Pull to refresh
110
0
Send message
Я могу сильно ошибаться, но, кажется, это был не Hugi, а, может быть, даже польский Taco.
Но всё-таки простите, не вспомню уже. :(
Серия? :) Перевод пока только один — этот.
Да. И бывало обидно, когда релиз с пометкой «INTERNAL» всплывал где-то в сети буквально через час. Ну и конечно, паблик-команды носили статус «второго сорта» и падальщиков, а 0day считался элитой, хотя частенько люди из паблика могли дать прикурить 0day командам. Те же Heritage сильно опозорились, когда вскрылось, что около 30 их релизов было скопировано у паблик-команд. Но такие факапы случались редко, точнее, редко становились достоянием общественности. :)
Очень обширная тема. Буквально пара примеров.

Команды, которые занимались релизами игр (часто до официального старта продаж) платили своим поставщикам (suppliers). Например, был достаточно известный случай с командой Fairlight, когда повязали одного из их поставщиков, работавшего на заводе по штамповке дисков — он уносил диски прямо с конвейера и у него был свой «прайс-лист».

Так же игровые команды были в плюсе еще и потому что «принимали в дар» железо с формулировкой «если у вас есть и вам не жалко, то присылайте, потому как нам нужно постоянно апгрейдится, чтобы запускать новые игры и проверять их». И им присылали. Не всем, разумеется, а только топовым командам. Мне так прислали целый компьютер из Швеции. Даже с открыткой. Открытка до сих пор где-то лежит.

Один из способов заработка для софтовых команды — перепродажа софта. Например, те же упомянутые TSL (как и другие) перепродавали дорогой софт. Была, скажем, программа Cinema 4D, лицензия на которую стоила несколько тысяч и находилось достаточно желающих купить эту программу за 2-3 сотни, пусть и нелегально.

Еще продавался доступ к FTP, принимались заказы на взлом и так далее.

Самым экстраординарным случаем было появление Шмита (не помню имени) — то ли французского, то ли бельгийского миллионера, который решил организовать свою команду — Shmeit Corp — и выплачивал бонусы ее членам. Закончилось всё для него печально.

В общем, много разных способов было, но это не было правилом. Зарабатывал тот, кто хотел, а чаще всего это было лишь «just for fun».
Я чаще встречал ситуации, когда начинающие российские (не всегда) команды выпускали кейгены, где внутри не было алгоритма генерации, а лишь набор уже сгенерированных серийников из кейгена другой команды.

Часто это было не доказать, но иногда, когда оригинальная программа требовала серийник вида:

xYxYY-YYY-xxYxx
где: x — любой символ, а Y — просчитанный,

в таких случаях команды часто ставили свои инициалы вместо «x» и если молодёжь догадаться о таком не могла, то вычисляли их быстро.
Не в таких масштабах. А про какой кейген вы говорите?
Вот вам +1. Спасибо.
Вы неправы. Я всё это понимаю, но зачем было писать про подоплёку такой свободы, относительно западного софта — это не было моей целью. :)

Да, нельзя сказать, что я сужу изнутри, т.к. не китаец, но и лишь сторонним мой взгляд назвать не выйдет при всем желании. :) Понимаете в чем дело: если о чем-то я не написал, это не значит, что я этого не понимаю или не знаю. Если вы видели только одни часы A.Lange and Sohne, не значит, что вы видели все. Был опыт легальной бумажной борьбы с Китаем, был опыт защиты авторского права и прочие приключения. Возможно в будущем на эту тему стоит написать статью. Если вам есть что рассказать, то можем объединиться.
Тру стори. Именно так и было, потому всем хотелось туда попасть.
Развитие и проникновение интернета сделало своё дело и китайцы стали более открытыми. Некоторые повадились на англоязычные\русскоязычные форумы ходить, используя Google Translate. Но в основном — это всё еще очень закрытая тусовка со своим рынком и правилами.
Если честно, то хотел, но там хватит на отдельную статью. :) И еще про «разборки», когда китайские команды переделывали релизы иностранных и выдавали за свои. В другой раз.
REVENGE — одна из некогда наиболее активных российских крэкерских команд. Не знаю, могу ли я давать ссылки, но гуглился их страница на раз-два и, кстати, они до сих пор живы и что-то релизят.

TSL — Tequila чего-то там — ребята из Украины\России, которые специализировались на энтерпрайз-софте. Их конкурентным преимуществом было то, что у них было сильное хакерское «крыло», так что частенько они не дожидались релиза, а заблаговременно исследовали девелоперские FTP.

СORE — Challenge of Reverse Engineering — эти даже в Википедии упоминаются, по-моему. Одна из самых некогда влиятельных и известных команд взломщиков.

iPB — Inside Pandora's Box — команда, специализировавшая в основном на распаковке разнокалиберных крипторов\шифровальщиков и написании инструментов для автоматизации этого процесса.

:)
А еще можно было просто убрать окошко с сообщением из ресурсов, например, в Restorator. :) И всё.
Даже отладчик запускать не нужно было.
Вы сами только что ответили на все свои вопросы выше.
Нет абсолютно никакой проблемы в том, чтобы спросить «зачем», но вы сами понимаете, что порой этот вопрос не имеет смысла. Если вы спрашиваете «зачем» ответом на просьбу заинтересовать человека от которого зависит, например, проект или ваша работа, то вам, видимо, ни проект ни работа особо не интересны, иначе спрашивать «зачем» в голову вам не придёт. Иными словами, в данном случае, вы не принимаете условия, сформулированные в вопросе.

Ну и еще про «зачем». Если, скажем, при распределении работ, когда некий новый проект был отдан менеджеру, а он в ответ на это спросил бы «зачем мне этот проект», то я бы, честно говоря, сильно удивился.
Информация доступна далеко не всегда, время на выработку стратегии не всегда возможно найти — это роскошь порой. В ситуации, когда есть конкуренция это тем более актуально.

Иногда нужно действовать быстро и принимать решения на основе малого количества информации. Можно отказаться — это тоже решение.
Значит человек не принимает данные условия — это тоже ответ. Засчитан.
Вы выбрали один вопрос из пяти. :) На этом вопросе люди действительно спотыкаются и я сам считаю, что первый раз отвечал на него далеко не искромётно и без огонька, но в данном случае, как я и писал, важна попытка, какая бы она ни была. А если человек просто складывает руки и сдаётся, то появляется повод понаблюдать за ним далее, подходит ли он, например, на позицию тимлида.

Более того, общение не ограничивается этими пятью вопросами или конкретно тем, что выбрали вы. Давайте не будем сгущать краски. Это не допрос, это интервью, где есть чашка кофе\чая и печеньки.
Верно. Обязателен, но оплачивается как обычный — средний за 12 месяцев оклад (если не путаю).
Ответ «из-за денег» меня устроит более чем полностью, вы ведь видели пример, который мне больше всего запомнился. :)

О красноречии. Я не жду, что кто-то ответит мне в стихах или устроит цирковое представление, но, например объяснить менеджеру\клиенту, почему не работает(-ла) та или иная фича детальнее, чем «да че-т баг какой-то» — это, согласитесь, полезное умение. Ну а более реальное применение — представьте, что вам нужно провести мастре-класс для партнёра\клиента, а ваш тимлид на проекте не может ни сам выступить ни вам рассказать, что говорить. Печаль же.

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity