Pull to refresh
0
Валера @VeryBadProgrammerread⁠-⁠only

User

Send message

Руководство разработчика Prism — часть 4, разработка модульных приложений

Reading time30 min
Views23K
Оглавление
  1. Введение
  2. Инициализация приложений Prism
  3. Управление зависимостями между компонентами
  4. Разработка модульных приложений
  5. Реализация паттерна MVVM
  6. Продвинутые сценарии MVVM
  7. Создание пользовательского интерфейса
    1. Рекомендации по разработке пользовательского интерфейса
  8. Навигация
    1. Навигация на основе представлений (View-Based Navigation)
  9. Взаимодействие между слабо связанными компонентами

Модульное приложение является таким приложением, которое можно разделить на ряд функциональных блоков (модули), которые могут быть интегрированы в одно целое. Клиентский модуль инкапсулирует часть общей функциональности приложения и обычно представляет собой набор взаимосвязанных функциональных частей. Он может включать набор связанных компонент, таких как функции приложения, включая пользовательский интерфейс и бизнес-логику, или части инфраструктуры приложения, такие как службы уровня приложения для журналирования, или аутентификации и авторизации пользователей. Модули независимы друг от друга, но могут взаимодействовать друг с другом слабо связанным способом. Модульные приложения могут облегчить разработку, тестирование, развертывание, и расширение вашего приложения.

Например, рассмотрим персональное банковское приложение. Пользователь может получить доступ к множеству функций, таких как передача денег между учетными записями, оплата счетов, и обновление персональных данных, используя единственный пользовательский интерфейс (UI). Однако, каждая из этих функций инкапсулируется в пределах дискретного модуля. Эти модули связываются друг с другом и с системами бэкэнда, такими как серверы баз данных и веб-сервисы. Прикладные службы интегрируют различные компоненты в пределах каждого из различных модулей и обрабатывают взаимодействие с пользователем. Пользователь видит интегрированное представление, которое похоже на единственное цельное приложение.

Следующая иллюстрация показывает проект модульного приложения.

Модульное приложение
Читать дальше →
Total votes 14: ↑11 and ↓3+8
Comments0

Руководство разработчика Prism — часть 3, управление зависимостями между компонентами

Reading time12 min
Views22K
Оглавление
  1. Введение
  2. Инициализация приложений Prism
  3. Управление зависимостями между компонентами
  4. Разработка модульных приложений
  5. Реализация паттерна MVVM
  6. Продвинутые сценарии MVVM
  7. Создание пользовательского интерфейса
    1. Рекомендации по разработке пользовательского интерфейса
  8. Навигация
    1. Навигация на основе представлений (View-Based Navigation)
  9. Взаимодействие между слабо связанными компонентами

Приложения, созданные с помощью библиотеки Prism, обычно являются составными приложениями, потенциально состоящими из слабо связанных служб и компонентов. Они должны взаимодействовать друг с другом так, чтобы предоставлять содержание пользовательскому интерфейсу и получать уведомления о действиях пользователя. Поскольку они слабо связаны, им необходим способ взаимодействия, без которого необходимая функциональность не сможет быть получена.

Для связи всех частей воедино, Prism приложения полагаются на DI контейнер. DI контейнеры уменьшают зависимости между объектами, предоставляя способ создания экземпляров классов и управления их временем жизни в зависимости от конфигурации контейнера. При создании объектов с помощью контейнера, он инжектирует в них необходимые зависимости. Если зависимости ещё не были созданы, то контейнер в начале создаёт их и разрешает их собственные зависимости. В некоторых случаях, сам контейнер внедряется как зависимость. Например, при использовании Unity, в модули внедряется контейнер для того, чтобы они могли зарегистрировать в нём свои представления и службы.

Есть несколько преимуществ использования контейнера:
  • Контейнер устраняет потребность компонента определять местоположение его зависимостей или управлять временем их жизни.
  • Контейнер позволяет заменять реализации, не влияя на компоненты.
  • Контейнер облегчает тестируемость, позволяя внедрять в объекты фальшивые зависимости.
  • Контейнер упрощает обслуживание, позволяя легко добавлять к системе новые компоненты.

В контексте приложения, основанного на библиотеке Prism, есть определённые преимущества использования контейнера:
  • Контейнер разрешает зависимости модуля при его загрузке.
  • Контейнер используется для регистрации и создания моделей представления и представлений.
  • Контейнер может создавать модели представления и внедрять представления.
  • Контейнер внедряет службы составного приложения, такие как менеджер регионов, или агрегатор событий.
  • Контейнер используется для регистрации специфичных для модуля служб со специфичной для модуля функциональностью.

Читать дальше →
Total votes 19: ↑15 and ↓4+11
Comments28

Руководство разработчика Prism — часть 2, инициализация приложений Prism

Reading time11 min
Views31K
Оглавление
  1. Введение
  2. Инициализация приложений Prism
  3. Управление зависимостями между компонентами
  4. Разработка модульных приложений
  5. Реализация паттерна MVVM
  6. Продвинутые сценарии MVVM
  7. Создание пользовательского интерфейса
    1. Рекомендации по разработке пользовательского интерфейса
  8. Навигация
    1. Навигация на основе представлений (View-Based Navigation)
  9. Взаимодействие между слабо связанными компонентами

Эта глава рассказывает о том, что нужно сделать для загрузки приложения Prism. Приложение Prism требует регистрации и конфигурации компонентов во время запуска – этот процесс известен как bootstrapping.

Что такое загрузчик (Bootstrapper)


Загрузчик является классом, ответственным за инициализацию приложения, созданного с использованием библиотеки Prism. При использовании загрузчика вы получаете больший контроль над тем, как компоненты библиотеки Prism создаются и соединяются при запуске вашего приложения. Библиотека Prism включает абстрактный базовый класс загрузчика, который может быть специализирован для использования с любым контейнером. Многие из методов в классах загрузчиков являются виртуальными. Можно переопределять эти методы для предоставления собственной их реализации.

Основные этапы процесса загрузки.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑10 and ↓6+4
Comments0

Руководство разработчика Prism — часть 1, введение

Reading time29 min
Views139K
Если вы разрабатываете приложения для XAML-based платформ, таких как WPF, Silverlight, Windows Phone, или Windows Store, то Prism, определённо, сильно поможет вам упростить их разработку. После создания нескольких проектов с использованием Prism, я убедился в работоспособности такого подхода и решил подготовить перевод официального руководства Prism. Итак, часть первая, что же такое Prism.
Оглавление
  1. Введение
  2. Инициализация приложений Prism
  3. Управление зависимостями между компонентами
  4. Разработка модульных приложений
  5. Реализация паттерна MVVM
  6. Продвинутые сценарии MVVM
  7. Создание пользовательского интерфейса
    1. Рекомендации по разработке пользовательского интерфейса
  8. Навигация
    1. Навигация на основе представлений (View-Based Navigation)
  9. Взаимодействие между слабо связанными компонентами

Prism является руководством, разработанным для того, чтобы помочь проектировать и создавать насыщенные, гибкие и легко поддерживаемые Windows Presentation Foundation (WPF) приложения, Silverlight Rich Internet Applications (RIAs), и программы под Windows Phone 7-8, а также Windows Store приложений. Используя паттерны проектирования, которые воплощают важные принципы архитектурного дизайна, такие как разделение ответственности (Separation of Concerns, SoC) и слабая связанность (Loose coupling), Prism помогает вам проектировать и писать приложения со слабо связанными компонентами, которые могут независимо развиваться и потом объединяться в одно целое с минимальными усилиями. Этот тип приложений известен как составные приложения.

Читать дальше →
Total votes 36: ↑30 and ↓6+24
Comments24

Заметка про NULL

Reading time10 min
Views184K
Всем привет!
Долго думал, что бы написать полезного про Оракл, перепробовал кучу тем. Каждый раз получалось слишком длинно, потому что уносило глубоко в дебри. Поэтому решил начать с максимально простой темы, чтобы оценить интерес аудитории и её отношение к моему стилю изложения материала (имхо, писатель из меня не очень). Несколько замечаний:
  • заметка относится к СУБД Oracle, но большинство написанного касается и других СУБД;
  • не получилось симпатично оформть код: тег source lang=«sql» подсвечивает слишком мало, как сделать по другому не в курсе. Если кто покажет, быстро всё приведу в более читабельный вид.
Итак.

Основные положения

Специальное значение NULL означает отсутствие данных, констатацию того факта, что значение неизвестно. По умолчанию это значение могут принимать столбцы и переменные любых типов, если только на них не наложено ограничение NOT NULL. Также, СУБД автоматически добавляет ограничение NOT NULL к столбцам, включенным в первичный ключ таблицы.

Основная особенность NULLа заключается в том, что он не равен ничему, даже другому NULLу. С ним нельзя сравнить какое-либо значение с помощью любых операторов: =, <, >, like… Даже выражение NULL != NULL не будет истинным, ведь нельзя однозначно сравнить одну неизвестность с другой. Кстати, ложным это выражение тоже не будет, потому что при вычислении условий Oracle не ограничивается состояниями ИСТИНА и ЛОЖЬ. Из-за наличия элемента неопределённости в виде NULLа существует ещё одно состояние — НЕИЗВЕСТНО.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑73 and ↓2+71
Comments46

Как мы искали и нашли ошибку в Visual Studio C++

Reading time5 min
Views24K
Это был чудесный летний день. За окном сияли тучки, нежными голосами пели вороны, на автомойке весело пачкали шампунем чью-то машину, за стеной тихо скрёбся перфоратор — в общем, идиллия.

Ничего не предвещало беды ровно до того момента, как я запустил только что собранную в режиме релиза программу, чтобы проверить изменения до того, как передать их в отдел тестирования.

Предыстория


Компания у нас существует относительно давно, и основной продукт уже старше некоторых сотрудников компании, так что древнего кода хватает. Тем не менее, мы стараемся держаться в современном русле, Modern C++ активно используется, поэтому около года назад основной проект был переведён на VC2015. Это был отдельный цирк с конями, бубнами, блэкджеком и валерьянкой. Вспомогательный код переводится по мере того, как появляется время и желание. В данном случае, я решил перевести на VC2015 один из таких вспомогательных проектов, который очень активно используется нашей техподдержкой.

Я был уверен, что уже знаю подводные камни такого перехода, и что задача займёт не более часа работы.
Читать дальше →
Total votes 96: ↑94 and ↓2+92
Comments36

Information

Rating
Does not participate
Location
Брест, Брестская обл., Беларусь
Date of birth
Registered
Activity