Pull to refresh
40
0
Andrew Vetrov @WindreW

Пользователь

Send message

«Процедурное рисование» в ComfyUI

Reading time7 min
Views37K

Кто интересуется темой рисующих нейросетей знают, что сейчас самый продвинутый и часто используемый интерфейс для Stable Diffusion (далее SD) это Automatic1111. Он позволяет использовать, вероятно, все существующие возможности SD на сегодня. Множество расширений, регулярные обновления и поддержка сообщества делают его мощным и удобным инструментом для генерации изображений. Но есть и альтернативные решения, одно из которых я сегодня рассмотрю.

Статья подойдет как тем кто уже пользуется Automatic1111, так и тем кто только планирует более глубоко погрузиться в мир "процедурного рисования".

Читать далее
Total votes 70: ↑70 and ↓0+70
Comments26

Работа с ASO: как тестировать тренды и не получить иск

Reading time9 min
Views5.1K

ASO — это настройка страницы мобильного приложения в сторе, за которой скрывается работа с артом, иконкой, описанием, ключевыми словами и многим другим. Цель проста — привлечь как можно больше пользователей. И не важно игровой у вас проект или нет.

Под катом разберемся, что такое ASO, чем занимаются ASO-специалисты и поговорим о тестировании трендов, где можно легко нарушить правила сторов или даже нарваться на иск.

Читать далее
Total votes 41: ↑41 and ↓0+41
Comments3

Производство креативов для мобильной игры с нуля

Reading time5 min
Views8.1K

Изначально наш отдел маркетинга создавал большие видеролики про апдейты игры и разные трейлеры. Такой контент хорошо подходит для PR (например, показать на конференции или привлечь внимание игроков), но не для закупки трафика. К тому же было мало взаимодействий с продуктом, аналитикой и отчетами, что тоже стало проблемой. 

Поэтому мы полностью переделали отдел маркетинга — организацию внутренних команд, воркфлоу и в том числе процесс создания креативов. Для этого написали собственный аналитический инструмент, разработали систему отбора идей и многое другое. 

Читать далее
Total votes 32: ↑31 and ↓1+30
Comments1

Как мы делали партнерскую программу для блогеров в мобильном шутере

Reading time7 min
Views2.7K

Нашему мобильному шутеру Pixel Gun 3D уже 9 лет. За это время у проекта появилось немало блогеров, в основном, ютуберов. Некоторые становились популярными и могли влиять на мнение игроков, с ними мы время от времени выходили на связь, но регулярной работы не было.

Поэтому год назад запустили специальную программу поддержки для создателей контента — как для крупных, так и для начинающих. Настроили процесс, открыли набор на вступление, стали вести документацию, подготовили реферальные бонусы и эксклюзивный контент.

Читать далее
Total votes 35: ↑35 and ↓0+35
Comments0

Переработали батлрояль и увеличили его онлайн в 2 раза

Reading time9 min
Views9.4K

В нашей игре режим королевской битвы появился в 2018 году, когда жанр был на пике популярности. С тех пор батлрояль успел надоесть индустрии — игроки наигрались и вернулись в привычные дезматчи с маленькими картами и кучей фана. А огромный режим остался.

Нам захотелось вновь подстегнуть интерес опытных игроков, а также привлечь новичков, которые раньше там долго не задерживались. В итоге с нуля пересобрали баланс, добавили расходники, ботов, туториал, а еще поработали над лутом и улучшили UI. Обо всем этом — под катом.

Читать далее
Total votes 58: ↑53 and ↓5+48
Comments7

Технотекст: все номинанты, победители и немного тайны

Reading time21 min
Views9.3K

Итак, все победители объявлены, ошибки исправлены, призы собраны и готовы ехать к победителям, автоответчик пишет послания, CD поставлен на паузу. Самое время подвести все итоги «Технотекста 2021», рассказать о тех, кто остановился в шаге от победы, перечислить самых-самых, оценить итоги и… объявить новый «Технотекст 2022». Впрочем, обо всём по порядку.

Читать далее
Total votes 120: ↑119 and ↓1+118
Comments39

Нативный маркетинговый инструмент App Store и Google Play или Как рассказать об апдейте прямо на странице приложения

Reading time10 min
Views3.1K

Лайв-опсами можно назвать по сути любые апдейты и ивенты в приложении. Раньше в App Store и Google Play не было нативных маркетинговых инструментов для их продвижения, затем появились лайв-опс карточки. Они могут прямо в сторе познакомить пользователя с игровыми ивентами, и ему даже апдейт качать не придется. 

Звучит просто, но, как всегда, есть куча подводных камней и не самый очевидный процесс создания этих карточек. В статье по шагам разберемся, какие материалы нужно подготовить отделу маркетинга и что сделать в проекте, чтобы успешно пройти проверку сторов.

Читать далее
Total votes 38: ↑37 and ↓1+36
Comments1

Elden Ring игнорирует 20 лет дизайна опенворлдов, и игре это только на пользу

Reading time5 min
Views37K

Как и любой проект From Software, Elden Ring похвалили практически со всех сторон — и пресса, и игроки. Любопытно, что несмотря на восторженные отзывы большинства, некоторые разработчики считают, что «ужасное управление» и «плохой UX» являются секретом популярности проекта.

Под катом перевод статьи, в которой автор разбирается, как Elden Ring игнорирует все традиционные приемы дизайна открытых миров за последние 20 лет, и почему это к лучшему.

Читать далее
Total votes 77: ↑67 and ↓10+57
Comments123

Ошибки геймдизайна или как мы сделали игровой режим, который был никому не нужен

Reading time13 min
Views32K

Большинство геймеров не понаслышке знакомы с кланами — сообществами игроков с общей целью надрать задницы другим таким же сообществам, или просто пообщаться с единомышленниками. А если вы геймдизайнер, тяготеющий к разработке комплексных фич, то наверняка мечтали бы поработать над клановой системой. 

Мечтали о своих кланах и мы. Не просто мечтали, а сделали. Трижды.

Под катом я расскажу о каждых граблях, на которые мы наступили в процессе разработки: механики, которые работают не по плану, проблемы экономики, смурфинг, и даже «договорняки» через Discord.

Читать далее
Total votes 91: ↑91 and ↓0+91
Comments10

6 наблюдений о хорошем сюжете для видеоигр

Reading time5 min
Views17K

Даже с малым бюджетом инди-проекты регулярно попадают в топы и собирают восторженные отзывы игроков. Не только благодаря геймплею, но очень часто нарративной части, в которой разработчики могут себе позволить выйти далеко за рамки привычных AAA-историй.

Своими наблюдениями об игровых сюжетах поделился сценарист инди-игр, а мы перевели.

Дисклеймер: под катом идет мнение автора оригинальной статьи. Местами очень спорное, местами любопытное. Делитесь своим в комментариях.

Читать далее
Total votes 63: ↑58 and ↓5+53
Comments46

Устану ли я играть, нужно ли уметь кодить и чем вообще занимаются QA в геймдеве

Reading time11 min
Views33K

До прихода в индустрию я искал материалы про QA в геймдеве, чтобы понять отличия от других областей. Результатов нашлось не много — обычно пишут про общие или абстрактные вещи, или о том, что это простой путь в геймдев, или рекламируют курсы. В итоге захотелось закрыть некоторые вопросы самому, так как на собеседованиях я вижу, что далеко не все представляют себе эту профессию на практике.

Надеюсь, материал поможет получить знания о реальной работе тестировщика в геймдеве, а попутно прокомментирую некоторые мифы и опишу наш воркфлоу на конкретных примерах.

Читать далее
Total votes 59: ↑58 and ↓1+57
Comments34

Децентрализованная конфигурация webpack или как упростить сборку проекта

Reading time8 min
Views8.9K

Довольно частая ситуация, когда с ростом проекта растёт и сложность его сборки. Широкий зоопарк технологий, сторонние компоненты, библиотеки, линтеры, серверный рендеринг и нюансы, связанные с конкретным проектом, — всё это в итоге приводит к тому, что конфигурация сборки достигает более тысячи строк.

Если провести аналогию с обычным кодом, то достижение таких объёмов в рамках одного модуля/класса/компонента/сущности становится сигналом, чтобы заняться декомпозицией и разделить ответственность по более мелким и независимым составляющим.

Но если говорить о конфигурации сборки, то такая декомпозиция скорее редкость, и в больших проектах часто можно встретить огромные webpack.config.js, модификация которых может доставить немало проблем и привести к ошибкам.

Если вам хочется сделать работу со сборкой проще и надёжнее при модификациях, то добро пожаловать под кат.

Читать далее
Total votes 51: ↑51 and ↓0+51
Comments19

Почему телескоп James Webb так важен для науки

Reading time6 min
Views53K

Космический телескоп имени Джеймса Вебба успешно стартовал 25 декабря 2021 года и сейчас движется к месту своей будущей работы на расстоянии 1,5 млн км от Земли. Все астрономы радуются успешному запуску и предвкушают выдающиеся результаты исследований, которые должны значительно расширить, а может быть и изменить наши знания о Вселенной. Почему же именно он так важен для науки, и каких достижений можно ожидать от этого результата многолетнего труда «Вебб-разработчиков»?
Читать дальше →
Total votes 174: ↑174 and ↓0+174
Comments112

Советы по разработке игр от создателя Civilization Сида Мейера

Reading time14 min
Views31K

В своей книге «Сид Мейер: Жизнь в мире компьютерных игр» знаменитый разработчик рассказывает о ключевых моментах карьеры, много шутит и через всю книгу дает советы и лайфхаки по разработке игр. А в этой статье основные из них — перевод под катом.

Читать далее
Total votes 63: ↑63 and ↓0+63
Comments27

«Право на забвение» или как просто удалять персональные данные по запросу пользователя

Reading time8 min
Views11K

Удалять персональные данные пользователя по его запросу, чтобы продукт соответствовал законам CCPA или GDPR, можно по-разному. Хоть вручную каждую заявку на почте разбирать. Главное — сделать процесс максимально простым и понятным для пользователя. А это уже хороший повод задуматься о некоторой автоматизации.

В статье на примере мобильного приложения iFunny расскажу про систему обработки запросов на удаление данных. Теперь заявки приходят сразу конкретизированными, а саппорт тратит в 2 раза меньше времени на их рассмотрение.

Под катом — о том, как происходит приём заявки, обработка, выставление статусов, хранение в системе учёта и так далее.

Читать далее
Total votes 43: ↑42 and ↓1+41
Comments2

Коля и его истории про фулфилмент

Reading time11 min
Views10K
Фулфилмент — весь путь вещи, заказанной вами в интернете, до порога вашего дома. Он начинается где-то на далёком складе: вещь нужно найти, собрать и упаковать. Этот этап не всегда простой, он гораздо менее заметен, чем доставка, но не менее интересен. Сейчас я постараюсь вам это доказать.


Эффективность процесса зависит от его устройства, но если я сходу попробую объяснить, как устроены склады большого маркетплейса, мой рассказ вызовет много вопросов «Почему так сложно?». Поэтому я начну с основ процесса сборки, а потом постепенно, в несколько шагов, увеличу сложность и покажу, какую задачу решает каждое из усложнений. Мне понравились посты на Хабре про стажёра Васю, поэтому добавлю нового вымышленного персонажа — Колю. Он пройдёт с нами весь путь и настроит процессы на складе. Поехали!
Читать дальше →
Total votes 41: ↑40 and ↓1+39
Comments12

11 признаков Senior QA, к которым я пришёл за годы работы в тестировании

Reading time5 min
Views50K

Если открыть вакансии QA, можно увидеть огромный разброс открытых позиций — от младшего тестировщика до ведущего, а иной раз и до главного. Часто слышу вопрос, чем должен обладать тестировщик уровня сеньор по сравнению с джуном или мидлом. Сейчас попробую на него ответить.

За 9 лет работы в роли Head of QA, я для себя сформулировал набор качеств и модель поведения, которым должен соответствовать настоящий сеньор QA. Своими наблюдениями поделился под катом.

Читать далее
Total votes 76: ↑69 and ↓7+62
Comments43

Добавляем ботов в мультиплеерный шутер на Unity

Reading time7 min
Views8.8K

С ростом проекта в него приходит постоянно приходит новая аудитория: как матерые игроки, так и новички в жанре. Закинуть всех в один матч можно, но первым будет скучно, а вторым — сложно. В итоге всех можно потерять уже на старте.

Боты — не только хороший способ восполнить недостающих игроков в комнате и быстрее начать матч, но и отличная возможность для онбординга новичков. Нам они понадобились, чтобы обучать новичков в тренировочных матчах и давать им нужный пользовательский опыт. Настоящий, живой, который при этом мы могли бы контролировать.

В этой статье расскажу, как мы добавляли ботов в свой шутер, настраивали логику, динамическое изменения скилла и многое другое. Все подробности под катом.

Читать далее
Total votes 47: ↑46 and ↓1+45
Comments2

20 вещей, которые я узнал за 20 лет работы инженером-программистом

Reading time8 min
Views99K

Наткнулся на любопытный материал, в котором автор систематизировал и записал свой опыт инженера-программиста в 20 тезисов. Я работаю в коммерческой разработке ПО больше 25 лет, и этот текст отозвался во мне практически каждой буквой — большинство советов я тоже регулярно практикую, не облекая их в формат ёмких афоризмов. В общем, решил сделать перевод.

Особенно отзываются пункты «стройте компактные системы» и «лучший код — это отсутствие кода». Последний совет я превращаю в цитату из какого-то второсортного фильма про самураев: «Лучшая победа — та, которую ты одержал, не доставая меч из ножен» (думаю, сослуживцы за моей спиной уже закатывают глаза). И, конечно, бесконечные разговоры про легендарных 10x-программистов постоянно хочется прервать советом не связываться с 0,1x-программистами (которые реально существуют, в отличие от 10x).

Читать далее
Total votes 186: ↑181 and ↓5+176
Comments158

App Tracking Transparency: что изменилось с новой политикой приватности от Apple

Reading time6 min
Views6.3K

Apple в прошлом году заставила понервничать весь мобильный рекламный рынок, анонсировав для App Store новую политику приватности данных. Теперь создатели приложений обязаны спрашивать разрешение пользователей на рекламный трекинг (да-да, тот самый нашумевший IDFA). Правила, которые несколько раз откладывали, вступили в силу в начале этого года. 

В этой статье разберемся, как повлияла новая политика на рынок, и что именно изменилось для пользователей, разработчиков и рекламодателей. А также расскажем, как заполнить анкету по сбору данных, чтобы ваше приложение прошло ревью в App Store.

Читать далее
Total votes 41: ↑41 and ↓0+41
Comments2
1

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity