript есть примитивные и ссылочные типы данных. Исчерпывающая информация есть в официальной документации, а на просторах интернета полно статей на этот счет.

Теория теорией, однако, JS-код исполняется не в теории, а на практике. Точнее, его компилирует и исполняет движок JS. Таких движков существует несколько, разрабатывались они разными людьми и для разных целей. Было бы наивно предполагать, что все они полностью идентичны друг другу. А значит, время разобраться, как же на самом деле хранятся вполне конкретные данные на вполне конкретном движке JS V8.

Читать далее
Total votes 42: ↑40 and ↓2+51
Comments27

HTML и CSS ошибки, влияющие на доступность. Мой опыт и моего незрячего знакомого Ильи. Часть 5

Level of difficultyMedium
Reading time6 min
Views5.1K

Хабр, я снова пришёл к вам с практическими советами про доступность вместе с Ильёй. Мы показываем, как HTML и CSS могут улучшить или ухудшить её. Напоминаю, что Илья — мой незрячий знакомый, который помогает мне найти наши косяки в вёрстке.


Сегодня мы рассмотрим следующие аспекты:

  • какое количество символов следует использовать для текста подсказки для атрибута alt;
  • в чём польза атрибута lang;
  • почему использование текстовых символов для декоративных задач — это плохая идея;
  • для чего существует режим повышенной контрастности.

Давайте начнём!

Читать дальше →
Total votes 51: ↑51 and ↓0+51
Comments9

Насколько потолстел JavaScript к 2024 году?

Level of difficultyMedium
Reading time5 min
Views33K

Я немного отстал от современных тенденций фронтенд-разработки. Помню, были статьи на тему раздутия веб-среды, в которых писали, что средний размер страницы начал достигать нескольких мегабайтов!

И всё это время я жил с мыслью, что если средний размер страницы равен, скажем, 3 МБ, то JS-бандл должен составлять около 1 МБ. Естественно, основную часть объёма должно занимать содержимое, не так ли?

Что ж, проверить это можно лишь экспериментальным путём, чем я и займусь! Эту статью я пишу в 2024 году и думаю, что через пару лет эксперимент неплохо бы повторить.
Читать дальше →
Total votes 127: ↑124 and ↓3+154
Comments159

Войти в айти — советы от программиста по призванию

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views21K

Дисклеймер. Сначала хочу выразить свое личное отношение к тем, кого в индустрии порой презрительно называют «вайтишниками». В середине 80-х мой отец из инженера переквалифицировался в рабочего‑наладчика на заводе. Причина проста — платили банально больше (особенности тарифных ставок на советских предприятиях, ага). Поэтому, с таким семейным анамнезом, я крайне далек от мысли кидаться камнями в людей, решивших в 35–40 лет пойти в айтишники, потому что там «платят много». Наоборот, я крайне им симпатизирую. Данная статья как раз попытка облегчить такого рода переход и снизить риски.

Читать далее
Total votes 32: ↑24 and ↓8+22
Comments62

Раскладываем Git по полочкам: терминология

Reading time7 min
Views16K

Первый раз столкнулись с Git и не понимаете, что это такое?

Устали бездумно выполнять серию комманд чтобы закинуть свой проект на GitHub?

Хотите понять, чем отличается merge, rebase, push и pull?

Надоело видеть ошибку о non fast-forward merge и не понимать, что с этим делать?

Сейчас попробуем разобраться в этом всем.

Поехали!
Total votes 16: ↑16 and ↓0+16
Comments10

Заблуждения джунов о том, кто такие сеньоры

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views34K

В основном эта статья посвящена моим мыслям о том, чего я ожидал, будучи джуном и как я воспринимал сеньор-разработчиков. Честно говоря, я довольно сильно их романтизировал — сеньор-разработчики в моих глазах были людьми, способными решить любые задачи, постоянно говорящими мне, что нужно делать и знавшими ответы на все вопросы. Легко пасть жертвой фантазии о том, что поднявшись в должности, вы каким-то образом получите волшебную мантию знаний, авторитетности и свободы.

Вспоминаю время, когда я ещё плохо владел терминалом. У меня возникли какие-то проблемы с дистрибутивом Linux. Что-то не монтировалось правильно или появлялись ошибки разрешений для файлов, в которых я не мог разобраться самостоятельно, поэтому попросил помощи у одного из сеньор-разработчиков. Величественность и грация, с которой он обращался с Vim и его командами, вдохновляла, это запомнилось мне навсегда. А ещё я захотел стать таким же, как он: быстрым, эффективным, всезнающим гуру. Реальность оказалась гораздо более приземлённой, но и в каком-то смысле приносящей бóльшую отдачу.

Читать далее
Total votes 67: ↑62 and ↓5+69
Comments40
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Тула, Тульская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity