Общественные и корпоративные объединения — профсоюзы, концерны, картели, политические группы и партии (а не их манекены, как это сейчас принято) не являются признаками ни коммунизма ни социализма. Борьба между ними — тоже. Ваш же комментарий приравнивает активное стремление к стремлению к коммунизму. Да, в нашей стране это продвигалось на памяти трёх поколений — раз за светлое будущее, значит за коммунизм. Но это ведь не так.
По карме уже оттоптались, могу и спросить — что не так? И, кстати, добавить, что техническими способами (от VPN до даркнета) это тоже не решается. Считаю, что эта тема достойна обсуждения, не является оффтопиком и за правила Хабра не выходит. Привет НЛО.
Вот если бы крупные IT компании объединились и могли бы в ответ на подобные «санкции» ответить, например, отказом поставок оборудования в страну-агрессора (по отношению к свободному Интернету) или персональными полными блокировками всех причастных политиков — так, чтобы ни гуглить не мог, ни ЦДН контент не отдавал, раз такой ***^Wполитик. Интернет был бы свободнее. Мог бы себя защитить. Да, такая организация (процесс) могла бы быть страшным инструментом и в обратном направлении, но мечтать-то не запретишь. А сейчас идеи и принципы свободы (ЧСХ, свободы без страшных последствий) Интернета топчет каждый, кому не лень.
И, кстати, такое не решается протестами, мирными выходами. В подворотне, когда вам заклеивают рот и куда-то тащат, мирно протестовать против такого заклеивания рта не получится. С такими блокировками (да и с другими подобными проявлениями «власти») ситуация аналогичная.
Обычные спутники дают многомилионные контракты с сотовыми сетями, судовладельцами, военными, нефтяниками.
+ потенциально экономия на аренде станций связи для собственных проектов SpaceX в перспективе.
+ 5 лет это расчётный минимум срока службы, могут работать и дольше.
+, как вы верно указали, Starship.
+ инвестиции и биржа несут доп. средства для такого проекта — на западе это большая тема.
+ эту сеть можно использовать как часть архитектуры автомобильной сети 6G — city-level awareness для автопилота Tesla и развлечения для человеков.
+ media delivery, на замену телеспутникам. Тот-же Netflix много заплатит (по конфиденциальным контрактам) за выход на глобальный рынок вещания.
В общем, думаю, окупаемость там как минимум будет. Маск декларировал, что цель этого проекта — финансировать колонизацию Марса, значит на какой-то объём прибыли расчёт есть.
SpaceX уже запросила и уже получила разрешение не вывод спутников на полярную орбиту — значит будет расширение на эту область в самое ближайшее время.
Стоимость изготовления и вывода спутников тоже может (по-идее должна) быть меньше миллиона — они используют общедоступные «гражданские» компоненты и собственное производство.
И, да, корпоративные и гос-клиенты с особыми условиями и требованиями к доступности/задержкам будут платить совсем другие деньги. Пример — межбиржевая связь восточного и западного побережья. Через низкоорбитальный спутник пинг там выходит меньше, а за это high-frequency трейдеры любые деньги отдадут.
До точки «приземления сигнала». Дополню и ещё немного — пока не 20ms а чуть больше. При стресс-тесте вышло: 95% <40ms, 50% <30ms. (Полу)закрытые данные из отчёта комиссии связи, предоставленные в связи с запросом на изменение орбит созвездия.
У оружия есть применение — самозащита. Именно этот довод успешно применяется при составлении всех международных договоров в области. Разумеется, все понимают, что принцип не соблюдается, только что с этим делать (с несоблюдением) — непонятно.
Также и здесь — возмутились не продаже DPI оборудования, а факту продажи клиенту, цель которого — нарушение прав человека, была заведомо известна.
До этого — in-place DPI фильтрация по определённым правилам, теперь — аналитика всего объёма трафика. Учитывая тип клиентов и их доступ к root-trust сертификатам, анализ HTTPS трафика тоже.
От более-менее пассивной блокировки к параметрическому анализу поведения, оставляя блокировку как опцию или применяя её выборочно.
Как разработчик одного SNI-capable HTTP сервера ответственно заявляю, что поддержка со стороны криптографической библиотеки не обязательна — выбор сертификата и обработка SNI идентификатора производится самим сервером.
Юр-лица — публичные образования. Не вижу ничего плохого в SBIS именно поэтому. Также не вижу ничего плохого в такой системе для чиновников — человек, направлясь на государственную службу (службу населению), должен быть готов к тому, что каждое его действие будет оцениваться обществом.
Однако частная жизнь частных лиц, включая сотрудников и руководство публичных организаций (юр-лиц), должна быть защищена.
В этом принципе ничего нового — основы существующих прав человека и юридического права, которые сейчас мешают созданию технодиктатур худшего киберпанковского вида.
Очень заметно, когда разработчики языка стараются сделать что-то лучше, но ночью втайне ходят кодить к любов^w^w на JS. А когда-то PHP был простым скриптовым языком, чем многих и цеплял.
Обсуждение перешло к таким деталям, которые явно выходят за пределы моей компетенции — возможно ли заставить хотя бы одну из трёх силовых установок активно мешать пилоту. Моё мнение, что в теории такое может быть, но здесь я не берусь уже ничего утверждать. Большое количество нетехнических признаков указывает на то, что падения могли быть организованы. Остановлюсь на этом.
P.S. Если со мной будут аргументированно обсуждать жидорептилоидов или плоскую землю, я всё равно не стану переходить на личности.
Не очень понятно, зачем вы продолжаете настаивать на заведомо глупой версии о вирусе
Пожалуйста, не надо характеристик моей версии. Я же не говорю вам, что ваша версия глупая только на основании своих предположений.
Я не настолько безответственен, чтобы настаивать на чём-то, не имея проверенных фактов или экспертизы, что, впрочем, не мешает мне анализировать как ситуацию, так и доводы. Ваш довод о невозможности модификации прошивки наземным персоналом мне кажется несостоятельным в силу моего, хоть и ограниченного, знания архитектуры сети управления и телеметрии самолёта.
Пожалуйста, опишите мне, почему невозможен, например, такой сценарий: в PTU (который, насколько мне известно, имеет автономный контроллер) или в цепи силового управления рулём высоты после PTU, блокируется управление.
Какой тумблер кокпита отрежет такой вирус?
Чеклист предусматривает такую ситуацию?
Ситуации возникали; почему такое произошло с пилотом у которого налёта 8000 часов?
Среди обсуждающих присутствуют авиамеханики? Подскажите пожалуйста, есть ли на Boeing 737 MAX прямая механическая связь между органами управления и управляющими плоскостями?
Ок. Про Trusted Platform мне рассказывать не нужно. Вы уверенны, что подобная схема используется во всех компонентах самолёта? Тут ведь нужно учитывать, что элементы платформы относятся к mission-critical компонентам, отказ которых из-за потенциальной false-positive реакции на перепрошивку будет неприемлим, не говоря о том, что такое нововведение скорее всего не пройдёт сертификацию. А какая там защита от замены элемента?
Я практически на 100% уверен, что если подойти к системам гражданской авионики с точки зрения «классического» компьютерного анализа безопасности, то там откроется огромное количество незакрываемых архитектурных дыр, эксплуатация которых невозможна/затруднена в силу изолированности системы. Не говоря уже о классических дырах и полагании на security through obscurity, чем грешат все замкнутые отрасли.
И, кстати, такое не решается протестами, мирными выходами. В подворотне, когда вам заклеивают рот и куда-то тащат, мирно протестовать против такого заклеивания рта не получится. С такими блокировками (да и с другими подобными проявлениями «власти») ситуация аналогичная.
+ потенциально экономия на аренде станций связи для собственных проектов SpaceX в перспективе.
+ 5 лет это расчётный минимум срока службы, могут работать и дольше.
+, как вы верно указали, Starship.
+ инвестиции и биржа несут доп. средства для такого проекта — на западе это большая тема.
+ эту сеть можно использовать как часть архитектуры автомобильной сети 6G — city-level awareness для автопилота Tesla и развлечения для человеков.
+ media delivery, на замену телеспутникам. Тот-же Netflix много заплатит (по конфиденциальным контрактам) за выход на глобальный рынок вещания.
В общем, думаю, окупаемость там как минимум будет. Маск декларировал, что цель этого проекта — финансировать колонизацию Марса, значит на какой-то объём прибыли расчёт есть.
Стоимость изготовления и вывода спутников тоже может (по-идее должна) быть меньше миллиона — они используют общедоступные «гражданские» компоненты и собственное производство.
И, да, корпоративные и гос-клиенты с особыми условиями и требованиями к доступности/задержкам будут платить совсем другие деньги. Пример — межбиржевая связь восточного и западного побережья. Через низкоорбитальный спутник пинг там выходит меньше, а за это high-frequency трейдеры любые деньги отдадут.
Также и здесь — возмутились не продаже DPI оборудования, а факту продажи клиенту, цель которого — нарушение прав человека, была заведомо известна.
От более-менее пассивной блокировки к параметрическому анализу поведения, оставляя блокировку как опцию или применяя её выборочно.
Однако частная жизнь частных лиц, включая сотрудников и руководство публичных организаций (юр-лиц), должна быть защищена.
В этом принципе ничего нового — основы существующих прав человека и юридического права, которые сейчас мешают созданию технодиктатур худшего киберпанковского вида.
Окно Овертона. Вы же понимаете, что вы делаете такими статьями.
P.S. Если со мной будут аргументированно обсуждать жидорептилоидов или плоскую землю, я всё равно не стану переходить на личности.
Пожалуйста, не надо характеристик моей версии. Я же не говорю вам, что ваша версия глупая только на основании своих предположений.
Я не настолько безответственен, чтобы настаивать на чём-то, не имея проверенных фактов или экспертизы, что, впрочем, не мешает мне анализировать как ситуацию, так и доводы. Ваш довод о невозможности модификации прошивки наземным персоналом мне кажется несостоятельным в силу моего, хоть и ограниченного, знания архитектуры сети управления и телеметрии самолёта.
Пожалуйста, опишите мне, почему невозможен, например, такой сценарий: в PTU (который, насколько мне известно, имеет автономный контроллер) или в цепи силового управления рулём высоты после PTU, блокируется управление.
Какой тумблер кокпита отрежет такой вирус?
Чеклист предусматривает такую ситуацию?
Ситуации возникали; почему такое произошло с пилотом у которого налёта 8000 часов?
Среди обсуждающих присутствуют авиамеханики? Подскажите пожалуйста, есть ли на Boeing 737 MAX прямая механическая связь между органами управления и управляющими плоскостями?
Я практически на 100% уверен, что если подойти к системам гражданской авионики с точки зрения «классического» компьютерного анализа безопасности, то там откроется огромное количество незакрываемых архитектурных дыр, эксплуатация которых невозможна/затруднена в силу изолированности системы. Не говоря уже о классических дырах и полагании на security through obscurity, чем грешат все замкнутые отрасли.