Pull to refresh
1
0
Андрей @Nikitin_AV

ведущий специалист

Send message

Unity: системы частиц

Reading time11 min
Views101K
image

Системы частиц похожи на соль: даже небольшое количество может добавить готовящемуся «блюду» стиля. Современные игры, в которых не используются системы частиц, выглядят довольно бледно.

В прошлом нам приходилось каждую струйку дыма программировать самостоятельно. К счастью, благодаря встроенной модульной системе частиц Unity Shuriken делает создание частиц достаточно простой задачей. Эта система частиц проста в изучении и позволяет создавать сложные эффекты.

В этом туториале вы научитесь следующему:

  • Как добавлять в Unity новые системы частиц.
  • Узнаете, какие модули систем частиц используются чаще всего, и научитесь ими пользоваться.

Этот туториал состоит из двух основных частей: в первой мы создадим пламя факела, во второй — эффект взрыва бомбы.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments6

Пишем игровую логику на C#. Часть 1/2

Reading time12 min
Views94K
Всем привет. В связи с выходом моей игры SpaceLab на GreenLight я решил начать серию статей о разработке игры на C#/Unity. Она будет основываться на реальном опыте её разработки и немного отличаться от стандартных гайдов для новичков:

Во-первых, я не буду повторять документацию иными словами.
Во-вторых, необходимо знание программирования, чтобы понять о чем я пишу.




К сожалению, эта статья не сможет вам помочь, если вы хотите создать свою казуальную игру используя лишь мышь.

Зато я шаг за шагом расскажу о создании движка, на котором будет работать игровая логика нашей экономической стратегии.

Для тех, кто любит спойлеры или просто хочет почитать код — в конце есть ссылка не репозиторий, где каждый пункт добавлен отдельным коммитом.

Кого заинтересовало узнать, что за игра — внизу есть видео и ссылка на бесплатное скачивание.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑27 and ↓3+24
Comments51

Рудольф Сворень — человек легенда (автор книги «Электроника шаг за шагом»). Часть 2

Reading time7 min
Views77K
"Knowledge is power" — известная фраза («Знание — сила») не менее значима и в наши дни.

Знание определяет профессионализм и ценность сотрудника, успешность компании, уровень развития государства и в итоге возможности всего человечества.

Учителя, книги — это главная сила знаний, но и их успешность зависит от выбранной стратегии и от самого стиля объяснения учебного материала.

Думаю, многие встречались с тем, как сложность и непонятность объяснений, равно как и одобрение заучивания, зубрежки приводит учеников или студентов к стойкому отторжению самого предмета. В то же время часто встречаешь преподавателей и авторов книг, которые так умеют подать материал, что он воспринимается легко, можно сказать, с радостью. Полученные в этом случае знания быстро находят путь к практическому применению.

Книги и статьи Рудольфа Свореня обладают той удивительной способностью объяснить сложные вещи доступным и понятным языком, поэтому их так любят и ценят. Вот некоторые цитаты:


«Книга редкая и отличная по содержанию и манере изложения. Рудольф Сворень вне конкуренции. Замечательные рисунки Фролова дополняют текст и увлекают еще больше. Сын подрастёт, обязательно распечатаю для него. Жаль, теперь таких книг не делают в принципе»

Примерно так же оценивают то, что сделал Рудольф Анатольевич Сворень, который более 40 лет был редактором и автором в журнале «Наука и жизнь».

«С удовольствием читал публикации Свореня в „Науке и жизни“ на протяжении многих-многих лет. Как-то он чувствовал грань между „простотой изложения“ и „примитивностью изложения“. Даже будучи уже вполне „образованным“, было интересно взглянуть на давно известную вещь как-бы со стороны, глазами пацана. И понимаешь, что если бы эта статья попалась тебе в отрочестве, то ты бы понял всё, о чем в ней говорится!»

К сожалению, очень мало информации об этом замечательном человеке, поэтому мы хотели бы заполнить этот пробел — публикацией воспоминаний от Рудольфа Анатольевича (первая часть). И так же мы планируем организовать переиздание классической книги «Электроника шаг за шагом» (об этом в конце статьи).

Вторая часть воспоминаний Рудольфа Анатольевича Свореня и его планы (публикуется впервые):


Мой переход в редакцию [журнала «Радио»] совпал по времени с невиданно быстрым прогрессом радиоэлектроники – появились и совершили переворот в схемотехнике серийные транзисторы, а вскоре их высокочастотные и достаточно мощные типы. Широко осваивались сантиметровые и дециметровые диапазоны. Были созданы новые технологии производства транзисторов, а затем и интегральных схем – достаточно вспомнить, что уже несколько лет выпускаются размером с почтовую марку интегральные схемы, в каждой из которых до трех миллиардов (!!!) сложным образом точно соединенных деталей. А ведь для того, чтобы получился миллиард песчинок, нужно собрать 6 тысяч мешков песка. Отметим, что вся эта новейшая техника выпускалась, как говорится, без прикосновения человеческой руки – её делали и проверяли автоматы.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments17

Зоны/круги/сферы влияния, контроля и интереса — модель стратегии личного развития

Reading time5 min
Views27K
image В нескольких последних книгах неожиданно часто начала встречаться тема зон/кругов/ сфер влияния, контроля и интереса. При чем предметные области книг были разнообразные, а описания моделей очень похожи.

Захотелось разобраться, результаты оказались довольно интересными, чем и хочу поделиться.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑16 and ↓5+11
Comments13

Создание сеток шестиугольников

Reading time25 min
Views96K
image

Сетки из шестиугольников (гексагональные сетки) используются в некоторых играх, но они не так просты и распространены, как сетки прямоугольников. Я коллекционирую ресурсы о сетках шестиугольников уже почти 20 лет, и написал это руководство по самым элегантным подходам, реализуемым в простейшем коде. В статье часто используются руководства Чарльза Фу (Charles Fu) и Кларка Вербрюгге (Clark Verbrugge). Я опишу различные способы создания сеток шестиугольников, их взаимосвязь, а также самые общие алгоритмы. Многие части этой статьи интерактивны: выбор типа сетки изменяет соответствующие схемы, код и тексты. (Прим. пер.: это относится только к оригиналу, советую его изучить. В переводе вся информация оригинала сохранена, но без интерактивности.).
Читать дальше →
Total votes 92: ↑91 and ↓1+90
Comments25

Как флитком управляет людьми в онлайновой игре с зашкаливающим уровнем паранойи

Reading time15 min
Views42K


— Слышал, Слон флотом теперь командует?
— В смысле?
— Ну, помнишь, он админил?
— Да.
— Так ты сейчас обсмеёшься, его навыки управления оказались идеальными для управления кланом.

В общем, мне всегда очень хотелось перенять опыт командира флота в Eve Online. Есть такой феномен: люди объединяются в большие корпорации и альянсы, при этом ничего не получают за игру материально, но каким-то чудом все вместе делают общие задачи. Уроки управления местами покруче MBA. И первый — понимание, что Eve — это не космическая игра, а, скорее, соцсеть, к которой прикручена игра про космос. И вести себя надо именно как в соцсети. То есть управление корпорацией — это правильная подача контента.

Очень, очень многое у флиткома перекликается c тем, что нужно знать руководителю. И мне очень жаль, что этот диалог у нас не состоялся лет пять назад.
Читать дальше →
Total votes 74: ↑69 and ↓5+64
Comments115

Сам себе синоптик

Reading time2 min
Views17K
Я думаю, многие в эту зиму почувствовали превратности погоды, которая бьет всяческие рекорды. Грецию припорошило снегом, а многие российские города им вообще завалены, коммунальщики взбешены, учёные удивлены. Сторонники конспирологических теорий и вовсе утверждают, что аномалии погоды это действие таинственного климатического оружия, способного изменять климат на Планете в любой точке мира посредством электромагнитных воздействий и даже уже определили, что такое воздействие идет со станции HAARP на Аляске. Но это лишь теории. На практике же управлять климатом человечеству скорее всего не доступно. Возможно лишь наблюдать и прогнозировать. Сегодня я хочу рассказать об интересном проекте климатической ГИС системы, реализуемой группой энтузиастов из разных стран, которые строят эту систему, используя самые передовые информационные технологии, а исходный код проекта доступен всем желающим абсолютно бесплатно.

Осторожно, много красивых, но тяжелых принскринов!
Читать дальше →
Total votes 41: ↑41 and ↓0+41
Comments33

Биологические предпосылки деградации компаний

Reading time25 min
Views90K


Современные научные представления говорят о существовании у процессов функционирования человеческого мозга определенных особенностей, которые:

  • на личном уровне подталкивают к прокастинации;
  • в стартапе по мере его успеха и роста приводят к потере прежней творческой «внутренней атмосферы» и нарастанию бюрократии;
  • в больших компаниях приводят к «иерархическому регрессу».

Благодаря этим особенностям мышления человека, среднее время нормальной жизни коммерческих компаний составляет 15 лет, а изначальные «Империи добра», типа Гугл и Яндекс, неумолимо со временем приобретают черты «Империй зла».

Некоторые компании сопротивляются этому, а некоторые даже и не понимают, почему приходит в упадок их внутренняя корпоративная культура. Почему попытки привить хорошие и правильные принципы и практики организации бизнеса не дают ожидаемых результатов…
Читать дальше →
Total votes 86: ↑81 and ↓5+76
Comments160

Подборка русских и зарубежных фантастических книг за год

Reading time5 min
Views81K


Почти два года назад мы делали подборку любопытных фантастических книг, вышедших в 2014 году. И в начале этого года мы решили поддержать это начинание — предлагаем вам одни из самых интересных, по мнению читателей, фантастических произведений, вышедших в 2016-м (как на русском, так и на английском).
Читать дальше →
Total votes 28: ↑24 and ↓4+20
Comments122

Гарвардский курс CS50 «Основы компьютерных наук и искусства программирования»

Reading time3 min
Views56K


Вот уже несколько месяцев специально для JavaRush мы переводим и озвучиваем самый популярный в мире университетский курс о CS50 — «Основы компьютерных наук и искусства программирования» (трейлер). Его уже много лет очно читают для студентов Гарварда и для воспитанников Йельского университета, а в последнее время ещё и заочно для многомиллионной аудитории интернета.
Это перевод самой новой версии курса, который стартовал осенью 2015 года. В курсе 24 лекции и постепенно мы переведём их все. Намедни мы перевели 15-ю лекцию, её вы найдёте под катом в списке всех переведённых на сегодняшний день лекций.

Что вы узнаете, прослушав этот курс:

  • Основы компьютерных наук и программирования;
  • Концепции алгоритмов и алгоритмичности мышления. Какие задачи можно решать с помощью программирования и каким образом;
  • Концепции абстракции, структуры данных, инкапсуляции, управления памятью. Основы компьютерной безопасности. Процесс разработки ПО и веб-разработка;
  • Основы языка программирования C и Scratch;
  • Основы баз данных и SQL;
  • Веб-разработка: основы CSS, HTML, JavaScript и PHP;
  • Основы подготовки презентации проектов по программированию.

Читать дальше →
Total votes 30: ↑26 and ↓4+22
Comments11

30 толковых книг по бизнесу, саморазвитию и творчеству, которые изменили мою жизнь

Reading time5 min
Views189K


Полтора года назад я принял вызов прочитать 100 книг за год. Авантюра полностью себя не оправдала, так как некоторые книги я перечитывал, но однозначно оказалась полезной. По итогам последних двух лет я составил список книг, которые каким-то образом повлияли на мою жизнь. Составлял я его для себя, но позже решил, что он пригодиться и вам.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑33 and ↓11+22
Comments49

Биология поведения человека: Лекция #1. Введение [Роберт Сапольски, 2010. Стенфорд]

Reading time1 min
Views33K
Уже давно мы получили одобрение от профессора Стенфордского университета Роберта Сапольски на перевод и озвучку его авторского курса по биологии «Биология поведения человека»:


Total votes 38: ↑37 and ↓1+36
Comments27

Основы компьютерных сетей. Тема №4. Сетевые устройства и виды применяемых кабелей

Reading time26 min
Views272K


Приветствую всех! Добрались мы до 4-ой темы. Поговорим сегодня про различные сетевые устройства и применяемые кабели. Узнаем, чем отличается коммутатор от маршрутизатора, что такое концентратор и многое другое. Приглашаю заинтересовавшихся под кат.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑32 and ↓3+29
Comments45

3D-печать миниатюр

Reading time6 min
Views32K
В этой статье речь пойдёт о том, что можно выжать из домашнего настольного принтера в области печати миниатюрных сложный объектов. Две недели назад я на спор взялся изготовить вот эту вещицу на домашнем FDM принтере.


Читать дальше →
Total votes 45: ↑45 and ↓0+45
Comments77

Руководство по созданию механических щупальцев в домашних условиях: часть 1

Reading time6 min
Views37K


Как же нам не любить аниматронику? Отогните силиконовую кожу любой куклы, и вам откроется скопление мехатронной магии, дающей ей жизнь на большом экране. Я искал в интернете хорошие вводные материалы на эту тему, но нашёл лишь один – обучающие видео от Стэна Уинстона. Уже через 30 секунд я почувствовал, как щупальца пробуждают мои самые низменные позывы к постройке осязаемых вещей. Я запал, я просто обязан был построить одну такую штучку… или несколько. И вот, как можно создать вполне реальное аниматронное щупальце.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑65 and ↓3+62
Comments36

Нейронные сети для начинающих. Часть 1

Reading time7 min
Views1.5M
image

Привет всем читателям Habrahabr, в этой статье я хочу поделиться с Вами моим опытом в изучении нейронных сетей и, как следствие, их реализации, с помощью языка программирования Java, на платформе Android. Мое знакомство с нейронными сетями произошло, когда вышло приложение Prisma. Оно обрабатывает любую фотографию, с помощью нейронных сетей, и воспроизводит ее с нуля, используя выбранный стиль. Заинтересовавшись этим, я бросился искать статьи и «туториалы», в первую очередь, на Хабре. И к моему великому удивлению, я не нашел ни одну статью, которая четко и поэтапно расписывала алгоритм работы нейронных сетей. Информация была разрознена и в ней отсутствовали ключевые моменты. Также, большинство авторов бросается показывать код на том или ином языке программирования, не прибегая к детальным объяснениям.

Поэтому сейчас, когда я достаточно хорошо освоил нейронные сети и нашел огромное количество информации с разных иностранных порталов, я хотел бы поделиться этим с людьми в серии публикаций, где я соберу всю информацию, которая потребуется вам, если вы только начинаете знакомство с нейронными сетями. В этой статье, я не буду делать сильный акцент на Java и буду объяснять все на примерах, чтобы вы сами смогли перенести это на любой, нужный вам язык программирования. В последующих статьях, я расскажу о своем приложении, написанном под андроид, которое предсказывает движение акций или валюты. Иными словами, всех желающих окунуться в мир нейронных сетей и жаждущих простого и доступного изложения информации или просто тех, кто что-то не понял и хочет подтянуть, добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑60 and ↓10+50
Comments64

ExcelArt – изометрия «на халяву». Рисуем псевдообъемный телефон без 3D и Фотошопа

Reading time12 min
Views79K


Возможно ли получить псевдообъемное изображение без 3D-программ? «Конечно, — скажете вы, — берешь, напрягаешься и рисуешь с нуля». А если без «берешь, напрягаешься и рисуешь»? А если вообще без каких-то специальных знаний? Можно ли получить изометрические объекты, не тратя время на рендер? Существует ли вообще цифровая иллюстрация вне привычных графических программ? На эти и другие вопросы я дам ответ в своей статье, посвященной новому методу создания цифровых иллюстраций — ExcelArt.
Total votes 130: ↑125 and ↓5+120
Comments56

7 полезных утренних привычек психологически выносливых людей

Reading time4 min
Views75K
Как начинают свой напряженный день американские (и не только) участники Олимпийских игр и «Морские котики» (и как можете действовать и вы!)?

image

Жизнь активного предпринимателя — это, мягко говоря, езда по американским горкам.
Как же преуспевающие люди ухитряются переживать такие сумасшедшие дни?
Читать дальше →
Total votes 57: ↑33 and ↓24+9
Comments19

Почему ООП не инкапсуляция, наследование и полиморфизм, или как я научился не волноваться и полюбил разметку

Reading time8 min
Views19K

Всем привет!


Дамы и господа, в статье речь пойдет от том, как у меня жутко пригорает от Объектно Ориентированного Программирования и Проектирования. Скорее всего подобных дохера и трошку, и вполне возможно, что я нагло кого-то копирую. Я, честно говоря, не очень много гуглил, но минимально пытался. Добро пожаловать в комменты с пожеланиями, предложениями и срачем.


Читать дальше →
Total votes 58: ↑29 and ↓290
Comments122
1

Information

Rating
Does not participate
Date of birth
Registered
Activity