Pull to refresh
26
0
Евгений Павлов @BloodJohn

User

Send message

Что надо говорить вместо «сам дурак!» или 4 истории про силу одного вопроса

Reading time8 min
Views48K
Готовим с коллегой slavapankratov новую программу по работе с людьми, и решили добавить в нее отдельный большой модуль про умение задавать вопросы. Почему именно про это — на эту тему есть несколько историй, как мы для себя открывали умение задавать правильные вопросы.

И сегодня первая серия — про вопрос, который позволяет не только перенаправить недовольство человека в конструктивное русло, но и может послужить началом многолетнего сотрудничества между людьми, которые вначале друг другу не очень нравились.

А началось все в далеком 2007 году, когда я решил сделать свой первый тренинг. Из этой активности, кстати, тогда родилась книга “Секреты управления программистами” (выложена бесплатно вот в этом пакете книг, требует регистрации), но сейчас не об этом. Вернее, не совсем об этом.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑34 and ↓2+32
Comments22

Предупреждён — значит, вооружён. Часть 2

Reading time9 min
Views76K


Чем больше народа, тем меньше кислорода




Воздух является тонкой материей, в которой диоксид углерода занимает по количеству лишь четвертое место, но имеет важнейшее значение для всего живого. По концентрации углекислого газа, которая определяется сравнительно легко, можно косвенно судить о содержании других веществ и использовать ее для анализа качества воздуха.

Концентрацию углекислого газа измеряют в пропромиллях — частей на миллион ppm (ppmv), миллиграммах на кубический метр или процентах.

Чтобы “поплавать” в значениях концентрации углекислого газа, можно почитать любую статью по обеспечению воздухообмена, пример “Сколько воздуха нужно человеку для комфорта?”

При повышенном содержании углекислого газа человек ощущает проблемы с дыханием (духота, удушье, кислородная недостаточность, нехватка воздуха), учащенный пульс, чувство усталости, разбитость, головную боль, головокружение, сонливость, невозможность сосредоточиться, потерю внимания, снижение работоспособности, раздражительность, обморок (хотя его он уже не ощущает) и т. д. — к счастью, не все симптомы сразу, и не каждым человеком.

Поговорка про количество народа/кислорода актуальна при нахождении людей в закрытом помещении — они поглощают кислород, а выделяют углекислый газ и другие вещества. Поэтому необходимо осуществлять контроль над содержанием углекислого газа в каждом помещении, где находятся люди.
Смотрите далее: вентиляция, старые окна, вред собраний, сравнение половинок
Total votes 46: ↑46 and ↓0+46
Comments55

7 золотых правил одного программиста

Reading time3 min
Views143K
Это статья про семь простых правил, которые я сформулировал для себя за годы работы программистом. Семь правил, которые подняли мою эффективность. Сделали меня лучше. Это мои правила и они работают для меня. Я не пытаюсь навязать их вам, я хочу поделиться с вами, и, возможно, узнать о том, каких правил и принципов придерживаетесь вы.

Компьютер всегда прав


Самая раздражающая ситуация в программировании — когда код верный, но не работает. “Да тут три строчки, блин, просто негде ошибиться! Наверное баг! Пойду потрачу три дня на изучение баг-репортов компилятора/интерпретатора/фреймворка...”. Возникает чувство, будто компьютер над вами издевается!

Тут главное помнить, что в этих трех строчках есть ошибка. Если код работает не верно — значит код написан не верно. Точка. Виноваты только вы. Универсальный совет — идите спать! Ну или хотя бы отвлекитесь на чашку чая. Когда, через некоторое время, вы вернетесь к коду, наверняка станет ясно, что тут лишний оператор отрицания, или перепутаны две переменные с похожими именами, или еще какая-нибудь мелочь, в которой мы никогда никому не признаемся.
Читать дальше →
Total votes 140: ↑120 and ↓20+100
Comments83

Требования к html-верстке

Reading time6 min
Views75K

1. Верстка, аутсорсинг и технические задания


Верстка — относительно независимый этап веб-разработки и, к примеру, в маленьких веб-студиях часто — это первый кандидат на аутсорсинг в условиях ограниченных трудовых ресурсов.
Так сложилось, что мне часто приходилось отдавать эту работу субподрядчикам и, несмотря на предполагаемую однозначность результата, иногда верстальщики меня очень удивляли. Причем чаще — в негативном смысле.

Чтобы сэкономить трудовые ресурсы штатных верстальщиков, недостаточно просто переложить эту работу на плечи первого приглянувшегося фрилансера. Все намного проще, если вы постоянно отдаете работу на аутсорсинг одним и тем же исполнителям — в процессе длительного сотрудничества всегда складывается какой-то негласный свод стандартов и требований, выполнение которых входит в привычку. Но если вы работаете с человеком впервые — самое хорошее портфолио и рекомендации не гарантируют получения нужного результата и более того — даже не предполагают, что исполнитель вообще вас правильно поймет. Потому нужны детальные технические задания по верстке.
Читать дальше →
Total votes 228: ↑204 and ↓24+180
Comments296

Алекс Шульц (часть 1): введение в growth hacking

Reading time12 min
Views20K


Cтэнфордский курс CS183B: How to start a startup. Стартовал в 2012 году под руководством Питера Тиля. Осенью 2014 года прошла новая серия лекций ведущих предпринимателей и экспертов Y Combinator:


Первая часть курса
Читать дальше →
Total votes 19: ↑16 and ↓3+13
Comments0

Кевин Хейл: тонкости в работе с пользовательским опытом (часть 2)

Reading time16 min
Views10K


Cтэнфордский курс CS183B: How to start a startup. Стартовал в 2012 году под руководством Питера Тиля. Осенью 2014 года прошла новая серия лекций ведущих предпринимателей и экспертов Y Combinator:


Первая часть курса
Читать дальше →
Total votes 18: ↑14 and ↓4+10
Comments22

Unity3D Editor: советы и трюки

Reading time4 min
Views31K
Решил вкратце в одном документе описать некоторые способы расширения редактора, позволяющие сделать работу с ним более удобной.

В публикации затронуты следующие моменты:

  1. Отображение иконки и текста над объектом в сцене;
  2. Отображение текста или иконки в окне Project;
  3. Шаблоны создаваемых скриптов;
  4. Открытие и создание проекта через контекстное меню проводника;
  5. Добавление подписчиков на событие в инспекторе.

Читать дальше →
Total votes 27: ↑24 and ↓3+21
Comments0

Методы монетизации интернет проектов

Reading time7 min
Views135K
Поговорим о важном аспекте существования любого сайта, о существующих методах монетизации и их применении в реальных проектах. От этой кажется, совсем небольшой вещи зависит будущее проекта и его перспективы на рынке.

Подробности
Total votes 82: ↑72 and ↓10+62
Comments27

Мобильная игра на Unity. Первый блин…

Reading time4 min
Views59K
image

После завершения создания игры-головоломки на Unity и выпуска ее на Google Play и AppStore, появилось желание поделиться опытом и впечатлениями. И получить конструктивные замечания и предложения, если таковые возникнут

Читать дальше →
Total votes 33: ↑28 and ↓5+23
Comments28

nodeJS и nonblocking I/O

Reading time5 min
Views9.3K

Добрый вечер уважаемые читатели,


На хабре последнее время проскакивало несколько упоминаний о node, быстрой платформе для создания вэб приложений на javascript, обладающей довольно уникальной на сегодняшний день особенностью, неблокирующим I/O (вводом/выводом).

Для начала о nodeJS:


1) В качестве языка используется JavaScript
2) Для выполнения JavaScript используется движок V8 от Google, который работает довольно быстро благодаря компиляции в машинный код перед выполнением.
3) Для реализации неблокирующего I/O используются libev и libeio, (libev показывает более хорошие результаты по сравнению с libevent)
4) Для реализации подключения библиотек выбран синтаксис commonJS
5) Есть возможность писать модули ещё и на C/C++, при этом подключаются они точно так-же как и js модули, это позволит Вам, к примеру, любое узкое место в вашем приложении переписать на C++ без каких либо трудностей.

В процессе изучения данного момента, что в итоге привело к написанию этой статьи я успел довольно неплохо поиграться с этой особоенностью. И могу сказать, что неблокирующий ввод/вывод очень и очень позитивно сказывается на производительности и устойчивости к нагрузкам.
Читать дальше
Total votes 42: ↑34 and ↓8+26
Comments105

Релиз KPHP и движков

Reading time6 min
Views164K
Довольно часто, выступая на различных конференциях, мы делились желанием выпустить под открытой лицензией KittenPHP, согласно традиции, заложенной крупными IT-компаниями, такими как Google и Facebook.

Это событие несколько раз откладывалось в связи с опасением, что нам не хватит сил и времени на взаимодействие с opensource-сообществом, однако в конце концов заветный день настал, и код KPHP и некоторых других инструментов, используемых внутри проекта, был выложен в открытый доступ.

В связи с этим под катом вас ждет более подробный рассказ о внутреннем устройстве ВКонтакте и тех инструментах, которые сегодня стали доступны opensource-сообществу.


Читать дальше →
Total votes 323: ↑311 and ↓12+299
Comments159

Введение в компонентно-ориентированный подход к программированию

Reading time6 min
Views44K
Сам Unity Engine (далее Unity), как и многие другие игровые движки, наиболее приспособлен к компонентно-ориентированному программированию (далее КОП), так как Behavioral Pattern — один из базовых паттернов архитектуры движков, наряду с паттерном «Component» из классификации Decoupling Patterns. Потому именно компонент является базовой единицей для реализации бизнес-логики в Unity. В этой статье я расскажу о том, как применять КОП в Unity.
Почему стоит перейти от привычного ООП к КОП?
Total votes 17: ↑15 and ↓2+13
Comments3

10 ошибок, которые я совершил при запуске двух интернет-магазинов (и как не допускать этих ошибок)

Reading time8 min
Views209K
Каждый день открываются и закрываются интернет-магазины. Причины выхода из бизнеса могут быть разные: проблемы с конкуренцией, логистикой, маркетингом. В статье мы рассмотрим 10 ошибок, которые совершил Шаббир Нураддин при запуске двух интернет-магазинов.

image

Работа в e-commerce дала мне лучший практический опыт в жизни. Те вещи, которые я узнал, запуская онлайн-бизнес не рассказывают на лекциях MBA или других обучающих курсах.

Все ошибки, которые я совершил позволили мне понимать бизнес-задачи лучше, и я поделюсь своим опытом, чтобы вы не наступали на те же “грабли” и смогли прийти к успеху быстрее.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑32 and ↓6+26
Comments24

Восприятие русского языка в Google Now/Google поиск

Reading time3 min
Views226K
Проснувшись утром 13 декабря, что-то стрельнуло у меня в голове, и, взяв телефон в руки, я тапнул по микрофончику и, не ожидая ничего нового, спросил: «какая погода в Москве?»

Какого же было мое удивление, когда с открытием Google Now я услышал:

— Погода в Москве столько то градусов, небольшой снег

Что? Послышалось спросони? Нет, на предложение построить маршрут до работы G.Now отреагировал тоже вполне адекватно и построил маршрут.

Google включил распознавание русского голоса! Ура, товарищи!

Но как так? Без шума и без пыли, когда этого так долго многие ждали! Сообщество Nexus в Google+, как выяснилось, тоже было особо не в курсе.
Распознавание русского языка пришло на цыпочках вместе с последним обновление Google поиск.

Прошло 5 дней, сегодня об этом написал droider.ru, где в самом посте и в комментах сказано, что понимает Google Now совсем немного команд.

Я решил проверить.
Читать дальше →
Total votes 90: ↑83 and ↓7+76
Comments88

Пираты против правообладателей: взгляд инсайдера

Reading time6 min
Views125K
Audio Pirate

Я часто встречаю мнение, что проблема пиратства — это лишь проблема больших игроков бизнеса, желающих оторвать еще больший кусок. Что же касается «инди-» составляющей бизнеса, то им, якобы все равно.
Давайте знакомиться. Я — владелец музыкального инди-лейбла, так сказать инсайдер, знающий проблему изнутри. И мне не все равно.
Попытаюсь сформулировать несколько заблуждений на эту тему, а затем опровергнуть их.

Дисклеймер:
Да, этот пост написан под впечатлением от обсуждения «антипиратского» закона в РФ. Но я не стою ни на чьей стороне, я даже не живу в этой стране. Я просто хочу, чтобы вы имели всесторонний взгляд на проблему.


1. Музыкальные пираты работают за идею.


image

Некоторые — может быть. Но большинство работают массово, для них это бизнес. Пираты заключают партнерские соглашения с множествами файловых хостингов, а те в свою очередь платят либо за клики, либо за процент от показанной рекламы. И если ты смог организовать приличный трафик со своего пиратского сайта на такой хостинг, то при хорошем раскладе ты можешь жить за счет него.

Хотелось бы также подчеркнуть, что многие пираты покупают цифровые релизы не за свои деньги. Это значит, что они работают в связке с кардерами — людьми, которые уводят чужие карточные аккаунты. Т.е. профит почти чистый: ты лишь тратишь время на покупку/обработку релизов, а также деньги на раскрутку своего пиратского сайта.
Читать дальше →
Total votes 183: ↑143 and ↓40+103
Comments548

Уроки космических катастроф

Reading time17 min
Views311K

Конец января — траурное время для NASA. Их катастрофы очень «кучно» пришлись на конец января-начало февраля. За всю историю освоения космоса произошло пять космических катастроф, в них погиб двадцать один человек. И самое печальное в этих катастрофах то, что их всех могло бы и не быть. Ни одна из них не произошла из-за действия непреодолимой внешней силы, случайности или вины экипажа.
Читать дальше →
Total votes 430: ↑427 and ↓3+424
Comments121

Краткая и поучительная история видеоигр

Reading time8 min
Views77K
Я интересуюсь разными бизнес-моделями и решил кратко пересказать историю видеоигр. Из этой истории можно уловить некие закономерности в битвах разных платформ, чтобы попробовать предсказать куда это все ведет в будущем. Те же законы применимы к музыкальному бизнесу, книгоизданю, кино и еще к ряду творческих отраслей. Надеюсь будет полезно.

1975-1985 гг. Взлет и падение Atari



Еще в 70-х появились первые игровые девайсы для телевизоров. В 75-м Atari выпустили первую игрушку Pong (настольный теннис). В 76м продали их на сумму около $200М. Где-то в 76-77 годах произошло резкое снижение стоимости полупроводников. Atari выпустили Atari 2600 – первый девайс со сменным картриджем. Это позволяло меняя картриджи, играть в разные игры. В 77м продажи индустрии составили около $420M.


На рынок повалило множество других игроков, и у каждого был свои приставки- девайсы и картриджи к ним. Любопытный факт — 2/3 продаж совершалось в каникулы и выходные.
Atari успешно реализовала стратегию «жиллет» (раздать всем бритвы и делать деньги на лезвиях). Они сумели продать приставки больше чем кто-либо и в итоге стали лидером рынка. Основные продажи были через крупные ретейл-сети. Было около 1500 игр под их платформу.


Победа была не долгой. В 82-84 годах люди перестали покупать приставки. Рынок просто насытился — все кому нужно было, уже купили. У производителей на складах и в ретейле скопилось огромное количество нераспроданных как картриджей с играми, так и приставок — пришлось продавать по бросовым ценам. Обороты с $3 млрд. упали до $100М — Atari обанкротилась и была поглащена Warner.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑51 and ↓9+42
Comments61

Google Play — работаем легально!

Reading time4 min
Views179K
Привет, Хабр!



Сегодня, я хочу рассказать о том как сделать свое хобби по разработке Android-приложений пусть небольшим, но официальным бизнесом. О том, как легально получать деньги, заработанные на Google Play, о «страшном» валютном контроле и «таинственном» паспорте сделки.
Читать дальше →
Total votes 92: ↑88 and ↓4+84
Comments115

Идеальное собеседование айтишника

Reading time6 min
Views84K
– Папа, а идеальное собеседование существует?
– Нет, сынок, это фантастика.
(с)

Идеальные собеседования, в отличие от сусликов, практически никогда не встречаются в дикой ИТ-среде. Но стремление к лучшему вымирать не должно, поэтому предлагаем вашему вниманию несколько советов на тему того, как провести идеальное собеседование.

Читать дальше →
Total votes 130: ↑102 and ↓28+74
Comments133

You shall not pass или Как себя вести с нанимателем, чтобы НЕ получить эту работу

Reading time11 min
Views16K
Приветствую тебя, %USERNAME%!

Уже много лет я занимаюсь тем, что, в различных ипостасях (от тим-лида до руководителя подразделения по разработке), руковожу разработкой программного обеспечения.

И, что вполне естественно, найм различного рода разработчиков, тестировщиков, аналитиков является неотъемлемой составляющей моей деятельности – тут и компенсация текучки, и формирование новых команд, и реструктуризация уже имеющихся команд под новые проекты и т.д и т.п.

При этом я постоянно сталкиваюсь с тем, что кандидаты допускают одни и те же базовые, концептуальные ошибки – как до собеседования, так и во время него – и существенно снижают свои шансы на успешное прохождение интервью. Некоторые из этих ошибок — просто следствие незнания или непонимания некоторых принципов, которыми руководствуется работодатель при найме, некоторые — неумелое следование советам из интернета, которые, к сожалению, зачастую написаны либо чересчур популярно, либо чересчур обще.

Желающие узнать поближе, как потенциальный руководитель от разработки видит себе процесс найма и что нужно делать, если вы НЕ хотите получить работу – добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 185: ↑82 and ↓103-21
Comments136

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity