Pull to refresh
4
0
Сергей Белозёров @belozerow

User

Send message

Какой может быть действительно радикальная финансовая реформа

Reading time13 min
Views8.9K
Те кто учился в школе помнит, что обычная изучаемая в школе геометрия называется геометрия Эвклида и основана она на некотором небольшом количестве аксиом. А если (что уже обычно изучают не в школе) заменить даже одну аксиому на другую – получится другая и во многом удивительная неэквклидова геометрия.
image

Цель данной небольшой статьи сформулировать те «аксиомы», на которых основаны все современные денежно-финансовые системы, а потом заменить эти аксиомы на другие, чтобы увидеть – как может выглядеть теоретически максимально радикальная реформа существующей денежно-финансовой системы.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑14 and ↓3+11
Comments30

Android runtime permissions. Почему, зачем и как

Reading time12 min
Views120K
Часто при установке приложения на Android нам приходилось видеть, что оно запрашивает какое-то немыслимое количество разрешений. Например:



Хорошо, если вы устанавливаете приложение от какого-то известного разработчика, которому можете доверять. Но весьма подозрительно, если вы устанавливаете новый музыкальный плеер, а ему для работы требуется, например, получать ваше местоположение. Или, тем более, фонарик, требующий доступ к смс и звонкам.

Некоторые разработчики, чтобы уменьшить недоверие, добавляют в описание приложения на Google Play информацию о том, зачем нужно то или иное разрешение.

К шестой версии Android ситуация поменялась. Теперь разрешения нужно запрашивать в процессе работы. О том, как этой новой возможностью пользоваться и ее некоторых подводных камнях будет рассказано далее.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑25 and ↓0+25
Comments13

Перехватываем всё с помощью CoordinatorLayout Behavior

Reading time8 min
Views46K
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Ian Lake Intercepting everything with CoordinatorLayout Behaviors.

Вы не продвинетесь далеко в изучении Android Design Support Library, не столкнувшись с CoordinatorLayout. Множество View из Design Library требуют CoordinatorLayout. Но почему? Сам по себе CoordinatorLayout делает не так уж и много, если использовать его с View, входящими в состав Android фреймворка, то он будет работать, как обычный FrameLayout. Так откуда берётся вся его магия? Вот где на сцену выходит CoordinatorLayout.Behavior. Подключив Behavior к дочерней View у CoordinatorLayout, вы сможете перехватывать касания, оконные вставки (window insets), изменения размеров и макета (measurement и layout), а также вложенную прокрутку. Design Library широко использует Behavior чтобы добавить силу большинству функционалу, которую вы видите.


Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments0

Построение Android приложений шаг за шагом, часть первая

Reading time8 min
Views146K


В этой статье мы поговорим о проектировании архитектуры и создании мобильного приложения на основе паттерна MVP с использованием RxJava и Retrofit. Тема получилась довольно большой, поэтому подаваться будет отдельными порциями: в первой мы проектируем и создаем приложение, во второй занимаемся DI с помощью Dagger 2 и пишем тесты unit тесты, в третьей дописываем интеграционные и функциональные тесты, а также размышляем о TDD в реалиях Android разработки.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑27 and ↓5+22
Comments48

Использование android.os.Binder для организации асинхронного взаимодействия в Андроиде

Reading time7 min
Views20K
Одна из естественных и первых задач при разработке под Андроид – организация асинхронного взаимодействия. Например, обращение к серверу из некоторой активности и отображение на ней результата. Трудность состоит в том, что за время обращения к серверу поверх может быть открыта другая активность или другое приложение, исходная активность может быть безвозвратно завершена (пользователь нажал Back) и т. д. Вот получили мы результат от сервера, но активность «неактивна». Под «активна», в зависимости от обстоятельств, можно понимать, например, что находится между onStart и onStop, onResume и onPause (или, как у нас в проекте, между onPostResume и первым из onSaveInstanceState и onStop). Как понять, завершена активность окончательно (и результат нужно отдать сборщику мусора) или лишь временно неактивна (результат нужно хранить, и отобразить, как только активность станет активной)?

Удивительно, но в документации, интернетах, при личном общении я ни разу не встречал корректного и приемлемо универсального способа. Хочу безвозмездно поделиться решением, которое мы применяем два с половиной года в мобильном интернет-банкинге. Приложение установлено (как часть более крупной системы) у нескольких сотен банков, на данный момент имеет около миллиона пользователей.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments31

Запись и обработка видео на Android

Reading time8 min
Views23K


Написание приложений для Android, связанных с записью и обработкой видео, — довольно сложная задача. Использование стандартных средств, таких как MediaRecorder, не представляет особой сложности, но если пытаться делать что-нибудь выходящие за рамки обычного — начинается настоящее “веселье”.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1+9
Comments9

Реализация приложения – device owner-а под Android

Reading time7 min
Views16K
Эта статья представляет собой инструкцию по написанию и установке на целевое устройство приложения – device owner-а. Меня побудило написать эту статью то, что когда я сам принялся изучать этот вопрос, оказалось, что хорошей официальной документации с примерами нет, а информацию пришлось собирать с помощью Гугла.

В ОС Android, начиная с версии 5.0 Lollipop (API 21) появилась замечательная возможность управлять устройством программно, находясь в режиме device owner. Например, стало возможно производить «тихую» установку/удаление приложений, «скрывать» приложения (причем скрываются они качественно, т.е. исчезают из списка приложений в настройках, исчезают из лаунчера и списка последних использованных приложений), и делать многое другое. Это очень полезные возможности для реализации MDM. Обзор всех возможностей, которые предоставляются device owner-у выходят за рамки статьи, о них можно почитать здесь и здесь.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments5

Разработка быстрых мобильных приложений на Android. Часть первая

Reading time8 min
Views39K
В Edison мы часто сталкиваемся с оптимизацией мобильных приложений и хотим поделиться материалом, который считаем крайне полезным, если вы решаете одну из двух задач: а) хотите чтобы приложение меньше тормозило; б) хотите сделать красивый, мягкий и гладкий интерфейс для массового пользователя.
Предлагаем вашему вниманию первую часть перевода статьи Udi Cohen, которую мы использовали как пособие для обучения молодых коллег оптимизации под Android.



Несколько недель назад я выступил на Droidcon в Нью-Йорке с докладом об оптимизации производительности Android.

Я потратил много времени на презентацию, так как хотел показать реальные примеры проблем производительности, и как их можно выявить с помощью имеющихся инструментов. Мне пришлось убрать половину слайдов, потому что мне не хватало времени, чтобы показать все. В этой статье я собрал всё, о чем я говорил, а также примеры, которые я не успел показать.

Мои основные правила, которым я следую при работе с оптимизацией:
Читать дальше →
Total votes 21: ↑21 and ↓0+21
Comments2

Gradle: 5 полезностей для разработчика

Reading time6 min
Views43K
Привет, Хабр! Настало время, когда можно сказать, что «new build system» Gradle является стандартом отрасли Android-разработки. Инструмент сделан настолько просто и удобно, что большинство разработчиков не испытает трудностей, даже не зная, как он устроен, и какие дополнительные возможности в нём есть — возникающие проблемы легко решаются с помощью 5 минут на StackOverflow, путем копирования «магического кода» в конфигурационные файлы. Возможно, в том числе из-за этого не все разработчики изучают Gradle детально и не знают о многих его полезных возможностях, которые существенно облегчают жизнь.


Сегодня рассмотрим пять таких полезностей
Total votes 29: ↑29 and ↓0+29
Comments17

Анимация переходов между двумя фрагментами

Reading time4 min
Views27K
image Одним из краеугольных камней в Material design являются осмысленные движения между экранами. Lollipop предоставляет поддержку этих анимаций в форме фреймворка переходов между Activity и Fragment. Поскольку статей по данной теме не так много, я решил написать свою собственную!

Наш конечный продукт будет достаточно прост. Мы будем делать приложение-галерею с котиками. При нажатии на изображение будет открываться экран с подробностями. Благодаря фреймворку переход из сетки изображений в окно с подробностями будет сопровождаться анимацией.

Если вы желаете увидеть, что получилось — готовое приложение находится на GitHub.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑23 and ↓4+19
Comments10

Овладение Coordinator Layout

Reading time7 min
Views208K
На презентации Google I/O 15, компания Google представила новую версию библиотеки поддержки которая реализует несколько компонентов, сильно связанных со спецификациями Material Design, среди этих компонентов вы можете найти новые типы ViewGroup такие как AppbarLayout, CollapsingToolbarLayout и CoordinatorLayout.

При правильном комбинировании и настройке данные Viewgroup могут быть очень мощным инструментом, по этому я решил написать статью с некоторыми настройками и советами.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments0

Исследование Google Play Services: Place Picker & Autocomplete

Reading time7 min
Views11K
Виджет Place Picker и компонент Autocomplete являются мощными функциями Google Play сервисов. В данной статье мы рассмотрим их детально, а так же способы их реализации в приложениях.

image
С выходом Play Services 7.0, компания Google сделала доступными для реализации в наших приложениях некоторые весьма полезные функции — две из которых включают виджет выбора места (Place Picker UI) и компонент автозаполнения (Autocomplete). Они оба могут помочь значительно улучшить существующие решения в вашем приложении, или даже помочь вам в реализации подобных функций в ваших будущих приложениях. В любом случае, обеспечение родных и чистых решений, в таких часто используемых функциях, очень помогут повысить качество опыта использования, которое предлагает ваше приложение.

Взяв во внимание то, что у меня не было возможности реализовать ни одну из этих функций с момента их релиза, я решил, что уже пришло время пристально взглянуть на них.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments0

Пагинация списков в Android с RxJava. Часть I

Reading time13 min
Views40K
Часто при разработке клиента мы сталкиваемся с задачей отображения какой-либо информации с сервера, базы данных или еще чего-нибудь в виде списка. И при прокручивании списка данные должны автоматически подгружаться и вставляться в список незаметно для пользователя. У пользователя вообще должно сложиться впечатление, что он скроллит бесконечный список.

В данной статье я бы хотел рассказать вам о том, как сделать автоподгружаемый список простейшим в реализации для разработчика и максимально эффективным и быстрым для пользователя. А также о том, как нам в этом здорово поможет RxJava с ее главной догмой — «Everything is Stream!»
Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments8

RxJava. Борьба с вызовами суровой действительности

Reading time10 min
Views35K
Реактивное программирование — очень модный тренд в мобильной разработке на данный момент. Если говорить про android разработку, то реактивность представлена в основном библиотекой RxJava.
В сети все больше статей, обучающих видео, презентаций, записей с конференций, в которых рассказывается про данную тематику. Но подавляющее большинство представленного материала содержит теоретические аспекты и весьма тривиальные примеры, на которых разработчик не может оценить реальный профит от использования Rx. А ведь так хочется увидеть реальный и сложный пример из жизни, который очень наглядно покажет всю мощь, красоту и простоту реактивного программирования.
Поэтому данная статья будет посвящена подробному разбору реального и довольно таки сложного примера. И я очень надеюсь, что после прочтения, вы по-настоящему откроете для себя мир реактивного программирования.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments7

Рецепты под Android: Как вкусно приготовить LayoutManager

Reading time16 min
Views48K
Привет хабр!

Мы любим разрабатывать мобильные приложения, отличающиеся от своих собратьев как по функциям, так и по пользовательскому интерфейсу. В прошлый раз мы рассказали о клиент-серверном взаимодействии в одном из наших приложений, а в этот раз поделимся реализацией его UI фичи с помощью написанного с нуля LayoutManager. Думаем, что статья будет полезна не только начинающим андроид-разработчикам, но и более продвинутым специалистам.


Читать дальше →
Total votes 35: ↑34 and ↓1+33
Comments4

Легко переходим на векторный формат картинок вместо нарезки под разные плотности экранов в Android 4.0+. Часть 1 из 2

Reading time4 min
Views36K


Обычно дизайн приложения рисуется в векторном редакторе (например, Sketch), но типичным форматом картинок в приложении под Android является растровый (как правило, PNG). При разработке приложения необходимо для каждого векторного изображения заниматься утомительной работой по изготовлению набора растровых картинок для разных плотностей экранов. Количество таких комплектов может доходить до шести по числу возможных плотностей: ldpi, mdpi, hdpi, xhdpi, xxhdpi, xxxhdpi (плотность xxxhdpi необходима только для иконки приложения). При верстке иногда приходится задать в разметке явные размеры для изображения, что может потребовать перемасштабирования растровой картинки, а это, в свою очередь, наверняка приведет к появлению артефактов. К тому же наличие нескольких комплектов картинок отрицательно сказывается на размере выходного apk.
Читать решение...
Total votes 25: ↑24 and ↓1+23
Comments13

Android архитектура клиент-серверного приложения

Reading time13 min
Views105K
Клиент-серверные приложения являются самыми распространенными и в то же время самыми сложными в разработке. Проблемы возникают на любом этапе, от выбора средств для выполнения запросов до методов кэширования результата. Если вы хотите узнать, как можно грамотно организовать сложную архитектуру, которая обеспечит стабильную работу вашего приложения, прошу под кат.


Читать дальше →
Total votes 30: ↑27 and ↓3+24
Comments36

Грокаем* RxJava, часть первая: основы

Reading time7 min
Views178K
* от переводчика: я долго думал над тем, как перевести на русский язык глагол «to grok». С одной стороны, это слово переводится как «понять» или «осознать», а с другой стороны, при переводе романа Роберта Хайнлайна «Чужак в чужой стране» (в котором это слово впервые и появилось на свет), переводчики сделали из него русское «грокать». Роман я не читал, поэтому счёл, что есть у этого слова какие-то смысловые оттенки, которые русскими аналогами не передавались, а посему в своём переводе использовал ту же самую кальку с английского.

RxJava — это, сейчас, одна из самых горячих тем для обсуждения у Android-программистов. Единственная проблема состоит в том, что понять самые её основы, если вы не сталкивались ни с чем подобным, может быть довольно затруднительно. Функциональное реактивное программирование довольно сложно понять, если вы пришли из императивного мира, но, как только вы разберётесь с ним, вы поймёте, насколько же это круто!
Я постараюсь дать вам некое общее представление об RxJava. Задача этого цикла статей состоит не в том, чтобы объяснить всё вплоть до последней запятой (вряд ли я смог бы это сделать), но, скорее в том, чтобы заинтересовать вас RxJava, и тем, как она работает.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑24 and ↓3+21
Comments28

Best practices от Google по разработке Android приложений

Reading time8 min
Views45K
В данной статье я хотел бы вкратце рассказать про самые последние best practices от Google. Я постарался выделить самые основные моменты, чтобы читатель сразу мог понять, что именно какая-либо фича дает разработчику. Не удивляйтесь, если где-то повторяюсь. Конспектировал + добавлял от себя по ходу просмотров видео в www.youtube.com/channel/UCVHFbqXqoYvEWM1Ddxl0QDg

Также к каждому пункту приводятся все необходимые ссылки для более подробного ознакомления с конкретной best practice.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑30 and ↓2+28
Comments18

Быстрый старт Data Binding в Android

Reading time8 min
Views66K

Введение


Профессионально андроид-разработкой занимаюсь чуть больше года, до этого разрабатывал по Windows Phone и мне понравилась возможность связывать данные из вью модели с самим View при помощи механизма Bindings. А после изучения RX, многие задачи стали решаться более чисто, вью-модель полностью отделилась от View. Она стала оперировать только моделью, совсем не заботясь о том, как она будет отображаться.

В Android такой строгости я не заметил, Activity или Fragment как простейшие представители контроллера чаще всего имеют полный доступ как ко View, так и к модели, зачастуя решая, какой View будет видим, решая таким образом чисто вьюшные задачи. Поэтому я довольно радостно воспринял новость о появлении Data Binding в Android на прошедшем Google IO.



Пока что это только бета релиз, но уже можно протестировать функционал и увидеть направление, в котором двигаются разработчики из Google.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2+18
Comments14
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Челябинск, Челябинская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity