Pull to refresh
0
0
Степан @Joxe

User

Send message
Первоначальное впечатление +- то же самое, но есть тёмная тема) И чуть больше возможностей анимации
Согласен, функция действительно очень востребованная, но это скорее дело привычки. Специально для этого CTRL дублируется на клавиатуре с двух сторон, кстати вместо него для этого действия можно использовать Shift.

Из-за ограниченного функционала приходится прыгать из фигмы в шоп и обратно, привычка привычкой, но создаёт путаницу и заставляет думать не о задаче а о том, что необходимо нажать, это раздражает. Из примеров: совсем недавно, несколько раз в шопе переключал каналы на зелёный, но думал о том, чтобы вкл/выкл сетку, а в фигме переключался между проектами, но думал о том, чтобы сделать масштаб 100%, в ФШ пытался сделать дубль объекта нажатием ctrl+d, в фигме пытался сделать дубль драгом мыши и alt, если отпускаешь alt, то тянется фигура и функция alt отменяется, таких моментов много.

Про дубль ctrl тоже написал, насколько вам удобно нажимать большим пальцем левой руки на правый ctrl а мизинцем на 0? Мне абсолютно не удобно.

А чем работа с вектором в Фигме принципиально отличается от работы с ним в ФШ?

Привязка к пиксельной сетке; быстрое создание опорных точек в любом необходимом месте в готовой фигуре; быстрое создание вектора из примитивных фигур (прямоугольник, круг, треугольник,...); возможность редактирования параметров контура примитивных фигур даже после трансформации вектора (поворот, отражение, ...) и после объединения в один вектор (скругление прямоугольников, длина, высота); более удобная и быстрая работа с манипуляторами опорных точек отдельным инструментом, автоматическая корректировка параметра скругления углов согласно размеру редактируемой фигуры, а не та, что введена в поле, т.е. если прямоугольник по высоте 30px, то, при установке в поле скругления, параметра 18, в ФШ он автоматом изменится на 15, т.к. больше быть физически не может, а фигма оставит 18, что потом на вёрстке выливается в коллизии при рендере мозилой и эджем.

Исходя из личного опыта в Фигме намного быстрее можно накидать пером шейпы и отредачить их
Я привык к тому, что мои иконки в едином стиле (одинаковые скругления, размеры и т.д.), чёткие, ровно по пикселям и я вам несколько завидую, если у вас получается сделать весь набор иконок в одном стиле начиная с пера, а не примитивных фигур.

Быстро по сравнению с чем? С фотошопом?
Да, готов поспорить, что абсолютно любую задачу по проектированию и разработке макета интерфейса или веб-страницы я сделаю быстрее и точнее чем кто либо в фигме (конечно же, наверняка, есть люди действительно быстро работающие в фигме), конечно же нет смысла спорить, что при работе над одним проектом несколькими людьми однозначно выиграет фигма и демонстрация макетов для ФШ заставляет пользоваться другими ресурсами, но в остальном ФШ позволяет работать действительно быстро при надлежащем качестве исполнения задачи (но здесь проигрывает ФШ своей сильной привязкой к производительности железа)
Взять например работу с градиентами
ФШ- «A»- сверху настройки градиента, не вижу проблем: удобно и быстро редактируемый, выдаёт css
банальное изменение цвета для обьектов
«A»- сверху настройки цвета или даблклик по фигуре в слоях

В фигме можно создать квадрат и мерять с помощью него, но это не совсем удобно, конечно.
Это неверноятно неудобно)
А с появлением плагинов ситуация только улучшилась.
Вполне возможно
Удобные быстрые клавиши
Если вы уже привыкли работать с графическими редакторами посредством hot key для вас не составит труда быстро освоиться с новым функционалом.

Как же горит от того, что в фигме нет возможности установки своих хоткеев. Частично совпадают с ФШ, но некоторые невероятно глупые, например: масштаб 100% — ctrl+0, серьёзно? Это очень востребованная функция (по крайней мере для меня) и ради неё я должен снять правую руку с мыши и нажать ноль или тянуть левую изгибая её лианой, это очень долго, а таких моментов в фигме много из-за чего рабочий процесс попусту растягивается.

Возможность работы с векторной графикой

В Figma можно работать не только с растровыми изображениями, но и с векторной графикой, экспортируя и импортируя готовые решения в формат SVG. Эта фишка очень полезна, особенно если вы беспокоитесь о производительности своего web проекта, который можно очень сильно ухудшить, если вставлять не тот формат, или не того размера.

«… То ли лыжи не едут, то ли я ...»
даже в ФШ с вектором комфортнее работать, чем в фигме. С растром манипуляций минимум, но тут ок, для этого есть другие редакторы, хотя переключение туда-сюда опять же время +горящий стул. Экспорт svg приходится вручную править, какие-то непонятные ненужные для веба свойства ротейты, клиппаты, трансформы, гугловский pagespeed на них матерится, типа оптимизируй, короче сомнительно указывать экспорт с лишними свойствами и отсутствием оптимизации в достоинства этого продукта.

Ещё один жирный минус
Нельзя панельки с инструментами открепить на второй монитор, в ФШ панельки всегда на втором и я вижу полностью десктопный макет, в фигме же постоянно отдаляешь, чтобы найти необходимый объект редактирования, находишь объект, крутишь колесо мыши, отредактировал, необходимо посмотреть на реальный результат, делаешь 100%, а если вспомнить моё 1 замечание это невероятно неудобно и долго, снова горящий стул.

Моментов с неудобными изменениями и применениями свойств очень много, и главная проблема в том, что нет возможно это изменить, продукт имеет свою нишу и фишки, но он не позволяет работать действительно быстро и его ограниченность в визуализации заставляет дизайнеров делать +- одинаковые дизайны. Отличный инструмент для прототипирования, но не как не для разработки дизайн-макетов.

Information

Rating
Does not participate
Location
Киров (Кировская обл.), Кировская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity