Pull to refresh
0
Павел @Sheriffk018read⁠-⁠only

Пользователь

Send message

Создание шейдеров

Reading time27 min
Views188K
Освоить создание графических шейдеров — это значит взять под свой контроль всю мощь видепроцессора с его тысячами параллельно работающих ядер. При таком способе программирования требуется другой образ мышления, но раскрытие его потенциала стоит потраченных усилий.

Практически в любой современной графической симуляции используется код, написанный для видеопроцессора: от реалистичных эффектов освещения в высокотехнологичных AAA-играх до двухмерных эффектов постпроцессинга и симуляции жидкостей.


Сцена из Minecraft, до и после добавления нескольких шейдеров.

Задача этого туториала


Иногда программирование шейдеров представляется загадочной чёрной магией и его часто понимают неправильно. Существует множество примеров кода, демонстрирующих создание невероятных эффектов, но в которых практически нет объяснений. В своём руководстве я хочу восполнить этот пробел. Я сосредоточусь в основном на базовых принципах создания и понимания кода шейдеров, чтобы вы смогли с лёгкостью настраивать, сочетать или писать свои собственные шейдеры с нуля!
Total votes 105: ↑105 and ↓0+105
Comments27

Процедурная растительность на OpenGL и GLSL

Reading time18 min
Views25K
В этом посте я хотел бы рассказать об использовании аппаратной тесселяции и геометрического шейдера для генерации большого количества геометрии на основе минимальных входных данных. Надеюсь, пост будет полезен тем, кто имеет начальное представление о программировании шейдеров, но ещё не познал всю мощь программируемого графического конвейера. Это не руководство по шейдерам для начинающих, поэтому многие моменты их работы заметены под ковёр или снабжены ссылкой на соответствующую документацию.



Повествование будет вестись на примере небольшой демки, которая генерирует сцену как на картинке выше. Мы пройдём увлекательное путешествие от подготовки данных на CPU до записи значений цвета на выход фрагментного шейдера.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑51 and ↓1+50
Comments14

Всё, что вы хотели знать о перцептронах Розенблатта, но боялись спросить

Reading time17 min
Views17K


Вы, наверно, знаете, что перцептрон Розенблатта, изобретённый в середине XX-го века, стал прообразом современных нейронных сетей. Однако многое из того, что известно нам о нём и его создателе, не соответствует действительности. В продолжение серии статей об историческом развитии искусственного интеллекта попробуем разобраться, что является искажением фактов в рассказах об одном из основоположников машинного обучения, и почему он — действительно важная фигура в истории ИИ.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑15 and ↓0+15
Comments2

Градиентный спуск по косточкам

Reading time37 min
Views60K

В интернете есть много статей с описанием алгоритма градиентного спуска. Здесь будет еще одна.


8 июля 1958 года The New York Times писала: «Психолог показывает эмбрион компьютера, разработанного, чтобы читать и становиться мудрее. Разработанный ВМФ… стоивший 2 миллиона долларов компьютер "704", обучился различать левое и правое после пятидесяти попыток… По утверждению ВМФ, они используют этот принцип, чтобы построить первую мыслящую машину класса "Перцептрон", которая сможет читать и писать; разработку планируется завершить через год, с общей стоимостью $100 000… Ученые предсказывают, что позже Перцептроны смогут распознавать людей и называть их по имени, мгновенно переводить устную и письменную речь с одного языка на другой. Мистер Розенблатт сказал, что в принципе возможно построить "мозги", которые смогут воспроизводить самих себя на конвейере и которые будут осознавать свое собственное существование» (цитата и перевод из книги С. Николенко, «Глубокое обучение, погружение в мир нейронный сетей»).


Ах уж эти журналисты, умеют заинтриговать. Очень интересно разобраться, что на самом деле представляет из себя мыслящая машина класса «Перцептрон».

Читать дальше →
Total votes 39: ↑37 and ↓2+35
Comments17

Защита и взлом БД на примере программы «Каталог запчастей»

Reading time4 min
Views17K
Если вы хотите защитить базу данных, которая используется в вашей программе, то эта информация окажется вам полезной. Возможно нужно улучшить защиту, например, шифруя значения базы данных и расшифровывая их при выводе.

Итак. Есть программа с папкой DATA, данные из которой очень хочется получить.

Есть несколько вариантов.
  • Превый вариант. Можно пойти сложным путем, снимая скриншоты и экспортируя заявки по одной в excel. Но это долгий способ и неинтересный.
  • Второй вариант. Подумать и раскодировать данные.

Для начала нужно узнать в каком формате хранятся данные в программе. Можно воспользоваться бесплатной программой TrID.
Читать дальше →
Total votes 115: ↑99 and ↓16+83
Comments30

Information

Rating
Does not participate
Location
Ижевск, Удмуртия, Россия
Date of birth
Registered
Activity