Pull to refresh
5
0
Макс @PenguiN560

User

Send message

[в закладки] 9 инструментов, повышающих продуктивность веб-разработчика

Reading time4 min
Views32K
Интернет — это не только то место, где можно научиться программировать. Тут имеется множество полезных онлайновых инструментов, способных помочь разработчику на разных этапах работы над проектом и таким образом сэкономить немного времени.



Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, отобрал 9 таких инструментов.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑38 and ↓8+30
Comments12

9 полезных трюков HTML

Reading time4 min
Views24K
Приветствую, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «9 Extremely Useful HTML Tricks» автора Klaus.

У HTML есть много практических секретов, которые могут вам пригодиться.

Нативка от автора
Но я хочу убедиться, что сайт работает в Internet Explorer и других браузерах.

Я использую Endtest для создания автоматизированных тестов и выполнения их в кросс-браузерном облаке.


Netflix использует ту же платформу для тестирования своих веб-приложений.

Умение обращаться с Endtest даже входит в список необходимых навыков для некоторых их рабочих вакансий.

У Endtest есть несколько действительно полезных функций, таких как:

• Кросс-браузерная сетка, работающая на компьютерах с Windows и MacOS
• Редактор без кода для автоматических тестов
• Поддержка веб-приложений
• Поддержка как собственных, так и гибридных приложений для Android и iOS
• Неограниченное количество видеозаписей для выполнения ваших тестов
• Сравнение
скриншотов
• Геолокация
• Оператор if
• Циклы
• Загрузка файлов в ваши тесты
• API Endtest, для легкой интеграции с вашей системой CI / CD
• Расширенные утверждения
• Мобильные тесты на мобильных устройствах
• Тестирование электронной почты с помощью Endtest Mailbox

Вы можете просмотреть документы.


Ниже приведены 9 чрезвычайно полезных трюков HTML.
Total votes 31: ↑22 and ↓9+13
Comments14

Руководство Google по стилю в C++. Часть 1

Reading time4 min
Views55K
Часть 1. Вступление
Часть 2. Заголовочные файлы
Часть 3. Область видимости
Часть 4. Классы
Часть 5. Функции
Часть 6. Специфика Google
Часть 7. Ещё возможности C++
Часть 8. Именование
Часть 9. Комментарии
Часть 10. Форматирование
Часть 11. Исключения из правил


Все мы при написании кода пользуемся правилами оформления кода. Иногда изобретаются свои правила, в других случаях используются готовые стайлгайды. Хотя все C++ программисты читают на английском легче, чем на родном, приятнее иметь руководство на последнем.
Эта статья является переводом части руководства Google по стилю в C++ на русский язык.
Исходная статья (fork на github), обновляемый перевод.
Это вступительная часть руководства, в которой рассматриваются общие вопросы «Зачем?»
Также после перевода будет несколько ответов на возможные вопросы.
Читать дальше →
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments0

Front-end додзё: проекты для тренировки навыков разработчика (5 новых + 43 старых)

Reading time15 min
Views44K

1. Клон Notion


Приложение Notion полюбилось многим, оно позволяет оптимизировать рабочий процесс, работать с документами, планировать задачи, синхронизировать данные между устройствами.

image

www.notion.so

Чему вы научитесь, создавая клон Notion:

  • HTML Drag and drop API. Пользователь может «схватить мышкой» draggable элемент и поместить его в droppable зону.
  • Как синхронизировать в режиме реального времени данные между компьютером и смартфоном.
  • Мы позволяем пользователям создавать, читать, обновлять и удалять записи, тем самым мы тренируем CRUD-навыки.

Читать дальше →
Total votes 17: ↑15 and ↓2+13
Comments7

Универсальный API для получения информации по чекам

Reading time9 min
Views111K
Привет жителям Хабра.

В данной статье хотелось бы рассказать про API для получения чеков, которое нам не предоставила всеми любимая ФНС.

Когда только появились QR-коды на чеках я подумал «Вау, как круто! Ты сканируешь код и видишь если не всю инфу по чеку, то ссылку на него». И какого же было мое разочарование, когда просканировав такой код я увидел что-то вроде

t=20180518T220500&s=975.88&fn=8710000101125654&i=99456&fp=1250448795&n=1

Но расстраиваться я не стал и подумал, что ФНС позаботилась о нас и предоставила API для получения такой информации. Погуглив некоторое время я понял, что ФНС нам предоставила только мобильное приложение для проверки чека и просмотра той информации, что поступила к ним от магазина.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑33 and ↓2+31
Comments84

Введение в реверсинг с нуля, с использованием IDA PRO

Reading time5 min
Views24K
Привет, Хабравчане!

Для тех, кто не знает, в своё время я взял на себя ответственность перевести испанский курс Introduccion Al Reversing Con Ida Pro Desde Cero под авторством Ricardo Narvaja на русский язык. Прошло 2,5 года и теперь я могу смело сказать, что курс переведен на русский язык. На данный момент это 67 частей. Но это ещё не всё. В конце 67 части, мы можем увидеть, что нас ждёт продолжение. Сейчас же я бы хотел рассказать, про то как я переводил курс, с чем столкнулся при переводе, что узнал и как всё это было.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑35 and ↓1+34
Comments41

Как организовать разработку и поддержку блога на WordPress в 2К19 году и не налажать

Reading time10 min
Views7.8K

Заранее думать о масштабировании, по максимуму использовать стандартные решения Wordpress, сделать тему WP своими руками, заботиться об удобстве верстальщика, упороться по мобильности — и обновить блог компании так, чтобы его любили читатели, редакция и руководство. У нас получилось.


Блог PromoPult


Блогу компании Promopult уже 9 лет. За это время он пережил несколько трансформаций. О последней рассказывает Сергей Глазов, технолог нашего блога и других важных штук в системе Promopult.

Читать дальше
Total votes 19: ↑15 and ↓4+11
Comments24

Разбор квалификации чемпионата по программированию среди бэкенд-разработчиков

Reading time7 min
Views29K

Первого июня состоялись финалы нашего чемпионата по программированию. Имена победителей уже известны. В скором времени они получат свои награды, а мы тем временем начинаем публиковать разборы задач чемпионата. Сначала разберём задачи квалификационного этапа среди бэкенд-разработчиков.


Квалификация длится неделю, а количество участников исчисляется тысячами, так что подготовка задач, оказывается, непростое дело. В общей сложности нам нужно было сделать 24 задачи и разделить их между четырьмя вариантами так, чтобы варианты оказались сопоставимы по сложности.



В этот раз мы придумали шесть задач, для каждой из которых можно было придумать несколько альтернативных формулировок: одна придуманная задача порождала сразу четыре! Тем самым варианты получились сопоставимыми настолько, насколько это вообще возможно.


Поэтому я не буду публиковать разборы всех 24 задач. Вместо этого я разберу шесть задач одного из квалификационных вариантов: другие решаются похожим образом.

Читать дальше →
Total votes 37: ↑35 and ↓2+33
Comments7

Как превратить свою аватарку в Telegram в часы

Reading time4 min
Views112K
Недавно сидел я в одном сообществе программистов в Telegram и заметил один очень любопытный профиль. Любопытным было следующее — на главном фото у него было изображено нынешнее время. Мне стало жутко интересно как он этого добился, и я решил во что бы то ни стало написать такую же программу.

image
Читать дальше →
Total votes 44: ↑32 and ↓12+20
Comments76

Мотивация, делегирование и автоматизация: рецепт создания суперкоманды

Reading time18 min
Views28K
Знакомьтесь, это Дима. Он тимлид и отвечает за техдолг и код-ревью, за планирование и технические процессы, за выполнение разработчиками задач в срок — мотивирует, нанимает и, если надо, увольняет. Дима хочет работать только над важными задачами, но работает над миллионом самых разных, постоянно думает о работе и не высыпается. У него все горит: сроки, задачи, время и самооценка. Дима в аду.



Знакомая ситуация? Для Алексея Катаева (deusdeorum) — точно. Алексей больше 15 лет занимается веб-разработкой как backend, frontend, fullstack-разработчик и тимлид. Сейчас Алексей работает в Skyeng и как-то раз ему удалось сделать из команды суперкоманду — лучшую в компании. И с тех пор Алексей занимается тем, что создает в Skyeng суперкоманды на постоянной основе. Как он это делает, в расшифровке доклада, который участники TeamLead Conf 2019 назвали лучшим на конференции.


Рекомендуем посмотреть видео, если есть время, — Алексей заряжает энтузиазмом к переменам. А статья лучше подходит, чтобы просмотреть основные тезисы задуматься о чем-то, что раньше всегда ускользало.
Total votes 43: ↑40 and ↓3+37
Comments5

Анализ производительности ВМ в VMware vSphere. Часть 2: Memory

Reading time10 min
Views35K


Часть 1. Про CPU
Часть 3. Про Storage

В этой статье поговорим про счетчики производительности оперативной памяти (RAM) в vSphere.
Вроде бы с памятью все более однозначно, чем с процессором: если на ВМ возникают проблемы с производительностью, их сложно не заметить. Зато если они появляются, справиться с ними гораздо сложнее. Но обо всем по порядку.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑36 and ↓0+36
Comments1

Обзор англоязычных сайтов для поиска постоянной удаленной IT работы

Reading time3 min
Views38K
Для удаленной работы есть миллион причин. Торчать по 8-9 часов в офисе вовсе не так здорово, как это показано в сериалах. В один прекрасный день, летом 2018-го, я просто решила, что мне нужно больше личного пространства и собралась увольняться, тем более на моей должности в то время я доросла до максимума и дальнейших перспектив не предвиделось.

image

Моя работа была чем-то средним между саппортом, тестировщиком, оператором SQL и Excel-ниндзя, а хотелось углубиться в тестирование.

Так как я уверенно говорила и писала по-английски, я решила сразу искать на зарубежном рынке. Просмотрела несколько бирж фриланса, почитала отзывы об Upwork и ее аналогах и решила не связываться. Сложно конкурировать в мелких проектах с гражданами Индии, которые готовы работать за 3 доллара в час. Также мне показалось непродуктивным подавать заявки в онлайн-сервисы, работающие по принципу глобального посредника между удаленными сотрудниками и компаниями, судя по отзывам, отбор у них очень жесткий, а темп работы невероятно напряженный.

Я решила сосредоточиться на ресурсах, предлагающих постоянную удаленную работу в компаниях, с которыми можно было связаться напрямую. Идея была заманчива, так как очень импонировало работать на иностранного работодателя без цепочки менеджеров-начальников.
Наиболее полезными с точки зрения количества и качества вакансий, а также удобства пользования, выглядели следующие сайты:
Читать дальше →
Total votes 30: ↑24 and ↓6+18
Comments13

Записки Биоробота

Reading time10 min
Views18K
Как вы давно уже поняли, я не человек, а биоробот — электронный мозг, вживленный в обычное тело. Мне скучно просто работать и просто жить. Я хочу понять все законы, по которым существует человек. Как и почему он действует, ленится, работает, лежит на диване, хочет большего, хочет пива или сигарету, добивается успеха, ведет за собой людей и т.д.

Чтобы это понять, я постоянно, каждый день ставлю эксперименты. Над собой, над коллегами, над вами. А потом делаю выводы.

Хоть я и биоробот, память у меня человеческая, поэтому я забываю свои же выводы. И если по повышению эффективности работы я проверил на практике и признал успешными уже несколько десятков методов, то по личной эффективности их намного больше. Но я их забываю.

Вот и решил записать. Вдохновил пример самураев — если вы читали Хагакурэ, то поймете, о чем речь. А если не читали, то я поясню.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑51 and ↓12+39
Comments35

Операционная система на Rust. Страничная память: продвинутый уровень

Reading time21 min
Views8.8K
В этой статье объясняется, как ядру операционной системы получить доступ к фреймам физической памяти. Изучим функцию для преобразования виртуальных адресов в физические. Также разберёмся, как создавать новые сопоставления в таблицах страниц.

Этот блог выложен на GitHub. Если у вас какие-то вопросы или проблемы, открывайте там соответствующий тикет. Все исходники для статьи здесь.

Введение


Из прошлой статьи мы узнали о принципах страничной организации памяти и о том, как работают четырёхуровневые страничные таблицы на x86_64. Мы также обнаружили, что загрузчик уже настроил иерархию таблиц страниц для нашего ядра, поэтому ядро работает на виртуальных адресах. Это повышает безопасность, но возникает проблема: как получить доступ к настоящим физическим адресам, которые хранятся в записях таблицы страниц или регистре CR3?
Читать дальше →
Total votes 47: ↑47 and ↓0+47
Comments2

Типичная ошибка сетки (Bootstrap Grid), или почему дизайнер и верстальщик не понимают друг друга

Reading time2 min
Views28K
Сталкивались ли вы с ситуацией, когда текст и блоки, которые прекрасно вмещаются в макете фотошопа, почему-то упрямо не хотят слушаться в верстке – не вмещаются в заданную макетом ширину? При этом и дизайнер, и верстальщик используют одинаковую сетку, например, сетку Bootstrap 3.

Просмотрев существенное число сайтов, пришел к выводу, что в среду дизайнеров и верстальщиков закралась одна банальная ошибка.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑15 and ↓7+8
Comments5

Переход из офиса на удаленку: делимся опытом и лайфхаками

Reading time10 min
Views33K
Удаленный формат работы – не более чем альтернативный способ организовать стандартную восьмичасовую занятость, связанный с большей свободой, но одновременно и большей ответственностью. И если не строить “воздушных замков”, а всесторонне оценить ситуацию и подстроиться под нее, вы уже не захотите жить по-другому.

Ниже рассказ о том, как при этом обойти подводные камни.

image
Стоп-кадр из клипа “В Питере пить” группы Ленинград
Читать дальше →
Total votes 25: ↑25 and ↓0+25
Comments35

Q2VKPT: полностью переписанный Quake II с реалистичным освещением

Reading time8 min
Views37K

Q2VKPT — это первая играбельная игра с полным рейтрейсингом, эффективно симулирующая полностью динамическое освещение в реальном времени с помощью тех же современных технологий, которые используются в киноиндустрии (см. Disney's practical guide to path tracing).

Недавний выпуск моделей GPU с функциями трассировки лучей (raytracing) открыл абсолютно новые возможности для будущего игровой графики, однако правильное использование рейтрейсинга — нетривиальная задача. В то время, как некоторые разработчики игр начали исследовать открывающиеся возможности в рендеринге теней и отражений, Q2VKPT стал первым проектом, реализовавшим эффективное общее решение для всех видов переноса света: прямого, рассеянного и отражённого освещения (см. раздел «Медиа»). В киноиндустрии такая унификация привела к значительному улучшению гибкости и продуктивности. Существует вероятность, что подобное развитие технологий в играх обещает схожее улучшение визуальной точности и реализма графики в течение ближайших нескольких лет. Этот проект должен служить подтверждением концепции для области исследований компьютерной графики и игровой индустрии; к тому же он позволяет фанатам игр взглянуть на потенциальное будущее игровой графики. Кроме использования аппаратно ускоряемого рейтрейсинга, Q2VKPT в основном обеспечивает свою эффективность благодаря технике адаптивной фильтрации изображения, которая интеллектуальным образом отслеживает изменения в освещённости сцены, чтобы повторно использовать как можно больше информации из предыдущих вычислений.
Total votes 68: ↑66 and ↓2+64
Comments46

Рассказ о том, как не надо проектировать API

Reading time11 min
Views18K
Однажды я помогал товарищу, которому нужно было интегрировать с сайтом его клиента данные о свободном и занятом жилье из системы управления имуществом. К моей радости у этой системы было API. Но, к сожалению, устроено оно было из рук вон плохо.

image

Я решил написать эту статью не для того, чтобы раскритиковать ту систему, о которой пойдёт речь, а для того, чтобы рассказать о том, какие ошибки встречаются при разработке API, и предложить пути исправления этих ошибок.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑37 and ↓6+31
Comments11

Оптимизация сайта для GooglePage Speed (учтены все особенности после его обновления) Часть 1

Reading time4 min
Views51K
Эта статья будет интересна, кто столкнулся с разного рода проблемами после обновления Google PageSpeed и претензиям со стороны заказчиков или начальника, почему упал бал или возникло такое количество замечаний. А так же тем, кто производит оптимизацию сайтов.
В первую очередь стоит упомянуть, что вот в этой статье, на мой взгляд, всё очень грамотно и доступно расписано.

Я же от себя добавлю больше практических советов, а так же будет интересно послушать вашу точку зрения и увидеть ваши наработки.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑23 and ↓3+20
Comments57

Как научить людей использовать Git

Reading time3 min
Views139K
По работе приходится участвовать в разных проектах, поэтому я хорошо знаю, как работают все мои коллеги. Помню, что компания начала использовать Git буквально за пару недель до моего прихода. На мониторах разработчиков кругом висели наклейки с напоминанием: сначала add, потом коммит, затем пуш.


Они не знали, зачем. Программистам просто сказали строго следовать инструкции, иначе беда. Но проблемы возникали так часто, что я решила провести семинар по Git.
Читать дальше →
Total votes 77: ↑69 and ↓8+61
Comments384

Information

Rating
Does not participate
Location
Киров (Кировская обл.), Кировская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity