Pull to refresh
0
@DeVituread⁠-⁠only

User

Send message

Людям с высоким IQ не нужно много друзей для счастья

Reading time3 min
Views62K
Интересное исследование опубликовано в Британском журнале психологии. Авторы научной работы — эволюционные психологи Сатоси Каназава из Лондонской школы экономики и Норман Ли из Сингапурского университета менеджмента — попытались определить, какие факторы влияют на субъективное ощущение счастья современного человека. Они провели анализ данных опроса более 15 000 американцев от 18 до 28 лет, чтобы определить, как влияют плотность населения, количество друзей и интеллект на счастье. Некоторые результаты можно назвать довольно неожиданными, хотя для специалистов они не стали откровением (см. ниже).
Читать дальше →
Total votes 32: ↑29 and ↓3+26
Comments126

Больше чем Го

Reading time15 min
Views15K
Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые;
иначе такое бросание будет пустою забавою.


                      Козьма Прутков "Плоды раздумья
 

Эта игра — самый настоящий долгострой. Я начал работать над ней ещё в июне! Нельзя сказать, чтобы я каждый день надрывался, но крови она мне попортила немало. На сегодняшний день, это мой самый сложный проект в Axiom. По объёму (весьма нетривиального) кода, MarGo сопоставима, разве что, с Ритмомахией.

Что особенного в этой игре? Стоило ли из за неё так мучиться? Я расскажу, а вы сами судите.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2+18
Comments32

Некоторые рекомендации по организации автонумерации при написании научных статей и диссертаций средствами Microsoft Word

Reading time11 min
Views131K
– А ларчик просто открывался.
И.А. Крылов


О чём эта статья

В настоящей работе описываются способы автоматической организации нумерованных объектов при написании статей, рефератов, докладов, диссертаций и пр. При написании подобного рода материалов неизбежно возникает необходимость нумеровать те или иные объекты, например, формулы или пункты в списке используемой литературы. При этом многие авторы пользуются при написании текстовым редактором Microsoft Word.
В случае тривиальной «ручной» организации, при которой каждый номер прописывается непосредственно руками (обычно, в самом конце, когда текст полностью готов), автор работы может ошибиться в каком-либо номере, и все дальнейшие номера окажутся неверными. Более того, после рецензии те или иные части работы могут быть вставлены в текст или убраны из него. Последнее, зачастую, требует полной перенумерации объектов в документе. Таким образом, цель настоящей статьи состоит в доведении до читателя способов автоматической организации нумерации объектов, позволяющих избежать вышеописанные ситуации.
Предупреждение: в данную статью вошли лишь те приёмы, с которыми автор столкнулся при написании кандидатской диссертации. Описываемые способы организации нумерованных объектов не претендуют на единственность, полноту и оптимальность. Имеются другие интересные способы, например, в TeX. Несомненно, читатель сможет найти и иные способы достижения сформулированной цели. В любом случае, ознакомиться с подходами автора (хотя бы на досуге) следует любому заинтересованному читателю.

Основы работы с полями MS Word


В данном разделе описываются основные поля текстового редактора MS Word, необходимые для организации списков и ссылок на них, а также методы работы с ними.
Поле MS Word – это объект, принимающий то или иное значение в зависимости от ключевых слов и параметров этого поля. Для вставки поля в текст необходимо нажать сочетание клавиш Ctrl + F9 или выбрать соответствующее меню на ленте.
image
После вставки поля в тексте появятся серые фигурные скобки.
image

Читать дальше →
Total votes 52: ↑40 and ↓12+28
Comments27

Магия тензорной алгебры: Часть 18 — Математическое моделирование эффекта Джанибекова

Reading time5 min
Views28K

Содержание


  1. Что такое тензор и для чего он нужен?
  2. Векторные и тензорные операции. Ранги тензоров
  3. Криволинейные координаты
  4. Динамика точки в тензорном изложении
  5. Действия над тензорами и некоторые другие теоретические вопросы
  6. Кинематика свободного твердого тела. Природа угловой скорости
  7. Конечный поворот твердого тела. Свойства тензора поворота и способ его вычисления
  8. О свертках тензора Леви-Чивиты
  9. Вывод тензора угловой скорости через параметры конечного поворота. Применяем голову и Maxima
  10. Получаем вектор угловой скорости. Работаем над недочетами
  11. Ускорение точки тела при свободном движении. Угловое ускорение твердого тела
  12. Параметры Родрига-Гамильтона в кинематике твердого тела
  13. СКА Maxima в задачах преобразования тензорных выражений. Угловые скорость и ускорения в параметрах Родрига-Гамильтона
  14. Нестандартное введение в динамику твердого тела
  15. Движение несвободного твердого тела
  16. Свойства тензора инерции твердого тела
  17. Зарисовка о гайке Джанибекова
  18. Математическое моделирование эффекта Джанибекова


Введение


Прошлая статья должна была быть о численном моделировании эффекта Джанибекова, но мне внезапно пришла в голову мысль, что этот эффект можно исследовать качественно, пусть и довольно приближенным первым методом Ляпунова. Однако, численное моделирование тоже весьма интересный вопрос, тем более лежащий в плоскости моих исследовательских задач. Поэтому, сегодня мы
  1. Окончательно определимся с тем, как использовать параметры Родрига-Гамильтона для описание ориентации тела в пространстве
  2. Рассмотрим формы представления уравнений движения свободного тела: покажем как тензорные уравнения можно превратить в матричные и компонентные.
  3. Выполним моделирование движения свободного твердого тела при различных соотношениях между главными моментами инерции и покажем, как проявляет себя эффект Джанибекова.

Читать дальше →
Total votes 29: ↑27 and ↓2+25
Comments14

Карманный десктоп

Reading time6 min
Views49K
Мы продолжаем продвигать наши мини-«десктопы», полностью разработанные российскими инженерами и собранные силами своих производственных мощностей. Мы – это московская компания «Сетевые Технологии» и её тайваньская дочка «Communication Technology».


Читать дальше →
Total votes 52: ↑48 and ↓4+44
Comments192

Fibonacci Clock: часы и головоломка

Reading time2 min
Views26K


Часы Фибоначчи, вот как они рекламируются на Кикстартере: «Первые в своём роде. Хакабельные. Эксцентричные. Элегантные. Под управлением Arduino. Предлагаются как DIY-набор для сборки или полностью в сборе».

Ну, а если говорить человеческим языком, то суть часов в следующем. Чтобы узнать время, вам нужно решить небольшую головоломку. Она основана на последовательности Фибоначчи, которая известна любителям математики и фанатам сериала Lost.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑9 and ↓3+6
Comments10

Радар для пальцев изобрели в Google

Reading time2 min
Views17K


Подразделение продвинутых технологий и продуктов Google ATAP на минувшей конференции I/O показали много интересного. Пожалуй, самая необычная из показанных технологий называется Project Soli.

Вкратце, Project Soli — это радар на миниатюрном чипе, который можно встраивать в любые окружающие объекты: зеркало, плита, телевизор. Все предметы, которые взаимодействуют с человеком. Теперь они будут распознавать жесты пальцами с точностью менее 1 мм, как в фильмах «Особое мнение» или «Она».
Читать дальше →
Total votes 56: ↑56 and ↓0+56
Comments27

Печать и воспроизведение звука на бумаге

Reading time3 min
Views102K
Можно ли закодировать звук в виде изображения, которое считывается камерой и проигрывается в реальном времени?

На ум сразу приходит QR-код или некие его аналоги. В такой код можно записать ссылку на mp3, или даже совсем маленький звуковой файл. Но в первом случае требуется выход в сеть, а во втором — большая плотность кода и повышенные требования к качеству изображения. Кроме того, ни тот ни другой способ не обеспечит мгновенное воспроизведение.

Что, если кодировать звук не в цифровом, а в аналоговом формате? То есть, допустить возможность больших потерь информации с сохранением основных «очертаний» звукового послания. Например, такие потери возникнут при плохом освещении, плохой камере, маленькой картинке, мятой или рваной бумаге с кодом. Пусть со страшными артефактами, но картинка должна звучать.


Читать дальше →
Total votes 207: ↑204 and ↓3+201
Comments124

Подбор книг по C#

Reading time4 min
Views281K
image

Мы решили собрать в одну подборку самые, по нашему мнению, интересные книги нашего издательства, посвященные языку программирования C#. В посте собраны хорошие книги от пособий для начинающих (например, примелькавшаяся книга серии Head First) до изданий Джеффри Рихтера и Чарли Петцольда для практикующих программистов, в общем – на любой вкус по самым лучшим ценам в интернете.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑18 and ↓2+16
Comments16

Распознавание некоторых современных CAPTCHA

Reading time15 min
Views78K
Именно так называлась работа, представленная мной на Балтийском научно-инженерном конкурсе, и принёсшая мне очаровательную бумажку с римской единичкой, а также новенький ноутбук.

Работа заключалась в распознавании CAPTCHA, используемых крупными операторами сотовой связи в формах отправки SMS, и демонстрации недостаточной эффективности применяемого ими подхода. Чтобы не задевать ничью гордость, будем называть этих операторов иносказательно: красный, жёлтый, зелёный и синий.

Читать дальше →
Total votes 319: ↑313 and ↓6+307
Comments148

Делаем детектор движения, или OpenCV — это просто

Reading time11 min
Views114K
Надо оправдывать название компании — заняться хоть чем-то, что связано с видео. По предыдущему топику можно понять, что мы не только чайник делаем, но и пилим «умное освещение» для умного дома. На этой недели я был занят тем, что ковырял OpenCV — это набор алгоритмов и библиотек для работы с компьютерным зрением. Поиск обьектов на изображениях, распознание символов и все такое прочее.

На самом деле что-то в ней сделать — не такая сложная задача, даже для не-программиста. Вот я и расскажу, как.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑42 and ↓3+39
Comments7

Активные модели внешнего вида

Reading time12 min
Views38K
Активные модели внешнего вида (Active Appearance Models, AAM) — это статистические модели изображений, которые путем разного рода деформаций могут быть подогнаны под реальное изображение. Данный тип моделей в двумерном варианте был предложен Тимом Кутесом и Крисом Тейлором в 1998 году [1]. Первоначально активные модели внешнего вида применялись оценки параметров изображений лиц, но затем они стали активно применяться и в других областях, в частности, в медицине при анализе рентгеновских снимков и изображений, полученных с помощью магнито-резонансной томографии.


Описание иллюстрации
На рисунке показан результат адаптации активной модели внешнего вида к изображению лица. Синяя сетка показывает начальное состояние модели, а красная — то, что получилось.


В данной статье рассматривается краткое описание того, как функционируют активные модели внешнего вида и связанного с этим математического аппарата, а также приводится пример их реализации.

Читать дальше →
Total votes 91: ↑88 and ↓3+85
Comments7

Анализ существующих подходов к распознаванию лиц

Reading time14 min
Views149K
С завидной регулярностью на Хабре появляются статьи, рассказывающие о тех или иных методах распознавания лиц. Мы решили не просто поддержать эту замечательную тему, но выложить наш внутренний документ, который освещает пусть и не все, но многие подходы к распознаванию лиц, их сильные и слабые места. Он был составлен Андреем Гусаком, нашим инженером, для молодых сотрудников отдела машинного зрения, в образовательных, так сказать, целях. Сегодня предлагаем его все желающим. В конце статьи – впечатляющих размеров список литературы для самых любознательных.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑49 and ↓1+48
Comments10

Автоматическое распознавание эмоций позволит улучшить дистанционное обучение

Reading time2 min
Views12K
В Университете штата Северная Каролина объединили две бурно развивающиеся технологии — онлайн-обучение и автоматическое распознавание эмоций. Учёные провели серию экспериментов, в ходе которых во время прохождения курсов лицо студентов снимала веб-камера, видео с которой анализировала система компьютерного зрения, умеющая распознавать выражения лица и эмоции человека. На основании этих данных компьютер может модифицировать стратегию обучения и давать ценную обратную связь для преподавателей — вместо того, чтобы гадать, какие части урока трудны для понимания, а какие навевают скуку, теперь можно просто посмотреть статистику.


Пример автоматического определения движений мимических мышц
Читать дальше →
Total votes 27: ↑23 and ↓4+19
Comments12

Реконструкция 3D-модели движущегося лица

Reading time2 min
Views32K
Интересную презентацию подготовили для Европейской конференции по компьютерному зрению (ECCV-2014) исследователи из Вашингтонского университета. Это технология покадровой реконструкции 3D-модели на видео.



Используя видеоролик с YouTube, программа автоматически строит 3D-модели высокой степени детализации для каждого кадра.

Это очень впечатляющий результат, учитывая сложность задачи, ведь мимика человеческого лица очень сложна. Для распознавания эмоций важно видеть точное положение глаз, изгиб бровей, морщинки. Малейшая погрешность в такой 3D-модели сильно бросается в глаза.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑55 and ↓3+52
Comments23

Компьютерное зрение. Лекция для Малого ШАДа Яндекса

Reading time7 min
Views66K
Область применения компьютерного зрения очень широка: от считывателей штрихкодов в супермаркетах до дополненной реальности. Из этой лекции вы узнаете, где используется и как работает компьютерное зрение, как выглядят изображения в цифрах, какие задачи в этой области решаются относительно легко, какие трудно, и почему.

Лекция рассчитана на старшеклассников – студентов Малого ШАДа, но и взрослые смогут почерпнуть из нее много полезного.



Возможность видеть и распознавать объекты – естественная и привычная возможность для человека. Однако для компьютера пока что – это чрезвычайно сложная задача. Сейчас предпринимаются попытки научить компьютер хотя бы толике того, что человек использует каждый день, даже не замечая того.

Наверное, чаще всего обычный человек встречается с компьютерным зрением на кассе в супермаркете. Конечно, речь идет о считывании штрихкодов. Они были разработаны специально именно таким образом, чтобы максимально упростить компьютеру процесс считывания. Но есть и более сложные задачи: считывание номеров автомобилей, анализ медицинских снимков, дефектоскопия на производстве, распознавание лиц и т.д. Активно развивается применение компьютерного зрения для создания систем дополненной реальности.

Подробный конспект лекции
Total votes 53: ↑50 and ↓3+47
Comments11

Компьютерное зрение позволяет увидеть пульс человека, даже если он носит маску

Reading time2 min
Views48K
Год назад в лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института разработали технологию, которая позволяет измерить пульс человека по видео. Алгоритм усиливает мельчайшие изменения цвета лица, связанные с притоком и оттоком крови во время каждого удара сердца. Теперь учёные продвинулись гораздо дальше — новый алгоритм позволяет измерять пульс, даже если видео сильно зашумлено, человек стоит спиной к камере или носит маску.


Читать дальше →
Total votes 75: ↑70 and ↓5+65
Comments74

Разработка Fujitsu позволяет работать с листом бумаги, как с сенсорным экраном

Reading time1 min
Views27K
В Fujitsu создали прототип естественного интерфейса, который распознаёт жесты и прикосновения с помощью обычной веб-камеры. Система компьютерного зрения отслеживает контуры пальцев и их высоту над рабочей поверхностью. Благодаря этому можно «выделять» фрагменты текста и изображений в бумажном документе пальцем точно так же, как это делается на устройствах с тачскрином. Выделенные фрагменты мгновенно сканируются и проецируются на рабочую поверхность, после чего их можно перемещать и масштабировать с помощью жестов и прикосновений. В отличие от Kinect или интерактивных досок здесь не требуются никакие специальные сенсоры, датчики или маркеры.


Читать дальше →
Total votes 60: ↑56 and ↓4+52
Comments24

Бонд. Джеймс Бонд. Роботизированная подделка почерка для маркетологов и социальных инженеров

Reading time2 min
Views45K


Маркетологи быстро выяснили, что в «системе принятия решений о доверии» есть уязвимость — люди охотнее доверяют рукописному тексту, чем печатному. Очень быстро появились рукописные шрифты и подписи в объявлениях/письмах, но они легко распознавались. Теперь же есть возможность автоматизированного написания «от руки» настоящей ручкой (даже перьевой), с учетом всех отступов, расстояний неровностей, несоблюдением пропорций, нажима и углом наклона (осталось следы от шоколадки и кофе автоматически эмулировать).

Там где баги с доверием, там и социальные инженеры тут как тут. Ныряние в мусорные корзины теперь будет приносить больше плодов. Можно будет набрать достаточный объем рукописного текста для подделки.

У сервиса Bond, который предоставляет услуги по отправке реальных писем, есть все шансы пройти «рукописный тест Тьюринга» (т.е. человек не сможет отличить, писал ли этот текст человек или робот).

Я часто говорил, что достаточно знаю ИТ, чтобы не доверять ИТ, теперь же рухнуло и доверие к «реальным документам». Достаточно несколько школьных сочинений скормить нейронным сетям, чтобы они смогли писать за меня (и даже лучше чем я). Кстати, сервис Bond предоставляет услуги по улучшению/тьюнингу вашего почерка.

Итак, что же нам нужно, чтобы на нас оставили завещание?
Шаг первый. Создаем 3d принтер, который эмулирует письмо от руки
Шаг второй. Создаем самообучающуюся программу и скармливаем ей несколько листов рукописного текста жертвы клиента
Шаг третий. Profit

Под катом краткий обзор оборудования, примеры писем, знакомство с проектами Maillift (письма «от руки»), Bond (письма от руки и распознание и эмуляция почерка), Herald (как студенты свой принтер спаяли)

Читать дальше →
Total votes 54: ↑49 and ↓5+44
Comments48

Что измеряет eye-tracker. Часть вторая

Reading time3 min
Views2K
eye-tracker.ru
В предыдущем посте мы остановились на том, что результатом работы eye-tracker’а является запись последовательности фиксаций вашего взгляда на демонстрируемых изображениях. Теперь надо как-то эту последовательность преобразовать в такой вид, чтобы его можно было удобно анализировать.

Каждая фиксация обладает несколькими характеристиками: время (когда смотрели), координаты (куда смотрели) и продолжительность (в течение какого времени смотрели). Ну и, разумеется, для анализа немаловажно будет знать, кто именно смотрел и что ему в это время показывали.

Теперь подумаем о том, как нам эту информацию отобразить, чтобы аналитик мог сделать какие-то выводы на основе данных о просмотре материалов.
Читать дальше →
Total votes 7: ↑6 and ↓1+5
Comments10
1

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity