Pull to refresh
2
Александр Волков @aavolkoffread⁠-⁠only

User

Send message
Я думал я один такой, кхм, маньяк, который в школе все ходы крестиков-ноликов просчитал и в коде копипастил :) Ан нет — нас много!

З.Ы. Вот только арканоид (на паскале) у мну был перед тестрисом (на экшнскрипте). Видимо поэтому я не стал геймдевом. Нарушил последовательность…
Нам, инженерам ИТ, на первом курсе, по веб-дизайну преподавали «Macromedia Flash» :) Полгода Масяню рисовали.
Если мы продолжим сравнивать с ПО, то в одинаково устроенных нейросетях (количество входов, слоев, алгоритмов функций и т.п.) можно смело копировать данные (правила поведения или знания) путем копирования весов синаптических связей. Другое дело, что нейронные сетки не будут одинаковыми.
Вы, скорее всего, говорите о разделении логики программы и хранении/получении данных. Эта концепция хороша (снижение зависимостей), но она, как бы, зашита в «M» такой модели, как MVC. Её еще можно расширить, т.н. интерфейсами (классами-фасадами), которые еще больше снизят зависимость, но в MVC — это опять же всё в «M». То, как в примере реализована эта самая «M», конечно не кошерно, но это сделано, скорее всего, для упрощения туториала.
Очень удивлен, что PivotalTracker не так популярен. Имхо, в нем все сделано логично, добротно и для scrum'а. Может быть scrum не так популярен на наших просторах?
Самописный. Однажды написал для автомаршрутизации задач, т.к. приемлемого решения не нашел. Сейчас реализую любой нужный функционал по первому собственному требованию. Подходит, как для Agile, так и для RUP.
Я считаю, что веб-дизайнер должен понимать, что он дизайнер для веб.
Сколько надо человек, чтобы сверстать web-морду? :)
1. Художник. Рисует графику.
2. Верстальщик. Генерирует разметку по замыслу художника.
3. Спец по юзабилити — знает, как сделать так, чтобы было удобно и понятно.
4. Руководитель. Долго и мучительно думает, как сделать так, чтобы 3 исполнителя не поубивали друг-друга.

В этом и заключается мое мнение касательно того, что нужно обладать многими умениями для создания цельного и продуманного продукта.
На мой взгляд HTML+CSS+JS — это инструмент дизайна, создание качественной верстки — есть искусство, если хотите. Верстку фронтэнда с большой натяжкой можно назвать программизмом. Кто лучше сделает хорошую CSS-ку программист или дизайнер? Для меня очевидно, что дизайнер. Программисту нет никакого интереса подгонять размеры/цвета/бордюры и прочие прелести, да и выйдет не у всех.

P.S. Про JS я говорю только в части дизайна (фреймворков, типа jquery и т.п.)
Мое личное мнение — хороший веб-дизайнер должен уметь:
1. Рисовать (не важно в каком редакторе, хоть в paint'e пикселями).
2. Кодить фронтэнд, знать HTML+CSS+JS.
3. Быть адептом юзабилити.

Это не такой уж огромный объем знаний, одному человеку осилить это вполне реально за небольшой промежуток времени!

Если же исходить из «научного разделения труда» (на каждый чих — свой специалист), то так мы придем к тому, что за нажатие отдельной клавиши на клавиатуре должен отвечать отдельный человек, абсолютно точно и определенно знающий, где эта клавиша находится.
Можно посмотреть немного «в сторону» от веба — архитектор, который «рисует» дом, разбирается в технике строительства, материалах и еще в куче совсем «нечертежных» вещей, только для того, чтобы выдать качественный дизайн дома.

P.S. Если человек умеет рисовать в компьютере, но не хочет кодить и создавать интерфейсы, то, по моему личному мнению, этого человека правильнее называть художником или диджитал-художником.
Как говорил тренер по продажам Джон Вон Эйкен в аудиокниге «Спасибо, я просто смотрю»: «Не пытайтесь продавать! Помогайте клиентам покупать! Люди любят покупать, но ненавидят, когда им продают». Это относится ко кнопке «Консультант онлайн» — не надо лезть со своими консультациями, но у покупателя возможность спросить должна быть :)

Для того, чтобы сделать вменяемый инет-магазин (по фэншую) нужно в него вложить оченно много денег (разработка, запасы, логистика, маркетинг и т.п.).

Где взять бабло?
— Найти инвестора на открытие интернет-магазина, если можно, то только в стане офлайновых маркетов, не имеющих онлайн представительства (а это чревато тем, что они сами знают какой им инет-магазин нужен и сколько он стоит...).
— Инвестировать в «реальный» интернет-магазин интернет-инвесторы не будут — ибо велика конкуренция и это совсем не «стартап» :)
— Брать кредит в банке под такое предприятие — опасно, ибо «хрен его знает, как там в этом интернете все сложится… пост в твиттере какой-нить звездюлки о том, что магазин — гуано, может убить весь бизнес».

Вот и открываются (и закрываются) повсеместно:
— Магазины от «производителей/ритейлеров», где менеджмент, как умеет — так…
— Магазины «на коленке», где инвестиции минимальны, а профит может и будет.
Некоторые из вышеперечисленных инет-прилавков добиваются неплохих результатов за счет самой низкой цены на я.маркете… а когда магаз генерирует бабло — зачем вваливать в юзбилити? Русский бизнес, епта!
В оффлайновой торговле нередки случаи, когда магазин, для сокращения затрат на процессинг оплаты, заключает несколько договоров эквайринга. Допустим, сбербанк дает возможность работать с баллами «спасибо» и обслуживет эпическое количество зарплатных карт с минимальным процентом, но «жестит» с процентами по картам, эмитированным другими банками. А, какой-нить мегабанк — дает приемлемые проценты по визе и т.п. В итоге — в магазине лежит 2-3 терминала оплаты, а продавцы разбираются куда какую карту пихнуть. :)

В онлайне и офлайне это все решаемо: первые циферы на карте — дают понять, что это за карта и каким банком она эмитирована. Остается обработать эти данные и отослать их в нужный процессинг. Но, в онлайне, тут будут заморочки, связанные с тем, что мало людей доверят сайту магазина данные своей карты, если сайт не верифаед/секьюред.

Посему могу сказать, что если сайт попросит выбрать Вас банк эмитент карты, чтобы отправить на нужный процессинг, то это он сделает только для того, чтобы снизить цену товара. Я такого в онлайне, конечно, не встречал еще, но не подходил бы к этому слишком критично.
Чей-то я на патент очков дополнительной реальности лет 10 назад не подал? :) Ах да — я не знал, как носить с собой системный блок…

Если серьезно, то в 2010 году анонсировали очки для спортсменов с дополнительной информацией:
Я помню, когда к нам, на закрытый семинар, пришли мелкомягкие. Было это году в 2007-ом. Рассказывали о том, что у них есть две команды, которые работают над разными «Виндоус». Одна команда работает над Windows Mobile (тогда была версия 6.x), другая над десктопной Windows. И, на тот момент, компания МС приняла решение, что «в живых останется только один». Они прекрасно знали, что наладонники, ноуты и десктопы придут к единым мощностям и прочим радостям.

Если мне не изменяет память, то они тогда решили, что бессмысленно держать две команды, т.к. функционал двух систем стремится к идентичности. Помню, что говорили, что надеются на команду «мобайла», т.к. у тех получалось не сильно жрать ресурсы железа, что какбэ есть светлая сторона. А да — еще «мобайлы» были более продвинутыми — они экспериментировали со всякими штуками типа гироскопа, мультитачей еще чем-то — нам показывали какие-то заготовки/прототипы…

Напомню, что в 2007, повсеместное использование «пальцеориентированных» интерфейсов через несколько лет (разработчикам софта) казалось само-собой разумеющейся эволюцией устройств ввода. И МС, видимо, думали также. Неувязочка вышла — я этот текст набираю на ноутбуке. Хотя… как мы поняли, МС многое знает наперед ;)
Хорошие вопросы, пожалуй добавлю к ним.

Первым и основным вопросом руководителю проекта, я бы задал вопрос:
«Какую методологию управления проектами Вы используете?»
Отсутствие ответа на этот вопрос нам какбэ намекнет…

Еще вопрос, на который желательно получить ответ от PM:
«Существует ли в Вашем проекте архитектор?»
Ответ в стиле «у нас каждый участник архитектор своего участка» подскажет нам, что
а) проект не имеет «стержня»
б) в ответе явная тавтология…

Следующий вопрос подскажет нам, как быстро мы поймем, что ребята всей командой делают:
«У вас есть техническая и пользовательская документация, кто пишет?» — Документация должна быть. Должна Быть.
Если документация есть, то нужно попросить с ней ознакомится ;)

Всенепременно нужно задать вопрос о соглашении по стандартам написания кода (в комментах об этом уже писали, но все-же), и попросить прочитать текст этого самого соглашения.

Я, по своей натуре, очень щепетильно отношусь к юзабилити решений, посему задал бы вопрос:
«Проводите ли Вы юзабилити-тесты Вашего продукта?».
На утвердительный ответ — попросите показать Вам пару форм/дизайнов/ещечего одного и того-же проекта и найдите 5 отличий:)

Что я хотел сказать коментом помимо примеров вопросов — не верьте ответам! При любой возможности — просите подтверждение слов, иначе, в первый рабочий день, велика вероятность столкнуться с «когнитивным диссонансом» :)
1. Если Вы никогда не настраивали процесс разработки в (именно) команде «с нуля», то лучше попрактиковаться. Иначе возникнет ситуация:
— Здесь написано, что надо работать так — давайте все вместе настроимся и начнем работать так!
— Угу…
— Почему мы до сих пор так не работаем?
— Угу… эээ… угу
— Вы будете так работать?
— Угу
— Loop until @#$%!

2. Если процесс разработки не налажен, а ребята уже «во всю» работают над проектом, то будет полнейший ахтунг, ибо продукт будет первичен.

3. Если Вы еще и на роль PM идете + внедрять систему разработки, то ахтунг удваивается троекратно.

4. Если в процессе стабилизации разработки реально(!) заинтересован какой-либо высокий манагер компании, то может и получится.

Лично мое мнение — это мегагеморроидальная задача в существующих проектах/командах, на неё я бы подписался только за очень большие деньги, т.к. реально знаю что это (кто мне вернет нервы? :) ).
Спасибо!
Поток воздуха — может это и начало, но хочется, чтобы без этого самого потока. А еще можно проецировать сразу на зрачок глаза — так «экран» можно разместить в любом месте…
Штука интересная, только вот в фантастически фильмах еще и проекция «на воздух» есть. Насколько я знаю, на данном этапе развития технологий, не придумано устройств, способных проецировать картинку на воздух. С подобным гаджетом распознавание жестов было бы совсем комильфо.

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity