Pull to refresh
0
0
Send message
Автор абсолютно прав, так и есть. Угол атаки и скорость важнее, чем профиль. И тут особо показательны не самолёты, а боевые ракеты (воздух-воздух, например). У них симметричный профиль крыла, нет «верха» и «низа» в горизонтальном полёте. Ракета иногда ещё вращается в полёте, а самые примитивные варианты ракетных крыльев — штамповка из листа металла (тот самый «лист фанеры»). Причём бОльшую часть подъемной силы ракете даёт корпус, который на скорости работает в качестве крыла. Но с точки зрения классической аэродинамики это «никакое» крыло, поэтому боевые ракеты имеют дополнительные плоскости, которые упорядочивают силы. Так что классический профиль крыла — это для медленного и печального полёта в ламинарных потоках. А в реальности может лететь кусок трубы, если достаточно энергии для скорости и есть плоскости для управления и стабилизации.
Я в своё время работал на ЕС 1033, ЕС 1040 и ЕС 1056. ЕС 1040 была самой надёжной при нормальном регулярном обслуживании и самой конструктивно выверенной. Очень немецкая машина во всех смыслах, почти идеальная копия IBM 370. ЕС 1033 была слабенькой. А потом нам привезли ЕС 1056. 56-я — ужасная машина, тяжелая и не надежная. Там было очень много советских компонентов. Именно с ЕС 1040 началось моё знакомство с мейнфреймами, и я до сих пор помню её.

Помню забавный эпизод, когда я, юный студент, пришел работать техником на ЕС 1040. Ничего в первое время не понимал. Моё дело было по-первости чистить фильтры системы охлаждения, мыть дисководы и накопители на магнитной ленте, юстировать механику АЦПУ. К «мозгам» и терминалу сначала не подпускали. Но сильно запало в душу, что начальник смены орал на некоего мастера Шедулера. И я подумал, что это видимо кто-то из обслуживающего персонала ЭВМ, какой-то мастер по фамилии Шедулер, который накосячил, и из-за него теперь проблемы. На протяжении первого месяца мастер Шедулер то и дело поминался недобрыми словами. Меня беспокоило, что прошел месяц, а мастера я еще не видел, не знаю в лицо и меня с ним не знакомят. А работали в три смены, и я думал, что Шедулер всё время выходит не в мою смену. Но потом таки спросил, кто такой Шедулер и почему нас не представили друг другу. Начальник смены сначала ржал как конь, а потом сказал: «с завтрашнего дня будешь изучать, как эта машина устроена на уровне программирования».

А мастер Шедулер, которого я так и не увидел, на самом деле master sheduler subsystem, которая регулирует потоки пользовательских задач, и он до сих пор существует в виде описания на сайте IBM www.ibm.com/support/knowledgecenter/zosbasics/com.ibm.zos.zsysprog/zsysprogc_mastersched.htm

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity