Pull to refresh
0
0
Send message
> Про пост-форму вы не упомянули, сорри.

My bad. :)

> Заходить смотреть не изменился ли статус заказа будет неудобно.

Ну, тут у каждого свой кейз. Сейчас, имхо, тренд на мобильные клиенты, и email-нотификации гораздо более оперативная и удобная штука. Чтобы никуда не ходить и не проверть по 10 раз изменился ли статус.

Но мой главный поинт был даже не в том. Сейчас все ругаются, одни обвиняют Яндекс, что проиндексировал через метрику, другие — владельцев магазина (robots.txt, etc). Мой поинт, что главный фейл — в том, что все эти приватные данные были доступны по ссылке (не важно насколько она супер-секретная), без какого-либо процесса аутентификации. Хоп и все! Тыкнул и читаешь.

Это и есть криворукость разработчиков движка. Как, в каком виде это реализовать — это другой вопрос. Тут можно сесть командой в переговорке и за 2 часа придумать красивое изящное решение. Или сделать несколько и давать на выбор. По-разному можно сделать. Но не так.

А яндекс на сам деле так или иначе проиндексировал _публичные_ ссылки. От того, что о них никто не знает, они публичными быть не перестают.
> Как показывают последние скандалы — это не панацея.

Насколько я понимаю, последние скандалы показвают, что не разумно передавать идентификаторы пользователя в GET-параметрах. В моем случае, пользователь по ссыке из письма попадает на старницу с полем «Введите номер заказа» и post-формой.

> Не юзабельно.

В сочетании с email-нотификациями — вполне. Более того, при грамотных email-нотификациях (почти) никто вобще не пойдет в магазин проверять статус заказа.

В идеале — прятать заказ после подтверждения о доставке покупателю (после этого зачем покупателю возвращаться и проверять статус?). При нашем несовершенном шиппинге — через какой-то разумный таймаут. Можно подумать как это реализовать.

Просто все эти эти разговоры, что мы заботимся о вашем удобстве, сделали шоппинг без регистрации и поэтому показываем все ваши данные любому человеку так или иначе узнавшему ссылку выглядят неумелой отмазкой и попыткой сделать хорошую мину про плохой игре.

Показывать всю приватную инфу чуваку, пришедшему по ссылке — это верх корявости.
Все гораздо-гораздо проще. Генирить номара заказов не по порядку и для просмотра статуса заказов использовать этот номер.

Плюс к этому слать все обновления по емэйлу.
Плюс не показывать завершенные заказы.
Плюс анонимусам показывать минимум приватной инфы (как это кстати часто делается с трекингом). Детальная информация все равно должна приходить первым письмом. А тут оставить только адрес с детализацие до населенного пункта, сумму заказа, и статус.
У них, кстати, есть аналогичная моделька на атоме: market.yandex.ru/model.xml?modelid=4633400&hid=91013&suggest=1
Появится. Видел его в каталоге девайсов Yota, они в него еще WiMax-адаптер воткнули. Надеюсь, что скоро будет.

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity