Pull to refresh
0
0
Send message
Как всегда — сколько людей, столько и мнений. Добавлю свои две копейки.

1. Вы не будете тратить время на оценки

Сильно зависит от того как вы занимаетесь оценкой задач/фич. По опыту
могу сказать, что на это уходит не так уж много времени. Больше уходит
на выяснение «а что имелось в виду под требованием Х?», деталей задач и т.п.

Без оценки хотя бы в попугаях более-менее эффективно можно делать только
очень простые проекты (примерно до 3-4 календарных месяцев, команда до 10-15 человек).
При этом сами исполнители все равно делают оценки сроков «для себя».

2. Вам будет проще объяснять руководству, почему это было таааак дооолго

Есть различия в оценках (estimates), заявленных сроках выполнения работы (commitments)
и целях (goals). Если нет понимания, чем эти вещи отличаются принципиально, то можно
долго говорить ни о чем. Могу рекомендовать эту книгу прочитать:
Software Estimation: Demystifying the Black Art

Задача менеджера проекта как раз и состоит в том, чтобы commitments были близки
к целям, которые ставит руководство. Редко когда бывает, что оценки совпадают
с целями. А если цели неадекватные, то тут могут быть варианты.

Если сроки поехали, а хороший менеджер проекта знает об этом заранее, то надо
говорить с руководством об этом. Если в компании нормальным является фраза:
«что за фигня? Вы мне обещали сделать эту фичу к концу месяца!», то это мягко
говоря «смерть» менеджеру проекта и/или исполнителям. В общем, сильно нездоровая
обстановка, когда люди боятся говорить про оценки и риски. у ДеМарко есть
хорошая книга на эту тему: Slack.

3. Вы не даете обещаний, которые сложно выполнить
По оценке хороший материал я привел выше. Конечно, в бардаке и хаосе,
зачастую называемыми модными терминами типа Scrum, Kanban и т.п. (без обид),
никакие оценки не помогут, т.к. оценка — это вспомогательный инструмент
при управлении проектами

4. Вы не давите на команду
Тема мотивации бездонна, иногда нужно и надавить. Тут еще в контексте
затрагивается вопрос качества, это отдельная тема для разговора. Кто-то
ссылался на PMBOK, вполне хороший теоретический материал, можно почитать
про «классический треугольник» с качеством в одном углу и как «управлять»
проектом, используя метафору треугольника

5. Вы фокусируетесь на важных вещах

— «Если вы не оцениваете, вы просто начинаете работу над тем, что сейчас крайне важно. Это просто.»
А как определить, что делать в первую очередь? Если по принципу «просто берем и делаем», то может получится так:image

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity