Pull to refresh
0
0
Send message

Structure from motion

Reading time10 min
Views18K

Если посмотреть на последовательность кадров, в которых движется камера, то мозг легко воспринимает геометрическую структуру содержимого. Однако, в компьютерном зрении это не тривиальная проблема. В этой статье я постараюсь описать возможное решение этой задачи.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments0

IBM и X Prize Foundation объявили конкурс по искусственному интеллекту с призовым фондом в $5 млн

Reading time2 min
Views5.4K


Корпорация IBM вместе с организацией X Prize Foundation объявили конкурс Watson AI XPRIZE Cognitive Computing Competition. О старте конкурса объявили Дэвид Кенни (David Kenny), руководитель проекта IBM Watson, и Питер Диамандис (Peter Diamandis), председатель Фонда XPRIZE. Изначальная цель конкурса — использование искусственного интеллекта для выполнения прикладных задач, включая решение актуальных для человека проблем. К участию планируется привлечь команды разработчиков со всего мира.

Итоговая цель — объединение творческих умов в единое целое, создание команды, которая сможет генерировать креативные идеи, предлагать пути решения самых разных задач и проблем в медицине, промышленности, научной сфере, бизнесе. У Фонда XPRIZE в плане проведения конкурсов огромный опыт, поэтому IBM и решила объединить усилия с этой организацией.
Читать дальше →
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments0

Программируем роботов — бесплатный робосимулятор V-REP. Первые шаги

Reading time8 min
Views180K


Программирование роботов — это интересно.

Многие наверное видели японских гуманоидных роботов, или французский учебный робот NAO, интересным выглядит проект обучаемого робота-манипулятор Baxter. Промышленные манипуляторы KUKA из Германии — это классика. Кто-то программирует системы конвейерной обработки (фильтрации, сортировки). Дельта роботы. Есть целый пласт — управление квадрокоптером/алгоритмы стабилизации. И конечно же простые трудяги на складе — Line Follower.

Но всё это как правило — не дешевые игрушки, поэтому доступ к роботам есть в специализированных лабораториях или институтах/школах где получили финансирование и есть эти направления. Всем же остальным разработчикам (кому интересна робототехника) — остаётся завистливо смотреть.

Некоторое время назад я вышел на достаточно интересную систему — 3д робосимулятор V-REP, от швейцарской компании Coppelia Robotics.

К своему (приятному) удивлению я обнаружил, что эта система:
  • имеет большой функционал (система разрабатывается с марта 2010 года)
  • полностью open-source (выложена в открытый доступ в 2013 году)
  • кроссплатформенная — windows, mac, linux (работает на Qt)
  • имеет API и библиотеки для работы с роботами через C/C++, Python, Java, Lua, Matlab, Octave или Urbi
  • бесплатная для некоммерческого использования!

Все объекты, которые программируются в этой системе — «живут» в реальном с точки зрения физических законов мире — есть гравитация, можно захватывать предметы, столкновения, датчики расстояния, видео датчики и т.п.

Поработав некоторое время с этой системой, я решил рассказать про неё читателям хабра.

Да, и на картинке скриншот из V-REP, и модели роботов — которые вы можете программировать, и смотреть поведение, прямо на вашем компьютере.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑32 and ↓2+30
Comments24

ЧПУ станок с расширенными функциональными возможностями

Reading time3 min
Views38K
Хотел бы поведать вам о своем проекте, чтобы бы узнать мнение о нем. Обоснованная критика и пожелания приветствуются с распростертыми объятиями. Если появится интерес, напишу серию статей о том, как проект создавался, поделюсь крупицей своего опыта. Итак, начнем.
image

Недавно пришла идея по созданию полностью открытого проекта универсальной 3-координатной платформы, которая может выполнять функционал и 3d-принтера, и фрезерного станка для обработки пластика и многого другого. Платформа построена по модульному типу. Это означает, что в ней полностью взаимозаменяемые привода перемещения кареток и инструмент. Назвали мы эту штуку «Платформа RRaptor». В дальнейшем приведу ряд изображений и фотографий проектных моделей и того, что уже получилось реализовать.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑34 and ↓2+32
Comments45

Высокоточная активная управляемая копия тела человека. Концепция прототипирования системы искусственного механостата

Reading time7 min
Views35K


«Человек, как предмет познания — это ключ ко всей науке о природе»
Тейяр Де Шарден
«На перевале всегда дует свежий ветер»
Народная мудрость
«Я двигаюсь туда, куда прилетит шайба, а не туда, где она находится сейчас…»
Уэйн Грецки

Часть первая. Описательная


Атлетическое сложение, быстрые, точные движения захватывают взгляд, красивые и сильные руки легко и просто манипулируют хирургическими инструментами – так нам видятся тестовые испытания модели тела человека, робота-аватара, созданного новыми технологиями из множества современных полимерных материалов. Жизнь в тело искусственного атлета вдыхает энергия графеновых батарей, его нервы – оптически активные метаматериалы, мысль — высококогерентное излучение, его мозг – нейронная сеть оптических процессоров…
Нет, сынок, это фантастика...
Total votes 30: ↑25 and ↓5+20
Comments29

Как найти идею для стартапа в робототехнике?

Reading time6 min
Views27K

INTRO


Пройдя путь от фанерных любительских компьютеров до 14нм одноплатных компьютеров размером с флешку, компьютерная отрасль дала толчок мощному технологическому развитию человечества. При этом все мы стали свидетелями, как на наших же глазах происходят в реальном времени масштабные явления, в числе которых — развитие Интернета, космонавтики и робототехники.
Сравнительно с областью Интернет-предпринимательства, развитие непромышленной робототехники находится в самом начале своего пути. Можно предположить, что сейчас среди тех энтузиастов, которые в хакспейсах и своих гаражах вечером, после работы, выпиливают детали для роботов, собирают свои проекты и программируют в ущерб сну и отдыху, есть и будущий Билл Гейтс, и Полл Аллен, и Марк Цукерберг, и многие те, кто воплотит в жизнь девиз: «Вкалывают роботы — счастлив человек!».
Читать дальше →
Total votes 20: ↑15 and ↓5+10
Comments8

Самописная замена Google.Latitude

Reading time2 min
Views3.7K
Сегодня Google разослал письмо о том, что в скором времени Latitude перестанет быть часть Google.Maps, так же они уточнили, что Latitude станет частью Google+, но их тенденция «закрывать и модернизировать» сервисы наводит лично на меня определенные сомнения. Таким образом мне показалось самое время не то, чтобы представить, но просто показать один свой проект, велкам под кат :)

Читать дальше →
Total votes 22: ↑18 and ↓4+14
Comments15

Структура белка: введение для айтишников

Reading time17 min
Views155K
Приятно видеть, что хабравчане регулярно интересуется другими предметными областями – например, биологией (более конкретно – структурой и функцией биологических макромолекул). Однако некоторые посты (например, этот), вызывают у специалиста просто физическую боль из-за обилия совершенно диких фактологических ошибок. В этом посте мне хочется рассказать о структуре и функции белка. О том, что мы знаем и о том, чего не знаем, а так же об имеющихся в этой области вычислительных задачах, требующих решения и интересных IT-специалистам. Постараюсь рассказывать сжато и тезисно, чтобы информации было больше, а воды – меньше. Всех, интересующихся структурой белков, прошу под кат, там очень много букв.
Читать дальше →
Total votes 146: ↑145 and ↓1+144
Comments72

По следам интеллекта 2

Reading time13 min
Views43K
Некоторые люди полагают, что они мыслят, в то время как они просто переупорядочивают свои предрассудки.
Давно я написал статью-обзор по эволюции методов моделирования нейронов и забросил это дело. В описание попали старые и всем интересующимся нейронами известные методы, можно сказать, получился обзор учебников выпущенных до распада СССР. Если кому интересно может сходить habrahabr.ru/post/101020, посмотреть старый обзор. Сейчас у меня подсобрался материал по нескольким с моей точки зрения увлекательным и более современным методам моделирования, которые заслужили упоминания в виде структурированного обзора. Здесь я только упомяну эти методы в описательном порядке, по той простой причине, что для большинства интересней знать, зачем мы его применяем, а не как он работает и как его применять. Объем текста значительно уменьшится, интересность повысится, а то, как в действительности работают эти методы, каждый сможет найти сам.
Итак, готовьтесь.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑38 and ↓1+37
Comments6

Универсальная и дешёвая механическая рука от iRobot

Reading time1 min
Views54K


В рамках программы Autonomous Robotic Manipulation (ARM) от научно-исследовательского агентства DARPA компания iRobot при помощи учёных из Гарварда и Йеля сконструировала универсальную механическую руку с тремя «пальцами». Точность движений руки настолько высока, что она может даже вставить ключ в замок и повернуть его, а потом открыть дверь.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑31 and ↓6+25
Comments32

YouTube представил Trends Map: визуализация предпочтений пользователей на карте

Reading time1 min
Views34K


Правда, пока только для США, но и то дело — ведь теперь можно посмотреть, какое видео, например, по душе пенсионерам из Северной Дакоты. Для некоторых новый статистический инструмент будет лишь средством развлечься, а кто-то, что вполне может быть, и кандидатскую по психологии защитит на основе Trends Map. Кроме географии пользовательских предпочтений, разработчики предусмотрели еще несколько инструментов.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑19 and ↓3+16
Comments9

Google Glass. Начало

Reading time8 min
Views36K
Google glass. Безусловно интересный гаджет, открывающий новую страницу в потребительской электронике. Нужный или нет, возможно сложный, ненадежный и мало держит батарею, но он первый и с этим нельзя поспорить. Или не первый… ведь идея не появилась из воздуха – постараюсь проследить эволюцию развития подобных устройств, способных совмещать внешнее реальное изображение с дополнительным, виртуальным.

Читать дальше →
Total votes 106: ↑98 and ↓8+90
Comments23

Нано-эппл, или как стать производителем электроники

Reading time5 min
Views4.2K
Итак, вы решили сделать что-то вот эдакое! Новый MP3-плеер, пульт управления для телевизора, да хоть датчик температуры. В моем случае это был пульт управления фотоаппаратами, и идея пришла в час ночи, когда я ради развлечения фотографировал стройку при свете луны. Началось это все в сравнительно небольшом сибирском городе… а сейчас у нас производство в Техасе и дистрибьюторы по всему миру. Вспоминая этот веселый путь, хотелось бы описать как удачные находки, так и ошибки, допущенные в процессе подготовки к производству.
Читать дальше →
Total votes 119: ↑114 and ↓5+109
Comments88

Продвижение мобильной игры с помощью социальных сетей Одноклассники и Вконтакте

Reading time7 min
Views5K
Источники недорогих инсталлов приложения – одна из самых обсуждаемых тем среди разработчиков. Сегодня мы хотим поделиться с вами опытом продвижения своих мобильных игр с помощью социальных сетей Вконтакте и Одноклассники. Данная статья будет интересна компаниям, имеющим маленькие маркетинговые бюджеты на продвижение и/или ориентированным на российский рынок. Мы не предлагаем отказаться от рекламы или от обзоров и других способов продвижения. Мы расскажем как «добрать» необходимое количество загрузок по приемлемой цене, а не повышать стоимость инсталла в сетях.


Читать дальше →
Total votes 37: ↑32 and ↓5+27
Comments9

Подписан закон, регулирующий труд дистанционных работников

Reading time6 min
Views58K


На официальном интернет-портале правовой информации опубликован принятый Госдумой и Советом Федерации в марте этого года ФЗ № 60, подписанный президентом РФ 05.04.2013. Вторая статья этого закона дополняет Трудовой кодекс РФ главой № 49.1 «Особенности регулирования труда дистанционных работников» и расширяет главу № 49 «Особенности регулирования труда надомников».
Принимая во внимание специфику работы большого числа участников хабросообщества, невозможно пройти мимо этого закона. Итак, что же нам подготовили наши избранники?
Читать дальше →
Total votes 73: ↑69 and ↓4+65
Comments56

Австралийские роботы сами придумали себе язык

Reading time2 min
Views5.3K
Пара разговаривающих роботов, изначально не обладавшая никаким языком для общения между собой, сама выработала его в ходе взаимодействия.
Читать дальше →
Total votes 218: ↑215 and ↓3+212
Comments67

Как продвигать игру в AppStore: делюсь опытом на примере Wordrive

Reading time13 min
Views35K
Хочу поделиться опытом по продвижению своей новой игры для iPhone/iPad — Wordrive.

Статья может быть полезна не только для продвижения iPhone-приложений, но любого мобильного или прикладного софта, потому что часть советов довольно универсальны. Многое из описываемого тут я в сети нигде не нашел. Надеюсь, это поможет пройти этот этап без типичных ошибок.

Итак, вот у вас готово приложение и оно появилось в AppStore. Первый поток людей на него направляется из iTunes/App Store, сам собой — за счет появления в «новинках». Рассчитывать на него нечего — он как пришел, так и уйдет через пару-тройку дней. За это время нужно делать все, чтобы о программе или игре стали писать в сети. Если программа за это время сможет собрать еще и интернет-аудиторию, то выйти в топы будет сильно проще. А чтобы ее собрать, к моменту запуска в App Store нужно уже много что сделать.

Читать дальше →
Total votes 109: ↑104 and ↓5+99
Comments89

Подробности о прорывном ИИ в Kinect

Reading time4 min
Views8.7K
Microsoft Research опубликовало научную работу и видео, показывающие как работает алгоритм отслеживания тела в Kinect — это почти также изумительно, как и некоторые уже найденные ему применения.

Прорыв Kinect-у обеспечивают несколько составляющих. Его железо хорошо продумано и выполняет свои функции за приемлемую цену. Однако после того, как пройдет изумление от быстро измеряющего глубину железа, внимание неизбежно привлекает способ, которым он (Kinect) отслеживает тело человека. В данном случае героем выступает довольно классическая методика распознавания образов, но реализованная с изяществом.
Читать дальше →
Total votes 87: ↑81 and ↓6+75
Comments70

Пишем плагин для Google SketchUp

Reading time5 min
Views26K
Google SketchUp — программа для быстрого создания и редактирования трёхмерной графики. Удобство и простоту SketchUp оценят, как начинающие работу с трёхмерным моделированием, так и профессионалы.

Но не все знают, что SketchUp обладает мощным API, с помощью которого можно создавать модули, добавляя в программу новый функционал. В этом посте я попытаюсь объяснить общие принципы архитектуры SketchUp и процесс разработки плагина. Перед написанием нового велосипеда плагина стоит поискать на сайте Sketchucation уже готовые реализации с необходимой для Вас функциональностью. Найдя подходящий плагин с открытым исходным кодом, можно реализовать требуемый функционал, оставив основную часть кода нетронутой. Например, плагин делает какие-то расчеты и построения, а вы только изменяете их применение или визуализацию.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑40 and ↓4+36
Comments4

Нейронные сети и распознавание символов

Reading time7 min
Views125K
В последнее время на Хабре появилось, а также существует много содержательных статей, описывающих работу и принцип понятия “нейронная сеть”, но, к сожалению, как всегда очень мало описания и разбора полученных практических результатов или их не получения. Я думаю, что многим, как и мне удобней, проще и понятней разбираться на реальном примере. Поэтому в данной статье постараюсь описать почти пошаговое решение задачи распознавания букв латинского алфавита + пример для самостоятельного исследования. Распознавание цифр с помощью однослойного персептрона уже сделано, теперь давайте еще разберёмся и научим компьютер распознавать буквы.
Немного желания и можно начинать...
Total votes 92: ↑75 and ↓17+58
Comments57
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Донецк, Донецкая обл., Украина
Registered
Activity