Читаю комменты и не понимаю, почему никто не упомянул Power Query, Power Pivot и Data Model, которые уже давно в стандартной поставке Excel?
В PQ вы можете любые наборы данных, хоть как то связанные между собой, объединять, группировать, фильтровать и тд. Все как в обычной реляционной БД.
Все, что касается отчетов и графиков проще делать в Excel, так как вряд ли в стандартной поставке любой CRM найдется столь же мощный инструмент построения отчетов как Excel.
В плане хранения данных: безусловно, решает CRM с правами(группами) пользователей, бэкапами и тд. В общем, совместное использование CRM и Excel — оптимальный и гибкий вариант работы, на мой взгляд, конечно.
В PQ вы можете любые наборы данных, хоть как то связанные между собой, объединять, группировать, фильтровать и тд. Все как в обычной реляционной БД.
Все, что касается отчетов и графиков проще делать в Excel, так как вряд ли в стандартной поставке любой CRM найдется столь же мощный инструмент построения отчетов как Excel.
В плане хранения данных: безусловно, решает CRM с правами(группами) пользователей, бэкапами и тд. В общем, совместное использование CRM и Excel — оптимальный и гибкий вариант работы, на мой взгляд, конечно.