Pull to refresh
0
0
Send message

PINN (Physics-informed neural networks) и с чем их едят

Level of difficultyMedium
Reading time4 min
Views4.9K

Известный, и во многом печальный, факт: Реальные физические системы обсчитываются сложными численными методами за очень большое время на суперкомпьютерах.

Менее известный, но более радостный, факт: Есть нейронные сети, которые делают это быстрее (пусть и с меньшей точностью).

Читать далее
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments0

Как автоматизировать подкаст за копейки [ч. 2/2]

Reading time5 min
Views2K

Вот уже почти год мы записываем подкаст, и если сначала сведение и выкладывание эпизода занимали больше часа, то сейчас затраты времени сократились больше чем в два раза. Автоматизировано все, что можно. В облаках. Почти бесплатно!

Подробный разбор безумных шагов подготовки, дикого количества задействованных сервисов, стремных костылей и открытых исходников под катом.

Читать далее
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments0

Все статьи Тима Урбана (Wait But Why) на русском [46 из 99]

Reading time5 min
Views42K
image

Привет, Хабр!

Я делаю проект «Ontol» — это GitHub для лонгридов (и видеолекций), где каждый может создавать свои подборки самых важных лонгридов (видеолекций) всех времен и народов по значимым темам жизни, постоянно их пополнять, улучшать и делиться ими со всеми в 1 клик. (прототип, телеграмм-канал)

Тим Урбан, пожалуй, самый продуктивный (даже в чем-то потеснил Пола Грэма) человек, который интересуется сложными вопросами и делится своими находками с человечеством, чтобы донести «кванты мировоззрения». Сферы его интересов от космоса и природы звука, крионики, нейроинтерфейсов и электромобилей, до выбора карьеры, дружбы и спутника жизни. Эти статьи входят в несколько моих онтолов (личных топ-10 самых полезных материалов на определенную тему: деньги, дело жизни, семья, космос, прокрастинация, искусственный интеллект, бессмертие).

А ещё, Тим Урбан — это человек, который больше всех сделал для понимания прокрастинации и борьбы с ней (а так же для инсайтов по GTD):


Вклад в философию и понимание космонавтики:



А какие ваши любимые статьи Тима Урбана?

Под катом все публикации Тима Урбана в хронологическом порядке (и перевод если есть).

UPD. 06.08.2020 Добавлен перевод «Всё, что Вам нужно знать о звуке» и "Глава 8. Лаборатории и эхо-камеры".
Читать дальше →
Total votes 24: ↑21 and ↓3+18
Comments0

Я нанял AI иллюстратора в свой стартап

Reading time3 min
Views8.6K

Это очередной пост с красивыми картиночками из DALL-E

Мы нашли им применение, использовав в мобильном приложении своего стартапа, вместо найма живого иллюстратора, и это сработало.

К картиночкам
Total votes 22: ↑15 and ↓7+8
Comments18

[Карьера в IT] Наконец-то оффер: разбираем на практике, как договориться на выгодные условия

Reading time6 min
Views38K

В прошлых статьях нашей серии «Карьера в IT» мы обсуждали собеседования. И вот вы успешно их прошли, и наступил желаемый момент — оффер от работодателя. Но получение оффера — еще не конец пути. Это только начало переговоров, в результате которых вы можете выиграть гораздо больше. Разберем на практических примерах, откуда брать цифры для «торгов», как именно торговаться и что сделать, чтобы на старте получить самые выгодные условия.

Читать далее
Total votes 35: ↑30 and ↓5+25
Comments29

Роль UX писателя и копирайтера в мультивселенной безумия

Reading time9 min
Views3.5K

UX писатель (UXW) и копирайтер (CW) — две разные профессии. Их путают по одной причине: у них один и тот же основной рабочий инструмент — текст. 

С помощью текста копирайтер создает красивую, завораживающую вселенную, а UX писатель наводит там порядок — в этой вселенной невозможно потеряться, провалить поставленную задачу, почувствовать себя глупо или беспомощно.

Копирайтер и UX писатель не могут быть взаимозаменяемыми: у них разный опыт, цели и рабочие процессы. Без одного из них вселенная потеряет свою красоту и очарование или будет неудобной для жизни. Но почему писать все тексты не может только один специалист?

Я Лиза, UX писатель в продуктовой команде inDriver. В этой статье собрала отличия UX писателей и копирайтеров по пунктам и в картинках. 

Читать далее
Total votes 19: ↑16 and ↓3+13
Comments1

Отучиваем Google Chrome убивать ресурс SSD накопителя

Reading time4 min
Views91K
Предыстория

Как-то примерно год назад (в 2010 г.) появился у меня компьютер, который можно было брать с собой на диван — ноутбук то есть. Ноутбук выбирался чисто для работы, одним из требований при выборе была неплохая производительность. Процессор Intel Core i3 показался достаточным по производительности.

Но, поначалу шустрый ноутбук все больше и больше начинал меня нервировать своей медлительностью. Не то чтобы он тупил, подвисал и тому подобное — нет, он просто равномерно медленно работал. Особенно это было хорошо заметно если поработаешь за «полноразмерным» компьютером с шустрым винчестером, а потом пересядешь за ноутбук. Виной тому был медленный винчестер ноутбука. Причем это проблема не конкретно моего ноутбука, это проблема всех ноутбуков, потому что в них стоят медленные винчестеры со скоростью вращения 5400 об/мин.
Читать дальше →
Total votes 93: ↑55 and ↓38+17
Comments76

Что читать разработчику C++

Reading time6 min
Views28K

В этой подборке — не только классические рекомендации книг для C++ программистов. Обычно советуют издания про паттерны, развитие стандарта или успехи большой компании. Но за всем этим изобилием «экспертных советов» и best practices теряется одна простая мысль: язык программирования — это средство выражения мысли от одного разработчика другому, а также средство описания пользовательского API в самом широком смысле.

Повышая градус ответственности за миллисекунды алгоритмов или чистоту архитектуры, лиды ужимают значимость способов мышления. И никакие метрики производства не показывают шоры у самого синьерного синьера.

Первые 5 книг этой подборки — в меньшей степени про технику, в большей степени об осознанности деятельности C++ программистов любого уровня. Остальные — «золотой фонд» классической литературы для C++ разработчиков.

Читать далее
Total votes 96: ↑86 and ↓10+76
Comments16

UX-исследования на коленке: как недорого проверить гипотезы по тексту

Reading time6 min
Views4.5K

Привет! Меня зовут Мария, и я UX-писатель в IT-компании Karuna. До этого я работала редактором и контент-менеджером в геймдеве и немного в банковской сфере, где впервые начала задумываться о необходимости UX-исследований — проще говоря, проверок продуктовых гипотез.

К большому сожалению, во многих российских компаниях до сих пор нет понимания того, что такое UX/UI, и какие специалисты трудятся в этой сфере, поэтому про проведение исследований вообще нет и речи: выявили целевую аудиторию, разработали фичу по вкусу и интуиции команды, и всё на этом. А после релиза выясняется, что пользователи не хотят идти по тому сценарию, что придумала для них команда. А что хочет юзер? Как та или иная фича решает его проблему? Как в будущем не тратить ресурсы на разработку того, что никого не интересует?

Читать далее
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments4

Как работает UI в Android. Не все так сложно

Reading time6 min
Views15K

Одна из фундаментальных тем в разработке под Android это работа с UI. Понимание того, как работает UI не даст многого в практическом плане, зато уменьшит вероятность того, что вы натворите полную дичь.

Это статья должна дать хоть и не исчерпывающее представление о том как работает UI в Android, но простым языком объяснит основные концепции и на каких сущностях он построен.

Читать далее
Total votes 8: ↑7 and ↓1+6
Comments2

Где брать знания начинающему UI/UX дизайнеру?

Reading time3 min
Views15K

«Что такое дизайн интерфейсов, с чего начать и что нужно знать» — в интернете много статей на данные тему, но зачастую большинство из них это просто общие советы. Смотря на такой список из 10 шагов юный дизайнер может потеряться и просто не поймет с чего начинать. Поэтому текст ниже это некая методичка с конкретными ресурсами и идеями, которые могут помочь новичкам более быстро разобраться в теме и потратить меньше времени на поиск качественных материалов. Каждый из источников ниже был опробован лично и получил свою медальку эффективности.

Читать далее
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments5

Изоляция зубов в стоматологии

Reading time2 min
Views6.6K

Если Вы подумали, что стоматологи нашли способ отправлять зуб на карантин, то спешу Вас огорчить, эта статья немного о другом. А именно о изоляции зубов с помощью системы коффердам.

Коффердам - это немецкое слово, которое можно дословно перевести как: "резиновая преграда", что очень ярко отражает весь смысл.

Читать далее
Total votes 18: ↑12 and ↓6+6
Comments23

Кардеры-каннибалы: Group-IB выявила крупнейшие сети фейкшопов. Часть 2

Reading time11 min
Views848

Если помните, в первой части нашего исследования Руслан Чебесов, руководитель группы исследования андеграундных маркетов Group-IB, и Сергей Кокурин, аналитик андеграундных маркетов Group-IB, рассказали, как и зачем создаются фейкшоп-сети, как аналитикам отличить оригинальный кардшоп от фейкового и как провести правильную атрибуцию фейкового ресурса. В этом посте эксперты от теории перешли к практике и с помощью системы Group-IB Threat Intelligence & Attribution проанизировали самые крупные сети фейкшопов. Давайте посмотрим, что получилось.

Читать далее
Rating0
Comments0

Telegram, Signal, Wickr Me: выбираем самый безопасный мессенджер и разбираемся, существует ли он

Reading time9 min
Views71K

Нас часто спрашивают, насколько хорошо те или иные популярные мессенджеры хранят тайны своих пользователей — переписку и пересылаемые файлы, существуют ли риски взлома самих сервисов, да и вообще, есть ли он — идеальный безопасный мессенджер? Команда департамента аудита и консалтинга Group-IB провела сравнительный анализ защищенности трех основных мессенджеров, которых чаще других называют в списке наиболее защищенных. В этой обзорной статье мы представим результаты независимого исследования и дадим свой ответ, какой мессенджер безопаснее.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑8 and ↓4+4
Comments42

Опубликованы исходники швейцарского криптомессенджера Threema

Reading time4 min
Views31K

Архитектура веб-клиента Threema, источник

Защищённый мессенджер Threema открыл исходный код и инструкции по воспроизводимой сборке приложений. Опубликованы 12 репозиториев для клиентов Android, iOS, веб-версии, рилеев нотификаций и других компонентов. Это важнейшее событие в истории компании Threema GmbH, которая с публикацией исходников выходит на новый уровень разработки.

На фоне массового исхода пользователей WhatsApp платный мессенджер Threema стал одним из самых скачиваемых приложений в мире, вместе с Telegram, Signal и Element (децентрализованная сеть Matrix), см. также статью «Какое шифрование лучше: Signal или Telegram?».

Threema наименее известна в этой плеяде. Зато у неё есть одно преимущество перед конкурентами — швейцарская юрисдикция.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑21 and ↓3+18
Comments43

Безопасная многопоточность в Rust

Reading time10 min
Views12K

Представьте ситуацию: вы решили добавить функционал в некоторую сущность (класс, структуру, ...). Для этого вам понадобилось хранить внутри сущности дополнительные данные. Вы добавляете приватные поля, меняете и читаете их внутри методов, интерфейс методов не изменяется, и всё выглядит хорошо. И не просто выглядит, а компилируется, запускается и проходит тесты. Красота... А потом, в один прекрасный день, прод падает. И может быть даже, теряет часть важных данных. Вы с коллегами начинаете искать причину поломки. И оказывается, что та сущность, которую вы дополняли год назад, делится между несколькими потоками, а поля добавленные вами не потокобезопасны и поэтому гонка за доступ к ним в какой-то момент вызывает их повреждение. Неприятно, согласитесь? Хотелось бы иметь инструмент, позволяющий избегать подобных ситуаций. И язык программирования Rust такой инструмент предоставляет.

Читать далее
Total votes 49: ↑46 and ↓3+43
Comments3

Создание и использование динамических библиотек в Rust

Reading time9 min
Views11K

Динамические библиотеки подключаются к программе во время выполнения. Это позволяет обновлять их реализацию и компилировать независимо от использующих программ. Такой подход открывает ряд дополнительных возможностей при разработке ПО. Например, написание разных модулей приложения на разных языках. Или создание системы динамически подключаемых плагинов. В данной статье мы рассмотрим, как создавать и загружать динамические библиотеки в Rust.

Читать далее
Total votes 34: ↑34 and ↓0+34
Comments0

Прокачиваем силу — Rust и Windows API

Reading time10 min
Views15K


Недавно я написал статью Трясём стариной — или как вспомнить Ассемблер, если ты его учил 20 лет назад. В статье рассказывается о том, как изучать ассемблер на примере игрушки 2048. Возможно для целей самой статьи игрушка была подходящая, но конечный результат меня немного удручил. Бинарник размером в 10 килобайт, который потребляет 2 мегабайта памяти, из-за неправильно слинкованной библиотеки резал глаза.

Посему я задался вопросом, а как это можно было бы сделать правильнее? Наверняка есть намного более удачное решение. (И организовал ещё один конкурс с призами в конце статьи)

А почему бы не сделать на Rust, и правильно прикрученных библиотеках? При этом, если вы знаете, что делаете, то вы можете запросто уменьшить количество потребляемой оперативной памяти, но при этом написать визуальную игрушку с использованием Windows API.

Причём это не значит, что вы будете использовать какую-то нестандартную библиотеку. Встречайте — windows-rs, проект поддерживаемый Microsoft. Ваш билет в мир Windows, если вы пишете на Rust.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑56 and ↓4+52
Comments31

Пиши на Rust — запускай везде. Взаимодействие Rust и C

Reading time8 min
Views29K
Предлагаю читателям «Хабрахабра» перевод поста «Rust Once, Run Everywhere» из блога Rust за авторством Alex Crichton. Сам я некоторое время уже интересуюсь этим языком, а в связи со скорым релизом версии 1.0 хотел бы продвигать его по своим скромным возможностям. Ничего своего, к сожалению, сейчас у меня написать не получается, но когда-то я занимался переводами, так что решил вспомнить давнее дело. Перевод этого поста на Хабре я не нашёл, так что решил сделать свой.
Некоторые термины, которые обозначают уникальные для Rust-а концепции (ownership, borrowing, lifetime parameter), я не знал, как лучше перевести на русский, так что постарался подобрать наиболее подходящие по смыслу и более-менее понятные для русскоязычной аудитории слова. Любые предложения-улучшения принимаются.


Никогда не было планов добиться мирового господства Rust-а за одну ночь, так что есть большая потребность в способности взаимодействовать с уже сущестующим кодом так же легко, как и с нативный кодом на самом Rust-е. Именно поэтому Rust даёт возможность очень просто использовать C API без накладных расходов, и при этом гарантирует строгую безопасность управления памятью, благодаря своей системе управления владением и заимствованием указателей.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑39 and ↓1+38
Comments8

Почему введение проверки QR-кодов не имеет смысла в общественном транспорте и торговых центрах?

Reading time6 min
Views85K

Друзья, это моя первая публикация, если что-то не так, не судите строго, конструктивную критику оставляйте в комментариях, постараюсь реагировать и улучшать контент.

Пост раскроет информацию о том, чем является QR-код сертификата вакцинации, может ли он содержать печать сатаны, как его правильно проверить, сведения о плюсах, минусах, существующих ограничениях и особенностях применения. Материал для общего понимания, не содержит сложных технических подробностей, все данные взяты из открытых источников, персональные сведения в нём отсутствуют.

Читать далее
Total votes 83: ↑68 and ↓15+53
Comments717
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity