Pull to refresh
0
0
Ksarien @Ksarien

User

Send message

Краткий обзор MQ (Messages queue) для применения в проектах на РНР. Часть 1

Reading time4 min
Views93K
Параллельно к основной работе, я в «фоне» обдумываю и прикидываю реализации архитектуры для игровых проектов (напомню, что основная область моих интересов и работ — создание онлайновых браузерных игр). Последнее время я все чаще и чаще возвращаюсь к мысли, что интересно было бы реализовать основной игровой сервер на основе очередей сообщений (MQ или Messages queue). То есть, движок такой игры будет представлять собой набор компонентов, которые будут общаться между собой посредством асинхронных сообщений, а каждый компонент может быть как генератором сообщений, так и подписчиком, то есть исполнять другие сообщения.

Такой подход, насколько я понимаю, широко применяется в мире Java, там для этого есть стандарт Java Message Service (JMS) и применяются брокеры сообщений и на этом базируется архитектура Enterprise service bus (ESB), например, Apache ServiceMix. Но для нас это пока высокая сфера крупных проектов, а в специфике веба и веб-ориентированных приложений я бы хотел рассмотреть, можно ли что-то сделать подобное, но с меньшими затратами и обеспечить приложению отказоустойчивость, распределение нагрузки и асинхронную обработку. И конечно, очень желательно, чтобы это было реализовано на РНР как основном языке реализации всех компонентов сервера.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑45 and ↓4+41
Comments32

Отучаемся от токсичных практик на код-ревью

Reading time9 min
Views42K

Код-ревью частенько порождают споры. При подготовке лекции «Отучаемся от токсичного поведения на код-ревью» на конференции AlterConf я была готова услышать кучу возражений и критики. Но совершенно не ожидала, что сообщество настолько поддержит идею. Я предполагала сопротивление, но сообщество очень доброжелательно и с одобрением приняло меня. 

Меня попросили поделиться слайдами, но теперь я подумала, что слайды сами по себе малополезны и вырваны из контекста: им не хватает объяснений. Поэтому решила опубликовать эту статью. Позже организаторы конференции выложили видеозапись.
Читать дальше →
Total votes 69: ↑50 and ↓19+31
Comments76

Создание системы боёв в RPG

Reading time14 min
Views17K
image

Боевые системы наших игр Rimelands: Hammer of Thor и Trulon: The Shadow Engine были высоко оценены игроками. Несмотря на то, что это два сильно отличающихся взгляда на систему боя в RPG, они имеют много общего в дизайне механик и иллюстрируют мою личную философию дизайна. В обоих играх используются пошаговые бои, но Trulon они основаны на колоде карт, а в Rimelands — на наборе кубиков. В первой вы управляете целой партией персонажей, во второй — только одним героем. У этих игр есть сходства и различия не только в боях, но в данной статье я расскажу только о базовых боевых механиках.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1+12
Comments0

Красивые точные часы из старого смартфона

Reading time25 min
Views86K


Речь в статье пойдёт о том, как старый ненужный мобильник переделать в отличные настенные часы с крупными цифрами, всегда точным временем и резервным питанием.

Я расскажу о некоторых выясненных особенностях сихронизации времени в ОС Андроид, а также о разных электрических хитростях в системе питания смартфона. Опишу пример схемы на несложных аналоговых компонентах, которая осуществляет автоматическое резервное питание. И конечно речь будет о программной части андроид – как и с помощью чего можно самому сделать из смартфона красивые часы на любой вкус.
Читать дальше →
Total votes 150: ↑147 and ↓3+144
Comments135

Анимации в iOS-приложениях, рождённые на сервере

Reading time5 min
Views7.9K


Полгода назад мы представили одну из самых впечатляющих функций Badoo — прямые трансляции. Среди прочего она позволяет пользователям выразить благодарность любимым стримерам в виде подарков. Мы хотели сделать эти подарки максимально яркими и привлекательными, поэтому решили их оживить — другими словами, анимировать. А чтобы было ещё интереснее, мы планировали обновлять подарки и анимации каждые несколько недель.

iOS-инженеры наверняка догадались, о каких объёмах работы идёт речь: чтобы удалять старые и добавлять новые анимации, необходимо совершить множество действий с клиентской стороны. Для этого в каждом релизе должны быть задействованы Android- и iOS-команды, а вкупе со временем, необходимым на одобрение обновления в App Store, это означает, что запуск каждого релиза с обновлёнными анимациями может занять несколько дней. Однако нам удалось решить эту проблему, и сейчас я расскажу как.

Архитектура решения


К тому времени мы уже умели экспортировать анимации Adobe After Effects (далее — AAE) в понятный нашему iOS-приложению формат при помощи библиотеки Lottie. В этот раз мы пошли чуть дальше: решили хранить все актуальные анимации на сервере и скачивать их по мере необходимости.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑42 and ↓2+40
Comments2

Изучаем Docker, часть 1: основы

Reading time6 min
Views532K
Технологии контейнеризации приложений нашли широкое применение в сферах разработки ПО и анализа данных. Эти технологии помогают сделать приложения более безопасными, облегчают их развёртывание и улучшают возможности по их масштабированию. Рост и развитие технологий контейнеризации можно считать одним из важнейших трендов современности.

Docker — это платформа, которая предназначена для разработки, развёртывания и запуска приложений в контейнерах. Слово «Docker» в последнее время стало чем-то вроде синонима слова «контейнеризация». И если вы ещё не пользуетесь Docker, но при этом работаете или собираетесь работать в сферах разработки приложений или анализа данных, то Docker — это то, с чем вы непременно встретитесь в будущем.

Часть 1: основы
Часть 2: термины и концепции
Часть 3: файлы Dockerfile
Часть 4: уменьшение размеров образов и ускорение их сборки
Часть 5: команды
Часть 6: работа с данными

image

Если вы пока не знаете о том, что такое Docker, сейчас у вас есть шанс сделать первый шаг к пониманию этой платформы. А именно, освоив этот материал, вы разберётесь с основами Docker и попутно приготовите пиццу.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑52 and ↓10+42
Comments26

[Что не так с GraphQL]… И как с этим бороться

Reading time4 min
Views12K

В прошлом материале, мы рассмотрели неудобные моменты в системе типов GraphQL.
А теперь мы попробуем победить некоторые из них. Всех заинтересованных, прошу под кат.

Читать дальше →
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments23

Карты из шестиугольников в Unity: сохранение и загрузка, текстуры, расстояния

Reading time73 min
Views12K
Части 1-3: сетка, цвета и высоты ячеек

Части 4-7: неровности, реки и дороги

Части 8-11: вода, объекты рельефа и крепостные стены

Части 12-15: сохранение и загрузка, текстуры, расстояния

Части 16-19: поиск пути, отряды игрока, анимации

Части 20-23: туман войны, исследование карты, процедурная генерация

Части 24-27: круговорот воды, эрозия, биомы, цилиндрическая карта

Часть 12: сохранение и загрузка


  • Отслеживаем тип рельефа вместо цвета.
  • Создаём файл.
  • Записываем данные в файл, а затем считываем его.
  • Сериализуем данные ячеек.
  • Уменьшаем размер файла.

Мы уже умеем создавать достаточно интересные карты. Теперь нужно научиться их сохранять.

Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments1

Целостность данных в микросервисной архитектуре — как её обеспечить без распределенных транзакций и жёсткой связности

Reading time9 min
Views62K

Всем привет. Как вы, возможно, знаете, раньше я все больше писал и рассказывал про хранилища, Vertica, хранилища больших данных и прочие аналитические вещи. Сейчас в область моей ответственности упали и все остальные базы, не только аналитические, но и OLTP (PostgreSQL), и NOSQL (MongoDB, Redis, Tarantool).


Эта ситуация позволила мне взглянуть на организацию, имеющую несколько баз данных, как на организацию, имеющую одну распределенную гетерогенную (разнородную) базу. Единую распределенную гетерогенную базу, состоящую из кучи PostgreSQL, Redis-ов и Монг… И, возможно, из одной-двух баз Vertica.


Работа этой единой распределенной базы порождает кучу интересных задач. Прежде всего, с точки зрения бизнеса важно, чтобы с данными, движущимися по такой базе, все было нормально. Я специально не использую здесь термин целостность, consistency, т.к. термин это сложный, и в разных нюансах рассмотрения СУБД (ACID и CAP теорема) он имеет разный смысл.


Ситуация с распределенной базой обостряется, если компания пытается перейти на микросервисную архитектуру. Под катом я рассказываю, как обеспечить целостность данных в микросервисной архитектуре без распределенных транзакций и жесткой связности. (А в самом конце объясняю, почему выбрал для статьи такую иллюстрацию).


Total votes 77: ↑76 and ↓1+75
Comments73

Миграция VueJS приложения на Vuex

Reading time6 min
Views19K
Всем привет! Нам бы хотелось представить вашему вниманию статью Энтони Гора о миграции Vue.js-приложения на Vuex.


Вид приложения, над которым будет вестись работа по миграции

Далее следует перевод статьи. Всех, кому интересна данная тема, приглашаю под кат.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑28 and ↓3+25
Comments10

Dive into Ethereum

Reading time14 min
Views116K

Сегодня платформа Ethereum стала одним из самых узнаваемых брендов блокчейн сферы, вплотную приблизившись по популярности (и капитализации) к Bitcoin. Но из-за отсутствия "полноценного" рускоязычного гайда, отечественные разработчики все еще не очень понимают, что это за зверь и как с ним работать. Поэтому в данной статье я попытался максимально подробно охватить все аспекты разработки умных контрактов под Ethereum.


Я расскажу про инструменты разработки, сам ЯП, процесс добавления UI и еще много интересного. В конечном итоге мы получим обычный сайт-визитку, но "под капотом" он будет работать на умных контрактах Ethereum. Кого заинтересовало — прошу под кат.


preview


Читать дальше →
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments12

Laracon 2017 — краткий обзор и куча полезных ссылок

Reading time11 min
Views9.4K

laracon-2017


Я побывал первый раз на конференции Laracon лично и, должен сказать, я получил там весьма приятный опыт — возможно, даже более приятный, чем я ожидал. Конференция была хорошо организована и доклады были разнообразными, информативными и действенными. Первый день был посвящен техническим вопросам и в основном вращался вокруг Laravel. Второй день был разбавлен выступлениями на самые разные темы, довольно занимательными и заставляющими задуматься.

Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments6

Bash-скрипты, часть 4: ввод и вывод

Reading time9 min
Views385K
Bash-скрипты: начало
Bash-скрипты, часть 2: циклы
Bash-скрипты, часть 3: параметры и ключи командной строки
Bash-скрипты, часть 4: ввод и вывод
Bash-скрипты, часть 5: сигналы, фоновые задачи, управление сценариями
Bash-скрипты, часть 6: функции и разработка библиотек
Bash-скрипты, часть 7: sed и обработка текстов
Bash-скрипты, часть 8: язык обработки данных awk
Bash-скрипты, часть 9: регулярные выражения
Bash-скрипты, часть 10: практические примеры
Bash-скрипты, часть 11: expect и автоматизация интерактивных утилит

В прошлый раз, в третьей части этой серии материалов по bash-скриптам, мы говорили о параметрах командной строки и ключах. Наша сегодняшняя тема — ввод, вывод, и всё, что с этим связано.

image
Читать дальше →
Total votes 34: ↑28 and ↓6+22
Comments16

Почему я отказался от нескольких мониторов

Reading time5 min
Views103K

Да здравствует единственный монитор



Нужен всего один монитор с высоким DPI — и зачастую для специалистов в сфере ИТ это действительно лучше, чем несколько мониторов.

Многие разработчики считают, что использование нескольких мониторов повышает производительность — ведь это подтверждается исследованиями, да? Только следует иметь в виду, что многие исследования проводились производителями мониторов — компаниями Dell, NEC и другими.

Безусловно, если поставить на рабочем месте несколько мониторов, окружающие будут думать, что вы тот еще хакер… но пару лет назад я все же продал свои мониторы и оставил один. Оказывается, в этом я не одинок.

И сейчас я расскажу, почему.

Переведено в Alconost
Читать дальше →
Total votes 71: ↑41 and ↓30+11
Comments205

Преждевременная оптимизация архитектуры

Reading time15 min
Views16K


Евгений Потапов и Антон Баранов из компании ITSumma рассказывают об оптимизации на опережение. Это — расшифровка доклада Highload++.

Мы занимаемся круглосуточной поддержкой и администрированием веб сайтов. Работаем в Иркутске с 2008 года. Сейчас штат 50 человек. Главный офис в Иркутске, есть офис в Санкт-Петербурге и Москве. На данный момент у нас более 200 активных клиентов, с которыми происходит более 100 активных чатов в день. Мы получаем порядка 150 тысяч активных оповещений в месяц о проблемах наших клиентов. Среди наших клиентов — множество разных компаний, есть известные: Lingualeo, AlterGeo, CarPrice, «Хабрахабр», KupiVip, «Наше Радио». Есть много интернет магазинов. Род наших занятий: мы должны в течение 15 минут среагировать на то, что случилась беда, и попытаться её быстро починить.

Откуда берётся беда, эти проблемы на серверах?


Читать дальше →
Total votes 44: ↑40 and ↓4+36
Comments9

Где живут ваши объявления?

Reading time8 min
Views42K
image

Мы открываем техно-блог компании Avito. Многие знают бренд, но не так много тех, кто знает, как сервис устроен с технической стороны. В своём блоге мы приоткроем завесу неизвестного и расскажем о технической кухне сервиса.

Начнем с небольшой истории о том, что проект представляет из себя сегодня, чем занимается команда инженеров, и что мы планируем делать в ближайшем будущем. Еще мы собрали в этом посте множество ссылок на уже опубликованные материалы, доклады и презентации нашей команды, которыми давно хотели поделиться. Хотите знать, где живут ваши объявления? Добро пожаловать под кат!
Читать дальше →
Total votes 116: ↑109 and ↓7+102
Comments115

Почему Hackintosh уже актуален. Развенчание мифов

Reading time7 min
Views135K

Каждому iOS разработчику нужен свой уголок с печеньками, плюшевой уточкой и шайтан-машиной на OSX.


В свете перехода на Swift, мощность железа стала особенно востребована. Чтобы комфортно разрабатывать под айфоны, нужен как минимум процессор с частотой 3+ ghz, SSD на 120-250Gb и оперативы гигов 16. Все это как раз для того, чтобы не было желания посмотреть футбол, пока запускается проект или открывается interface builder.


А знаете, что еще было всегда актуально? Сумасшедшие цены на яблочные устройства:


image


PC с таким же, плюс-минус, железом можно запросто собрать всего за 30.000 рублей! (инфа на ноябрь 2016). Многие, конечно, думают, что раз компания покупает железо, то значит финансы бесконечные, можно не стесняться в средствах. Если вы работаете в Google, то вам повезло и жизнь хороша. Но в остальных случаях это не так.


Что же делать? Не разрабатывать же под Android в конце концов?


Под катом мы узнаем о современном Hackintosh, его роли в разработке, способам безболезненной установки и настройки, услышим мнение людей, работающих на нем не первый год, и проведем тест на iOS инструментах.


Читать дальше →
Total votes 128: ↑110 and ↓18+92
Comments431

Хакинтош: разворачиваем macOS Sierra на Intel-PC подробно и понятно

Reading time13 min
Views1.1M
ПРОЧТИ МЕНЯ ПОЖАЛУСТО

Если вы НЕ МОЖЕТЕ распаковать файлы на флешку, пожалуйста, отойдите от кливиатуры и срочно прочитайте книгу «Компьютер для чайников: подробное пособие как пользоваться ПК»!!!



1. Все файлы залиты на МЕГУ. Кто испытывает с ней проблемы — в комментариях перезалили на торрент.
2. Пожалуйста, не спрашивайте меня про установку Мака на ноутбуки. Прошу вас. Пожалуйста. Это очень геморройный процесс. Поставьте себе убунту и подключите тему Мака. Тот же экспириенс получите
3. Я на хабре редко отвечаю, пишите в вк по всем вопросам.


Данный мануал/гайд/etc написан для тех, кому лень собирать по кускам ту или иную информацию об установке «мака» на PC, все понятно и по полочкам.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑65 and ↓3+62
Comments146

Секреты Progressive Web Apps: часть 1

Reading time14 min
Views26K
Привет, Хабр! Мы продолжаем цикл статей по Progressive Web Apps. В прошлый раз мы познакомили вас с опытом разработчиков из Airberlin, ну а сегодня у нас в виртуальных гостях Jan Lehnardt, человек, стоящий за такими штуками, как Hoodie, Apache CouchDB и Greenkeeper i/o.

И пусть вас не смущает аббревиатура PWA (Progressive Web Apps): несмотря на то, что в заголовке есть Apps, принципы и технологии, используемые в PWA, применимы в целом к вебу и к приложениям. Лучшим вступлением к статье будет просмотр видео с Google I/O 2016, в котором Джейк Арчибальд рассказывает о PWA.



Я очень рекомендую посмотреть его, прежде чем продолжать читать статью, особенно если эта тема для вас в новинку.
Читать дальше →
Total votes 9: ↑8 and ↓1+7
Comments3

Stacker: Nginx, DB(Mysql, Pgsql, Redis), PHP7+xDebug за 5 минут

Reading time2 min
Views22K

Вводная


Устали от LAMPов, MAMPов, ручной настройки, конфликтов? Хотите получить полностью настроенное и готовое к работе окружение для web разработки с Nginx, DB(Mysql, Pgsql, Redis), PHP7 на борту и с настроенным xDebug и все это за 5 минут? Stacker идет на помощь!
Total votes 27: ↑24 and ↓3+21
Comments35
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Минск, Минская обл., Беларусь
Registered
Activity