Pull to refresh
54
-3

Пользователь

Send message

«Иная» логика и обратимые вычисления

Reading time8 min
Views23K
камень-ножницы-бумага (на ауребеш) В конце прошлого года Google Translate к выходу нового эпизода «Звёздных войн» добавил поддержку «Галактического языка» Ауребеш. Правда оказалось, что при выборе этого языка просто происходит перевод на английский. Если использовать Chrome или Firefox, то появляется шрифт, в котором вместо латиницы подставлены символы ауребеш, ну а в IE без особых хитростей выводится английский текст.

Начал вспоминать другие примеры создания «языков чужаков». Например, язык Клингонов из «Звёздного пути» тоже основан на латинице, но при этом достаточно проработан, имеет свой синтаксис и словарь. Языки народов Средиземья из «Властелина колец» – вообще отдельная история.

А ещё существуют такие языки, как Линкос, специально разработанный Гансом Фройденталем для межпланетного общения и основанный на предположении, что математика является универсальным языком общения для любых разумных существ.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑17 and ↓3+14
Comments13

Теория звука. Что нужно знать о звуке, чтобы с ним работать. Опыт Яндекс.Музыки

Reading time14 min
Views210K
Звук, как и цвет, люди воспринимают по-разному. Например, то, что кажется слишком громким или некачественным одним, может быть нормальным для других.

Для работы над Яндекс.Музыкой нам всегда важно помнить о разных тонкостях, которые таит в себе звук. Что такое громкость, как она меняется и от чего зависит? Как работают звуковые фильтры? Какие бывают шумы? Как меняется звук? Как люди его воспринимают.



Мы довольно много узнали обо всём этом, работая над нашим проектом, и сегодня я попробую описать на пальцах некоторые основные понятия, которые требуется знать, если вы имеете дело с цифровой обработкой звука. В этой статье нет серьёзной математики вроде быстрых преобразований Фурье и прочего — эти формулы несложно найти в сети. Я опишу суть и смысл вещей, с которыми придётся столкнуться.

Поводом для этого поста можете считать то, что мы добавили в приложения Яндекс.Музыки возможность слушать треки в высоком качестве (320kbps). А можете не считать. Итак.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑78 and ↓5+73
Comments52

«Чтобы стать хорошим системщиком, нужно 5–10 лет опыта» — интервью с Алексеем Шипилёвым из Java Performance Team

Reading time26 min
Views28K
В преддверии Java-конференции Joker 2015, которая начнется уже завтра, я публикую большое интервью с Алексеем Шипилёвым, инженером команды Java Performance Team из Oracle, одним из самых крутых и известных во всем мире специалистов по производительности. Ну и конечно, прекрасным спикером.

С Алексеем мы подробно поговорили:
  • про грядущие изменения в классе String;
  • про то, кто же на самом деле разрабатывает OpenSource;
  • про системных разработчиков и их карьеру;
  • про обмен технологиями, «научную» и «продуктовую» разработку;
  • про сложность низкоуровневых задач;
  • про развитие Java-сообщества и бенчмарк-войны;
  • про mutable vs immutable;
  • про Unsafe;
  • про JMH, бенчмарки и узкую специализацию.


Вот видео нашего разговора. Больше часа длиной, можно слушать в дороге.



Ниже под катом — расшифровка нашей беседы для тех, кто видео не очень.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑52 and ↓4+48
Comments12

Aero Framework — новое дыхание WPF. Поднимаемся выше MVVM

Reading time6 min
Views14K
Aero Framework — передовая библиотека для промышленной и индивидуальной разработки кросс-платформенных XAML-ориентированных приложений с применением концепций MVVM-проектирования. Её основные достоинства — интуитивная ясность, предельная лаконичность, минималистичность и высокое быстродействие.

С версии 2.0 она стала платной для коммерческого использования, но остаётся свободной для учебных целей и проектов с открытым исходным кодом. Стоимость лицензии составляет 30$ на одного разработчика.

Вложив небольшую сумму денег и день-два в углубленное изучение её особенностей, вы сохраните недели и месяцы труда на реальных проектах. Более того, даже если вы опытный разработчик, значительно повысите свой технический уровень, архитектурные навыки и системность мышления. В данный момент всё зависит лишь от вашей усидчивости и трудолюбия. Гарантирую, что оно того стоит.

image
Читать дальше →
Total votes 16: ↑8 and ↓80
Comments21

О том, почему телескоп «Хаббл» может создавать относительно детализированные снимки далеких галактик, но не может «разглядеть» Плутон

Reading time7 min
Views91K
image
(Предположительный вид Плутона)

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему космический телескоп Хаббл создает невероятно детализированные снимки галактик, находящихся от нас в миллионах световых лет, но не может сделать достаточно детализированный снимок Плутона и других планет в нашей солнечной системе?

Читать дальше →
Total votes 67: ↑62 and ↓5+57
Comments41

Краткое введение в тензоры

Reading time3 min
Views161K
В заметке Магия тензорной алгебры было дано очень неплохое введение в математику тензоров. Но, как мне кажется, этот текст все-равно несколько сложен для понимания. В нем не до конца понятно, что же это такое тензор и зачем он вообще нужен.

Сейчас я попытаюсь дать совсем простое введение в тензоры. Я не претендую на математическую строгость, поэтому некоторые термины могут употребляться не совсем корректно.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑34 and ↓5+29
Comments26

Нейроинтерфейсы: от фотобумаги до нейропыли

Reading time12 min
Views44K
Всё взаимодействие с внешним миром человек делает при помощи мышц (речь, пальцы, жесты и пр). Нейроинтерфейс позволяет править взаимодействовать с миром без мышечной активности. Первый шаг к «мозгам в банке». И к взлому мозга.

В фильме «Чаппи» при помощи ЭЭГ-шлема робот копировал сознание (как свое, так и человеческое), а DARPA тем временем научила парализованную женщину не только есть шоколадки, но и управлять малозаметным истребителем-бомбардировщиком пятого поколения F-35. На симуляторе.

Посылать аудио и видео сигнал напрямую в мозг научились еще несколько десятилетий назад. Сейчас в секретных лабораториях МГУ учат людей не только набирать текст «мыслью»(13–15 символов в минуту), но и устанавливать скрытый интерфейс «подсознание-компьютер», а в свободной продаже есть устройства любительские от 10.000 руб (NeuroSky, есть в свободном доступе в Хакспейсе) и вполне профессиональные за 200.000 руб (BioRadio, я в в Питере тестил)



О том, как мы докатились до жизни такой (про историю ЭЭГ и нейроинтерфейсов), речь пойдет под катом. (А также про первые попытки использования нейроинтерфейсов для ИБ).
Читать дальше →
Total votes 36: ↑35 and ↓1+34
Comments32

Интересные заметки по C# и CLR

Reading time11 min
Views48K


Изучая язык программирования C#, я сталкивался с особенностями как самого языка, так и его средой исполнения, *некоторые из которых, с позволения сказать, «широко известны в узких кругах». Собирая таковые день за днем в своей копилке, что бы когда-нибудь повторить, чего честно сказать еще ни разу не делал до этого момента, пришла идея поделиться ими.

Эти заметки не сделают ваш код красивее, быстрее и надежнее, для этого есть Стив Макконнелл. Но они определенно внесут свой вклад в ваш образ мышления и понимание происходящего.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑30 and ↓11+19
Comments62

Троичный компьютер в браузере

Reading time8 min
Views65K

000. Предыстория


В 1959 году Н. П. Брусенцов разработал для МГУ уникальную вычислительную машину «Сетунь». Она была основана на троичной системе счисления и хотя элементная база была частично двоичной, что приводило к перерасходу деталей, машина зарекомендовала себя как экономичная и надёжная. Сегодня троичную машину можно увидеть разве что в музее, двоичный код победил.

Но, как я говорил ранее, всегда найдутся люди, готовые сохранять технологии прошлого в виде эмуляторов.
Приступим.
Total votes 110: ↑107 and ↓3+104
Comments96

Планеты и четвёртое измерение

Reading time5 min
Views98K
Наверняка вам известно, что планеты движутся вокруг солнца по эллиптическим орбитам. Но почему? На самом деле, они двигаются по окружностям в четырёхмерном пространстве. А если спроецировать эти окружности на трёхмерное пространство, они превращаются в эллипсы.

image

На рисунке плоскость обозначает 2 из 3 измерений нашего пространства. Вертикальное направление – это четвёртое измерение. Планета движется по кругу в четырёхмерном пространстве, а её «тень» в трёхмерном движется по эллипсу.

Что же это за 4-е измерение? Оно похоже на время, но это не совсем время. Это такое особенное время, которое течёт со скоростью, обратно пропорциональной расстоянию между планетой и солнцем. И относительно этого времени планета двигается с постоянной скоростью по кругу в 4 измерениях. А в обычном времени его тень в трёх измерениях двигается быстрее, когда она находится ближе к солнцу.
Читать дальше →
Total votes 80: ↑72 and ↓8+64
Comments51

Как перестать бояться и полюбить системную биологию

Reading time6 min
Views13K

Об авторе


Автор нижеприведенной заметки родился в 1981-м году, чем поставил окончательный крест на секретной программе по евгенике в УССР, давшей миру так много тех, о ком он совершенно не просил. Родился в опасной близости от гидроэлектростанции Днепрогэс, ввиду чего одним из любимых занятий было писать на доске мелом слово «гидроэлектростанция». Другим любимым занятием автора был запуск самодельных ракет на основе сельскохозяйственной селитры, фольги и газет. Ввиду маниакальной склонности к доведению любого дела до конца автор продолжил заниматься своим хобби сначала на химическом факультете МГУ, а потом и в аспирантуре университета штата Мичиган. Получив степень Ph.D. в органической химии, автору неожиданно пришла в голову мысль, что не так интересна селитряная ракета, как та голова, которая ее придумала — или хотя бы то, что от нее осталось. Так автор увлекся биологией — сперва молекулярной динамикой протеинов, а потом и тем, что гордо зовется «системной биологией», чем и промышляет сейчас в медицинской школе Университета Вашингтона в Сент-Луисе.

Молекулярная биология на данный момент представляет из себя типичный фронтир, научный эквивалент Калифорнии времени Золотой Лихорадки (все же читали Джека Лондона, да? Нет, не «До Адама», там про программистов). А ведь как все мы усвоили из художественной литературы, Дикий Запад — это не только жуткие болезни, скальпы, беспорядочная стрельба, беспринципность, звериная жестокость, грязь, вонь и бескультурье, а еще и возможность заработать себе на жизнь несколько монет, показать свое беспримерное мужество, и, вообще, хорошо провести время. Надеюсь, эта заметка раззадорит вас, и вы тоже рискнете намыть немного золотишка.

Нижеследующий текст можно рассматривать как короткую и несерьезную зарисовку о современном положении дел в системной биологии.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑22 and ↓3+19
Comments14

Энтропия? Это просто!

Reading time7 min
Views428K
Этот пост является вольным переводом ответа, который Mark Eichenlaub дал на вопрос What's an intuitive way to understand entropy?, заданный на сайте Quora

Энтропия. Пожалуй, это одно из самых сложных для понимания понятий, с которым вы можете встретиться в курсе физики, по крайней мере если говорить о физике классической. Мало кто из выпускников физических факультетов может объяснить, что это такое. Большинство проблем с пониманием энтропии, однако, можно снять, если понять одну вещь. Энтропия качественно отличается от других термодинамических величин: таких как давление, объём или внутренняя энергия, потому что является свойством не системы, а того, как мы эту систему рассматриваем. К сожалению в курсе термодинамики её обычно рассматривают наравне с другими термодинамическими функциями, что усугубляет непонимание.
энтропия
Так что же такое энтропия?
Total votes 65: ↑63 and ↓2+61
Comments58

Делить на ноль — это норма. Часть 1

Reading time9 min
Views219K
Часть 1. Вобще-то уже все поделили до нас!
Часть 2. Истина где-то рядом

Говорят, можно поделить на ноль если определить результат деления на ноль. Просто нужно расширить алгебру. По странному стечению обстоятельств найти хоть какой-то, а лучше понятный и простой, пример такого расширения не удается. Чтобы исправить интернет нужна либо демонстрация одного из способов такого расширения, либо описание почему это не возможно.


Читать дальше →
Total votes 106: ↑98 and ↓8+90
Comments102

Жизнь на плоскости Лобачевского

Reading time10 min
Views87K
Различные реализации игры «Жизнь» описывались на Хабре уже неоднократно. В этой статье, в качестве продолжения этой темы, рассматривается ещё один её вариант: в качестве игрового поля используется регулярная решётка на плоскости Лобаческого. Описываются общие методы использования плоскости Лобачевского в программах и необходимые для этого математические приёмы.
Как возникла плоскость Лобачевского, достаточно известно. В позапрошлом веке господа Гаусс, Лобачевский и Бойяи, проживавшие примерно в одно время в разных странах тогдашней Европы, задумались, что будет, если отменить пятый постулат Евклида и заменить его на противоположную аксиому. Оказалось, что не случится ничего плохого, и никаких противоречий не возникнет. Заметная часть последующего изучения неевклидовой геометрии была посвящена выяснению того, кто из них у кого украл идею этой самой геометрии.
Менее известно, что несмотря на «отрицательный» способ определения неевклидовой геометрии (вместо того, чтобы сказать, что через точку проходит ровно одна прямая, не пересекающая данную, мы говорим, что таких прямых может быть сколько угодно), мы, тем не менее, получаем систему теорем и формул, не менее стройную, чем та, что есть в евклидовой геометрии. И одновременно, у нас есть гораздо большее разнообразие геометрических фигур, в том числе, разбиений плоскости на правильные многоугольники.

Осторожно, много математики!
Total votes 255: ↑253 and ↓2+251
Comments64

Стивену Хокингу — 73

Reading time1 min
Views12K
Стивен ХокингСегодня Стивену Хокингу, известному британскому физику и математику, исполняется 73 года.

Безо всяких сомнений он — один из самых выдающихся ученых современности, известный как школьникам, так и взрослым. На счету Хокинга множество выдающихся работ по раскрытию секретов черных дыр, он считается одним из основоположников квантовой космологии.

Несмотря на болезнь, поразившую ученого еще в 60-х годах, и парализовавшую его в 1985, он продолжает работать и по сей день.

Стивен Хокинг также известен, как популяризатор науки — его книга "Краткая история времени", вышедшая в 1988 году, является настоящим бестселлером научно-популярной литературы.
Биографический фильм о Стивене Хокинге
Total votes 31: ↑31 and ↓0+31
Comments7

Это правильно, но неверно

Reading time3 min
Views52K
Специалисты заслуженно не любят задачи и головоломки на собеседованиях. Но мы просто любим порешать такие задачи в свое удовольствие. Вот что мне лично не нравится, так это когда ты получаешь правильный ответ, но при этом твое решение кажется автору неверным. Хочу просто показать решение нескольких популярных подобных задач, которые можно получить в уме и без сложных расчетов и сопоставить их с авторскими верными.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑34 and ↓8+26
Comments106

Правильные многогранники. Часть 1. Трёхмерие

Reading time8 min
Views94K

Введение. Постановка вопроса.


В школьной программе, к сожалению, сферическую геометрию и геометрию Лобачевского не изучают. Тем временем, их изучение совместно с Евклидовой геометрией, позволяет глубже понять происходящее с объектами. Например, понять связь правильных многогранников с разбиениями сферы, разбиениями плоскости Евклида и разбиениями плоскости Лобачевского.
Знания геометрии пространств постоянной кривизны помогает подниматься над трёхмерием и выявлять многогранники в пространствах размерности 4 и выше. Вопросы нахождения многогранников, нахождения разбиений пространств постоянной кривизны, вывода формулы двугранного угла правильного многогранника в n-мерном пространстве — так тесно переплетены, что выносить всё это в название статьи оказалось проблематично. Пусть в центре внимания будут, всем понятные, правильные многогранники, хотя они не только результат всех выводов, но и, одновременно, инструмент для постижения пространств высших размерностей и равномерно искривлённых пространств.

Для тех кто не знает (забыл) сообщаю (напоминаю), что в привычном нам трёхмерном Евклидовом пространстве всего пять правильных многогранников:
1. Тетраэдр: 2. Куб: 3. Октаэдр: 4. Додекаэдр: 5. Икосаэдр:





Читать дальше →
Total votes 88: ↑85 and ↓3+82
Comments46

58 признаков хорошего интерфейса

Reading time16 min
Views380K
У хорошего интерфейса пользователя высокая конверсия и его просто использовать. То есть, он хорош и для бизнеса, и для использующих его людей. Вот список опробованных нами идей.

1 Один столбец вместо нескольких


Один столбец точнее отражает то, что вы хотите донести. Пользователи проходят сверху вниз по более предсказуемому пути. В дизайне с несколькими колонками есть риск отвлечения пользователя от основной задачи страницы.

image
Читать дальше →
Total votes 226: ↑182 and ↓44+138
Comments102
12 ...
10

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity