Pull to refresh
0
@AcidJoeread⁠-⁠only

User

Send message

Защита от SQL-инъекций в PHP и MySQL

Reading time26 min
Views252K
К своему удивлению, я не нашёл на Хабре исчерпывающей статьи на тему защиты от инъекций. Поэтому решил написать свою.

Несколько пространный дисклеймер, не имеющий прямого отношения к вопросу
Давайте признаем факт: количество статей (и комментариев) на тему защиты от SQL-инъекций, появившихся на Хабре в последнее время, говорит нам о том, что поляна далеко не так хорошо истоптана, как полагают некоторые. Причём повторение одних и тех же ошибок наводит на мысль, что некоторые заблуждения слишком устойчивы, и требуется не просто перечисление стандартных техник, а подробное объяснение — как они работают и в каких случаях должны применяться (а в каких — нет).

Статья получилась довольно длинной — в ней собраны результаты исследований за несколько лет — но самую важную информацию я постараюсь компактно изложить в самом начале, а более подробные рассуждения и иллюстрации, а так же различные курьёзы и любопытные факты привести в конце. Также я постараюсь окончательно развеять множественные заблуждения и суеверия, связанные с темой защиты от инъекций.

Я не буду пытаться изображать полиглота и писать рекомендации для всех БД и языков разом. Достаточное количество опыта у меня есть только в веб-разработке, на связке PHP/MySQL. Поэтому все практические примеры и рекомендации будут даваться для этих технологий. Тем не менее, изложенные ниже теоретические принципы применимы, разумеется, для любых других языков и СУБД.

Сразу отвечу на стандартное замечание про ORM, Active record и прочие query builders: во-первых, все эти прекрасные инструменты рождаются не по мановению волшебной палочки из пены морской, а пишутся программистами, используя всё тот же грешный SQL. Во-вторых, будем реалистами: перечисленные технологии — хорошо, но на практике сырой SQL постоянно встречается нам в работе — будь то legacy code или развесистый JOIN, который транслировать в ORM — себе дороже. Так что не будем прятать голову в песок и делать вид, что проблемы нет.

Хоть я и постарался подробно осветить все нюансы, но, вполне возможно, некоторые из моих выводов могут показаться неочевидными. Я вполне допускаю, что мой контекст и контексты читателей могут различаться. И вещи, которые кажутся мне сами собой разумеющимися, не являются таковыми для некоторых читателей. В этом случае буду рад вопросам и уточнениям, которые помогут мне исправить статью, сделав её более понятной и информативной.

Ещё только начав интересоваться темой защиты от инъекций, я всегда хотел сформулировать набор правил, который был бы одновременно исчерпывающим и компактным. Со временем мне это удалось:

Правила, соблюдение которых гарантирует нас от инъекций


  1. данные подставляем в запрос только через плейсхолдеры
  2. идентификаторы и ключевые слова подставляем только из белого списка, прописанного в нашем коде.

Всего два пункта.
Разумеется, практическая реализация этих правил нуждается в более подробном освещении.
Но у этого списка есть большое достоинство — он точный и исчерпывающий. В отличие от укоренившихся в массовом сознании правил «прогонять пользовательский ввод через mysql_real_escape_string» или «всегда использовать подготовленные выражения», мой набор правил не является катастрофическим заблуждением (как первое) или неполным (как второе).

Но вперёд, читатель — перейдём уже к подробному разбору.
Читать дальше →
Total votes 128: ↑98 and ↓30+68
Comments97

PHP класс для удобной и безопасной работы с MySQL

Reading time9 min
Views116K
После написания статьи про защиту от инъекций я взялся за написание класса, реализующего изложенные в ней идеи.
А точнее, поскольку ключевой функционал уже использовался в рамках рабочего фремворка, я занялся выделением его в самостоятельный класс. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить участников PHPClub-а за помощь в исправлении нескольких критических ошибок и полезные замечания. Ниже я постараюсь описать основные особенности, но сначала небольшой
дисклеймер
Есть несколько способов работы с SQL — можно использовать квери-билдер, можно ORM, можно работать с чистым SQL. Я избрал последний вариант, потому что мне он ближе. Я совсем не считаю первые два плохими. Просто лично мне всегда было тесно в их рамках. Но я ни в коем случае не утверждаю, что мой вариант лучше. Это просто ещё один вариант. Который можно использовать, в том числе, и при написании ORM-а. В любом случае, я считаю, что наличие безопасного способа работать с чистым SQL не может принести какой-либо вред. Но при этом, возможно, поможет последним оставшимся приверженцам использования mysql_* в коде приложения, отказаться, наконец, от этой порочной практики.

В двух словах, класс строится вокруг набора функций-хелперов, позволяющих выполнять большинство операций с БД в одну строку, обеспечивая при этом (в отличие от стандартных API) полную защиту от SQL инъекций, реализованную с помощью расширенного набора плейсхолдеров, защищающих любые типы данных, которые могут попадать запрос.
В основу класса положены три базовых принципа:
  1. 100% защита от SQL инъекций
  2. При этом защита очень удобная в применении, делающая код короче, а не длиннее
  3. Универсальность, портабельность и простота освоения

Остановлюсь чуть подробнее на каждом из пунктов.
Читать дальше →
Total votes 92: ↑51 and ↓41+10
Comments103

Приемы при проектировании архитектуры игр

Reading time11 min
Views144K
К сожалению, нигде нет более менее полной публикации на тему проектирования архитектуры в играх. Есть отдельные статьи на конкретные темы, но нигде все это вместе не собрано. Каждому разработчику приходится самостоятельно по крупицам собирать подобную информацию, набивать шишки. Поэтому решил попробовать собрать часть из этого воедино в данной статье.

Для примеров будет использоваться популярный движок Unity3D. Рассматриваются подходы, применимые в больших играх. Написано из моего личного опыта и из того, как я это понимаю. Конечно, где-то я могу быть не прав, где-то можно лучше сделать. Я тоже все еще в процессе набирания опыта и набивания новых шишек.

В публикации рассматриваются следующие темы:
  • Наследование VS компоненты
  • Сложные иерархии классов юнитов, предметов и прочего
  • Машины состояний, деревья поведений
  • Абстракции игровых объектов
  • Упрощение доступа к другим компонентам в объекте, сцене
  • Сложные составные игровые объекты
  • Характеристики объектов в игре
  • Модификаторы (баффы/дебаффы)
  • Сериализация данных

Читать дальше →
Total votes 40: ↑38 and ↓2+36
Comments30

Работа с ВК API при создании игры для ВКонтакте

Reading time1 min
Views9.2K
Около полугода назад был снят часовой видеовыпуск о том, как просто написать игру для социальной сети ВКонтакте, в котором никак не затрагивалась тема использования ВК API. В этом небольшом видеокурсе я хочу показать наглядность использования ВКонтакте API для ваших будущих или текущих проектов.

Читать дальше →
Total votes 13: ↑5 and ↓8-3
Comments2

Каково это — быть разработчиком, когда тебе сорок

Reading time18 min
Views229K
Примечание от переводчика:

Этот пост был написан и опубликован на Medium разработчиком приложений Адрианом Космачевским из Швейцарии. Кроме подготовки перевода его публикации, я также пригласил и самого автора, Адриана ( akosma ), на Хабр, для того, чтобы он смог лично ответить на любые вопросы участников сообщества, если таковые возникнут. Думаю, для общего удобства при общении в комментариях с ним стоит использовать английский (и, при желании, дублировать на русском).



Привет всем, я — сорокадвухлетний программист-самоучка, а это моя история.

Пару недель назад я наткнулся на твит, в котором была картинка, прикрепленная ниже, и он заставил меня задуматься о моей карьере.

image

Эти размышления привели меня туда, откуда все начиналось.

Я дебютировал в роли разработчика программного обеспечения в 10 часов утра 6 октября 1997 года, в городе Оливос, к северу от Буэнос-Айреса, в Аргентине. Был понедельник. Не так давно я праздновал свой 24-й день рождения.

Мир в 1997 году


Тогда он был немного другим. На веб-сайтах не было предупреждений об использовании cookie. Новаторскими в сети были сайты вида Excite.com, а моим любимым поисковиком был AltaVista.

Мой электронный ящик имел вид kosmacze@sc2a.unige.ch и был расположен на личном веб-сайте, который размещался по адресу http://sc2a.unige.ch/~kosmacze. Тогда мы еще оплакивали принцессу Диану, а Стив Джобс только-только вернулся на роль CEO и убедил Microsoft «вбросить» в Apple Computer 150 миллионов долларов. Digital Equipment Corporation подала в суд на Dell, останки Че Гевары вернули на Кубу, только начался четвертый (!) сезон «Друзей». Был убит Джанни Версаче, скончались Мать Тереза, Рой Лихтенштейн и Жанна Кальман. Люди зависали за Final Fantasy 7 на PlayStation, будто бы были наркоманами, Би-Би-2 начал вещание телепузиков, а Кэмерон только собирался показать миру свой «Титаник».
Читать дальше →
Total votes 200: ↑194 and ↓6+188
Comments321

Список издателей для разработчика мобильных игр

Reading time6 min
Views117K
Хочу поделиться с начинающими и продолжающими разработчиками мобильных игр списком издателей, который составил в процессе собственных поисков.

Немного лирики. Я – разработчик мобильных игр. Силами небольшой инди-команды мы разрабатываем небольшую, довольно хардкорную игру в стиле «два замка» для мобилок. Пару месяцев назад мы добрались-таки до момента, когда необходимо было определиться с выбором издателя.

На этом этапе мне пришлось потратить немало времени, просеивая уже существующие списки и сайты, составляя наиболее полный список. Хочу поделиться своими наработками с начинающими и продолжающими разработчиками мобильных игр. Надеюсь, это окажется кому-то полезно.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑29 and ↓6+23
Comments35

Продвижение инди-игры на Steam Greenlight

Reading time11 min
Views96K
Всем, привет! Наша команда сейчас проходит важный этап становления любого разработчика игр — первый запуск игры на Steam Greenlight. Пока я готовил материал для этой статьи, наша игра вошла в ТОП-100 проектов на Greenlight, набрала почти 2000 голосов «ЗА» и через 12 дней получила зелёный свет.

В этой статье хочу поделиться информацией, которую «нарыл» в процессе подготовки к Greenlight'у, а также попробовать проанализировать, какие гипотезы по продвижению сработали, а какие пути оказались тупиковыми. Надеемся, эта информация окажется полезной и кому-то попадёт в избранное.

image
Читать дальше →
Total votes 33: ↑31 and ↓2+29
Comments14

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity