Pull to refresh
0
0
Send message

Деловая переписка на английском языке: фразы и советы

Reading time18 min
Views602K
Елена Соловьева, менеджер проектов в компании Лаборатория Касперского, специально для блога Нетологии поделилась советами о том, как вести деловую переписку с иностранными коллегами и партнерами на английском языке. Статья участвует в конкурсе.

Электронные сообщения дают возможность быстро обмениваться информацией на больших расстояниях. По скорости передачи идеи это приравнивает их к телефонному разговору. Однако электронные письма сохраняются на почтовых серверах и используются как печатное свидетельство наших слов. Поэтому электронная переписка требует ответственного отношения.

Задача становится сложнее, если вы общаетесь на неродном английском языке с представителями других культур. В статье я поделюсь, на что в этом случае обратить внимание, как избежать ошибок и достичь взаимопонимания с иностранными коллегами и партнерами.
Читать дальше →
Total votes 104: ↑100 and ↓4+96
Comments80

Be a security ninja: secret level

Reading time2 min
Views15K


Информационная безопасность — одна из дисциплин, набирающих бешеную популярность в последние годы. Мы решили помочь всем желающим и организовали цикл бесплатных вебинаров по ИБ. Сегодня мы публикуем видеозаписи заключительного цикла вебинаров, посвященных практической информационной безопасности.
Total votes 35: ↑32 and ↓3+29
Comments0

Чертова дюжина для PM: список книг для проджект-менеджеров

Reading time5 min
Views56K
Преподаватели Binary District подготовили список книг для будущих студентов курса Project Management in IT: это база, способная сделать из хорошего управленца лучшего. Список настолько хорош, что по крайней мере половину книг можно смело рекомендовать вообще всем, кто хочет стать лучшей версией себя.


Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments6

Как банковские карты влияют на экономику и почему биток не взлетит

Reading time3 min
Views20K


На хабре есть скромный юзер TC40, пишущий про реалии эквайринга в России и молчащий о том, что у него вышла книга по электронным платежам, которую я увидел в книжном и не без интереса прочитал. Как я понимаю, это первый учебник в России по электронным платежам. Что бы сэкономить вам время вынесу главное, что понял из книжки. Может и автор подтянется в комментарии.

Больше всего интерес представляют впервые открыто опубликованные внутренние правила платежных систем Visa и Mastercard. Не смотря на то, что формально во всех странах правила одинаковы, в реальности они различаются на западе и в России в маленьких, но принципиальных деталях.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑30 and ↓7+23
Comments173

Как стать датасайнтистом, если тебе за 40 и ты не программист

Reading time8 min
Views148K
Бытует мнение, что стать датасайентистом можно только имея соответствующее высшее образование, а лучше ученую степень.

Однако мир меняется, технологии становятся доступны и для простых смертных. Возможно, я кого-то удивлю, но сегодня любой бизнес-аналитик в состоянии освоить технологии машинного обучения и добиться результатов, конкурирующих с профессиональными математиками, и, возможно, даже лучших.

Дабы не быть голословным, я расскажу вам свою историю — как из экономиста я стал дата-аналитиком, получив необходимые знания через онлайн-курсы и участвуя в соревнованиях по машинному обучению.



Сейчас я ведущий аналитик в группе больших данных в QIWI, но еще три года назад я был довольно далек от датасайнс и об искусственном интеллекте слышал только из новостей. Но потом все изменилось, во многом благодаря Coursera и Kaggle.

Итак, обо всем по порядку.
Читать дальше →
Total votes 124: ↑118 and ↓6+112
Comments98

Базы данных в онлайн-играх. От Аллодов Онлайн до Skyforge

Reading time7 min
Views158K
Когда говорят про разработку игр, обычно речь идет о шейдерах, графике, AI и т.д. Крайне редко затрагивается серверная часть игровых проектов, а ещё реже — базы данных. Исправим это досадное недоразумение: сегодня я расскажу о нашем опыте работы с базами данных, который мы приобрели в ходе разработки Аллодов Онлайн и нашего нового проекта Skyforge. Обе эти игры — клиентские MMORPG. В первой зарегистрировано несколько миллионов игроков. Вторая разрабатывается студией в строжайшей секретности в недрах Allods Team.

Меня зовут Андрей Фролов. Я ведущий программист Allods Team и работаю в команде сервера. Мой опыт разработки — почти 10 лет, но в игры я попал только в октябре 2009. В коллективе я уже больше трёх лет, с марта 2010. Начинал работу на Аллодах Онлайн, а сейчас на Skyforge. Занимаюсь всем, что так или иначе связано с сервером Skyforge и базами данных. В этой статье я расскажу о базах данных в онлайн-играх на примере Аллодов и Skyforge.



Читать дальше →
Total votes 203: ↑193 and ↓10+183
Comments169

Лекции Технопарка. Базы данных (весна 2017)

Reading time3 min
Views48K


Всем жаждущим знаний предлагаем ознакомиться с новыми лекциями Технопарка, посвящённым базам данных. Курс ведёт Артём Навроцкий, ведущий программист в Allods Team.


Список лекций:


  1. Введение
  2. Модификация и выборка данных
  3. Выборка данных (продолжение)
  4. Транзакции. Триггеры и хранимые процедуры
  5. Индексы и производительность
  6. Оптимизация запросов. Оптимизация структуры данных
  7. Репликация, полнотекстовый поиск, JSON
  8. Сохранность данных
Total votes 44: ↑44 and ↓0+44
Comments6

Шаблоны проектирования с человеческим лицом

Reading time32 min
Views489K

image


Шаблоны проектирования — это способ решения периодически возникающих проблем. Точнее, это руководства по решению конкретных проблем. Это не классы, пакеты или библиотеки, которые вы можете вставить в своё приложение и ожидать волшебства.


Как сказано в Википедии:


В программной инженерии шаблон проектирования приложений — это многократно применяемое решение регулярно возникающей проблемы в рамках определённого контекста архитектуры приложения. Шаблон — это не законченное архитектурное решение, которое можно напрямую преобразовать в исходный или машинный код. Это описание подхода к решению проблемы, который можно применять в разных ситуациях.

image Будьте осторожны


  • Шаблоны проектирования — не «серебряная пуля».
  • Не пытайтесь внедрять их принудительно, последствия могут быть негативными. Помните, что шаблоны — это способы решения, а не поиска проблем. Так что не перемудрите.
  • Если применять их правильно и в нужных местах, они могут оказаться спасением. В противном случае у вас будет ещё больше проблем.

В статье приведены примеры на PHP 7, но пусть вас это не смущает, ведь заложенные в шаблонах принципы неизменны. Кроме того, внедряется поддержка других языков.

Читать дальше →
Total votes 148: ↑134 and ↓14+120
Comments98

59 способов монетизировать вашу инди-игру

Reading time14 min
Views41K

У вас нет ни гроша? Питаетесь Дошираком? Отчаянно пытаетесь заработать пару баксов своим инди-детищем? Все мы были в точке невозврата в разработке, когда хотели получить какой-нибудь доход от игр, но не знали в какую сторону двигаться. На самом деле, иногда мы даже не представляли всех возможностей…
Читать дальше →
Total votes 29: ↑23 and ↓6+17
Comments31

Шпаргалка по SOLID-принципам с примерами на PHP

Reading time10 min
Views440K
Тема SOLID-принципов и в целом чистоты кода не раз поднималась на Хабре и, возможно, уже порядком изъезженная. Но тем не менее, не так давно мне приходилось проходить собеседования в одну интересную IT-компанию, где меня попросили рассказать о принципах SOLID с примерами и ситуациями, когда я не соблюл эти принципы и к чему это привело. И в тот момент я понял, что на каком-то подсознательном уровне я понимаю эти принципы и даже могут назвать их все, но привести лаконичные и понятные примеры для меня стало проблемой. Поэтому я и решил для себя самого и для сообщества обобщить информацию по SOLID-принципам для ещё лучшего её понимания. Статья должна быть полезной, для людей только знакомящихся с SOLID-принципами, также, как и для людей «съевших собаку» на SOLID-принципах.

Читать дальше →
Total votes 110: ↑100 and ↓10+90
Comments67

Охота на мифический MVC. Обзор, возвращение к первоисточникам и про то, как анализировать и выводить шаблоны самому

Reading time24 min
Views141K
— Не понимаю, почему люди так восхищаются этим Карузо? Косноязычен, гугнив, поёт — ничего не разберешь!
— А вы слышали, как поёт Карузо?
— Да, мне тут кое-что из его репертуара Рабинович напел по телефону.

Детектив по материалам IT. Часть первая


Я осознаю, что писать очередную статью на тему Модель-Вид-Контроллер это глупо и вредно для «кармы». Однако с этим «паттерном» у меня слишком личные отношения – проваленный проект, полгода жизни и тяжелой работы «в корзину».


Проект мы переписали, уже без MVC, просто руководствуясь принципами – код перестал быть похож на клубок спагетти и сократился наполовину (об этом позже, в обещанной статье про то, как мы применяли «принципы» в своем проекте). Но хотелось понять, что же мы сделали не так, в чем была ошибка? И в течении долгого времени изучалось все, что содержало аббревиатуру MVC. До тех пор пока не встретились исходные работы от создателя – Трюгве Реенскауга…


И тогда все встало на свои места. Оказалось что фактически на основе принципов мы пере-изобретали «original MVC». А то, что зачастую преподносится как MVC, не имеет к нему никакого отношения… впрочем также как и к хорошей архитектуре. И судя по тому сколько людей пишет о несостоятельности «классического MVC», спорит о нем и изобретает его всевозможные модификации, не одни мы столкнулись с этой проблемой.


Более 30 лет собранные в MVC идеи и решения остаются наиболее значимыми для разработки пользовательских интерфейсов. Но как ни странно, несмотря на существующую путаницу и обилие противоречивых трактовок, разработчики продолжают довольствоваться информацией «из вторых рук», черпая знания о MVC из википедии, небольших статей в интернете и фреймворков для разработки веб-приложений. Самые «продвинутые» читают Мартина Фаулера. И почему-то почти никто не обращается к первоисточникам. Вот этот пробел и хотелось бы заполнить. И заодно развеять некоторые мифы.


Читать дальше →
Total votes 73: ↑71 and ↓2+69
Comments387

Конкурентность: Асинхронность

Reading time6 min
Views40K

Мы всё-таки смогли дойти до третьей части и добрались до самого интересного — организации асинхронных вычислений.


В прошлых двух статьях мы посмотрели на абстракцию параллельно выполняющегося кода и кооперативного выполнения обработчиков задач.


Теперь посмотрим, как можно управлять потоком исполнения (control flow) в случае обработки асинхронных задач.


Читать дальше →
Total votes 37: ↑37 and ↓0+37
Comments13

История создания первой игры на Unity — от идеи до релиза

Reading time7 min
Views41K


Добрый день! Я — инди-разработчик (с недавнего времени), 2 года назад, будучи пожарным, пришла в голову мысль создать свою игру на Android. Из опыта было только создание карт под игровые движки Gold Source и Source (на них построены старые добрые: Counter-Strike, Half-Life и многое другое), взяв волю в кулак, решил что я обязательно справлюсь и занялся штудированием интернет-поисковика Google.

Надеюсь, данная статься поможет тем, кто очень хочет, но так и не решился испробовать свои силы в разработке мобильных игр. В статье приведу множество ссылок, которые тем или иным образом помогли мне разработать игру, не имея при этом никакого опыта и знаний в данной сфере.

Осторожно, под катом gif-изображения.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑54 and ↓2+52
Comments40

Docker, GitLab, бесплатные SSL-сертификаты и другие плюшки современной веб-разработки

Reading time12 min
Views47K

И снова здравствуйте! Почти пять лет уже не писал здесь новых статей, хотя, если честно, всегда знал, что рано или поздно начну это делать снова. Не знаю как вам, а мне все таки это дело всегда казалось довольно увлекательным.


Начинать написание нового материала после столь продолжительного отдыха от этого дела — труднее всего. Но раз цель поставлена — надо идти до конца. Начну немного издалека.


Всю свою сознательную жизнь основным родом моей деятельности была и остается по сей день веб-разработка. Именно поэтому, сознаюсь сразу, что данный материал стоит воспринимать именно как попытка построения Docker-кластера от системного администратора любителя, но никак не профессионала. В этой статье я не могу претендовать на экспертное мнение в кластеризации и даже, более того, сам же хочу проверить достоверность собственного опыта.


Под хабракатом вы найдете Quick Start по использованию Docker на уровне, необходимом для решения конкретных задач, обозначенных ниже, без углубления в "дебри" виртуализации и прочих сопутствующих тем. Если вы до сих пор хотите начать успешно использовать эту современную технологию, тем самым значительно упростив целый ряд процессов: от разработки веб-продуктов и до разворачивания и переноса оных под какое-либо современное оборудование — прошу под кат!


Opening Illustration - Docker

Читать дальше →
Total votes 35: ↑34 and ↓1+33
Comments26

Готовимся к собеседованию по PHP: псевдотип «callable»

Reading time5 min
Views96K
Не секрет, что на собеседованиях любят задавать каверзные вопросы. Не всегда адекватные, не всегда имеющие отношение к реальности, но факт остается фактом — задают. Конечно, вопрос вопросу рознь, и иногда вопрос, на первый взгляд кажущийся вам дурацким, на самом деле направлен на проверку того, насколько хорошо вы знаете язык, на котором пишете.
image
Вторая часть серии статей посвящена одному из самых сложных и объемных вопросов о современном PHP — что такое «callable»? Я постарался свести в один текст некий минимум знаний об этом вопросе.
Подробный разбор неочевидных мест мануала - под катом
Total votes 37: ↑36 and ↓1+35
Comments65

Тонкий клиент HP в качестве домашнего роутера и файл-сервера

Reading time25 min
Views46K
С момента публикации на Geektimes первой части статьи, кое-что изменилось. Я обновил тонкий клиент на HP t610 Plus и перешел на CentOS 7. Поэтому, публикую эту статью не как продолжение предыдущей, а как новую.

Читать дальше →
Total votes 21: ↑18 and ↓3+15
Comments30

Установка php5.5+php-fpm+mysql+nginx на Mac OS X Mavericks

Reading time7 min
Views86K
Каждый веб-разработчик, выбравший Mac, после первичной настройки системы ищет рабочий инструментарий. И если c IDE и редакторами всё понятно, то что-либо подобное по удобству win-довым OpenServer или Denwer за бесплатно найти трудно. Есть отличное решение MAMP PRO, но оно стоит две тысячи деревянных. Да и работа через Apache некоторых может смутить.

Занимаясь решением этого вопроса, набрёл на интереснейший материал, который рассказывает о том, как при помощи консольного пакет-менеджера Homebrew настроить рабочее пространство буквально за 5-10 минут. Публикую его перевод, потому что кому-нибудь подобная инструкция по настройке веб-окружения на Mac обязательно пригодится.

Читать дальше →
Total votes 58: ↑40 and ↓18+22
Comments75

История PHP: инфографика

Reading time1 min
Views36K

PHP7 Elephant created by Walker Cahall

Сегодняшнего события — релиза PHP7 — многие разработчики ждали больше, чем Нового года. Это — новый виток в эволюции языка и окружающего его сообщества. Нас ждет множество фич и оптимизаций, а это значит, что веб-приложения станут еще производительнее, а писать их станет еще удобнее.

Но многие ли из нас помнят, каким был PHP 10 или 20 лет назад? В честь релиза «семерки» коллеги из PHP User Group подготовили инфографику истории языка. Давайте вместе окунемся в прошлое и немножко поностальгируем.

Читать далее
Total votes 52: ↑43 and ↓9+34
Comments41

Как работает реляционная БД

Reading time51 min
Views535K
Реляционные базы данных (РБД) используются повсюду. Они бывают самых разных видов, от маленьких и полезных SQLite до мощных Teradata. Но в то же время существует очень немного статей, объясняющих принцип действия и устройство реляционных баз данных. Да и те, что есть — довольно поверхностные, без особых подробностей. Зато по более «модным» направлениям (большие данные, NoSQL или JS) написано гораздо больше статей, причём куда более глубоких. Вероятно, такая ситуация сложилась из-за того, что реляционные БД — вещь «старая» и слишком скучная, чтобы разбирать её вне университетских программ, исследовательских работ и книг.

На самом деле, мало кто действительно понимает, как работают реляционные БД. А многие разработчики очень не любят, когда они чего-то не понимают. Если реляционные БД используют порядка 40 лет, значит тому есть причина. РБД — штука очень интересная, поскольку в ее основе лежат полезные и широко используемые понятия. Если вы хотели бы разобраться в том, как работают РБД, то эта статья для вас.
Читать дальше →
Total votes 232: ↑229 and ↓3+226
Comments134

Структуры данных. Неформальный гайд

Reading time6 min
Views166K


Конечно, можно быть успешным программистом и без сакрального знания структур данных, однако они совершенно незаменимы в некоторых приложениях. Например, когда нужно вычислить кратчайший путь между двумя точками на карте, или найти имя в телефонной книжке, содержащей, скажем, миллион записей. Не говоря уже о том, что структуры данных постоянно используются в спортивном программировании. Рассмотрим некоторые из них более подробно.
Читать дальше →
Total votes 91: ↑83 and ↓8+75
Comments31

Information

Rating
Does not participate
Location
Киев, Киевская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity