Pull to refresh
15
0
Сергей Кудрявцев @CrashOver

Руководитель разработки

Send message

Веб-типографика сегодня. Часть V

Reading time12 min
Views28K
Часть IЧасть IIЧасть IIIЧасть IVЧасть V — Часть VI

Часть V



Очевидно, что в сфере высоких технологий развитие зачастую происходит быстро и бурно. Так произошло и со средствами отображения информации. В течении каких-то двух-трёх лет обычные ЭЛТ-мониторы почти целиком и полностью были вытеснены стремительно дешевеющими ЖК-собратьями. Что позволило существенно улучшить как геометрию отображения, так и цветопередачу, а также снизить утомляемость глаз за счёт отсутствия вредного мерцания. И если несколько лет назад подобное утверждение в пользу TFT-панелей можно было бы оспорить, то теперь этот факт не вызывает ни у кого сомнений: ЖК-дисплеи намного лучше для повседневной работы рядового пользователя. В связи с этим фактором возникла необходимость поиска качественно новых алгоритмов отображения шрифтов. Одно из таких решений пусть не сразу, но всё же получило определённое признание в среде пользователей, и на сегодняшний день является чуть ли не самым популярным на современных платформах. Речь, конечно же, о технологии рендеринга ClearType, которая послужила причиной разработки новых веб-ориентированных шрифтов…

Читать дальше →
Total votes 2: ↑2 and ↓0+2
Comments121

Веб-типографика сегодня. Часть IV

Reading time13 min
Views43K
Часть IЧасть IIЧасть IIIЧасть IVЧасть V — Часть VI

Часть IV



Итак, настала пора выяснить, какие шрифты и с какой долей вероятности могут оказаться установленными в тех или иных операционных системах либо в результате каких-то особых ситуаций (например, при установке пакетов Microsoft Office, Adobe Creative Suite или CorelDRAW! Suite), либо в «девственно чистых» ОС (что, несомненно, наиболее приемлемый вариант). А также узнать, какие из этих шрифтов пригодны для использования и в каких конкретно случаях.

Читать дальше →
Total votes 94: ↑89 and ↓5+84
Comments105

Веб-типографика сегодня. Часть III

Reading time3 min
Views23K
Часть IЧасть IIЧасть IIIЧасть IVЧасть V — Часть VI

Часть III



Оказалось, что аж ещё со времён Windows 98 в стандартный комплект включается шрифт под названием Lucida Sans Unicode, который особо нигде не используется. Попробуем заменить им эппловский Lucida Grande.
Читать дальше →
Total votes 72: ↑67 and ↓5+62
Comments62

Веб-типографика сегодня. Часть II

Reading time8 min
Views6.7K
Часть IЧасть IIЧасть IIIЧасть IVЧасть V — Часть VI

Часть II



Во-первых, увеличились размеры экранов, улучшилась чёткость отображения и качество передачи цветов. В наше время всё реже используются старые ЭЛТ-дисплеи с небольшим разрешением, выпуклым экраном, мерцанием или ограниченной цветопередачей (помните CGA/EGA/VGA?). Фактически, количеством таких мониторов по сравнению с современными плоскими ЖК-дисплеями уже сегодня можно смело пренебречь. Изменились и негласные стандарты de facto и для разрешения: если в самом начале сайты создавались под размер экрана в 640х480 пикселей, потом для 800х600, то сегодня используется стандарт 1024х768. С появлением широкоэкранных (wide) мониторов начал было маячить новый стандарт 1280х960, но большую популярность в последнее время приобрели компактные устройства вроде Asus eeePC или Apple iPhone, так что не исключён факт возвращения в качестве стандарта разрешения меньшего, чем 1024х768. Впрочем, в данном случае это не столь важно, поскольку в любом случае на сегодняшний день разрешение экрана напрямую зависит от его физического размера, а величина одной отображаемой точки достаточно мала по сравнению с пикселями десятилетней давности, что позволяет на любых современных устройствах отображать шрифты одинаково качественно. Это, кстати, приводит и ко второму фактору.

Читать дальше →
Total votes 89: ↑82 and ↓7+75
Comments55

Веб-типографика сегодня. Часть I

Reading time7 min
Views27K
Часть IЧасть IIЧасть IIIЧасть IVЧасть V — Часть VI

Часть I



Как-то ко мне обратился знакомый дизайнер с просьбой разобраться в странной по его мнению ситуации. Клиент просил «сделать так же, как у Apple», но с использованием собственных способов расположения блоков, изображений, цветовой гаммы и текста. В общем, дизайн в итоге получался совершенно непохожий на apple.com, но этого, собственно, и добивался клиент. И вроде бы у дизайнера получилось, но… Клиенту по-прежнему не нравилось, он всё равно требовал переделать макет. По его ощущения «что-то было ну совсем не так». А что именно — тот объяснить был не в силах. Вот и возник вопрос у моего коллеги по поводу того, как угодить капризам клиента и понять его чаяния. Оказалось всё не так просто, но вполне объяснимо. Я и раньше сталкивался с данной проблемой. Поэтому решил попробовать изложить свои мысли по этому поводу.

Итак, какова ситуация в области современной веб-типографики и какими способами следует решать возникающие проблемы?
Читать дальше →
Total votes 128: ↑120 and ↓8+112
Comments41

Картинки делают вашу информацию интереснее

Reading time4 min
Views12K
Интересные картинки
Приветствую всех! Я представляю вам свой Первый Пост На Хабре, он является объединяющим симбиозом нескольких постов моего личного блога [Батоноблог], и речь сейчас пойдёт о универсальной вещи, которая поможет увеличить продажи вашего товара, задержать на вашем сайте лишний десяток посетителей, и сделать из сложной многобуквенной статьи простой доходчивый рассказ. Также будут даны описания и адреса хранилищ этих вещей.

А вещь эта называется «Картинка».

В чём суть?


Идея проста до безобразия: текст нужно сопровождать информативными картинками по теме. Скорее всего, это понятно всем, но на практике об этом заботятся не многие, и те, кто заботятся, вне очереди получают свои плюсы на пути к успеху.

Читать дальше: почему, как и где искать картинки
Total votes 155: ↑128 and ↓27+101
Comments65

Обзор ASUS EeePC 1000HE

Reading time9 min
Views54K
Когда я был маленьким, мне приходилось ходить за интернетом по 7 километров в соседнюю деревню. Хорошо, если встречалась попутная телега. Тогда какой-нибудь старый колхозник говорил «залезай, малец», и можно было подремать в соломе, пока телега неспешно едет по ухабам. И вот, не проходит и часа, как я оказываюсь в холодном зале с мерцающей тусклой лампочкой. Интернет был почти чудом. Старухи крестились, проходя за окнами интернет-клуба.

image

Подробный обзор, трафик.
Читать дальше →
Total votes 107: ↑85 and ↓22+63
Comments129

И снова о качестве поиска

Reading time7 min
Views649
Бен Гомес, ведущий инженер Google

Уди Манбер рассказал вам о работе группы качества поиска, а в предыдущих блог-постах этой серии говорилось о ранжировании документов. Хотя ранжирование документов в сети – это основа качественной работы Google, но это далеко не все, что нужно для удобства, быстроты и эффективности поиска. В этом посте я расскажу о принципах, определяющих развитие пользовательских возможностей поиска, и о том, как они соотносятся с ключевыми аспектами работы поисковой системы. Также я расскажу вам об экспериментах, которые мы проводим, чтобы убедиться в том, что мы развиваемся в правильном направлении. А в следующем посте этой серии я расскажу вам, какие тесты мы проводим в настоящее время.

Вначале несколько слов о себе. Меня зовут Бен Гомес. Я работаю в Google с 1999 года и занимаюсь вопросами, связанными с поиском, в основном – качеством поиска. Мне посчастливилось внести свой вклад по многим направлениям развития поисковой системы – от поискового робота до механизма ранжирования. Позднее я занимался разработкой поискового интерфейса и функций поиска.

Обычно, когда я рассказываю друзьям, что я занимаюсь поисковым интерфейсом Google, они говорят: «Чем-чем? Да он никогда не меняется”. Потом они смотрят на меня подозрительно, и говорят: „Не порти хорошую вещь!“. Google хорош именно таким, какой он есть – простой, понятный и быстрый. Это все, конечно, отлично! Но какого труда это стоит?

Чтобы мы могли ответить на этот вопрос, давайте начнем с определения основной цели поисковой системы. Цель в том, чтобы вы могли найти интересующие вас страницы как можно быстрее. Поиск не является самоцелью, это всего лишь посредник. Цель эта может показаться очевидной, но именно в этом поисковик радикально отличается от большинства сайтов в сети, успех которых определяется тем, как долго пользователи остаются на сайте. Наш успех, в частности, определяется тем, как быстро вы покидаете Google (надеемся, что с хорошими впечатлениями). Чтобы вы могли найти страницы, которые вам нужны, как можно быстрее, мы используем несколько принципов.

• Небольшой размер страницы. Небольшая страница быстрее загружается и отображается браузером. Здесь необходим минималистичный дизайн; избыточные изыски интерфейса замедляют работу страницы, не принося особой пользы.
• Сочетание сложных алгоритмов с простотой представления результатов. Многие поисковые функции требуют реализации большого количества сложных вычислительных и аналитических алгоритмов. Фокус в том, чтобы спрятать всю эту сложность за ясным, интуитивно понятным интерфейсом. Исправление правописания, описания страниц, ссылки на сайты и уточнение запросов – все это примеры постоянно развивающихся функций, требующих сложнейших алгоритмов. При этом с точки зрения пользователя поиск, практически незаметно для него, начинает работать лучше.
• Функции работают повсеместно. Функции должны быть устроены таким образом, чтобы алгоритмы и способ представления результатов могли работать на всех языках и во всех странах мира. Возьмем проблему исправления правописания в китайском, где запросы часто не разбиваются на отдельные слова. Или иврит/арабский, на которых пишут справа налево. Кстати говоря, это классический пример того, что первым всегда приходится труднее: при резьбе по камню удобнее держать молоток в правой руке!
• Информированное принятие решений: экспериментировать, экспериментировать, и еще раз экспериментировать. Чтобы убедиться в том, что мы поступаем правильно, мы проводим эксперименты. Многообещающие замыслы могут провалиться по итогам тестирования.

Здесь, конечно, существуют свои сложности. Например, если мы покажем вам больше текста (или картинок) на каждый результат поиска, то выбрать нужный результат будет, возможно, проще. Но страницу, на которой слишком много информации, дольше загружать и дольше просматривать. Поэтому при добавлении любой дополнительной информации на страницу результатов мы тщательно сравниваем новые преимущества с затратами внимания пользователя на обработку этой информации. Это относится к любой составляющей поиска: от ввода запроса до просмотра и изучения результатов.

Поиск начинается с ввода запроса. Часто пользователь чувствует некоторое напряжение, если не знает правильного написания слова. Проверка правописания – казалось бы, простая и очевидная функция – таит в себе массу технических проблем. Ни один из словарей английского языка не подскажет нам, как правильно писать Бритни Спирс (Britney Spears). Бритни, возможно и не зная об этом, стала классическим примером этой нашей функции. Мы проводим анализ миллиардов страниц в сети и информации о запросах пользователей. Так мы определяем, какие слова, употребляемые в сети, являются «настоящими», и какие в них возможны ошибки или опечатки. Система проверки правописания за долю секунды анализирует огромное количество возможных слов, которые вы могли иметь в виду (это намного больше, чем любой словарь, когда-либо созданный вручную) и определяет, какой запрос вы скорее всего хотели ввести. Когда мы уверены, что вы, на самом деле, хотели напечатать что-то другое, мы позволяем себе редкую вольность с нашими результатами поиска. Мы стараемся отвлечь вас от верхних результатов поиска. Результат проверки правописания находится в зоне прямой видимости и окрашен в ярко-красный цвет, чтобы его нельзя было не заметить. Более того, мы теперь сделали так, чтобы больше ничего на странице не было красным, — если это, конечно, не настолько же важно для вас, как правописание (а пока ничего такого и не обнаружено). Алгоритмы, используемые при проверке правописания, постоянно совершенствуются. Сейчас они работают для большого количества языков, и еще виртуознее распознают ошибки правописания. Распознавание правильного написания запроса настолько важно для нас, что в некоторых случаях мы отображаем результаты исправленного запроса в самом начале страницы (на случай, если вы не заметили яркий красный текст вверху и внизу страницы).



После того, как запрос сформулирован правильно, нужно выбрать страницу из результатов поиска. Для каждого результата мы показываем заголовок и URL-адрес, а также краткое описание на двух строчках. Обычно страницы, у которых отсутствует нормальный заголовок, часто игнорируются пользователями. Одно из значительных недавних изменений – это возможность вытягивания заголовков со страниц, где заголовок не был задан в HTML-коде. Чтобы «увидеть», какой заголовок предполагал автор страницы, мы тщательно анализируем HTML-код страницы. В таком случае вероятность того, что страница будет игнорироваться из-за отсутствия хорошего заголовка, будет значительно меньше. Под заголовком идет описание страницы. Что именно показывать в описании страницы – это одна из самых ранних (и важных) инноваций Google. Когда-то поисковые машины показывали только первые две строчки веб-страницы. Google, вместо этого, показывал те фрагменты страницы, где отображались интересующие пользователя ключевые слова (специалисты в области информационного поиска обычно называют это „показом ключевых слов в контексте“). Показ ключевых слов в контексте визуально более прост, но под этой простотой скрывается сложность. Когда мы создаем описание сайта, мы анализируем реальный текст каждого результата поиска и показываем вам наиболее подходящий фрагмент, содержащий ваши ключевые слова, а не просто несколько первых строк сайта.

Мы постоянно совершенствуем нашу технологию создания описаний сайтов. За это отвечают алгоритмы, анализирующие соответствие различных сегментов страницы поисковому запросу. Изменения алгоритмов бывают достаточно незаметными (например, мы выделяем синонимы к словам запроса), и вполне очевидными. На скриншоте ниже вы видите, что при поиске по запросу „Ростов н/д“ выводится результат, где выделены слова Ростов-на-Дону, т.к. результаты нашего анализа показывают, что вероятнее всего, имеется в виду именно этот город.



Еще один, более очевидный пример. Теперь мы умеем находить на странице и показывать в описании дату публикации, указанную в подзаголовке. Даты обычно отображаются в несчетном количестве форматов, которые мы распознаем и выводим единообразно, чтобы вам удобно было просматривать результаты поиска.



Одна из наиболее частых потребностей пользователей – это так называемые навигационные запросы, когда пользователь вводит название нужного ему веб-сайта. Для таких случаев мы предусмотрели так называемые дополнительные ссылки сайта. Эти ссылки позволяют найти основные разделы сайта. Кстати, они также иллюстрируют многие из принципов, о которых говорилось выше: к первому результату поиска добавляется совсем немного текста.



Например, на домашней странице сайта Мегафон находится много разных ссылок в виде двухуровневого меню. Наши алгоритмы, используя комбинацию различных показателей, выбирают только те ссылки, которые мы считаем наиболее интересными для вас.

А что если вы не нашли то, что вас интересует, среди самых верхних результатов поиска? В таком случае вам, возможно, стоит немного переформулировать запрос. В этом вам поможет список уточненных запросов внизу страницы поиска. Даже если там нет подходящего вам запроса, это может навести вас на мысль, как еще можно модифицировать свой запрос. Поскольку мы размещаем уточненные запросы внизу страницы, это не отвлекает пользователей, а наоборот, помогает им в случае, если все предыдущие результаты поиска их не устраивают.

В данной статье я описал несколько ключевых аспектов удобства и эффективности поиска, во многие из которых мы постоянно вносим различные изменения – от незаметных до вполне очевидных. Итак, когда мы модифицируем возможности поиска, как же мы можем узнать, что наши действия успешны, что мы не „испортили хорошую вещь“? Мы постоянно контролируем качество наших изменений, предлагая их на ваш суд. Прежде всего, мы обкатываем предлагаемые изменения на небольшой доле пользователей и оцениваем, улучшают эти изменения эффективность поиска, или ухудшают. Существует много метрик, при помощи которых мы определяем успех или неудачу таких экспериментов. Процесс измерений в этом случае – это наука в себе, с большим количеством подводных камней. Наша экспериментальная методология позволяет нам исследовать широкий спектр возможностей и внедрить только оптимальные из них. Для каждой функции, которую мы запускаем, мы проводим большое количество тестов, которые зачастую так и остаются за кадром.

А теперь я могу ответить на вопрос, с которого начал статью. Мы постоянно модифицировали и продолжаем модифицировать страницу результатов поиска. И – нет, мы не испортим хорошую вещь. Вы нам не дадите это сделать.

А в следующем поcте этой серии я расскажу вам о некоторых наших текущих экспериментах и о том, чему мы хотим на них научиться.
Total votes 54: ↑39 and ↓15+24
Comments12

Рецепты хорошей типографики

Reading time7 min
Views57K
Судя по результатам голосования, которое я проводил в своём блоге, большинство пользователей никак не типографируют тексты перед публикациями (НЛО не считается). Те, кто работают над текстами, в большинстве своём делают это вручную, поэтому я решил попробовать собрать воедино рецепты экранной типографики, дабы не забывать самому и напомнить другим. Не думаю, что статья будет чем‐то новым для опытных верстальщиков. Новички узнают, профи исправят :)

Содержание

  1. Дефисы, тире, минусы и другие палочки
  2. Кавычки и чёрточки
  3. Скобки
  4. Многоточие
  5. Заголовки, списки

Читать дальше →
Total votes 154: ↑133 and ↓21+112
Comments92

Как сделать Интернет одним из основных Каналов Продаж?

Reading time5 min
Views2.5K
Это моя первая статья на хабре, если я её разместил не в тот блог, извините, более подходящего я не нашёл.

Эта статья была написана мной летом 2008 года, сделанная специально для руководителей и маркетологов, сейчас она по прежнему актуальна. Размещая её здесь, мне хочется узнать, что по этому вопросу думаете Вы, те кто стоит на стороне разработчиков интернет-проектов. Публикую статью полностью:

Тем кто считает, что в его компании Интернет как “канал продаж” используется на все 100%, читать эту статью необязательно.

На сегодняшний день, основная проблема коммерческих организаций в использование Интернета для бизнеса – низкий приоритет важности этого направления внутри компаний. Отсюда не понимание в чем эффективность, как её оценивать, что нужно делать. Следствием этого не продуктивная работа с сайтом, с заявками, запросами и обращениями посетителей с сайта компании.

Почему так происходит?
Читать дальше →
Total votes 68: ↑51 and ↓17+34
Comments28

Рецепт: Как сделать зашифрованную USB флешку?

Reading time4 min
Views143K
У каждого человека есть секреты. Личный дневник, пароль от банковского счета в Швейцарии, фотки укреплений вероятного противника, чертежи вечного двигателя, список любовниц, да мало ли что еще. Данные удобно хранить на USB флешке. Она маленькая, дешевая, емкая. Ее легко носить в кармане, просто спрятать или передать другому человеку. Но так же просто флешку потерять.

Задача: мне нужен USB флеш диск вся информация на котором зашифрованна. Когда я вставляю флешку в компьютер – она должна спрашивать пароль и без правильного пароля не расшифровываться. Флешка должна работать автономно, без установки на компьютер какого либо софта.
image
Берем любой доступный нам флеш диск и приступаем.
Читать дальше →
Total votes 103: ↑90 and ↓13+77
Comments132

Семантический веб как операционная система: с пользователями и правами доступа!

Reading time8 min
Views2.6K
Очень скоро семантические сетевые данные будут точно размечены, так что искать их станет существенно легче. Это еще сильнее ускорит развитие тренда, когда Интернет и глобальное сообщество превратятся в две тесно связанных друг с другом сети, которые будут постоянно увеличивать взаимосвязи и прозрачность друг для друга. Обязаны ли мы жертвовать анонимностью для того, чтобы сохранить доверие для такого сотрудничества? Или мы увидим возникающую «новую сеть», которая будет функционировать как в своем роде операционная система с различными пользователями и правами, — и будет запущена на этой глобальной машине, которую мы и называем Интернетом.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑35 and ↓7+28
Comments29

«Возьмите эмоции с собой»

Reading time3 min
Views3.4K
image
Быть лидером – это «зажигать» людей.
Cложно быть действительно успешным лидером без эмоций.

Тот, кто считает что нужно «оставить эмоции дома» упускает множество возможностей.

Читать дальше →
Total votes 87: ↑63 and ↓24+39
Comments92

HTML 5: пять вещей вызывающих особый интерес

Reading time6 min
Views8.2K
imageHTML 5 — это грядущее обновление гипертекстового языка разметки, основного способа создания контента для размещения его во всемирной паутине. Разработка HTML остановилась в 1999 году, на версии HTML 4.01 и с тех пор web-содержимое изменилось так, что текущие спецификации HTML перестали соответствовать сегодняшним требованиям.

HTML 5 нацелен на то, чтобы увеличить функциональную совместимость HTML и соответствовать растущим требованиям разнообразного и смешанного web-контента. HTML 5 так же нацелен на устранение недостатков четвертой версии. В этой статье мы взглянем на 5 новых интересных вещей в HTML 5.

Это статья нашего гостя Jacob Gube, web-разработчика и дизайнера, автора Six Revisions — блога о web-разработке и дизайне.
Читать дальше →
Total votes 130: ↑123 and ↓7+116
Comments190

10 лучших вебсайтов по обучению Photoshop

Reading time1 min
Views56K
Вместо того, чтобы тратить впустую время, обыскивая сеть, в поисках хороших уроков по Photoshop, придерживайтесь этого списка.

PS Heroперейти


PSD tutsперейти


Tutorial 9перейти

Читать дальше →
Total votes 83: ↑73 and ↓10+63
Comments61

Скринкаст. Коллективный блог с элементами социальной сети своими руками.

Reading time1 min
Views1.3K
Слава хабрачеловеку rrromka!

Он снял замечательный скринкаст по созданию коллективного блога на Друпале.

Длительность записи 32 минуты, вес 110 мегабайт. Скринкаст разбит на главы, содержание с возможностью переключения между главами выводится одной из кнопок на тулбаре проигрывателя. В скринкасте приводится пример базовой настройки Друпала, об обработке напильником под свои нужды будет рассказано в следующих выпусках.

Total votes 61: ↑55 and ↓6+49
Comments26

Firefox 3: Релиз состоялся!!!

Reading time2 min
Views911
Состоялся долгожданный финальный выпуск браузера Firefox 3. В основном, годы разработки ушли на шлифовку движка Gecko, внеся в него, в общей сложности, 14.000 обновлений. Основной задачей стоящей перед разработчиками было улучшение производительности и устойчивости работы программы. Судя по последним релиз-кандидатам, разработчики вполне справились с поставленной задачей.Firefox 3

Возросшая стабильность и производительность не единственные достоинства новинки. В Firefox 3 много внимания уделено безопасности, еще лучше защищая пользователя от вредоносного софта, распоясавшихся мошенников, злых сайтов и прочих напастей.

Конечно же, в Firefox 3 произведено множество улучшений по части удобства использования. Сконцентрирую ваше внимание на, как мне думается, основном. Введена новая адресная строка с интеллектуальной сортировкой закладок и истории, разработан новый менеджер загрузки файлов поддерживающий докачку, улучшено управление паролями, упрощена установка дополнений, улучшено масштабирование страниц, доработаны табы, несколько улучшений в системе закладок.

Что касается производительности и стабильности работы, то тут в первую очередь стоит отметить усовершенствованный JavaScript-движок способный обрабатывать JS-приложения в 2 раза быстрее, чем Firefox 2. Теперь сложные сайты построенные на AJAX работают на целый порядок быстрее. Во-вторых, улучшена работа с памятью, устраняя сотни мелких проблем с ее утечкой и улучшена система кэширования. Доработана надежность хранения пользовательских данных (закладки, история, куки и настройки), даже в случае сбоя, данные не пострадают.

Загрузка


Яндекс-версия: Windows, Linux, Mac (online)
Яндекс-версия для Украины: Windows, Linux, Mac (UAIX) (online)
Оригинальная версия для Windows, Linux, Mac (online)

Читать дальше →
Total votes 127: ↑89 and ↓38+51
Comments205

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity