User
Zeebe и Camunda: сравниваем известные BPM-системы под высокими нагрузками
Всем привет! Меня зовут Николай Первухин, я Senior Java Developer в Райффайзенбанке. В последнее время я активно занимаюсь BPM-системами Camunda и Zeebe (основа Camunda-cloud). Если вы, как и я, с ходу не можете ответить на вопрос, кто быстрее — Camunda или Zeebe, насколько, и в каких случаях они могут тормозить, то добро пожаловать под кат.
Зачем нужен MediatR?
Недавно я натолкнулся в нашем коде на использование пакета MediatR. Это заинтересовало меня. Почему я должен использовать MediatR? Какие преимущества он мне предоставляет? Здесь я собираюсь рассмотреть эти вопросы.
Локализация в ASP.NET Core Razor Pages — Культуры
Привет, хабр! Прямо сейчас OTUS открывает набор на новый поток курса "C# ASP.NET Core разработчик". В связи с этим традиционно делимся с вами полезным переводом и приглашаем записаться на день открытых дверей, в рамках которого можно будет подробно узнать о курсе, а также задать эксперту интересующие вас вопросы.
Это первая статья из серии, посвященной локализации в ASP.NET Core Razor Pages приложениях. В этой статье мы рассмотрим конфигурацию, необходимую для подготовки сайта к локализации контента, или другими словами, для глобализации сайта. В следующих статьях я расскажу о создании локализованного контента и о том, как преподносить его конечному пользователю.
Функциональное мышление. Часть 11: Финал
Сегодня мы заканчиваем нашу серию статей о функциональном программировании. Получилось 11 частей. Я считаю, что это достижение. В этой статье реализуем простой стековый калькулятор (также известный как "обратная Польская нотация"). Реализация практически полностью построена на функциях, лишь с одним специальным типом, и вообще без сопоставления с образцом, так что это превосходный полигон для концепций, затронутых в нашей серии.
Хочу отдельно поблагодарить @kleidemos. Именно он выступил главным переводчиком и менеджером всей серии статей. Спасибо!
Функциональное мышление. Часть 1
В этой серии статей вы познакомитесь с основными принципами функционального программирования и поймёте, что значит «мыслить функционально» и как этот подход отличается от объектно-ориентированного или императивного программирования.
SignalR Core. «Hello Habr!»
Коротко: небольшой самодостаточный пример, иллюстрирующий SignalR для .NET Core 2 и разработку в IDE Rider. В самом конце — видео Dino Esposito с конференции DotNext на эту же тему.
Все привыкли к push-уведомлениям в браузере. Однако создание их требует от программиста определенного опыта и желания возиться с вебсокетами и прочими фронтовыми заморочками, позволяющими веб-приложению в нужный момент отправить обновления на браузерный клиент. Более того, не всегда вебсокеты работают хорошо, поэтому приходится создавать код для поддержки нескольких транспортов — над такой штукой надо думать и хорошо её отлаживать.
Очевидно, есть готовые библиотеки, которые берут это на себя. В мире веб-приложений ASP.NET это SignalR, она позволяет разработчику абстрагироваться от перечисленных сложностей и использовать простую программную модель для работы с push-уведомлениями.
Расширяем узкие места Xamarin.Forms
Как мы попробовали DDD, CQRS и Event Sourcing и какие выводы сделали
[DotNetBook] Ссылочные и значимые типы данных, особенности выбора
Это — выжимка из главы про Struct / Class и их разницу.
Особенности выбора между class/struct
Давайте подумаем об особенностях обоих типов, об их достоинствах и недостатках и решим, где ими лучше пользоваться. Тут, конечно же стоит вспомнить классиков, дающих утверждение что выбор в сторону значимых типов, стоит дать если у нас тип не планирует быть наследуемым, он не станет меняться в течении своей жизни, а его размер не превышает 16 байт. Но не все так очевидно. Чтобы сделать полноценное сравнение нам необходимо задуматься о выборе типа с разных сторон, мысленно продумав сценарии его будущего использования.
Примечание
Глава, опубликованная на Хабре не обновляется и возможно, уже несколько устарела. А потому, прошу обратиться за более свежим текстом к оригиналу:
- CLR Book: GitHub, оглавление
- CLR Book: GitHub, глава
- Релиз 0.5.2 книги, PDF: GitHub Release
Создание архитектуры программы или как проектировать табуретку
К моему удивлению оказалось, что на вроде бы актуальный вопрос: «Как построить хорошую/красивую архитектуру ПО?» — не так легко найти ответ. Не смотря на то, что есть много книг и статей, посвященных и шаблонам проектирования и принципам проектирования, например, принципам SOLID (кратко описаны тут, подробно и с примерами можно посмотреть тут, тут и тут) и тому, как правильно оформлять код, все равно оставалось чувство, что чего-то важного не хватает. Это было похоже на то, как если бы вам дали множество замечательных и полезных инструментов, но забыли главное — объяснить, а как же «проектировать табуретку».
Хотелось разобраться, что вообще в себя включает процесс создания архитектуры программы, какие задачи при этом решаются, какие критерии используются (чтобы правила и принципы перестали быть всего лишь догмами, а стали бы понятны их логика и назначение). Тогда будет понятнее и какие инструменты лучше использовать в том или ином случае.
Данная статья является попыткой ответить на эти вопросы хотя бы в первом приближении.
Настраиваемая авторизация в Asp.Net MVC
Данная статья скорей всего будет полезна начинающим программистам, использующим ASP.NET MVC в качестве платформы для разработки. Но возможно и «бывалые» (опытные) пользователи подчерпнут для себя какие-нибудь идеи. Критика, предложения и тому подобное приветствуется. Всех заинтересовавшихся прошу под кат.
Удобный REST для Xamarin-приложений
Все статьи из колонки можно найти и прочитать по ссылке #xamarincolumn, или в конце материала под катом.
Учимся проектировать на основе предметной области (DDD: Domain Driven Design)
1. Введение
В данной статье я хотел бы рассказать об этих трёх буквах, постоянно находящихся на слуху, но для многих являющихся тайной за семью печатями, а так же привести ряд ресурсов, с которыми неплохо было бы познакомиться при желании продолжить развитие в проектировании на основе предметной области (DDD: Domain Driven Design).
Введение в ReactiveUI: изучаем команды
Часть 2: Введение в ReactiveUI: коллекции
Мы уже обсудили возможности ReactiveUI, связанные с работой со свойствами, выстраиванием зависимостей между ними, а также с работой с коллекциями. Это одни из основных примитивов, на базе которых строится разработка с применением ReactiveUI. Еще одним таким примитивом являются команды, которые мы и рассмотрим в этой части. Команды инкапсулируют действия, которые производятся в ответ на некоторое событие: обычно это запрос пользователя или какие-то отслеживаемые изменения. Мы узнаем, что можно сделать с помощью команд в ReactiveUI, обсудим особенности их работы и выясним, чем команды в ReactiveUI отличаются от команд, с которыми мы знакомы по WPF и его родственникам.
Но прежде чем перейти к командам, рассмотрим более широкие темы, касающиеся реактивного программирования в целом: связь между Task<T> и IObservable<T>, и что такое горячие и холодные последовательности.
Сравнительное тестирование девяти ORM для Android
Данное тестирование проведено было скорее для собственного интереса. Т.к. ORM много, все они разные, и хотелось бы иметь объективное представление о существующих системах.
Qt для мобильной кросс-платформенной разработки
Возможно вы знаете, что моя основная деятельность это разработка бизнес приложений для BlackBerry 10. Но так как BlackBerry PRIV работает под управлением Android 5.1.1 (и ожидается 6.0), то пользователи просили меня выпустить кросс-платформенные приложения, работающие под BlackBerry 10, Android и iOS (а позже и Windows 10). Я не любитель веб- или гибридных приложений и предпочитаю разработку нативных программ. С другой стороны я не очень то хочу разрабатывать приложения для всех платформ нативным, но различным способом при помощи разных языков программирования, сред разработки и т.д.
Xamarin + PCL + MVVM — как облегчить написание мобильных приложений под разные платформы
Прежде всего, что такое Xamarin?
Xamarin это коммерческий продукт, основанный на open-source проекте Mono, который позволяет использовать .Net framework, в том числе язык C#, для кроссплатформенных разработок.
Основные свойства:
- C# для написания приложений под Android, iOs и Windows8. Поддержка LINQ и async/task
- Native UI, Native Peformance — код компилируется под конкретную платформу и использует native UI контроли
- Visual Studio и все его plugins, включая ReSharper, NUnit testing…
- Xamarin Studio, которая похожа на Visual Studio, но доступна также и для Mac
- Использование .Net библиотек
- Использование других готовых native компонент, обвернутых в C#
- Графический редактор для Андроида
Учебник по языку SQL (DDL, DML) на примере диалекта MS SQL Server. Часть третья
Предыдущие части
- Часть первая — habrahabr.ru/post/255361
- Часть вторая — habrahabr.ru/post/255523
О чем будет рассказано в этой части
В этой части мы познакомимся:
- с выражением CASE, которое позволяет включить условные выражения в запрос;
- с агрегатными функциями, которые позволяют получить разного рода итоги (агрегированные значения) рассчитанные на основании детальных данных, полученных оператором «SELECT … WHERE …»;
- с предложением GROUP BY, которое в скупе с агрегатными функциями позволяет получить итоги по детальным данным в разрезе групп;
- с предложением HAVING, которое позволяет произвести фильтрацию по сгруппированным данным.
Учебник по языку SQL (DDL, DML) на примере диалекта MS SQL Server. Часть вторая
Вступление и DDL – Data Definition Language (язык описания данных)
Часть первая — habrahabr.ru/post/255361
DML – Data Manipulation Language (язык манипулирования данными)
В первой части мы уже немного затронули язык DML, применяя почти весь набор его команд, за исключением команды MERGE.
Рассказывать про DML я буду по своей последовательности выработанной на личном опыте. По ходу, так же постараюсь рассказать про «скользкие» места, на которые стоит акцентировать внимание, эти «скользкие» места, схожи во многих диалектах языка SQL.
Т.к. учебник посвящается широкому кругу читателей (не только программистам), то и объяснение, порой будет соответствующее, т.е. долгое и нудное. Это мое видение материала, которое в основном получено на практике в результате профессиональной деятельности.
Основная цель данного учебника, шаг за шагом, выработать полное понимание сути языка SQL и научить правильно применять его конструкции. Профессионалам в этой области, может тоже будет интересно пролистать данный материал, может и они смогут вынести для себя что-то новое, а может просто, будет полезно почитать в целях освежить память. Надеюсь, что всем будет интересно.
Т.к. DML в диалекте БД MS SQL очень сильно связан с синтаксисом конструкции SELECT, то я начну рассказывать о DML именно с нее. На мой взгляд конструкция SELECT является самой главной конструкцией языка DML, т.к. за счет нее или ее частей осуществляется выборка необходимых данных из БД.
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Иваново, Ивановская обл., Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity