Pull to refresh
8
0
Дмитрий Предтеченский @Predtech4

User

Send message

Расширенный материал по Java 8

Reading time4 min
Views52K
Не секрет, что многие Java-программисты, начиная свой путь в индустрии, уделяют большое внимание «тяжелым» технологиям — OpenJPA, Spring, JAX-RS, EJB, WS-*,… Это дает возможность как скорее влиться в современные корпоративные проекты, так и максимизировать скорость роста зарплаты.

Многие из них в конце концов «спускаются» до технологий лежащих в основе указанных фреймворков — JDBC, Servlet API, NIO/NIO.2. Однако прискорбно, что зачастую не остается время на детальное изучение самого языка и возможностей платформы.

Речь идет не о тонкостях или экзотике, а о том, что составляет существенную часть работы фреймворка: Servlet-контейнер использует множественные ClassLoader-ы, JPA2-провайдер использует манипулирование байткодом, абсолютное большинство библиотек используют Reflection API, всеобщее использование Generics только «усугубилось» с появлением функциональных интерфейсов (java.lang.function.*) и лямбд.

На недопонимание изначальной платформы (ClassLoader, Reflection API) накладываются «новвоведения» Java 5 (Generics), а теперь еще и Java 8 (методы в интерфейсах, ссылки на методы, лямбды, Stream API, JSR 308: Pluggable Type Systems). Надо обратить внимание на то, что Generics + Java 8 — это не просто языковые фичи, это частично переход к функциональному стилю программирования.

Также я веду курс «Scala for Java Developers» на платформе для онлайн-образования udemy.com (аналог Coursera/EdX).

Я собрал определенное количество полезных (на мой взгляд) ссылок по следующим темам
  1. Методы в интерфейсах, ссылки на методы, множественное наследование
  2. Лямбды (Project Lambda)
  3. Stream API
  4. Функциональные алгоритмы
  5. Аннотации
  6. Генерики
  7. Reflection API
  8. Загрузка классов

Надеюсь кто-то сочтет их полезными.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑34 and ↓9+25
Comments35

Сочинение и обработка музыки с помощью Haskell

Reading time1 min
Views9.2K
Music Suite — программное обеспечение для сочинения, обработки и анализа музыкальных композиций. Подмножество встроено в библиотеку Haskell. Освоить нотную запись с помощью довольно простого кода сможет почти каждый композитор, ведь что такое музыкальная нотация? Это передача музыкальной логики для исполнения «кода» на музыкальном инструменте. Haskell просто позволяет программировать более эффективно.

Итак, генерация мелодии в Music Suite/Haskell осуществляется через выражения.


let
    m = staccato (scat [c,d,e,c]^/2) |> ab |> b_ |> legato (d |> c)^*2
in stretch (1/8) m
Читать дальше →
Total votes 46: ↑33 and ↓13+20
Comments12

Собираем лазерный проектор из доступных деталей

Reading time7 min
Views87K
UPD: Добавлены файлы платы с ЦАП на GitHub

Изначально я планировал сделать Лазерную арфу, но пока получился промежуточный результат — устройство, которое можно использовать как лазерный проектор — рисовать лазером различные фигуры, записанные в файлах формата ILDA. Я в курсе, что многие, кто берется за сборку лазерного проектора, в качестве устройства, управляющего гальванометрами (так и не понял как лучше перевести на русский сочетание “galvo scanner"), используют дешевые слегка модифицированные звуковые платы для компьютера. Я пошел иным путем, так как в конечном счете мне нужно будет полностью автономное устройство, которое может работать без компьютера.



Посмотрим из чего состоит мой лазерный проектор. Стоимость всех деталей составила около 8000 руб, из которых больше половины — это 70mW лазерный модуль.
  1. Гальванометры и драйверы к ним для отклонения луча лазера по осям X/Y
  2. 532нм 70mW лазерный модуль с питанием от 5В Dragon Lasers SGLM70
  3. Texas Instruments Stellaris Launchpad
  4. Самодельная плата с ЦАП AD7249BRZ
  5. Блок питания

Читать дальше →
Total votes 36: ↑35 and ↓1+34
Comments10

Многомодульный Java-проект с Gradle. Шаг за шагом

Reading time11 min
Views187K
Очень много статей о Gradle написано. И со своей стороны хотелось бы добавить в копилку такую пошаговую инструкцию, прочтение которой, я надеюсь, позволит тем, кто плохо знаком с Gradle, “распробовать” и продолжить самостоятельно изучать этот инструмент.

Данная статья не будет подробно описывать такие темы, как плагины gradle (plugin), задачи (task), зависимости (dependencies), автоматическое тестирование и прочие прелести этого сборщика проектов. Во-первых, каждая тема заслуживает отдельной статьи или даже серии статей, а во-вторых, на эти темы уже есть статьи на хабре, например: Gradle: Tasks Are Code, Gradle: Better Way To Build. А еще на официальном сайте Gradle есть прекрасно написанный Gradle User Guide. Я же cфокусирую внимание на непосредственном решении поставленной задачи, и все сопутствующие темы будут описаны в рамках этой самой задачи.
Сначала определимся с целью, что же мы хотим получить на выходе? А цель указана в заголовке статьи. Мы хотим получить проект с несколькими модулями, который собирается с помощью Gradle. И так, приступим.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑23 and ↓2+21
Comments18

Новая жизнь старого синтезатора. Часть 2

Reading time15 min
Views27K
Продолжение истории про старый сгоревший синтезатор, в который я пытаюсь вдохнуть новую жизнь путем полной замены железа, отвечающего за генерацию звука, на программный синтезатор, построенный на базе мини-компьютера EmbedSky E8 с Linux на борту. Как это часто бывает, между публикацией первой и второй части статьи прошло гораздо больше времени, чем планировалось, но, тем не менее, продолжим.



В предыдущей части был изложен процесс выбора аппаратной платформы для нового «мозга» синтезатора с описанием технических характеристик решения, кратко освещен процесс сборки необходимых библиотек и проблем, с которыми пришлось столкнуться в процессе. Теперь же что касается железа, то мы посмотрим как устроена клавиатурная матрица синтезатора, а дальше будет больше деталей посвященных софтовой части.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑56 and ↓0+56
Comments4

Micro Python — эффективная реализация Python 3 для микроконтроллеров

Reading time1 min
Views42K


Английский разработчик Дэмьен Джордж (Damien George) сегодня официально объявил о выпуске Micro Python — эффективной реализация Python 3 для встроенных систем с малым объёмом оперативной памяти. Разработка этой версии началась в декабре, после удачной кампании по сбору средств на выпуск Pyboard — контроллера, работающего на Питоне.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑66 and ↓4+62
Comments33

XSS-game от Google

Reading time1 min
Views35K
Google представил игру, заключающуюся в поиске xss-уязвимостей, c целью распространения информации об этом наиболее опасном и распространенном типе уязвимости. Google так серьезно относится к обнаружению уязвимостей, что платит до $7500 за серьезные xss.



Ну а игра покажет как выявлять xss, это знание поможет вам предотвращать ошибки в ваших приложениях. Всего в игре 6 уровней, в случае затруднения в выполнении заданий можно воспользоваться подсказками. По прохождению игры обещают тортик.

Заметка короткая, под кат не убираю, разомните мозги в этот выходной день! Я вот без подсказок осилил только 1-й уровень, с подсказками дошел до 6-го, дальше пока никак.

Ну-ка, сыграем.
Total votes 85: ↑83 and ↓2+81
Comments65

Эффект последней строки

Reading time7 min
Views51K
Copy-Paste
Я изучил множество ошибок, возникающих в результате копирования кода. И утверждаю, что чаще всего ошибки допускают в последнем фрагменте однотипного кода. Ранее я не встречал в книгах описания этого феномена, поэтому и решил о нём написать. Я назвал его «эффектом последней строки».
Читать дальше →
Total votes 146: ↑129 and ↓17+112
Comments53

Лямбда-выражения в Java 8

Reading time19 min
Views461K
В новой версии Java 8 наконец-то появились долгожданные лямбда-выражения. Возможно, это самая важная новая возможность последней версии; они позволяют писать быстрее и делают код более ясным, а также открывают дверь в мир функционального программирования. В этой статье я расскажу, как это работает.

Java задумывалась как объектно-ориентированный язык в 90-е годы, когда объектно-ориентированное программирование было главной парадигмой в разработке приложений. Задолго до этого было объектно-ориентированное программирование, были функциональные языки программирования, такие, как Lisp и Scheme, но их преимущества не были оценены за пределами академической среды. В последнее время функциональное программирование сильно выросло в значимости, потому что оно хорошо подходит для параллельного программирования и программирования, основанного на событиях («reactive»). Это не значит, что объектная ориентированность – плохо. Наоборот, вместо этого, выигрышная стратегия – смешивать объектно-ориентированное программирование и функциональное. Это имеет смысл, даже если вам не нужна параллельность. Например, библиотеки коллекций могут получить мощное API, если язык имеет удобный синтаксис для функциональных выражений.

Главным улучшением в Java 8 является добавление поддержки функциональных программных конструкций к его объектно-ориентированной основе.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑51 and ↓9+42
Comments24

Диаграммы и графы в LaTeX с использованием PGF/TikZ 3.0

Reading time4 min
Views28K


Несколько месяцев назад вышел графический пакет для LaTeX PGF/TikZ 3.0, и в нём появилось немало интересных штук. В этой статье мы попробуем их применить для рисования простой блок-схемы. Нарисуем, например, кусочек известной схемы определения языка по письменности. Средства, уже рассмотренные в ранее опубликованной статье, трогать не будем, а поговорим об упрощённой нотации записи графов и управлением позиционированием узлов и ветвлением графа.

Поехали!
Total votes 35: ↑34 and ↓1+33
Comments4

О недостатках современных синтезаторов и как с ними бороться

Reading time8 min
Views42K
image

Все любят музыку. Но не все способны её играть. Лишь немногие способны её создавать, и ещё меньше людей создают для этого музыкальные инструменты. Легендарные инструменты, наравне с легендарными композиторами и музыкантами, входят в историю, но мало кто интересуется этими самыми инструментами. Мы интересуемся. Так почему бы не внести в историю свою микроскопическую лепту?
Читать дальше →
Total votes 68: ↑63 and ↓5+58
Comments30

Как работала Башня Тесла по передаче энергии — собственное «расследование»

Reading time31 min
Views272K


Несколько лет назад мы – авторы данного материала – изрядно покопавшись в патентах, дневниках и лекциях Н.Теслы (благо, образование позволяло) пришли к выводу, что пресловутая Башня Тесла по передаче энергии не «фейк», а вполне рабочая конструкция.

В результате нескольких лет исследований, размышлений, изучения первоисточников, сопоставления данных, формирования и отсеивания гипотез и т.п. – появилась красивая и, по сути, простая модель, которая строго вписалась в классическую физику и была подтверждена численным моделированием в пакете Ansoft HFSS. С момента начала проекта, мы провели некоторое количество дискуссий в различных сообществах, где от нас требовали «статью для технарей» — в результате появился данный материал.

Этот материал не является строгой теорией (т.е. теорией, учитывающей все возможные аспекты работы Башни Теслы). Тем не менее, мы постарались достаточно полно осветить предлагаемую концепцию и привести адекватные численные оценки основных характеристик процесса. Так что, если Вам интересно разобраться в модели и поучаствовать в конструктивной дискуссии – приглашаем ознакомиться с материалами.
Читать дальше →
Total votes 311: ↑245 and ↓66+179
Comments383

Overclock мозга или Внутренняя виртуализация сознания

Reading time29 min
Views455K


Все помнят этот фильм? Какого черта он делает на Хабре? И вообще что тут делает подобный пост?
Наверное потому, что я считаю главным звеном в IT все таки человека, а точнее его мозги. Я попробую рассказать еще об одной возможности использовать свой мозг чуточку эффективнее. Одна из слабо задокументированных возможностей, которую мы используем каждый день, но не всегда даже об этом вспоминаем. Все описанное проверялось на мне. Если что-то я не пробовал, но рассказать об этом важно буду отмечать особо. Никаких наркотиков, аппаратов и издевательств над собой, только общедоступные легкие методики (короче, лег проспался и вперед, не вставая даже с кровати).
И да… Это до жути реалистично, на столько, что попробовав, вы не сможете не рассказать об этом.

Что бы не было лишних криков в комментах, попрошу всех кто ярых сторонников любой религии и конфессии, а так же убежденных эзотериков сразу поставить минус в карму и не читать дальше. Здесь не будет философии и великих вселенских тайн. А остальных прошу под кат — попробую рассказать о своей практике разгона мозга с помощью встроенных функций.
ночь как полигон для...
Total votes 224: ↑172 and ↓52+120
Comments292

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity