Pull to refresh
0
Михаил Белозёров @Mixabelread⁠-⁠only

User

Send message

Alma Mater технического прогресса

Reading time10 min
Views23K
Привет, Geektimes! Честно скажу — далеко не каждый день удаётся начать с приветственного поста в блоге одного из самых крутых технических вузов России. Ощущения как перед сессией — от волнения могу перепутать десятичный логарифм с натуральным, а за день до экзамена попытался хотя бы вкратце прочитать все лекции семестра необъятное — историю этого самого вуза, а она, стоит признать, действительно необъятная. Но назад дороги нет — МГТУ им. Н.Э. Баумана открывает свой блог на Geektimes, а я в качестве одного из гостей проведу наноэкскурсию.



Под катом много фоток. Всем, кто дочитает и найдёт все пасхалки — зачёт автоматом.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑41 and ↓5+36
Comments42

Офис компании Boomburum

Reading time19 min
Views410K
image

Осторожно, трафик! Но можно хотя бы посмотреть картинки )

   Идея создать дома свой «рабочий кабинет» у меня зрела давно – как-то сам дошел до осознания его необходимости, хотя немалый вклад в начинания сделал этот давний пост на Хабре. У меня было своё рабочее место – большой удобный стол, где помещалось практически всё и даже больше… но, по сути, он был проходным двором – все время кто-то ходил, был рядом, отвлекал… такое очень часто мешает сосредоточиться и начать работать. Иногда, бывает, сидишь весь вечер за компом и понимаешь, что абсолютно ничего не сделал, хотя родным заявил «так, мне надо поработать».
Читать дальше →
Total votes 738: ↑625 and ↓113+512
Comments437

Доработка домофона протоколом MQTT для управления с телефона (версия 2.0)

Reading time4 min
Views76K
Совсем недавно я уже писал про доработку домофона протоколом MQTT.

В комментариях Владимир instalator написал:
Схема явно не продумана. Нет необходимости вообще вмешиваться в схему трубки, достаточно подключить устройство в разрыв линии и эмулировать трубку подбросом нужных сопротивлений.
Я почему-то упустил из виду возможность имитации трубки домофона, ведь такой подход действительно не потребует вмешиваться в схему самой трубки, можно будет перехватывать управление на подходе к ней. Более того, такой подход, при необходимости, позволяет вообще не использовать домофонную трубку. Повесили устройство и открываем дверь с телефона. При желании можно и вовсе развить идею до батарейного питания.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑39 and ↓0+39
Comments37

Начало тестирования SCADA-системы, интегрированной в программу FLProg

Reading time6 min
Views23K

Добрый день. Очень долго программе FLProg не было новостей. Это обоснованно тем, что я был занят большой задачей, по созданию интегрированной в программу системы Scada. И вот вышла первая, бета версия этой системы.

В процессе разработки я время от времени рассказывал на сайте программы о состоянии дел по работе.

История развития системы
Первый отчет о состоянии проекта от 29 июн. 2017 г.



Второй отчет о состоянии проекта от 6 сент. 2017 г.



Читать дальше
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments9

OPENTadpole: первое кибернетическое животное

Reading time20 min
Views23K
image

Здравствуйте, уважаемое сообщество GeekTimes! После своего длительного молчания, я хочу представить свой новый проект. OPENTadpole – приложение, состоящее из полноценного редактора нервной системы головастика лягушки и физической эмуляции тела головастика и внешней среды. Возможность с нуля создать, настроить и отредактировать коннектом животного и немедленно увидеть, как Ваше творение отражается в его поведении.


Читать дальше →
Total votes 49: ↑49 and ↓0+49
Comments34

Внешние скрипты с доступом к вашим кредиткам и личному кабинету

Reading time4 min
Views27K
image

Скажите, как бы вы отнеслись к тому, чтобы продавцы давали возможность собрать атрибуты ваших карточек, включая номер, фамилию и CVC, какому-то постороннему лицу еще в момент оплаты, а также, без пароля, пускали посмотреть, что вы делаете в личном кабинете какого-то сервиса, кому и сколько платите, например. Сколько у вас телефонов и как вы ими пользуетесь. Т.е. вы входите под паролем, подтверждаете право владения по SMS, зашли, а там народ толпится, кто зашел просто посмотреть. Бред? Тем не менее, так делают многие сервисы. Кем бы вы себя ощущали, если бы в комнате для вскрытия банковских ячеек обнаружили камеру наблюдения? Но, не будем снова о банках, давайте обо всем последовательно.
Total votes 43: ↑40 and ↓3+37
Comments89

Реакции глаза на разные программы психики, и что надо знать в быту

Reading time6 min
Views60K

Глаз управляется мозгом через систему нервов. То, что происходит на нижних уровнях нашей психики (рефлекторно) определяет, как будет двигаться глаз. Но сигналы могут поступать от разных слоёв с разным приоритетом: например, когда вы сидите за компьютером, действуют три приоритета: «режим пристального наблюдения» (с точки зрения биологии, вы охотитесь, и моргать нельзя), «режим обычного увлажнения глаза» и «режим очистки поля зрения».

Основная программа психики — охота. Потому, когда вы фокусируетесь на одном расстоянии от глаза, включается очень древний механизм, обеспечивающий непрерывность зрительного потока. Он важнее увлажнения глаза, поэтому глаз сохнет — но на охоте это некритично. Когда становится дискомфортно, зрение ухудшается, и срабатывает «рефлекс очистки», то есть другой участок мозга посылает команду на смаргивание, чтобы не стало хуже видно.

Таким образом, вы моргаете по другой причине, не так, как в обычной жизни — и это получается куда реже.

Ниже я хочу рассказать о довольно общих, но не всегда очевидных вещах для моих пациентов. И также о том, откуда берутся разные рекомендации. Я окулист, сегодня попробую рассказать об иннервации глаза и слёзозамещении. В исследовательском направлении мы работаем с глазами в реанимации, при тяжёлых системных заболеваниях организма (в том числе у детей), плюс я просто принимаю как врач.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑39 and ↓0+39
Comments25

Начинаем изучать STM32 или Управляем светом по-умному

Reading time8 min
Views233K

Небольшое вступление


Однажды, заехав в очередную съемную квартиру, я столкнулся с определенным неудобством, которое достаточно сильно напрягало: выключатель света в основной комнате оказался за шкафом-стенкой, который был прикручен к стене, и его перестановка была невозможна т.к. на это требовалось значительно много времени и сил. Решить данную проблему хотелось очень сильно и в голову пришла одна мысль: сделать дистанционный пульт для управления освещением!

Именно с идеи создания собственного пультика для управления светом в комнате и началось моё увлечение электроникой, микроконтроллерами и различными радиоустройствами.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑36 and ↓9+27
Comments203

Ищем спикеров на DIY-митап 19 ноября

Reading time1 min
Views5.6K
image

Сегодня 19 сентября, а значит до следующего DIY-митапа остается всего два месяца! В этот раз мы проведем его в воскресенье, чтобы смогли прийти даже те, кто учится или работает по субботам. Мероприятие пройдет в московском офисе Mail.Ru Group. Мы снова забронировали большой атриум, так что, как и на летнем митапе, места хватит всем, и мы сможем расположить стендовые доклады. Подробности и форма записи под катом.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments4

5 правил работы с суммами

Reading time8 min
Views80K
В современном программном обеспечении очень часто возникает необходимость выполнять различные операции с всевозможными суммами денег. Однако до сих пор мне нигде не попадалось документации, в которой были бы сведены воедино основные правила представления сумм и реализации финансовых вычислений. В этой статье я попробую сформулировать те правила, которые составил сам на основании личного опыта.


Читать дальше →
Total votes 126: ↑120 and ↓6+114
Comments241

Цвет в дизайне интерфейсов: инструкция по применению

Reading time7 min
Views55K


Как создать чистый интерфейс, используя всего лишь один цвет? Вы узнаете из этой статьи. Перевод «Я люблю ИП».


Будучи по большому счёту дизайнером-самоучкой, мне всегда было интересно, почему так много статей и сайтов говорят о теории цвета и цветовых палитрах. По моему опыту, вероятность сделать красивый дизайн, использую «сплит-комплиментарную палитру», стремится к нулю.


У меня есть другое мнение на этот счёт: теория цвета бесполезна.


Но если теория цвета не является прочной основой для выбора цвета в дизайне интерфейсов, то что тогда является?


Вот вам мой ответ: модификация цвета. Всё дело в небольших изменениях цвета, а не в их выборе из цветового круга.


Другими словами: основным навыком в придании цвета дизайну интерфейсов является умение модифицировать один основной цвет во множество различных вариаций.


Я знаю, что это звучит немного странно. Но послушайте меня, я дам вам практическую инструкцию для адаптации цвета в вашем дизайне.


Вы готовы? Тогда поехали.

Читать дальше →
Total votes 57: ↑56 and ↓1+55
Comments24

Пишем GraphQL API сервер на Yii2 с клиентом на Polymer + Apollo. Часть 3. Мутации

Reading time8 min
Views6.6K

Часть 1. Сервер
Часть 2. Клиент
Часть 3. Мутации
Часть 4. Валидация. Выводы


Порой при разработке API случается так, что необходимо не только лишь получать данные, но и вносить определенные изменения. Именно для этой цели существует то, что в GraphQL называется странным словом "мутация".

Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments2

Создание языка программирования с использованием LLVM. Часть 1: Введение и лексический анализ

Reading time7 min
Views58K
Добро пожаловать в учебник «Создание языка программирования с LLVM». Этот учебник знакомит вас с созданием простейшего языка программирования, и при этом показывает, каким оно может быть легким и интересным, а также даёт вам начальные знания, которые вы затем сможете применить на других языках программирования. Код в этом учебнике также может быть использован в качестве стартовой площадки для ваших творений с помощью LLVM.

Целью данного учебника является постепенное представление нашего языка, описание его пошагового создания. Это позволит нам охватить достаточно широкий спектр вопросов проектирования языков и использования LLVM, попутно показывая и объясняя код без огромного количества ненужных деталей.
Читать дальше →
Total votes 65: ↑61 and ↓4+57
Comments28

Защищаем сайт с помощью ZIP-бомб

Reading time3 min
Views88K

Старые методы по-прежнему работают


[Обновление] Теперь я в каком-то списке спецслужб, потому что написал статью про некий вид «бомбы», так?

Если вы когда-нибудь хостили веб-сайт или администрировали сервер, то наверняка хорошо знаете о плохих людях, которые пытаются сделать разные плохие вещи с вашей собственностью.

Когда я в возрасте 13 лет впервые захостил свою маленькую Linux-коробочку с доступом по SSH, я смотрел логи и каждый день видел IP-адреса (в основном, из Китая и России), которые пытались подключиться к моей сладенькой маленькой коробочке (которая на самом деле была старым ноутом ThinkPad T21 со сломанным дисплеем, жужжавшим под кроватью). Я сообщал эти IP их провайдерам.

На самом деле если у вас Linux-сервер с открытым SSH, то можете сами посмотреть, сколько попыток подключений происходит ежедневно:

grep 'authentication failures' /var/log/auth.log
Читать дальше →
Total votes 157: ↑155 and ↓2+153
Comments184

«Во все тяжкие 2», Dark Forester — игра на дистанции в маленький плюс

Reading time8 min
Views18K
Если вы не читали первой части истории, то эта часть вам будет не понятна или просто на просто покажется странной, о чем вообще пишет автор. Я пошел на поводу у читателей и все таки поменял порядок глав. Так что всем любителям UnityScript придется еще немного подождать.

Да и кстати, как это фото связано с Темным Лесником?

image

Итак, поехали дальше.

Горе разработчик очутился у родителей с женой и ребенком, в одной комнатушке в тридцать с лишним лет, не живя, с родителями с 18-ти. Основной компьютер сломан, Unity движок просрочен, куча долгов и безработица.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑49 and ↓5+44
Comments59

«Галоп пикселя — часть четвертая» — Анимация света и тени

Reading time18 min
Views30K


«Галоп пикселя», часть I — базовые понятия, этапы взросления, прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть II — перспектива, цвет, анатомия и прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть III — Анимация (линк)
«Галоп пикселя», часть IV — Анимация света и тени (линк)
«Галоп пикселя», часть V — Анимация персонажей. Ходьба (линк)

Доброго времени суток Хабру и ценителям пиксель-арта, поклонникам квадратных точек, адептам лимитированных разрешений и цветов. Рад представить на ваш суд очередную статью из цикла «Галоп Пикселя». Не буду тратить время на оправдания моего долгого отсутствия и в виду явного присутствия перейду к сути дела. Сегодня мы продолжим изучать анимацию. На этот раз это будет анимация света и тени. Большей частью на статических объектах. Всё помнят – сначала база. Сначала фундамент. Сначала простое. Ну а сложное ввалится в ваши двери само, вслед за детишками.

В этой статье мы рассмотрим анимацию света плоскостями, когда мы анимируем свет крупными заливками и лишь затем начинаем его детализировать. Анимацию света по контуру объекта, и поведение света на разных поверхностях, иначе на объектах с разными материалами. Три главы. Три пули. Надеюсь, что в цель.

Цель этой статьи показать насколько силён дуэт брата и сестры, Света и Тени в движении. Мы уже видели, как они преображают сцены в статике. Но динамика нам ещё не знакома. Давайте исправим это упущение.

Лопаты в руки.


Лопатить пиксели
Total votes 112: ↑112 and ↓0+112
Comments51

Интуиция как инструмент разработчика

Reading time5 min
Views16K
Всем привет! Меня зовут Дмитрий Чепель, я — эксперт в компании Acronis. Так уж получилось, что ко мне обращаются с проблемами, которые не удалось решить моим коллегам. Кто-то думает, что у меня есть некое «разработческое чутьё», интуиция. Не знаю, как вы, а я считаю, что интуиция — это такой же инструмент разработки, как и остальные, и её можно и нужно улучшать и тренировать.

Sbws3m.jpg
Читать дальше →
Total votes 33: ↑27 and ↓6+21
Comments5

Псевдографика в консоли Unix/Linux. Немного больше User Friendly чем вы могли себе позволить

Reading time14 min
Views32K
Привет! Бывает, хочется забыть о «скучной» консоли, разбавить ее хоть капелькой интерактива, особенно если часто приходиться делать одни и теже операции и тем более если вы пишите для облегчения своей участи скрипты. Итак, псевдографика. За мной читатель, я покажу тебе такую консоль!
Читать дальше →
Total votes 196: ↑186 and ↓10+176
Comments32

Как работает Drag в физике Unity

Reading time4 min
Views31K
Осознавая что мои статьи похожи на восторг человека, впервые увидевшего какую-то (многим уже давно знакомую) вещь, все же решил написать очередную. Причина — заинтересовавший меня параметр drag у компонента Rigidbody. Объяснений и, тем более, формул — как он работает — руководства не дают. Поэтому разбираться придется самому.

Если кому-то лень читать, можно перелистать вниз, где находится найденный алгоритм того, как в Unity работает замедление с использованием drag.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑15 and ↓0+15
Comments14

Information

Rating
Does not participate
Location
Серпухов, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity