Pull to refresh
11
0
Роман Исадченко @ZUBlK

Программист

Send message

Безопасный CSS, или как писать универсальные стили

Reading time11 min
Views32K

При написании стилей необходимо сразу учитывать, что контент страницы может быть динамическим, чтобы не возникла ситуация, где мы добавили чуть больше текста, или уменьшили ширину экрана, и вёрстка поплыла. Статья состоит из примеров универсальных CSS-стилей для часто встречающихся ситуаций. Рекомендуется к прочтению верстальщиком начального и среднего уровня.

Читать статью
Total votes 30: ↑28 and ↓2+26
Comments12

Весь веб на 60+ FPS: как новый рендерер в Firefox избавился от рывков и подтормаживаний

Reading time16 min
Views67K
До релиза Firefox Quantum остаётся всё меньше времени. Он принесёт множество улучшений в производительности, в том числе сверхбыстрый движок CSS, который мы позаимствовали у Servo.

Но есть ещё одна большая часть технологии Servo, которая пока не вошла в состав Firefox Quantum, но скоро войдёт. Это WebRender, часть проекта Quantum Render.



WebRender известен своей исключительной скоростью. Но главная задача — не ускорить рендеринг, а сделать его более плавным.

При разработке WebRender мы поставили задачу, чтобы все приложения работали на 60 кадрах в секунду (FPS) или лучше, независимо от размера дисплея или от размера анимации. И это сработало. Страницы, которые пыхтят на 15 FPS в Chrome или нынешнем Firefox, летают на 60 FPS при запуске WebRender.

Как WebRender делает это? Он фундаментальным образом меняет принцип работы движка рендеринга, делая его более похожим на движок 3D-игры.
Читать дальше →
Total votes 123: ↑121 and ↓2+119
Comments95

Как тестируют атомные электростанции

Reading time21 min
Views26K
Мы уже привыкли, что запуск тестов производится нажатием одной кнопки. Проверки проходят автоматически при каждом коммите, статистики собираются без участия тестировщика, а баги заводятся в полуавтоматическом режиме. В общем, мы привыкли применять технологии программной и системной инженерии к нашим программным проектам. А теперь представьте себе, что перед вами стоит задача протестировать работу атомной электростанции. Нужно не только протестировать её софт, но и провести испытания всех её составляющих.

Разумеется, никто не сможет сначала построить станцию и потом перенести несущую стену из-за того, что система вентиляции не сможет быть смонтирована в текущей конфигурации. Поэтому процессы реального мира всё больше уходят в «цифру». Как вам понравится комментарий к коммиту «Перенос капитальной стены на 2 метра севернее»? При проектировании и тестировании АЭС применяется полностью цифровой подход: создается информационная модель, к ней применяется классическая V-модель управления жизненным циклом. Таким образом, АЭС превращается в тиражируемый и полностью цифровой объект. Тестирование и запуск современных АЭС происходит в цифровом виде, и только после этого строители приступают к монтажу, используя всё те же цифровые модели.

Из этой статьи вы узнаете о том, что представляет собой современная информационная система, как происходит разработка и тестирование «капитальных» объектов на примере АЭС.


В основе материала — расшифровка доклада Вячеслава Аленькова, директора по системной инженерии и информационным технологиям инжиниринговой компании «Атомстройэкспорт» (ASE) с нашей декабрьской конференции Heisenbug 2017 Moscow.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑58 and ↓3+55
Comments36

Самодельный блок управления для дизельного двигателя

Reading time10 min
Views101K


Автомобили уже давно обросли всякой электроникой, так обросли, что просто жуть: в дверях контроллер, в фарах контроллер, в тормозах контроллер, ну и в двигателе, как без него. Обычно, когда речь заходит о блоке управления двигателем (ECU) представляется бензиновый мотор, обвешанный датчиками, исполнительными элементами и жгутами проводов. Блок управления чутко считывает параметры датчиков, корректирует смесь и начало искрообразования. Сложно! Но энтузиасты создают свои блоки управления, пишут альтернативные прошивки чтобы выжать лишнюю «пони», обойти какую-то неисправность или просто для повышения навыков. Причем, как правило, на такой шаг авторов толкают обстоятельства, к примеру недовольство контактной системой зажигания у бензиновых моторов, легкий некомплект электрики и так далее.

Именно о таких обстоятельствах и о дизельном двигателе и пойдет речь.

Итак, постановка задачи:

Дано:
  • Дизельный двигатель с механическим насосом DW8, производства концерна PSA, 2000 г.в. Насос издох от времени.
  • Новый топливный насос, приобретенный по случаю, с электронным управлением опережения впрыска от модификации мотора DW8B (Те самые обстоятельства).
  • Полное отсутствие проводки под электронное управление, самого блока управления.
  • Желание разобраться с нехитрой электроникой насоса, поднять навык, поглубже изучить работу таких насосов.

Требуется: исправный двигатель после «сращения».
Читать дальше →
Total votes 88: ↑87 and ↓1+86
Comments40

Information

Rating
Does not participate
Location
Барнаул, Алтайский край, Россия
Date of birth
Registered
Activity