Pull to refresh
2
0
Михаил @SnowBearRu

User

Send message

Как замерять и повышать производительность Java-кода: личный пример с JMH

Level of difficultyMedium
Reading time7 min
Views2.2K

Привет, Хабр! Большинство команд разработки так или иначе вовлечены в гонку за производительностью. Если понимать этот показатель как скорость работы системы, то вся деятельность по прокачке производительности — это, по сути, анализ метрик и поиск инструментов, которые эту скорость могут повысить.

Меня зовут Александр Певненко, я работаю в СберТехе, компании, которая разрабатывает ПО. Для большинства наших продуктов производительность — критичный фактор, поэтому анализ метрик и оптимизация кода — важная часть цикла разработки. Хочу поделиться личным опытом и мнением обо всём, что касается оптимизации и повышения скорости работы кода, а также нагрузочного тестирования как части этой работы. Тут представлены моя собственная практика использования набора библиотек JMH для нагрузочного тестирования и замеров производительности Java-кода. Всем, кому интересно, добро пожаловать под кат!

Читать далее
Total votes 12: ↑11 and ↓1+16
Comments1

Встречайте MajorDom: умный дом будущего, который действительно умён

Reading time11 min
Views16K

В мире умных домов часто приходится выбирать между удобством и функционалом. Раздумывая над тем, каким может быть идеальный умный дом, мы пришли к идее MajorDom — системе, которая стремится изменить этот баланс и упростить быт без жертв. В этом посте поделимся нашим видением и некоторыми основными принципами новой экосистемы, включая приватность, автономность и широкую поддержку устройств.

Читать далее
Total votes 20: ↑10 and ↓10+4
Comments44

Что такое Архитектура

Reading time5 min
Views9.5K

Существует множество определений термина "Архитектура ПО", от устаревших и неформальных до слишком абстрактных и претендующих на остроумие. К примеру, можно упомянуть сайт Института Программной Инженерии (SEI) Университета Карнеги-Меллона, в электронной библиотеке которого есть соответствующий документ.

Читать далее
Total votes 10: ↑9 and ↓1+8
Comments6

9 полезных крейтов в Rust

Level of difficultyEasy
Reading time11 min
Views6.3K

Привет, Хабр!

Rust, как любимый многими разработчиками знаменит своей скоростью и безопасностью. Но его истинная сила заключается в экосистеме крейтов — библиотек и инструментов, которые могут превратить сложные и трудоёмкие задачи в удивительно простые и приятные процессы.

Крейты в Rust – это пакеты, которые можно использовать для расширения функциональности проектов.

Читать далее
Total votes 21: ↑15 and ↓6+11
Comments15

Пишем калькулятор на Rust с GUI

Level of difficultyEasy
Reading time18 min
Views12K

Зачем еще один калькулятор? Да незачем, просто как тестовый проект для рассмотрения GUI-библиотеки.

Изначально я хотел попробовать такие крейты, как GPUI, Floem и Xilem, но первая, кажется, пока работает только под MacOS и Linux, вторая не позволяет установить иконку окну и кушает оперативы побольше Webview в Tauri, а до третьей я так и не добрался, узнав об Slint.

Об Slint есть всего несколько новостных постов на Хабре, поэтому, возможно, вам будет интересно посмотреть, что это такое.

Читать далее
Total votes 23: ↑22 and ↓1+26
Comments84

Интерактивные и документированные диаграммы для сложных систем

Level of difficultyMedium
Reading time13 min
Views5.3K

Мой первый on-call выдался нелегким. Недели тренингов и обучения не подготовили меня к тому что придется бегать по Slack каналам различных команд и искать того, кто может что либо знать о какой-то из частей системы. Оказалось что многие страницы в корпоративной Wiki уже не обновлялись несколько лет. Команды хранили свою документацию кто где хотел: кто в Wiki, кто в Google Docs, кто в GitHub и т.д. Наш on-call был не идеален: 2 человека выходили на дежурство 24/7. Один был ответственен за всю инфраструктуру (MySql, Cassandra, Kafka, ElasticSearch, Nomad и т.д.), второй же был Developer on-call и отвечал за все микросервисы и различные легаси системы, что в сумме давало около 300 различных сервисов от 7 команд на самых различных стеках и фреймворках (Java, Scala, Node, Go). Но что меня больше всего раздражало - так это невозможность быстро оценить на высшем уровне как проходит и обрабатывается запрос от пользователя. Диаграммы для разных бизнес частей точно также были либо устаревшими, либо без прилегающей документации, либо для какой-то бизнес логики не было ничего. И вот тогда мне пришла идея, что было бы неплохо иметь диаграммы, в которых можно не только нажать на любой элемент и добыть о нем более детальную информацию, но также получить ссылки на другие диаграммы и динамически их подгружать. Мне хотелось иметь возможность быстро разобраться в неизвестной распределенной системе, не переключаясь между диаграммой и документацией в Google Docs или Wiki. Именно так я начал работать над проектом Schem.io.

Предупреждение: в статье содержится большое количество GIF-изображений.

Читать далее
Total votes 19: ↑19 and ↓0+19
Comments26

4 вида распространённых ошибок в Event-Driven системах

Reading time8 min
Views5.1K

В последние несколько лет в крупных компаниях наблюдается значительный рост внедрения event-driven (событийно-ориентированных) систем. Каковы основные причины этой тенденции? Это чистой воды хайп или есть веские причины, побуждающие к внедрению этой архитектуры? С нашей точки зрения, основными причинами, по которым многие компании выбирают этот путь, являются:

Читать далее
Total votes 13: ↑11 and ↓2+13
Comments5

Всё ещё используете If/else валидацию в Spring 6.0+ / SpringBoot 3.0+?

Reading time12 min
Views13K

Чтобы избежать влияния несанкционированных параметров на ваш бизнес, в ваших веб-сервисах должна быть реализована проверка параметров на уровне контроллера! В большинстве случаев параметры запроса можно разделить на два следующих вида:

— POST и PUT-запросы, использующие requestBody для передачи параметров.
— GET-запросы, использующие requestParam/PathVariable для передачи параметров.

Читать далее
Total votes 18: ↑13 and ↓5+9
Comments11

Обзор библиотеки Actix в Rust

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views4.5K

Привет, Хабр!

Actix появился на свет благодаря Николаю Киму, также известного в сообществе под ником fafhrd91. Николай создал экосистему, которая позволяет строить масштабируемые, надежные веб-приложения и микросервисы. Actix основан на модели акторов, концепции, которая была впервые предложена в 1973 году для симуляции активных компонентов в распределенных системах.

Читать далее
Total votes 13: ↑11 and ↓2+11
Comments11

Использование resilience4j со Spring Boot

Level of difficultyEasy
Reading time10 min
Views6K

resilience4j библиотека, предоставляющая набор инструментов для повышения надежности и отказоустойчивости java приложений прежде всего в микросервисной архитектуре

Рассмотрим какие в ней есть инструменты, как их использовать в Spring Boot приложении с помощью аннотаций, как настраивать и есть ли в них подводные камни

Читать далее
Total votes 9: ↑8 and ↓1+7
Comments0

Автоматический Wi-Fi выключатель и как с его помощью спасти дом от повреждений

Level of difficultyMedium
Reading time5 min
Views14K


Автоматические выключатели рычажного типа необходимы для защиты электропроводки и подключенного к нему оборудования. Но с развитием технологий появились WiFi автоматы которые предлагают еще больше комфорта и возможностей. В данном материале будет описываться мой опыт применения автоматического выключателя с управлением через Wi-Fi.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑16 and ↓6+13
Comments50

Начало работы с Axum — самым популярным веб-фреймворком Rust

Level of difficultyMedium
Reading time11 min
Views11K


Когда дело доходит до выбора серверного веб-фреймворка в экосистеме Rust, можно запутаться из-за большого количества вариантов. В прошлом, лидером по популярности был Rocket, но сейчас за первенство сражаются Axum и actix-web, и Axum все больше набирает обороты. В этой статье мы немного погрузимся в Axum — веб-фреймворк для создания REST API на Rust, разрабатываемый командой Tokio. Он прост в использовании и хорошо совместим с Tower — надежной библиотекой для создания модульных компонентов сетевых приложений.


В этой статье мы подробно рассмотрим, как использовать Axum для создания веб-сервиса. Кроме того, мы рассмотрим изменения, которые произошли в версии 0.7.

Читать дальше →
Total votes 25: ↑22 and ↓3+25
Comments9

Умный многоквартирный дом «Булычев» класса А: первое знакомство

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views11K

Спрос на квартиры с умными функциями продолжает расти. Но и покупатели, и девелоперы понимают умные функции по-разному. Как быть?

На помощь приходит разделение умных домов на классы от «‎Единого ресурса застройщиков»‎. Высший класс А получают лишь немногие многоквартирные дома в России. К счастью, нам как раз удалось в таком побывать.

Умный дом «Булычев» пока не сдан, но для посещения открыта тестовая зона на одном из этажей. Мы предлагаем отправиться вместе с нами на экскурсию и посмотреть, какие умные функции получит покупатель квартиры в этом доме.

Интересно? Ныряйте под кат.

Читать далее
Total votes 22: ↑16 and ↓6+13
Comments59

Ноутбуки с двумя дисплеями становятся все дешевле: выпущена модель за $400. Возможности устройства

Reading time4 min
Views25K

За последние пару лет производители ноутбуков и смартфонов разработали устройства с гибкими дисплеями, а также двумя (и больше) экранами. Особо массовыми такие девайсы не стали, но своя аудитория у них уже появилась, судя по выходу все новых и новых моделей смартфонов с гибкими экранами. Ноутбуки с аналогичной технологией похвастаться такой популярностью не могут, но все же и здесь есть некоторые подвижки. Подробности — под катом.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑27 and ↓3+34
Comments7

Основы многопоточности в Rust

Reading time7 min
Views7.2K

Привет!

Думаю, уже всем известно, что многопоточность – это мастхев для большинства приложений.

Rust предлагает хорошие решения к задачам многопоточности. В Rust нет места таким распространенным проблемам, как гонки данных или неправильное управление памятью, благодаря его системе владения и заимствования.

Читать далее
Total votes 21: ↑19 and ↓2+19
Comments6

Паттерн написания универсальной системы ошибок приложения

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views6.5K

За свою карьеру написал больше 100 микросервисов и около 30 брал на сопровождение, рефакторинг и доработку. Среди них были сервисы аутентификации, криптографии, адаптеры, прокси, эмитенты токенов, DataStore/DataMart, калькулирующие измерения к срезам статистики на холодных данных и на потоке, оркестраторы с широким спектром смежных систем (пример на хабре) etc. Писал на таких языках, как С#, Java, Kotlin, Scala, Node.js. И некоторое время проходил "день сурка" в момент проектирования или рефакторинга полученного в наследство кода, когда руки доходят до аспекта логирования, мониторинга, обработки ошибок etc. В этой статье опишу с какими реализациями слоя обработки ошибок я сталкивался или находил в качестве best practice, как обычно ее интегрируют в SLA, метрики и логи, почему стал изобретать велосипед и к чему пришел, а также сравню собирательный образ классических подходов с выбраным в по итогу проб и ошибок.

Читать далее
Total votes 11: ↑6 and ↓5+2
Comments19

Как я победил хаос умных устройств, или Цифровая трансформация жилого пространства

Level of difficultyEasy
Reading time9 min
Views34K

Несколько лет назад я увлекся проектированием системы умного дома и создал для себя удобное пространство, в котором не нужно открывать дверь курьеру или включать настольную лампу для работы. Покажу, что подключил и как работает система. Сразу спойлер: умный дом не зависит от наличия интернета или облачных сервисов.

Читать далее
Total votes 37: ↑37 and ↓0+37
Comments112

Знакомство с WebTransport API

Level of difficultyMedium
Reading time20 min
Views9.9K


Hello world!


На днях я прочитал статью о WebTransport API как будущей альтернативе или даже замене WebSockets. Мне стало интересно, что это такое и с чем его едят. Давайте разбираться вместе.

Читать дальше →
Total votes 40: ↑40 and ↓0+40
Comments5

Как мы строили Норильск «на ледяной планете»

Reading time13 min
Views52K


60–65% территории России занимает вечная мерзлота. Она бывает разная: где-то это много относительно сухой земли, а где-то прямо линза льда (до 95% воды), причём глубиной до нескольких километров. В районе Норильска можно грубо сравнить её с замёрзшим океаном.

И вот посреди этой красоты мы вдруг нашли очень ценные полезные ископаемые. Медь, никель, золото, палладий и ещё кучу других слов, без которых не бывает современного ИТ и космоса. И, наверное, мы бы их так и оставили валяться, если бы не ещё одно обстоятельство: прямо рядом с ними нашёлся практически бесконечный источник энергии — гора угля. Причём некоторые из углей в этой горе были коксующимися, то есть позволяли получать металлы из оксидов прямо на месте.

Земляне высадились в эти места строить город. Практически как на снежную планету. И это оказалась очень суровая планета: холод до -56 градусов Цельсия, разрушающий конструкции, ураганный ветер и снег, который всё заметает. Ну и ко всему этому тут есть длинная полярная ночь, если вам не хватает сложностей.

Строить на линзе льда ничего нельзя. Тепло от здания означает, что его фундамент просто разорвёт при подвижках льда. Но тогда, конечно, про сюрпризы с мерзлотой мы не знали, и потому первое поселение — позже его назовут Аварийным посёлком — разрушилось через полгода.

Современный город стоит на скальных выходах как на островах: есть центральный жилой остров, есть Оганер — остров с больницей, есть Талнах — добывающий район, отдельно есть аэропорт, есть Надежда — ещё один комбинат, есть остров Дудинка — порт в 90 километрах от центра. Есть кусок скалы — можно строить. Нет скалы — нельзя строить.

В общем, я хочу рассказать вам про удивительно прекрасный и, как это ни странно, уютный Норильск.
Читать дальше →
Total votes 289: ↑284 and ↓5+332
Comments614

Самый лучший тренажёр клавиатуры

Reading time2 min
Views11K

Громкий заголовок, но оно того стоит. Умение печатать сейчас значит больше, чем уметь написать что‑то от руки. Впрочем, слышал, что в некоторых странах уже и не учат писать, только печатные буквы:)

К теме — много лет назад думалось, что вот‑вот, когда компы станут обыденностью, компьютерные игрушки изменятся кардинально, и бОльшая их часть будет не развлекательными, а обучающими. В игровой форме позволяющими получить полезные для жизни или работы навыки.

Понятно, что люди, так думающие, ошибались. Но попытки создать подобные проги предпринимались.

Одна из таких, старых‑престарых прог, называется просто — TRK. Или, по‑простому, тренажер клавиатуры. Да‑да, скажите сейчас вы, этих тренажеров как говна за баней, и будете правы. Но мы же говорим о самом‑самом. Итак, у вас есть клавиатура, на которой надо разместить свои руки и начинается все с «фыва олдж», как и положено.

Читать далее
Total votes 4: ↑2 and ↓2+3
Comments38
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity