Мне всегда нравилась визуальная эстетика дизеринга (dithering, псевдотонирование, псевдосмешение цветов), но я не знал о том, как он применяется. Поэтому я провёл кое-какие изыскания. Эта статья может содержать отголоски ностальгии, но в ней не будет никаких следов Лены.
User
Расстояние Левенштейна для чайников
Когда я взялась решать задачку по динамическому программированию — реализовать алгоритм, который рассчитывает расстояние Левенштейна — мне пришлось послушать пару небольших лекций и прочесть несколько статей (приведу их в конце), чтобы разобраться. Я решила попытаться пересказать алгоритм настолько просто, чтобы по этому объяснению можно было снять ролик для тиктока (когда он снова возобновит свою деятельность в РФ). Дальше — мало формул и много картинок.
Взлёт и падение игрового чипа 6502
Примерно сорок пять лет назад у команды разработчиков из Motorola появилась идея создания нового микропроцессора — простого, удобного в использовании и дешёвого в производстве. Родная компания не была в этом заинтересована, но и не мешала. И то наследие, которое оставила эта маленькая команда, продолжает жить в каждом ПК.
Рассказываем о том, как появился чип 6502.
Отрисовка в браузере большой анимации или как я ушел с mp4 к своему формату видео
Поделюсь с вами успешным опытом разработки рендера в браузере большой, постоянно расширяющейся анимационной сцены, состоящей из множества мелких двигающихся объектов, зацикленных в 5 секунд.
Как за месяц выучить 2000 английских слов
Сколько уже можно мучиться, читая английские статьи с переводчиком, без знания английского?! Наверное у каждого, кто только начал изучать иностранный язык, была такая проблема. А есть ли более короткий путь, чем тратить годы на курсы, репетиторов и прочие уроки, если хочешь просто научиться понимать прочитанное? И он есть!
Кто они, тормоза прогресса?
Компьютерные технологии дали нам возможность, которая была недоступная предыдущим поколениям - обновление функционала. Раньше нельзя было сделать из лошади автомобиль с двигателем внутреннего. Да, можно было поставить на автомобиль более мощный двигатель внутреннего сгорания, но это было долго, дорого и доступно не всем.
Сейчас же легко можно изменить функционал программы и даже устройства, это можно сделать сразу, даром и для всех. Однако, более чем четвертьвековой опыт массового использования данной возможности показал, что есть люди, которые, по идейным причинам, реально тормозят прогресс. И сейчас я расскажу вам о том, кто же эти люди.
Как Яндекс Карты с помощью отзывов улучшают поиск организаций
Раньше Карты, Поиск и Алиса отвечали на запросы об организациях, во многом основываясь на данных от самих организаций. Это был нормальный компромисс, но всегда можно сделать лучше.
Теперь учитываются ещё и реальные отзывы людей. Тем самым запросы, по которым раньше выдача была менее релевантной, обрабатываются качественнее, и мы можем решить больше пользовательских задач. Давайте расскажу, как мы к этому шли, и покажу примеры.
Разработка графического кроссплатформенного приложения на C#. LXUI
Всем привет! Меня зовут Леонид, я являюсь разработчиком программного обеспечения на языках программирования С++, C# и Java. Имея достаточно неплохой опыт в создании пользовательских элементов управления еще со времен C++ Builder, было решено сделать свой кроссплатформенный GUI с блэкджеком и шарпом. О нем мы и поговорим сегодня :)
Простейшие алгоритмы сжатия: RLE и LZ77
Поэтому целью данной статьи является дать представление о простейших алгоритмах сжатия тем, кому знания и опыт пока ещё не позволяют сходу понимать более профессиональную литературу, или же чей профиль и вовсе далёк от подобной тематики. Т.е. я «на пальцах» расскажу об одних из простейших алгоритмах и приведу примеры их реализации без километровых листингов кода.
Строковые алгоритмы на практике. Часть 2 — Алгоритм Бойера — Мура
В прошлый раз мы с вами разобрали Алгоритм Кнута — Морриса — Пратта, сегодня мы разберем не менее интересный, а на мой личный взгляд, даже наиболее любопытный и изящный алгоритм поиска подстрок в тексте, который подкупает своей гениальной простотой.
Строковые алгоритмы на практике. Часть 3 — Алгоритм Рабина — Карпа
Сегодня мы разберем хитроумный и нетривиальный алгоритм поиска подстроки в строке. Он основан не на сравнении символов, а на сравнении чисел. Я уже писал, что основная моя цель это не написать простой разбор алгоритмов, а посмотреть их эффективность, какие-то интересные места и сравнить их производительность между собой.
И сегодня есть что посмотреть.
Лабиринты: классификация, генерирование, поиск решений
В этом классическом посте подробно рассказывается о самых популярных способах создания и прохождения лабиринтов. Статья разделена на четыре части: классификация, алгоритмы генерации, алгоритмы решения лабиринтов и другие операции с лабиринтами.
Классификация лабиринтов
Лабиринты в целом (а значит, и алгоритмы для их создания) можно разбить по семи различным классификациям: размерности, гиперразмерности, топологии, тесселяции, маршрутизации, текстуре и приоритету. Лабиринт может использовать по одному элементу из каждого класса в любом сочетании.
Помехоустойчивое кодирование. Часть 1: код Хэмминга
Код Хэмминга – не цель этой статьи. Я лишь хочу на его примере познакомить вас с самими принципами кодирования. Но здесь не будет строгих определений, математических формулировок и т.д. Эта просто неплохой трамплин для понимания более сложных блочных кодов.
Алгоритм ImageZero (IZ): быстрое сжатие без потери качества
Беглый взгляд на бенчмарки losless-алгоритмов на выборке фотографий не даёт оснований для радости: оказывается, PNG очень быстр на распаковке, но исключительно медленно работает на сжатии изображений.
Есть ещё JPEG-LS, хороший на первый взгляд. Но на него патент у компании HP, так что без шансов на использование. Немецкий программист Кристоф Фек (Christoph Feck) решил исправить ситуацию и выпустил свой алгоритм ImageZero сжатия фотографий без потери качества. Он примерно в 20 раз быстрее PNG, а по степени сжатия сравним с JPEG-LS.
Как развитие алгоритмов сжатия остановилось 20 лет назад, или о новом конкурсе на 200 тысяч евро
В октябре прошлого года я опубликовал статью «О талантах, деньгах и алгоритмах сжатия данных», где с юмором описал, как «изобретают» новые алгоритмы сжатия люди, не имеющие достаточно навыков для реализации своих идей. А заодно рассказал про существующие конкурсы по новым алгоритмам, в том числе двигавшийся тогда к завершению конкурс алгоритмов сжатия с призовым фондом 50 тысяч евро.
Пост набрал 206 «плюсов», вышел на 2 место топа недели и вызвал оживленную дискуссию, в которой мне больше всего понравился комментарий: «Коммерческого интереса эффективность по сжатию алгоритмов сжатия без потерь сегодня не представляет, в силу отсутствия принципиально более эффективных алгоритмов. Деньги сегодня — в сжатии аудио-видео. И там и алгоритмы другие. Тема сжатия без потерь удобна именно лёгкостью верификации алгоритма, и не слегка устарела. Лет на 20.»
Поскольку я сам уже 20 лет в области сжатия видео, с ее бурным развитием мне спорить сложно. А вот что сжатие без потерь развиваться перестало… Хотя логика тут понятна каждому. Я до сих пор пользуюсь ZIP, все мои друзья пользуются ZIP с 1989 года — значит, ничего нового не появляется. Так ведь? Похоже рассуждают сторонники плоской земли. ))) Я не видел, знакомые не видели, и даже некоторые авторитеты утверждают, значит, это так!
О том, как Intel просили меня не прекращать читать курс по сжатию, ибо людей нет новые алгоритмы делать, я в прошлый раз писал. Но тут и Huawei в ту же дуду дует! Вместо того, чтобы раздать призы
Развивались ли алгоритмы сжатия без потерь в последние 20 лет? Чем закончился прошлый конкурс и на сколько опередили baseline? Сколько денег получили русские таланты, а сколько зарубежные? И есть ли вообще жизнь
Кому интересно — добро пожаловать под кат!
Установка Windows 10 с работающим звуком на старые MacBook и iMac
Столкнувшись с проблемой не работающего звука при установке Windows на свой MacBook 11го года обнаружил, что материала по данной теме в русскоязычном сегменте интернета крайне мало, можно сказать что его нет вообще. Эта статья написана в помощь всем столкнувшимся с такой же проблемой, и преследует цель описать весь процесс решения проблемы от и до. Здесь описывается способ решения проблемы на примере MacBook, но он так же подойдет и для стационарных iMac.
Энтропийное кодирование rANS или как написать собственный архиватор
Статья написана, в основном, по материалам блога, который ведёт Fabian Giesen.
Information
- Rating
- Does not participate
- Registered
- Activity