Бывает что мы хотим добавить новую функциональность в сервис и всегда хочется это сделать быстро. И иногда приходит мысль написать рабочий вариант, а после этого исправлять баги. Может показаться, что если мы разрабатываем новую функциональность, мы не можем затронуть существующий функционал - у нас же http или grpc фреймворк ловит все паники и обрабатывает их. Но это не всегда так и в этой статье я хочу рассказать о некоторых ошибках, за которыми нужно всегда внимательно смотреть, потому что они могут привести к падению сервиса.
User
Предотвращаем утечки памяти в Go, ч. 1. Ошибки бизнес-логики
Можно любить Go за многое: за простоту и строгость, за горутины и каналы, за реализацию параллельного и асинхронного программирования, за продвинутый планировщик, за аллокатор с большим количеством оптимизаций, за высокую производительность.
Но, по сообщениям некоторых пользователей, у программ, написанных на Go, течёт память. Issue-трекер языка Go на github по запросам «high memory usage», «memory leak», «out of memory» выдаёт сотни и тысячи тикетов. А в самом популярном вопросе на stackoverflow по словосочетанию «golang memory» автор пытается разобраться, почему потребление оперативной памяти в рантайме в 4 раза превышает количество реально сделанных аллокаций. Обращения, в которых люди рапортуют о перерасходе оперативной памяти в Go, стали массовым явлением.
Что же это — утечки памяти, вызванные программистскими ошибками, или ожидаемое поведение рантайма языка? Мы попытаемся разобраться в причинах этого явления и сформулировать общие рекомендации, которые помогут в отладке проблем с потреблением памяти.
Микрооптимизация кода на Go на примере простого веб-сервиса
Привет, Хабр! Я работаю старшим Go-разработчиком в «Лаборатории Касперского». Сегодня хочу поговорить о том, как искать узкие места и оптимизировать код на Go. Разберу процесс профилирования и оптимизации на примере простого веб-сервиса — покажу, с помощью каких встроенных инструментов искать функции, активнее всего использующие CPU и память. Расскажу, какие можно применять подходы, чтобы повысить производительность. Хотя речь пойдет о микрооптимизации, в моем примере шаг за шагом производительность удалось поднять в 5 раз!
gogrep: структурный поиск и замена Go кода
gogrep — это одна из моих любимых утилит для работы с Go. Она позволяет находить код по синтаксическим шаблонам, фильтровать результаты по типам выражений, а также выполнять замену (тоже по шаблону).
В этой заметке я расскажу как использовать gogrep
, а также о VS Code расширении для более удобной работы с gogrep
прямо из редактора.
Unity + git = дружба: часть 1 джентльменский набор
Система контроля версий git уже давно стала стандартом де-факто в мире разработки, но для большинства разработчиков на Unity не секрет, что существует ряд трудностей связанных с особенностями Unity, которые мешают эффективно использовать ее совместно с git.
Вот список типичных проблем:
- в репозиторий попадают ненужные файлы или наоборот не попадают нужные
- множество больших файлов раздувает размер репозитория
- проблема с мерджем yaml файлов Unity
- в репозиторий добавлен только сам файл или только meta
- в проекте присутствуют пустые папки
- сложность автоматической нумерации версий и билдов
- неудобство использования кода между несколькими проектами
О решение этих проблем, связанных с совместным использованием git и Unity, вы можете прочитать в моем цикле статей.
В этой статье будет описано решение первых трех проблем
Билд-светофор в офисе
Меня долго не покидала идея визуализировать статусы билдов каким-нибудь простым и эффективным способом. Под катом я расскажу, как в моем офисе появился настоящий дорожный светофор, как он работает и зачем он вообще нужен.
PHP: фрактал плохого дизайна
Предисловие
Я капризный. Я жалуюсь о многих вещах. Многое в мире технологий мне не нравится и это предсказуемо: программирование — шумная молодая дисциплина, и никто из нас не имеет ни малейшего представления, что он делает. Учитывая закон Старджона, у нас достаточно вещей для постижения на всю жизнь.
Тут другое дело. PHP не просто неудобен в использовании, плохо мне подходит, субоптимален или не соответствует моим религиозным убеждениям. Я могу рассказать вам много хороших вещей о языках, которых я стараюсь избегать, и много плохих вещей о языках, которые мне нравятся. Вперёд, спрашивайте! Получаются интересные обсуждения.
PHP — единственное исключение. Фактически каждая деталь PHP в какой-то мере поломана. Язык, структура, экосистема: всё плохо. И даже нельзя указать на одну убийственную вещь, настолько дефект систематичный. Каждый раз, когда я пытаюсь систематизировать недостатки PHP, я теряюсь в поиске в глубину обнаруживая всё больше и больше ужасных мелочей(отсюда фрактал).
PHP — препятствие, отрава моего ремесла. Я схожу с ума от того, насколько он сломан и насколько воспеваем каждым уполномоченным любителем нежелающим научиться чему-либо ещё. У него ничтожно мало оправдывающих положительных качеств и я бы хотел забыть, что он вообще существует.
Information
- Rating
- Does not participate
- Registered
- Activity